Мастер-класс "Развитие интеллектуальных способностей у детей с ОВЗ на основе игры "Звёздный час"
методическая разработка по истории по теме
Одной из уникальных форм организации уроков истории в коррекционной школе VIII вида является игра. Игра науроках истории - это не развлечение, а особый приём вовлечения учащихся с ОВЗ в творческую деятельность, приём стимулирования их познавательной активности. Интеллектуальная игра "Звёздный час" формирует у старших школьников с ОВЗ познавательный интерес к истории Отечества, воспитывает чувство гордости к истории своей страны и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_zvezdnyy_chas.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение Владимирской области
для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида г. Меленки»
Мастер – класс
«Развитие интеллектуальных способностей у детей с ОВЗ на основе игры «Звёздный час»
учитель истории:
Дыльдина Галина Федоровна
2015 г.
Актуальность выбранной темы.
В настоящее время неоспорима важность интеллектуального и творческого развития учащихся с ОВЗ. Одним из предметов, который помогает достигнуть этого развития, оказывает коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирует личностные качества гражданина, социализирует его, является история. Одной из уникальных форм организации уроков истории в коррекционной школе VIII вида является игра. Игра постоянно обогащает знания, способствует всестороннему развитию детей, вызывает положительные эмоции, наполняет жизнь детского коллектива интересным содержанием. Игра на уроках истории – это не развлечение, а особый приём вовлечения учащихся с ОВЗ в творческую деятельность, приём стимулирования их познавательной активности.
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с интеллектуальной игрой «Звёздный час» для успешного формирования у старших школьников с ОВЗ познавательного интереса к урокам истории Отечества.
Задачи:
- углубление и расширение знаний по истории Отечества;
- формирование исторического мышления;
- развитие творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей;
- комплексное развитие памяти и внимания;
- воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своей страны.
Оборудование: таблички с цифрами (0-4), раздаточный материал (звёзды), мультимедиа презентация, главный приз (грамота), часы, приложение (блиц-опрос).
Данную форму работы могу рекомендовать использовать учителям истории и воспитателям коррекционных школ VIII вида.
Описание игры:
В игре участвуют 6 игроков, все остальные - зрители. Каждый участник должен иметь таблички с цифрами от 0 до 4. Игра начинается с представления участников. Жюри оценивает деятельность игроков. За каждый правильный ответ им выдаётся звезда. Игра проходит 2 тура, после первого отсеивается 2-е участников, набравших наименьшее количество звёзд. В финале встречаются игроки, которые получают особое задание. По итогам финала выявляется победитель, который произносит «звёздную» речь и награждается главным призом.
Ход игры.
(слайд 1)
1 тур.
Участникам предлагаются вопрос и четыре варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «0». 1 правильный ответ равен 1 звезде.
Задания: (правильные ответы в заданиях отмечены +)
(слайд 2)
- Перед вами 4 сюжета на одну тему. Я утверждаю, что все эти прекрасные архитектурные памятники находятся в одном городе. Ваше право со мной не согласиться. Под каким номером архитектурный памятник не вписывается в это утверждение.
Золотые ворота Вознесенская церковь + (В
Суздале)
Дмитриевский собор Никитская церковь
(остальные – во Владимире)
(слайд 3)
- Определите, кому из русских военных деятелей принадлежат данные слова: «Каждый воин должен понимать свой маневр. Воюют не числом, а умением»
А.В.Суворов + П. А. Румянцев.
Ф.Ф. Ушаков М.И.Кутузов
(слайд 4)
3. «Рано утром в конце ноября этого страшного 1240 года тревожно зазвонил колокол. Он звонил упорно, настойчиво. Своим звоном поднимая горожан, призывая идти не мешкая на площадь перед собором Св. Софии. Все собрались на холме, с которого открывался вид на далекие просторы степей. Там, вдалеке, откуда восходит солнце, виднелись черные дымки. «Что это, камыши горят?» - спрашивали одни. «Нет, это монголо-татары греются у костров», - отвечали другие.
О каком городе говорится в данном тексте?
г. Владимир. г. Новгород
г. Киев + г. Москва
(слайд 5)
4. Вятичи поляне
половцы + древляне
Я считаю, что все эти племена восточных славян. Согласны ли вы со мной?
(слайд 6)
5. Кто из русских царей считал, что «Русское государство велико», и решил продать Аляску?
