Опыт работы
презентация к уроку по истории по теме
Дает понимание основных направлений деятельности по обучению и воспитанию школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opyt_raboty_fomina_ona.ppt | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема Нравственно-эстетическое и патриотическое воспитание на уроках и во внеурочное время.
Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем Л.Н.Толстой
Цель познакомить учащихся с историей нашей страны, зарубежных стран и с реальной жизнью в существующем обществе; обеспечить разностороннее развитие детей, формирование у них навыков самообразования и самореализации; способствовать формированию социально ответственной и компетентной личности современных подростков
Задачи способствовать успешной социализации учащихся; формировать навыки и умения социальной адаптации, ответственного поведения свободного человека свободного общества; вырабатывать потребности в получении новых знаний; добиться осознания учащимися необходимости личного выбора и личной ответственности за сделанный выбор; формировать навыки аналитического мышления, позитивного отношения к любой проблеме, толерантности и бесконфликтного общения, сознательного отношении я к себе и к своим поступкам; использовать эстетические возможности искусства для воспитания школьников, развития здорового патриотизма и гуманистической нравственности.
Актуальность Отношение к актуальным проблемам познавательной деятельности и воспитания ярко высвечивает нравственно-эстетическую и патриотическую позицию человека. Воспитание человечности, гуманности, высоких моральных качеств, развитие творческого потенциала личности – ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ на современном этапе.
Ведущая идея опыта Создание на уроках условий для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, для формирования у учащихся потребности и способности к самоопределению, самореализации, используя нравственно-эстетическую позицию воспитания.
Моя личная концепция положительная мотивация; доступность и посильность обязательных требований, их открытость для учеников и родителей; преемственность в обучении: обязательность достижения уровня «Ученик должен» и переход к уровню «Ученик может»; реализация прав на выбор содержания и уровня образования; целенаправленная работа по формированию способов учебной деятельности, рефлексивных качеств школьника.
Методы обучения словесные методы (объяснение, рассказ, вводная беседа, беседа-сообщение, закрепляющая беседа, индивидуальная и фронтальная беседа, учебная дискуссия); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация проектов, презентация); практические методы (воспроизводящие, тренировочные, комментирующие, устные, письменные формы работы).
Способы реализации гуманных отношений в процессе обучения постоянно проявлять веру в возможности и перспективы каждого школьника; сотрудничать со школьниками в процессе обучения; быть этичным по отношению к ученику, уважать и поддерживать его достоинство.
Организационные формы работы классно-урочная с элементами индивидуализации (групповая, парная, индивидуальная); спецкурс, факультатив; внеклассная с элементами игровой деятельности.
Цели воспитания: развитие нравственных чувств, связанных с отношением подростка к обществу, людям, самому себе, общественным явлениям. развитие эстетических чувств - связанных с осознанным стремлением к красоте, прекрасному.
Использование современных образовательных технологий Технология развивающего обучения Эльконина-Давыдова: проблемный метод обучения; частично-поисковые методы; исследовательский метод. Элементы технологии Е.И.Ильина: преподавание истории и обществознания как предметов, формирующих человека; объяснительно-иллюстративный с элементами диалога, проблемности, творчества.
Создание нравственно- эстетической среды урока: Применяю оптимальную модель создания нравственно-эстетической среды урока, которая предполагает следующие педагогические действия: использование нравственно-эстетических возможностей искусства; разработка эстетического содержания учебного материала; продумывание эстетической формы подачи материала; осмысливание эстетического оформления урока; систематическое культивирование морали и эстетики общения на уроке.
Использование нравственно-эстетических возможностей искусства Цель: научить воспринимать, оценивать и рассуждать по поводу искусства, на его основе воспитывать человечность, гуманность, прививать нравственные нормы.
Разработка эстетического содержания учебного материала Цель: научить целостно воспринимать историю и общественную жизнь нашей страны и зарубежных стран.
Продумывание эстетической формы подачи материала Цель: развивать у учащихся логику суждений, красивую монологическую речь.
Осмысливание эстетического оформления урока Цель: познакомить подростков с репродукциями картин, фрагментами из произведений искусства, использовать костюмированные сценки, фрагменты стилизованного украшения кабинета.
Систематическое культивирование морали и эстетики общения на уроке. Цель: развивать у учащихся представление о прекрасном в повседневном труде, вне труда немыслимо воспитание нравственных и эстетических вкусов.
Подход к ребенку гуманно-личностный; педагогика сотрудничества
Работа со слабоуспевающими детьми: подбор иллюстративного материала; применение карточек с заданиями; развивающие игры; зашифрованные задания; кроссворды; подбор исторического материала.
Работа с одаренными детьми: подбор заданий, требующих логического мышления; разработка и защита проектов; сравнительный анализ исторических источников; ученик-учитель; ученик-консультант.
