Программа по истории
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе учебника Вигасин АА, Годер Г.И
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_5_kl.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Майская средняя общеобразовательная школа »
Согласовано Согласовано Утверждаю
РМО учителей истории с Советом школы Директор школы
и обществознания Протокол №1 _______ Л.С Батюта
Протокол № 2 от 27 августа 2015 Приказ №40
От 26 августа 2015 от 27 августа 2015
Рабочая программа по истории
5 класс
основное общее образование
на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций/ (А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И. Шевченко и др)- М.: Просвещение, 2016
.
Составитель: Кандаурова О.В,учитель истории
I квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от 25 августа 2015г
п. Майский , 2015г
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно- правовых документов:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2.Письмо министерства образования РФ от 20.02.2004г № 03-51-10/14-03 « О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3.Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
4.Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
5.Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005г « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
6.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
7.Санитарные правила и нормы ( СанПин 2.42. 2821 10)
8.Учебный план МБОУ « Майская СОШ» на 2015-2016 учебный год
9.«Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа»
10. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций/ (А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И. Шевченко и др)- М.: Просвещение, 2016
Изучение истории направлено на решение следующих целей и задач.
Цели курса:
- Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
- освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:
Основными образовательными задачами курса являются:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной и культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственных сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного мира;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;
- развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности.
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
- формирование правовой культуры школьников;
- формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
- развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
- формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
Используемый учебно- методический комплект.
- Учебник Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С., История Древнего мира, М. Просвещение, 2013 год.
2.Годер Г. И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2, М. Просвещение, 2014 год
3. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций/ (А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И. Шевченко и др)- М.: Просвещение, 2016
Обоснование выбора УМК
Данный УМК по истории Древнего мира рекомендован Министерством образования Р.Ф, имеет программу курса, рабочую тетрадь к учебнику, методические рекомендации для учителя. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы .
Количество часов:
Согласно действующему в школе Базисному учебному плану рабочая программа предусматривает на обучение истории Древнего мира 68 часов в год. ( 2 часа в неделю).
Формы организации учебного процесса определяется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности.
При преподавании курса история я использую следующие технологии обучения:
Разноуровневое обучение, ИКТ, системно-деятельностный подход, здоровье сберегающие технологии.
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе Годер Г. И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2, М. Просвещение, 2014 год
, где представлены познавательные задачи разного уровня сложности;
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: мультимедийный диск « Всеобщая история . Учебное электронное издание. История Древнего мира 5 -6 классы», « Просвещение .История. мультимедийное учебное пособие нового образца 5 класс»
Данная рабочая программа предполагает различные формы обучения: фронтальная беседы, лекция, презентация, урок- игра, изучение нового материала, уроки повторения и проверки знаний.
Формы и методы обучения
№п/п | Название темы | Формы | Методы |
1 | .Введение | Фронтальная беседа | Эвристическая беседа |
2 | Раздел I. Жизнь первобытных людей и их открытия | Изучение нового материала, презентация, фронтальная беседа, урок-презентация, повторение и проверка знаний. | Объяснительно-иллюстративный метод , метод проблемного изложения, рассуждения, работа с учебником, репродуктивный, эвристическая беседа, индивидуальные, дифференцированные задания, работа с дополнительной литературой. |
3 | Раздел II. Древний Восток
| Лекция, изучение нового материала, презентация, урок- путешествия фронтальная беседа, учебная лекция. Презентация, фронтальная беседа, самостоятельная работа, компьютерное тестирование. | Словесный метод, проблемное изложение, репродуктивный метод, рассуждение, исследовательский метод Объяснение, рассказ,, эвристический метод, частично- поисковый метод, репродуктивный, частично- поисковый метод, работа с учебником, с историческим документом. |
4. | Раздел III. Древняя Греция | Изучение нового материала, презентация, урок- путешествия фронтальная беседа, учебная лекция, самостоятельная работа, тестирование, урок обобщающего повторения | Объяснительно- иллюстративный метод, репродуктивный, исследовательский метод, частично-поисковый метод, эвристический, метод проблемного изложения. |
5 | Раздел IV. Древний Рим | Урок- презентация, изучение нового материала, фронтальная беседа, учебная лекция, самостоятельная работа, урок-игра, повторение и проверка знаний, итоговое тестирование | Объяснительно- иллюстративный метод, репродуктивный, исследовательский метод, частично-поисковый метод, эвристический, метод проблемного изложения., работа с учебником, с историческим документом |
.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Критерии оценки по истории являются следующие :
Оценка «5» — материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.
