Опыт работы
презентация к уроку по истории по теме

Дает понимание основных направлений деятельности по обучению и воспитанию школьников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_opyt_raboty_fomina_ona.ppt2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фомина Лариса Владимировна Учитель истории и обществознания высшей категории МБОУ СОШ № 20

Слайд 2

Тема Нравственно-эстетическое и патриотическое воспитание на уроках и во внеурочное время.

Слайд 3

Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем Л.Н.Толстой

Слайд 4

Цель познакомить учащихся с историей нашей страны, зарубежных стран и с реальной жизнью в существующем обществе; обеспечить разностороннее развитие детей, формирование у них навыков самообразования и самореализации; способствовать формированию социально ответственной и компетентной личности современных подростков

Слайд 5

Задачи способствовать успешной социализации учащихся; формировать навыки и умения социальной адаптации, ответственного поведения свободного человека свободного общества; вырабатывать потребности в получении новых знаний; добиться осознания учащимися необходимости личного выбора и личной ответственности за сделанный выбор; формировать навыки аналитического мышления, позитивного отношения к любой проблеме, толерантности и бесконфликтного общения, сознательного отношении я к себе и к своим поступкам; использовать эстетические возможности искусства для воспитания школьников, развития здорового патриотизма и гуманистической нравственности.

Слайд 6

Актуальность Отношение к актуальным проблемам познавательной деятельности и воспитания ярко высвечивает нравственно-эстетическую и патриотическую позицию человека. Воспитание человечности, гуманности, высоких моральных качеств, развитие творческого потенциала личности – ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ на современном этапе.

Слайд 7

Ведущая идея опыта Создание на уроках условий для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, для формирования у учащихся потребности и способности к самоопределению, самореализации, используя нравственно-эстетическую позицию воспитания.

Слайд 8

Моя личная концепция положительная мотивация; доступность и посильность обязательных требований, их открытость для учеников и родителей; преемственность в обучении: обязательность достижения уровня «Ученик должен» и переход к уровню «Ученик может»; реализация прав на выбор содержания и уровня образования; целенаправленная работа по формированию способов учебной деятельности, рефлексивных качеств школьника.

Слайд 9

Методы обучения словесные методы (объяснение, рассказ, вводная беседа, беседа-сообщение, закрепляющая беседа, индивидуальная и фронтальная беседа, учебная дискуссия); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация проектов, презентация); практические методы (воспроизводящие, тренировочные, комментирующие, устные, письменные формы работы).

Слайд 10

Способы реализации гуманных отношений в процессе обучения постоянно проявлять веру в возможности и перспективы каждого школьника; сотрудничать со школьниками в процессе обучения; быть этичным по отношению к ученику, уважать и поддерживать его достоинство.

Слайд 11

Организационные формы работы классно-урочная с элементами индивидуализации (групповая, парная, индивидуальная); спецкурс, факультатив; внеклассная с элементами игровой деятельности.

Слайд 12

Цели воспитания: развитие нравственных чувств, связанных с отношением подростка к обществу, людям, самому себе, общественным явлениям. развитие эстетических чувств - связанных с осознанным стремлением к красоте, прекрасному.

Слайд 13

Использование современных образовательных технологий Технология развивающего обучения Эльконина-Давыдова: проблемный метод обучения; частично-поисковые методы; исследовательский метод. Элементы технологии Е.И.Ильина: преподавание истории и обществознания как предметов, формирующих человека; объяснительно-иллюстративный с элементами диалога, проблемности, творчества.

Слайд 14

Создание нравственно- эстетической среды урока: Применяю оптимальную модель создания нравственно-эстетической среды урока, которая предполагает следующие педагогические действия: использование нравственно-эстетических возможностей искусства; разработка эстетического содержания учебного материала; продумывание эстетической формы подачи материала; осмысливание эстетического оформления урока; систематическое культивирование морали и эстетики общения на уроке.

Слайд 15

Использование нравственно-эстетических возможностей искусства Цель: научить воспринимать, оценивать и рассуждать по поводу искусства, на его основе воспитывать человечность, гуманность, прививать нравственные нормы.

Слайд 16

Разработка эстетического содержания учебного материала Цель: научить целостно воспринимать историю и общественную жизнь нашей страны и зарубежных стран.

Слайд 17

Продумывание эстетической формы подачи материала Цель: развивать у учащихся логику суждений, красивую монологическую речь.

Слайд 18

Осмысливание эстетического оформления урока Цель: познакомить подростков с репродукциями картин, фрагментами из произведений искусства, использовать костюмированные сценки, фрагменты стилизованного украшения кабинета.

Слайд 19

Систематическое культивирование морали и эстетики общения на уроке. Цель: развивать у учащихся представление о прекрасном в повседневном труде, вне труда немыслимо воспитание нравственных и эстетических вкусов.

Слайд 20

Подход к ребенку гуманно-личностный; педагогика сотрудничества

Слайд 21

Работа со слабоуспевающими детьми: подбор иллюстративного материала; применение карточек с заданиями; развивающие игры; зашифрованные задания; кроссворды; подбор исторического материала.

Слайд 22

Работа с одаренными детьми: подбор заданий, требующих логического мышления; разработка и защита проектов; сравнительный анализ исторических источников; ученик-учитель; ученик-консультант.