Александр I Николай II
Александр II + Александр III
(слайд 7)
6. Перед вами портреты русских князей. Я утверждаю, что все эти князья в разные периоды истории были правителями Владимиро-Суздальского княжества. Согласны ли вы со мной?
Юрий Долгорукий Ярослав Мудрый +
Андрей Боголюбский Всеволод Большое гнездо
(слайд 8)
7. Перед вами виды городов. Я утверждаю, что все они являются городами Владимирской области. Согласны ли вы с данным утверждением?
г. Муром г. Александров
г. Суздаль г. Меленки
(слайд 9)
8.
Императрица Анна Иоанновна + Императрица
Екатерина I
Императрица Елизавета Петровна Императрица
Екатерина II
О периоде правления какой из императриц повествует Лажечников И.И. в романе «Ледяной дом»?
(слайд 10)
9. Перед вами представители родов войск русской армии:
Уланы стрельцы + ( не
участвовали)
казаки драгуны
Я считаю, что все они были участниками Отечественной войны 1812 года. А как считаете вы?
(слайд 11)
10. Название какой хозяйственной постройки в русских деревнях в переводе с тюркского означает «дворец»?
Амбар хлев
сарай + сенник
После первого тура двое участников, набравших наименьшее количество звёзд, покидают игру. Если количество звёзд одинаково у 5 и более человек, участников отсеивают в результате блиц-опроса. (см. Приложение)
(слайд 12)
2 тур.
Участникам предлагаются «Логические цепочки». Они должны определить, правильно ли дана последовательность. Если она правильная, участник поднимает табличку с цифрой «0», если неправильная, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.
1. Определить последовательность народных восстаний.
Под руководством И. Болотникова - Медный бунт (правление Бориса
Годунова -
Под предводительством Е.Пугачева - Под предводительством С.
Разина
Под руководством И. Болотникова - Медный бунт (правление Бориса
Годунова) -
Под предводительством Е.Пугачева Под предводительством С.
Разина
(слайд 13)
2. Определить последовательность событий.
Нашествие монголо-татар - Невская битва -
Куликовская битва - Ледовое побоище
Нашествие монголо-татар - Невская битва -
Куликовская битва Ледовое побоище
(слайд 14)
3. Перед вами 4 прекрасные дамы, в разное время находившиеся на Российском престоле. По-моему мнению их правление шло в следующем порядке:
Императрица Анна Иоанновна - Императрица Екатерина I -
Императрица Елизавета Петровна - Императрица Екатерина II
Как считаете вы?
Императрица Анна Иоанновна Императрица Екатерина I - Императрица Елизавета Петровна - Императрица Екатерина II
(слайд 15)
4. Я утверждаю, что данные архитектурные сооружения построены в следующей последовательности:
Золотые ворота во Владимире - Золотые ворота в Киеве -
Храм Покрова на Нерли - Успенский собор во Владимире
Согласны ли вы с этим утверждением?
Золотые ворота во Владимире Золотые ворота в Киеве -
Храм Покрова на Нерли - Успенский собор во Владимире
(слайд 16)
Финал.
Оставшиеся участники должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова «Государство». Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов.
Звездный час.
У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается главный приз.
(слайд 17)
Спасибо за работу! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование приёмов мыслительной деятельности - основа развития мышления, творческих и интеллектуальных способностей учащихся
Считаю, что создание проблемной ситуации на уроке побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, в ходе решения которой они овладевают мыслительными приемами: а...
доклад на тему "Развитие творческих способностей у детей с интеллектуальной недостаточностью"
Умственно- отсталые дети более беззащитны в окружающем мире, чем их нормально развивающиеся сверстники; они плохо способны самостоятельно анализировать свои поступки, находить выход из конфликтн...
Консультация для специалистов «Развитие творческих и интеллектуальных способностей у детей с девиантным поведением»
Социально-педагогическая работа с детьми и подростками группы риска...
«Развитие интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей и детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению»
Карта одаренности А.И. Савенков...
Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии
Консультация для родителей на тему «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» с подборкой упражнений...
Нейротренажер по развитию интеллектуальных способностей для детей с РАС
Нейротренажер по развитию интеллектуальных способностей для детей с РАС. Предназначен для детей школьного возраста в засисимости от возможностей ребенка....
Дополнительная платная образовательная программа Проведение занятий по развитию интеллектуальных способностей у детей “Ментальная арифметика”
вычислительных навыков с помощью арифметических счет Абакус;➢обучение умению выстраивать мысленную картину чисел на Абакусе, увеличивая тем самым объем долговременной и визуальной памяти....