Оценка «4» — в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.
Оценка «3» — в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.
Оценка «2» — основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
- Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
- соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
- Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий.
- Группировать факты по различным признакам и основаниям;
- Работать с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться по карте, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
- осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных), отбирать ее, группировать, обобщать;
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания;
- Описание (реконструкция):
- Последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
- На основе текста и иллюстраций учебника , дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет – ресурсов составлять описание исторических объектов, памятников;
- Анализ, объяснение:
- Различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
- Соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- Различать причину и следствие исторических событий, явлений;Личностные
- Выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- Раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- Сравнивать исторические события и явления, выявлять их сходство и различия;
- Излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
- Работа с версиями, оценками:
- Приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- Определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории и их оценку;
- Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- Применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- Использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- Способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Коммуникативные УУД:
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Ученик научиться:
- определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории:
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать
свидетельства разных источников;
- читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств,
города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат,
терминов;
- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного
материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- группировать исторические явления и события по заданному признаку;
- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям древней истории, достижениям
культуры;
Ученик получит возможность научиться:
- применять знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для понимания
исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывать собственные суждения об историческом наследии народов мира;
- объяснять исторически сложившиеся нормы социального поведения;
- использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми
другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
- создавать завершенный продукт деятельности
- пользоваться информацией
. Учебно- тематический план
№п/п | Название темы | Количество часов |
1 | .Введение | 1 |
2. 3. 4. 5 | РазделI. Жизнь первобытных людей Тема1. Первобытные собиратели и охотники . Тема2. Первобытные земледельцы и скотоводы Тема3. Счет лет в истории | 7 3 3 1 |
6 7 8 9 | Раздел II. Древний Восток Тема 4.Древний Египет Тема 5.Западная Азия в древности Тема 6. Индия и Китай в древности | 20 8 7 5 |
10 11 12 13 14 | Раздел III. Древняя Греция Тема7. Древнейшая Греция Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием Тема 9. Возвышение Афин в V в. До н.э и расцвет демократии Тема 10. Македонские завоеванияIV в до н.э | 21 5 7 5 4 |
15 16 17 18 19 20 21 | Раздел IV. Древний Рим Тема 11 . Рим от его возникновения до установления господства над Италией. Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. Тема 13. Гражданские войны в Риме. Тема14. Римская империя в первые века нашей эры Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи Итоговое повторение | 17 3 3 4 5 2 2 |
Итого | 68ч. |
Календарно- тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Виды деятельности учащихся | дата | |
1 | Введение . | Фронтальная беседа | 2.09 | |