Слайд 23

Внеклассная работа: научно-исследовательская деятельность; подготовка к олимпиадам; интеллектуальный марафон; индивидуальные консультации; внеклассные мероприятия

Слайд 24

В школе функционирует Музей боевой и трудовой славы, где помещены материалы по поисковой работе, способствующие воспитанию школьников на героических традициях старших поколений

Слайд 25

Экспозиции Музея боевой и трудовой славы: Невинномысск – казачья станица Великая Отечественная война Оборона города Невинномысска Прадеды – герои Памятные места нашего города Невинномысск – промышленный центр На улицах нашего города

Слайд 26

На базе музея проводятся уроки истории, обществознания, а также других предметов по материалам военно-патриотической направленности

Слайд 27

«Казачья станица»

Слайд 28

К нам приехал генерал из Москвы

Слайд 29

Экскурсия по музею

Слайд 30

Дети-экскурсоводы

Слайд 31

К нам приехал космонавт Скрипочка Олег Иванович

Слайд 32

Мероприятие «Просторы Вселенной

Слайд 33

Выставка «Просторы Вселенной»

Слайд 35

Школа активно взаимодействует с воинскими частями города. Ученики посещают воинские части, где общаются с военнослужащими и выступают с концертными номерами

Слайд 37

«Вахта памяти»

Слайд 38

Каждый год в октябре проводятся мероприятия, посвященные освобождению г.Невинномысска от фашистских захватчиков. Проводятся классные часы, показ презентаций, выпуск информационных буклетов, конкурс рисунков и плакатов. Учащиеся школы традиционно участвуют в городском митинге, посвященном этому событию

Слайд 39

Выставка газет «Помнить и знать»

Слайд 40

Школьный клуб «Патриот» ежегодно участвует в городской военно-патриотической игре «Зарница»

Слайд 41

Школьная газета «Россичи»

Слайд 42

Спецкурс «История религий» Цель: изучение истории возникновения религий и их значения и места в современном мире, воспитание духовно-нравственных качеств учащихся.

Слайд 43

Открытые уроки и мероприятия Цель : расширить знания учащихся по истории нашей страны и зарубежных стран; развивать образное мышление и эстетическое отношение к окружающему миру; воспитывать чувство патриотизма гордости за свою страну, воспитание моральных качеств у учащихся.

Слайд 44

Урок «Культура Древнего Египта»

Слайд 45

Урок-игра по поэме Гомера «Илиада»

Слайд 46

Урок-игра «Средневековый город»

Слайд 47

Мероприятие «Культура России в XVII веке»

Слайд 48

Мероприятие «Культура России в XVIII веке»

Слайд 49

Урок-викторина «Знаю ли я законы?»

Слайд 50

Мой класс

Слайд 51

Внеурочная деятельность Мероприятия, ПРОВОДИМЫЕ С КЛАССОМ: «Алло! Мы ищем таланты!». Дети танцевали, пели, играли на фортепиано и гитаре. Дети почувствовали свою значимость, это придало им уверенность в свои силы, дало возможность показать свой возможности и проявить творчество.(5 класс). «Парад войск». Покупали костюмы, отрабатывали строевой шаг и пели песню, что способствовало воспитанию патриотических чувств у школьников.( 5 класс). «Фестиваль национальных культур». Представляли народы Северного Кавказа, их историю. культуру, шили костюмы и готовили блюдо национальной кухни. Это способствовало формированию у учащихся толерантности и навыков бесконфликтного общения. (7 Класс). «Герои России» - открытый классный час, рассказывающий о великих людях нашей Родины: князьях, полководцах и флотоводцах, об их героической жизни, что способствовало воспитанию здорового патриотизма и гуманистической нравственности. (8 класс).

Слайд 52

C мотр песни и строя «Парад войск»

Слайд 53

«Фестиваль национальных культур»

Слайд 54

Фестиваль «Казачьей культуры»

Слайд 55

Поездки по городам Кавказа

Слайд 56

Девиз школы: «Встань там, где тебя лучше видно!»

Слайд 57

Научно-исследовательская деятельность На городских конференциях приняли участие: Толстоброва Екатерина «Невинномысск в годы Великой Отечественной войны», 10 класс; Лотарева Кристина «Роль религии в духовно-нравственном становлении человека и общества», 10 класс; Пахомова Елена «Нации и национальные отношения в Ставропольском крае. Толерантность в молодежной среде», 10 класс.

Слайд 58

Методическая работа: Выступления на педагогических советах и заседаниях ШМО «Углубленное изучение истории», «Работа с одаренными детьми», «Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию», «Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания», «Элементы развивающего обучения на уроках истории», «Нравственно-эстетическое воспитание учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочное время». Методическая работа

Слайд 59

Выступление на педсовете

Слайд 60

М ы в жизни разные бываем. Такие же бывают дети. Но как прекрасно, что находим Свое мы счастье на планете. Одни, находят его в море, Другие - в неба синеве. Я в детских душах отыскала Кусочек счастья на Земле. Глазам, рукам, улыбкам этим Любовь и нежность я дарю. Нет ничего важней на свете, Я сердце детям отдаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Анализ письменных контрольных работ (диктантов) по русскому языку (опыт работы)

Учебный материал посвящен анализу диктантов по русскому языку. Дано описание основных разделов и порядок работы при проведении анализа диктанта (работы над ошибками). Проведение анализа позволяет...

«Опыт работы по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»

Автореферат для участия в X областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»...

Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

       Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

Опыт работы по теме "Работа с одаренными детьми"

Материал был предоставлен на 1 этап областного конкурса "Лидер в образовании- 2013"...

Педагогический опыт «Опыт работы с юными лыжниками в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (возраст 6-9 лет)»

Общие цели программы:- привитие интереса к занятиям спортом;- укрепление здоровья младших школьников;- социализация детей в коллективе спортивной секции.Конкретные задачи программы:- улучшение здоровь...