Внеклассная работа: научно-исследовательская деятельность; подготовка к олимпиадам; интеллектуальный марафон; индивидуальные консультации; внеклассные мероприятия
В школе функционирует Музей боевой и трудовой славы, где помещены материалы по поисковой работе, способствующие воспитанию школьников на героических традициях старших поколений
Экспозиции Музея боевой и трудовой славы: Невинномысск – казачья станица Великая Отечественная война Оборона города Невинномысска Прадеды – герои Памятные места нашего города Невинномысск – промышленный центр На улицах нашего города
На базе музея проводятся уроки истории, обществознания, а также других предметов по материалам военно-патриотической направленности
«Казачья станица»
К нам приехал генерал из Москвы
Экскурсия по музею
Дети-экскурсоводы
К нам приехал космонавт Скрипочка Олег Иванович
Мероприятие «Просторы Вселенной
Выставка «Просторы Вселенной»
Школа активно взаимодействует с воинскими частями города. Ученики посещают воинские части, где общаются с военнослужащими и выступают с концертными номерами
«Вахта памяти»
Каждый год в октябре проводятся мероприятия, посвященные освобождению г.Невинномысска от фашистских захватчиков. Проводятся классные часы, показ презентаций, выпуск информационных буклетов, конкурс рисунков и плакатов. Учащиеся школы традиционно участвуют в городском митинге, посвященном этому событию
Выставка газет «Помнить и знать»
Школьный клуб «Патриот» ежегодно участвует в городской военно-патриотической игре «Зарница»
Школьная газета «Россичи»
Спецкурс «История религий» Цель: изучение истории возникновения религий и их значения и места в современном мире, воспитание духовно-нравственных качеств учащихся.
Открытые уроки и мероприятия Цель : расширить знания учащихся по истории нашей страны и зарубежных стран; развивать образное мышление и эстетическое отношение к окружающему миру; воспитывать чувство патриотизма гордости за свою страну, воспитание моральных качеств у учащихся.
Урок «Культура Древнего Египта»
Урок-игра по поэме Гомера «Илиада»
Урок-игра «Средневековый город»
Мероприятие «Культура России в XVII веке»
Мероприятие «Культура России в XVIII веке»
Урок-викторина «Знаю ли я законы?»
Мой класс
Внеурочная деятельность Мероприятия, ПРОВОДИМЫЕ С КЛАССОМ: «Алло! Мы ищем таланты!». Дети танцевали, пели, играли на фортепиано и гитаре. Дети почувствовали свою значимость, это придало им уверенность в свои силы, дало возможность показать свой возможности и проявить творчество.(5 класс). «Парад войск». Покупали костюмы, отрабатывали строевой шаг и пели песню, что способствовало воспитанию патриотических чувств у школьников.( 5 класс). «Фестиваль национальных культур». Представляли народы Северного Кавказа, их историю. культуру, шили костюмы и готовили блюдо национальной кухни. Это способствовало формированию у учащихся толерантности и навыков бесконфликтного общения. (7 Класс). «Герои России» - открытый классный час, рассказывающий о великих людях нашей Родины: князьях, полководцах и флотоводцах, об их героической жизни, что способствовало воспитанию здорового патриотизма и гуманистической нравственности. (8 класс).
C мотр песни и строя «Парад войск»
«Фестиваль национальных культур»
Фестиваль «Казачьей культуры»
Поездки по городам Кавказа
Девиз школы: «Встань там, где тебя лучше видно!»
Научно-исследовательская деятельность На городских конференциях приняли участие: Толстоброва Екатерина «Невинномысск в годы Великой Отечественной войны», 10 класс; Лотарева Кристина «Роль религии в духовно-нравственном становлении человека и общества», 10 класс; Пахомова Елена «Нации и национальные отношения в Ставропольском крае. Толерантность в молодежной среде», 10 класс.
Методическая работа: Выступления на педагогических советах и заседаниях ШМО «Углубленное изучение истории», «Работа с одаренными детьми», «Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию», «Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания», «Элементы развивающего обучения на уроках истории», «Нравственно-эстетическое воспитание учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочное время». Методическая работа
Выступление на педсовете
М ы в жизни разные бываем. Такие же бывают дети. Но как прекрасно, что находим Свое мы счастье на планете. Одни, находят его в море, Другие - в неба синеве. Я в детских душах отыскала Кусочек счастья на Земле. Глазам, рукам, улыбкам этим Любовь и нежность я дарю. Нет ничего важней на свете, Я сердце детям отдаю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Анализ письменных контрольных работ (диктантов) по русскому языку (опыт работы)
Учебный материал посвящен анализу диктантов по русскому языку. Дано описание основных разделов и порядок работы при проведении анализа диктанта (работы над ошибками). Проведение анализа позволяет...
«Опыт работы по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»
Автореферат для участия в X областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»...
Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".
Опыт работы показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...
Опыт работы по теме "Работа с одаренными детьми"
Материал был предоставлен на 1 этап областного конкурса "Лидер в образовании- 2013"...
Опыт работы учителя истории "Формирование исследовательских умений учащихся через работу с письменными источниками на уроках истории и во внеурочной деятельности"
Материал содержит опыт работы учителя истории....
Педагогический опыт «Опыт работы с юными лыжниками в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (возраст 6-9 лет)»
Общие цели программы:- привитие интереса к занятиям спортом;- укрепление здоровья младших школьников;- социализация детей в коллективе спортивной секции.Конкретные задачи программы:- улучшение здоровь...