Раздел I. Жизнь первобытных людей – 7 ч Тема1.. Первобытные собиратели и охотники -3 ч | ||||
2 | Древнейшие люди §1 | Фронтальный опрос, индивидуальная работа | 5.09 | |
3 | Родовые общины охотников и собирателей. §2 | Групповые формы работы( работа с учебником, составление рассказа по картинке) | 9.09 | |
4 | Возникновение искусства и религиозных верований §3 | Устный фронтальный опрос, работа с учебником, просмотр СД-диск | 12.09 | |
Раздел 2. Первобытные земледельцы и скотоводы ( 3 часа) | ||||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства §4 | Работа с учебником, составление рассказа по картинке | 16.09 | |
6 | Появление неравенства и знати. §5 | Работа по карте, с учебником | 19.09 | |
7 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей» | Индивидуальный, письменный опрос | 23.09 | |
8 | Тема 3. Счет лет в истории §6 | Индивидуальная работа, работа в рабочей тетради | 26.09 | |
Измерение времени по годам. | Работа с учебником, решение проблемных задач | 30.09 | ||
Раздел II. Древний Восток - 20 ч Тема 4. Древний Египет – 8 ч | ||||
9 | Государство на берегах Нила §6 | Работа с картой , работа с учебником, историческим документом | 3.10 | |
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. §7 | Дифференцированный опрос, составление рассказа по картине | 7.10 | |
11 | Жизнь египетского вельможи. §8 | Работа с картой, составление рассказа по картине | 10.10 | |
12 | Военные походы фараонов.§9 | Работа с учебником, с документом | 14.10 | |
13 | Религия древних египтян.10 | Работа по карточкам | 17.10 | |
14 | Искусство Древнего Египта 11 | Работа с дополнительными источниками, подготовка сообщений | 21.10 | |
15 | Письменность и знания древних египет. §12 | Фронтальная беседа, работа с иллюстрациями , устное описание картины | 24.10 | |
16 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет» | Работа по карте, работа с документом | 28.10 | |
Тема 5. Западная Азия в древности – 7 ч | ||||
17 | Древнее Двуречье. §13 | Работа с учебником , работа по карте, составление устного рассказа по картине | 11.11 | |
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.§14 | Работа по карте, составление кроссворда по теме. | 14.11 | |
19 | Финикийские мореплаватели. §15 | СД- диск, компьютерное тестирование, работа с учебником | 18.11 | |
20 | Библейские сказания §16 | Работа с учебником, работа в рабочей тетради | 21.11 | |
21 | Древнееврейское царство §17 | Фронтальный опрос, индивидуальные письменные задания | 25.11 | |
22 | Ассирийская держава. §18 | Решение проблемных задач, работа в группах | 28.11 | |
23 | Персидская держава « царя царей» §19 | Работа с исторической картой и дополнительными источниками | 2.12 | |
Тема 6. Индия и Китай в древности -5ч | ||||
24 | Природа и люди древней Индии. § 20 | Работа с картой , с иллюстрациями в учебнике | 5.12 | |
25 | Индийские касты. §21 | Работа с учебником, подготовка сообщения « великая китайская стена» | 9.12 | |
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций § 22 | Фронтальная работа, работа по карте | 12.12 | |
27 | Первый властелин единого Китая. § 23 | Работа по карточкам, ответы на вопросы, работа по карте | 16.12 | |
28 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток | 19.12 | ||
Раздел III Древняя Греция -21ч Тема 7. Древнейшая Греция – 5ч | ||||
29 | Греки и критяне §24 | Работа с учебником, анализ иллюстраций учебника | 23.12 | |
30 | Микены и Троя. §25 | Индивидуальная . Работа с учебником | 26.12 | |
31 | Поэма Гомера «Илиада» §26 | Работа с историческим документом, работа в рабочей тетради | 13.01 | |
32 | Поэма Гомера « Одиссея» | Работа с учебником, историческим источником | 16.01 | |
33 | Религия древних греков. | Работа по группам | 20.01 | |
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7ч) | ||||
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.§29 | Работа с учебником. Составление плана | 23.01 | |
35 | Зарождение демократии в Афинах§27 | Работа с учебником , сравнительная характеристика законов Салона | 27.01 | |
36 | Древняя Спарта §28 | Фронтальная беседа. Сравнительная характеристика Спарты с другими городами Греции | 30.01 | |
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. | Письменные ответы на вопросы по теме. | 3.02 | |
38 | Олимпийские игры в древности | 6.02 | ||
