Конспект урока по истории 5 кл . Тема урока "Образование государства на берегах Нила"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Цель урока Цель урока: создать условия для формирования представления об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта и их зависимости от географического положения и природных условий.
Планируемые результаты:
Личностные: приобщение к истокам культурно-исторического наследия Древнего Египта, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения, развитие сотрудничества при работе в парах.
Метапредметные: осуществлять поиск нужной информации, готовить сообщение, анализировать объекты, выделять главное, формулировать собственную точку зрения.
Предметные: характеризовать местоположение и природные условия Древнего Египта с помощью исторической карты и ее легенды; систематизировать информацию и наносить её на контурную карту; устанавливать причинно-следственные связи природы, хозяйственных занятий и общественного развития Египта, применять понятийный аппарат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 27 КБ |
технологическая карта. | 76.5 КБ |
презентация "Государство на берегах Нила" | 650.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока истории в 5 классе
( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)
Подготовила учитель истории
филиала МОУ «Ерышовская сош» в с. Каменка
Синещечкина Л.В.
Тема урока: " Образование государство на берегах Нила "
Тип урока: изучение нового материала
Образовательные ресурсы: История Древнего мира, 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Т.П. Андреевская, М.В. Белкин, Э.В. Ванина, Москва издательский центр «Вентана – граф» 2012.
Ванина Э.В.,Данилова А.К., История Древнего мира. 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Москва издательский центр «Вентана – граф» 2012
Электронный ресурс «Атлас Древнего мира».
Презентации «Древний Египет», «Веселый цыплёнок».
План урока: 1. Страна Египет. 2. Разливы Нила. 3. Объединение Египта.
Цель урока: создать условия для формирования представления об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта и их зависимости от географического положения и природных условий.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Основные понятия, изучаемые на уроке: речные пороги, папирус, дельта, оазис, рельеф, фараон, столица.
Планируемые результаты:
Личностные: приобщение к истокам культурно-исторического наследия Древнего Египта, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения, развитие сотрудничества при работе в парах.
Метапредметные: осуществлять поиск нужной информации, готовить сообщение, анализировать объекты, выделять главное, формулировать собственную точку зрения.
Предметные: характеризовать местоположение и природные условия Древнего Египта с помощью исторической карты и ее легенды; систематизировать информацию и наносить её на контурную карту; устанавливать причинно-следственные связи природы, хозяйственных занятий и общественного развития Египта, применять понятийный аппарат.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организа- ции взаимо- действия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контро-ля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Органи зационый момент | 1 | Подготовка класса к работе | Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя | Регулятивные: уметь организовываться к работе | ||
II. Актуа лизация опорных знаний | 3 | 1.Cообщение учащегося на тему: «Переход от первобытнос- ти к цивилиза- ции» 2.Обсуждение сообщения. | 1.Вносит коррективы. 2.Организует обсуждение сообщения учащегося по вопросам: - Какие факторы привели к появлению государства? - Где возникли первые государства? - Объясните, почему первые государства возникли у земледельцев, а не у скотоводов? | 1.Cлушают сообщение учащегося, 2.участвуют в его обсуждении | 1.Индиви-дуальная 2.Фрон- тальная | Познавательные: общеучебные – уметь делать сообщение, строить осознанные речевые высказывания в устной форме; логические – уметь строить логическую цепь рассуждений; устанавливать причинно-следственные связи. | Устный ответ Беседа |
III.Созда-ние проб лемной ситуации | 2 | Презентация «Древний Египет» | Предлагает познакомиться с презентацией и попытаться объяснить почему Египет в древности называли «Дар Нила». | Просматривают презентацию. Обсуждают свои предположения в парах, а затем высказывают их, приводят аргументы | Индиви-дуальная Парная | Познавательные: общеучебные – постановка и формулирование проблемы. Умение строить поиск решения, анализировать результаты. логические – выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения | Беседа |
IV.Моти-вация | 2 | Формулиро- вание темы и целей урока | Организует обсуждение возникших затруднений | Пытаются сформулиро- вать тему и цели урока совместно с учителем | Коллек-тивная | Познавательные: общеучебные – умение самостоятельно выделять и формулировать учебные цели | Устные ответы |
