Технологическая карта урока истории в 8 классе "Отмена крепостного права"
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Тема, тип, цели, задачи, технологии урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otmena_krepostnogo_prava.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по истории России
Класс: 8
УМК: А. Н. Боханов «История России XIX век» Москва «Русское слово»
Тема урока: Александр II. Отмена крепостного права.
Тип урока: формирование новых знаний.
Цель: Выяснить историческую необходимость отмены крепостного права. Понять историческое значение реформы для страны.
Задачи: обучающие: показать необходимость отмены крепостного права, ее подготовку, основное содержание документов, на основе которых проводилась реформа, раскрыть сущность и значение реформы;
развивающие: формировать умение анализировать исторический материал, используя различные источники знаний, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формировать умение работать в группах;
воспитательные: патриотическое воспитание.
Технологии и методы работы: проблемного обучения, частично-поисковый
Деятельность ученика | |||
1.Организационный момент | Задаёт вопрос: - Какие проблемы оставил Александру II его отец? | Отвечают на вопрос Тяжелое экономические, социальное положение в стране, разруха, нестабильность, крепостное право… | Регулятивные: определение индивидуальных и коллективных учебных задач Познавательные: выявление существенных признаков объекта, формулирование проблемы |
2. Актуализация и фиксирование индивидуаль ного затруднения в пробном учебном действии. | Александр Николаевич родился 17 апреля 1818г. Получил блестящее воспитание. Поэт В.А.Жуковский был главным наставником цесаревича, старался привить ему либеральные взгляды. М.М.Сперанский преподавал ему право, а Е.Ф.Канкрин – экономику. - Как воспитание Александра II повлияло на его характер? | Слушают Записывают название нового раздела Императора, годы правления | Личностные: выявление существенных признаков объекта Познавательные:классификация информации |
3. Определение темы урока | - Назовите главную задачу с которой должен был справится император? | Отмена крепостного права Записывают тему урока | |
- Что такое крепостное право? - Какого было положение крепостных крестьян? - Попробуйте назвать предпосылки отмены крепостного права. | Высказывают предположения. Записывают предпосылки. | Коммуникативные: выслушивание мнения других, владение культурой речи Познавательные: установление причинно-следственных связей | |
4. Осмысление и первичное усвоение новых знаний и способов усвоения | - Из пазла вы должны собрать фразу, которую сказал Александр II 30 марта 1854 г., выступая перед дворянами. - Как вы понимаете эту фразу? | Собирают пазл Если не отменить крепостное право сейчас, то начнутся волнения. Восстания, беспорядок … который приведет к разрухе ... | Познавательные: установление причинно-следственных связей Коммуникативные: организация совместной деятельности |
- Как Вы думаете, какой вариант избрал император и почему? - Почему император выбирает второй вариант? Освобождение крестьян с землёй за выкуп Учитель сообщает дату подписания манифеста - Прочитайте статьи манифеста и ответьте на вопросы: - Как вы думаете, как восприняли крестьяне известие об отмене крепостного права? - Стал ли русский крестьянин благодаря манифесту собственником своей земли? - Раскройте смысл терминов: временнообязанный крестьянин и выкупные операции (платежи) Учитель просит найти и прочитать значение отмены крепостного права | Высказывают мнения Записывают факт Знакомятся с текстом Озвучивают и записывают значения отмены крепостного права | Познавательные: владение компонентами доказательства Регулятивные: классификация информации Коммуникативные: выслушивание мнения других, владение приемами риторики. Познавательные: работа с документом | |
4.Рефлексив ный | - Как вы понимаете слова Николая Алексеевича Некрасова? | Высказывают свое мнение | Личностные: выявление существенных признаков объекта Познавательные: установление причинно-следственных связей |
Домашнее задание | Написать «письмо» императору Александру II от имени освобожденного крестьянина или помещика, отпустившего крестьянина на свободу. Прочитать и ответить на вопросы к документам стр. 164-165 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории. Тема: «Отмена крепостного права в России»
Отмена крепостного права в России...
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
Технологическая карта урока по теме "Отмена крепостного права" 8 класс
Технологическая карта урока для 8 класса по теме "Отмена крепостного права", разработанная в соответствии с требованиями Ф едерального государственного образовательного стандарта основного общег...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС
Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...
Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс
Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...
Технологическая карта урока по теме "Отмена крепостного права в России"
Технилогическая карта урока по теме "Отмена крепостного права в России"...
Технологическая карта урока истории "ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ"
обобщить знания учащихся о Петре 1 и его реформах, об их влиянии на дальнейшую судьбу страны...