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 10.02 | ||
40. | Нашествие персидских войск на Элладу. | 13.02 | ||
Тема 9. Возвышение Афин в Vв до н.э и расцвет демократии -5ч | ||||
41 | В гаванях афинского порта Пирей §36 | Индивидуальная . Работа с контурной картой | 17.02 | |
42 | В городе богини Афины §37 | Работа по карте, анализ документа | 20.02 | |
43 | В афинских школах и гимнасиях. §38 | Работа в группах. По учебнику. Работа с документом | 24.02 | |
44 | В афинском театре §39 | Групповая. Составление рассказа по картинке | 27.02 | |
45 | Афинская демократия при Перикле §40 | Индивидуальная работа с учебником , сравнительная характеристика положение илотов с рабами | 2.03 | |
Тема 10. Македонские завоевания в IVв до н.э-4ч | ||||
46 | Города Эллады подчиняются Македонии §41 | Индивидуальные задания | 5.03 | |
47 | Поход Александра Македонского на Восток §42 | Анализ иллюстраций в учебнике. | 9.03 | |
48 | В Александрии Египетской §43 | Работа в рабочей тетради, индивидуальные сообщения по теме урока | 12.03 | |
49 | Повторительно-обобщающий урок по теме « Древняя Греция | Решение проблемных задач, самостоятельная работа | 16.03 | |
Раздел IV. Древний Рим – 17 ч Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией -3ч | ||||
50 | Древнейший Рим §44 | Фронтальная беседа, устные ответы | 19.03 | |
51 | Завоевание Римом Италии §45 | Работа с исторической картой , индивидуальное сообщение « А,Македонский» | 23.03 | |
52 | Устройство Римской республики §46 | Работа с учебником, анализ иллюстраций в учебнике | 6.04 | |
Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья – 3ч | ||||
53 | Вторая война Рима с Карфагеном §47 | Работа с учебником. Чтение анализ документа | 9.04 | |
54 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье §48 | Фронтальная беседа, решение проблемных задач | 13.04 | |
55 | Рабство в Древнем Риме §49 | СД-Диск- прослушивание. Устные ответы на вопросы | 16.04 | |
Тема 13. Гражданские войны в Риме – 4ч | ||||
56 | Земельный закон братьев Гракхов §50 | Индивидуальная работа с учебником, поиск информации на проблемные вопросы | 20.04 | |
57 | Восстание Спартака §51 | Индивидуальная работа с картой , контурной картой, анализ документа | 23.04 | |
58 | Единовластие Цезаря §52 | Фронтальный опрос, анализ иллюстраций | 27.04 | |
59 | Установление империи §53 | Работа по карточкам, индивидуальная письменная работа | 30.04 | |
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры- 5ч | ||||
60 | Соседи Римской империи §54 | Решение проблемных вопросов, работа с учебником | 4.05 | |
61 | В Риме при императоре Нероне §55 | Составление плана. | 7.05 | |
62 | Первые христиане и их учение §56 | Индивидуальная работа с картой, решение проблемного вопроса | 11.05 | |
63 | Расцвет Римской империи во 2 в.н.э §57 | Фронтальная беседа, составление рассказа по картине. | 14.05 | |
64 | Вечный город и его жители §58 | Работа с учебником. Прослушивание СД- диск ( Наследники Цезаря) | 16.04 | |
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи - 2ч | ||||
65 | Римская империя при Константине §59 | Составление рассказа по иллюстрации в учебнике | 18.05 | |
66 | Взятие Рима варварами §60 | Работа с контурной картой | 21.05 | |
67 | Повторительно-обобщающий урок по курсу «История древнего мира» | работа с документом, по карточкам самостоятельная работа | 25.05 | |
68 | Повторительно-обобщающий урок по курсу «История древнего мира» | Работа с учебником, решение проблемных задач | 28.05 | |
Итого : 68 ч |
Учебно- методическое и материальное обеспечение
- Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С., История Древнего мира, М. Просвещение, 2013 год.
- Годер Г. И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2, М. Просвещение, 2014 год
- Н.И. Щевченко Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации, 5 класс, Просвещение, 2012 год.
- Ю.И. Максимов Тесты по истории Древнего мира, Экзамен, 2014 год.
- Электронное приложение к учебнику, 5 класс
- Конструктор интерактивных карт 5-9 класс. Всеобщая история
- Уроки истории с применением ИКТ. 5 класс. Методическое пособие с электронным приложением/ Н.В Казаринова, Ю.Г. Назирова ;сост И.В Папченкова- М.:Планета, 2012.-256с.- ( Современная школа).
