Технологическая карта "Империя Цинь" 5 класс
учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему

Василенко Алла Александровна

Технологическая карта "Империя Цинь" 5 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument1.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 21

Учреждение: ГБОУ СОШ № 277

Автор: Василенко А.А.

Название урока

Империя Цинь. Наука и культура Китая.

Предмет

история

Класс

5

Тип урока

Комбинированный урок

Цели урока

Для учителя

Образовательная – получение  систематических знаний  о  причинах образования империи, научно-культурной базы развития Китая   и выявления причинно-следственных связей.

Деятельностная -  совершенствование  навыков  проектирования заданий для   решении  учебных задач, работы со схемами.

Проектная- участие в совместных проектах с учениками.

Для ученика

Научиться: применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Получить возможность научиться: высказывать суждения о значении и месте исторического и

культурного наследия древних обществ в мировой истории.

Метапредметные результаты

Познавательные.

Овладение умениями работать с информацией (анализировать , обобщать факты, группировать , структурировать в схемы или  таблицы)

Коммуникативные.

Умение эффективно сотрудничать в группе.

Строить монологическое контекстное высказывание от имени группы.

Регулятивные.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач

Образовательная среда урока

Обучающая:
возможность участвовать в проектной деятельности ( видео ролики, стенгазеты, опросы) по теме.

Развивающая:

возможность выступать учащимся в различных социальных ролях (учителя, исследователя, генератора идей и т.), а также готовность учителя к проектированию вариативного образовательного процесса.

Воспитывающая:

Воспитание стремления к творчеству, новаторству.
Формирование положительной мотивации учебно-трудовой деятельности.

Форма работы на уроке

Работа в группах

Этапы урока

Организационный

(подготовка учащихся к активному усвоению знаний)

Мотивация к учебной деятельности

Цели:

выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели:  подготовка учащихся к осознанию ими внутренней потребности к построению нового способа действий
Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: подвести учащихся к пониманию сути перехода от первобытного общества к цивилизованному.

Работа в группах над проектом

Задания для мини-групп (пары)

1.Работа с картой –изучить карту придумать вопросы,  помогающие определить  территории заселения земледельцами и скотоводами , придумать значки и прикрепить к карте .

2. Найти в учебнике ,  дополнительной литературе , ресурсы ЦОР информацию о поселениях первых земледельцев.

Составить кроссворд из слов: империя, император, династия, Китай.

3. Найти в источнике информацию для составления хронологии из параграфа.

Физическая пауза

Под медленную китайскую народную музыку делаются упражнения из лечебной гимнастики Цигун. 

На вдох руки поднять вверх и мысленно представить , что вы кувшин, который наполняется энергией, светом. На выдох - светлая энергия изгоняет из вашего тела всю черноту, все болезни. Руки при этом опускаются вниз до упора. Нужно выдохнуть как можно больше углекислого газа из себя. Развивает легкие, помогает наполнить организм энергией, учит позитивному мышлению.

Рефлексия. Закрепление изученного материала

Познавательная рефлексия:

Выводы по схеме: «Сегодня на уроке мы узнали…». Индивидуальный опрос.

Социальная рефлексия:

Определение мнения учеников о проведении урока по схеме: « Мне (не) понравилось, я считаю, я думаю, я полагаю, было (не) познавательно…»

Психологическая  рефлексия:  

Рассмотрение, анализ собственной активности.

Домашнее задание

Д.З.

Обязательное :

Проект «Словарь в рисунках»

Читать Параграф

 Творческое задание по выбору: 

Нарисуйте сюжетный рисунок «Император Китая», или
«Войны Древнего Китая » или

используя ключевые понятия составь рассказ на эти темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по технологическому краеведению (8 класс)

Программа разработана на основе книги Калмыковой Л. "Народное искусство Тверской земли"....

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

Технологическая карта 7 класс. Тема: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.

Цель урока:  раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания....

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...

Технологическая карта 7 класс " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"

Технологическая карта урока  биологии  в 7 классе  по теме " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"...