Интегрированный урок ИЗО+история+биология, тема:"Яблоко", 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Данный материал урока позволяет более подробно познакомить учащихся 5 класса с яблоком - как фруктом, с полезными свойствами яблоко, с его значением в жизни человека, а также мифологическими историями о яблоке, благодаря которым появились крылатые выражения: «запретный плод», «искусительный плод», «яблоко раздора».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_izoistoriyabiologiya.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Яблоко
ТИП Урока : интегрированный ИЗО + ИСТОРИЯ + БИОЛОГИЯ
урок ознакомления с новыми знаниями, умениями и навыками
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ урока:
- познакомить учащихся с яблоком - как фруктом, с полезными свойствами яблоко, с его значением в жизни человека, а также мифологическими историями о яблоке, благодаря которым появились крылатые выражения: «запретный плод», «искусительный плод», «яблоко раздора».
- Научить выполнять изображение объёмных предметов округлой формы (яблоко).
- учить передавать в рисунке объём округлого предмета (яблока) через формирование умения применять в рисунке световые блики, тёмные тона, тени;
- развивать глазомер, объёмное представление через формирование умения передавать отличительные особенности изображаемого объёмного округлого предмета (яблока);
- развитие интереса к предмету через применение на уроке средств ИКТ.
ХОД УРОКА.
- Орг. Момент.
Проверка готовности учащихся к уроку
- Актуализация имеющихся знаний. Подготовка учащихся к изучению нового материала.
На доске 3 рисунка округлой формы: (яблоко, апельсин, томат)
Вопрос к учащимся: что общего между этими тремя рисунками, а что их отличает? Какую форму они имеют? Что здесь - фрукт, а что овощ?
Угадать загадки:
Белым цветёт, | Кругло, да не арбуз, |
Само с кулачок, | Круглое, румяное, |
Что мы сегодня будем рисовать? (правильно - яблоко)
- Но прежде чем мы с вами начнем рисовать, послушаем информацию о яблоке- как о фрукте и его полезных свойствах (рассказ учителя биологии).
- Рассказ учащегося « миф о 12 подвиге Геракла».
- Рассказ учащегося « миф о яблоке раздора».
- Рассказ учащегося «миф о запретном плоде»
Итак, о яблоке много мифов и легенд. Это и яблоко искушения — христианский символ греха, запретный искусительний плод, росший в раю, которым дьявол в образе Змия соблазнил Еву. Яблоко раздора в древнегреческой мифологии, а в других древних мифах Греции яблоки – символ знания, мудрости и солнечного тепла. Недаром яблоня считается священным деревом бога солнца Аполлона. В персидских странах бытует легенда о сорока яблоках. Там считают, что если загадаешь желание, а затем съешь одно за другим сорок плодов, предварительно подув на каждый, – желание непременно сбудется. Но если остановишься на тридцать девятом – все волшебство исчезнет, и на дом обрушатся несчастья. Это всего лишь легенда, в которую можно верить и не верить. А вот знать о полезных свойствах яблока нужно и обязательно употреблять их в пищу.
- Практический этап урока.
А теперь ребята мы приступаем с вами к 3 этапу (практическому) нашего урока - рисованию яблока, как предмета округлой формы.
- Презентация Microsoft Power Point «Рисуем яблоко» Рисование объёмного предмета округлой формы.
- Поэтапная практическая работа учащихся рисование с объяснением учителя и с помощью ИКТ.
Подведение итогов урока. Оценки за урок.
- УЧИТЕЛЬ: Что мы нового узнали на уроке? Чему мы попытались научиться на этом уроке?
- УЧАЩИЕСЯ: Мы познакомились с яблоком как фруктом и с его полезными свойствами. Познакомились с мифическими историями о яблоке, благодаря которым появились крылатые выражения: «запретный плод», «искусительный плод», «яблоко раздора».. Мы учились рисовать объёмный предмет округлой формы. Мы рисовали яблоко.
- УЧИТЕЛЬ: Какие приёмы помогли нам передать объём предмета, яблока?
- УЧАЩИЕСЯ: Объём можно передать при помощи тени, бликов, тёмных и светлых тонов.
- УЧИТЕЛЬ: Что было особенно сложным на уроке? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Интегрированный урок чтения и музыки в 8 классе по теме"Донская земля"
Данная презентация является дополнением к интегрированному уроку чтения и музыки в 8 классе по теме " Донская земля"...
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Интегрированный урок в 9 классе (история - биология) по теме "Великий террор 1930 - х годов и развитие генетики"
Материал урока дает наиболее полное представление о репрессиях 1930 - х годов, характеризует развитие и положение науки в данный период. Информация полезна как для учителей для...
Открытый интегрированный урок по истории, биологии и физике
Открытый интегрированный урок по истории, биологии и физике в соавторстве с учителем биологии Русских О.Н. и учителем физики Ивановой И.В....