Материально-техническое обеспечение
№п/п | Название темы | Материально-техническое обеспечение |
1 | .Введение | Карта полушарий. |
2 | РазделI. Жизнь первобытных людей | 1.Мультимедийное приложение к учебнику Вигасин. Годер« Всеобщая история .История Древнего мира. 5 класс. - CD- « Всеобщая история. Учебное электронное издание. История Древнего мира 5-6 классы. 2. Карта « Расселение древнейших людей» 3.Атлас по истории Древнего мира 4. . Рабочая тетрадь к учебнику А.АВигасин, Г.И Годер « Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс / Г.И Годер. – 3-е изд.- М.: « Просвещение», 2014. 5.Дидактический материал по истории Древнего мира ( разрезные картинки по истории Древнего мира по разделу : Древний Египет 6.Хрестоматия по истории Древнего мира 7. Презентация 8. Компьютер, 9.проектор, 10.колонки |
2 | Раздел II. Древний Восток | 1.CD- « Всеобщая история. Учебное электронное издание. История Древнего мира 5-6 классы. 2.Карта « Древний Восток. Египет и Передняя Азия» 3. Карта « Древний Восток. Индия и Китай» 4. Атлас История древнего мира и контурная карта 5. Дидактический материал по истории Древнего мира ( разрезные картинки по истории Древнего мира по разделу : Древний Египет 7.Годер Г.И. Рабочая тетрадь к учебнику А.А Вигасин, Г.И Годер « Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс / Г.И Годер. – 3-е изд.- М.: « Просвещение», 2014. 8. Презентации. 9.Компьютер, проектор, колонки 10Хрестоматия по истории Древнего мира 11. Портреты выдающихся деятелей |
4. | Раздел III. Древняя Греция | 1. электронное издание. История Древнего мира 5-6 классы. 2.Карта «Древняя Греция» 3. Карта«Завоевание Александра Македонского» 4. Атлас История Древнего мира. 5. Контурная карта История древнего мира 6.Дидактический материал по истории Древнего мира ( разрезные картинки по истории Древнего мира по разделу : Древняя Греция.. 7.Годер Г.И. Рабочая тетрадь к учебнику А.А Вигасина « Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс / Г.И. Годер. – 3-е изд.- М.: « Просвещение», 2014. 8.Компьютер, проектор, колонки, экран 9.Хрестоматия по истории Древнего мира 10. Схемы по истории Древней Греции 11. Портреты выдающихся деятелей |
5 | Раздел IV. Древний Рим | 1.Карта «Древня Италия вIIIв» 2.Атлас история Древнего мира. 3. Контурная карта. 4..Мультимедийное приложение к учебнику А.А Вигасин « Всеобщая история .История Древнего мира. 5 класс. 5. CD- « Всеобщая история. Учебное электронное издание. История Древнего мира 5-6 классы. 6.Презентация. 7. Годер Г.И. Рабочая тетрадь к учебнику А.А Вигасин « Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс / Г.И Годер. – 3-е изд.- М.: « Просвещение», 2014. 8. Дидактический материал по истории Древнего мира ( разрезные картинки по истории Древнего мира по разделу : Древний Рим.. 9. Схемы по истории Древнего Рима 10. Компьютер, проектор, колонки, экран 11.Хрестоматия по истории Древнего мира 12.Портреты выдающихся деятелей |
6. Раздаточный материал : карточки- задания , кроссворды,
7. Интернет ресурсы
http://festival.1september.ru/
www.vestnik.edu.ru/»http://www.vestnik.edu.ru
HYPERLINK «http://www.km.ru/»http://www.km.ru
HYPERLINK «http://www.school.edu.ru/»http://www.school.edu.ru
ЛюбимовЛ. Искуссво Древнего мира. - книга для чтения. Издательство, Просвещения . Москва 1971г
8.Контрольно-измерительные материалы :
1.Е.А Крючкова. Всеобщая история. История Древнего мира. Проверочные и контрольные работы 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015
2. Г.И Годер. Рабочая тетрадь к учебнику А.А Вигасина « Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс / Г.И. Годер. – 3-е изд.- М.: ООО « Просвещение», 2014.
3.История Древнего мира 5 класс. Контрольно- измерительные материалы. М.Н Чернова.- М.: 2015г
Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе педагога
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа ( дата, № приказа) | Подпись лица, внесшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...