V. Изуче ние нового материала | 17 | 1.Самостоятель-ная работа с картой и текстом учебника, § 5 п. 1, страница 27-29 2.Работа с электронным ресурсом «Атлас Древнего мира». 3.Самостоятель-ная работа с текстом учебника, § 5 п. 2, страница 30-31 Заполнение таблицы 4.Сообщение учащегося на тему: «Миф о речном боге Хапи» 5.Самостоятель-ная работа с историческим источником /учебник, страница 32/ 6.Сообщение учащегося и презентация на тему: «Как образовалось единое государство в Древнем Египте» | 1.Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника 2.Организует работу с картой 3.Побуждает учащихся к установлению причинно-следственных связей между природно- климатическими условиями и основным занятием древних египтян. 4.Организует учащихся на знакомство с до- полнительными историческими сведениями о Древнем Египте 5.Организует изучение и обсуждение отрывка из хвалебной песни египтян Нилу и солнцу: «Все живут благодаря ему» 6.Организует обсуждение сообщения учащегося в парах по вопросам: - Рассмотрите карту и определите совместно с соседом по парте, почему первоначально государство образовалось в нижнем течении Нила, а не в его верховьях? -Обсудите в парах как взаимосвязаны между собой объединение страны и занятие населения земледелием? | 1.Самостоятельно читают учебник, работают с картой, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки 2.Определить словами и показать на карте мира местополо- жение Египта. Один из греческих историков подметил, что Египет укреплен самой природой. Доказать у карты правильность этого утверждения. 3.На основе работы с текстом заполняют таблицу «Природно-климатические условия и хозяйственные занятия древних египтян» 4.Слушают сообщение ученика 5.Изучают отрывок из хвалебной песни египтян Нилу и солнцу: «Все живут благодаря ему», выделяют глаголы относящиеся к реке и солнцу, объясняют древнее название страны «Дар Нила» 6.Cлушают сообщение учащегося, участвуют в его обсуждении | 1.Индиви-дуальная 2.Фрон-тальная 3.Парная 4.Индиви-дуальная 5.Индиви-дуальная Фрон- тальная 6.Индиви-дуальная Парная | Познавательные: общеучебные – умение работать с исторической картой и новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины. Регулятивные: осуществление самоконтроля Познавательные: общеучебные – уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней территорию и центры древнеегипетского государства, анализировать и обобщать данные карты. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, осуществлять поиск нужной информации; логические – устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; Личностные: развитие сотрудничества при работе в парах Личностные: приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, формирование интереса к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения Познавательные: общеучебные – умение решать проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы; логические – умение анализировать, делать выводы, формулировать собственную точку зрения. Познавательные: общеучебные – умение про- водить поиск основной и дополнительной информации, обрабатывать её, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в виде презентации; логические – умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Личностные: развитие сотрудничества при работе в парах | Устные ответы Работа с картой Таблица Устный ответ Беседа Устный ответ Беседа |
VI. Дина- мическая пауза | 2 | Музыкальная презентация «Веселый цыплёнок» | Руководит выполнением танцевальных движений | Выполняют танцевальные движения под руководством учителя | Коллективная | Личностные: формирование здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью | |
VII. Пер- вичное осмысле-ние и за- крепление знаний | 7 | 1.Самостоятельная работа в парах. Задания в рабочей тетради: страница 11 задание №3; Раздаточный материал «контурная карта» 2.Беседа | 1.Организует работу в парах по рабочим тетрадям: страница 11 задание №3 вписать недостающие слова; заполнить контурную карту «Древний Египет» 2.Организует фронтальную беседу по вопросам: - Докажите, что регулярность разлива Нила обеспечила появление государства на данной территории? - Рассмотрите рисунки корон фараонов и предположите, почему одна из них имела красный цвет? | 1.Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям. Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями. 2.Отвечают на вопросы | 1.Парная 2.Фрон-тальная | Познавательные: общеучебные – умение систематизировать информацию и наносить ее на контурную карту. Регулятивные: умение планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятель-ность при выполнении заданий с контурной картой. Личностные: развитие сотрудничества при работе в парах, умение оказывать и принимать помощь, оценивать результаты Познавательные: логические – умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта и их зависимости от географического положения и природных условий. Коммуникативные: формулировать и высказывать собственное мнение о занятиях и общественных отношениях жителей Древнего Египта, вести конструктивный диалог. | Задания в рабочей тетради Устные ответы |
VIII. Ито- ги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая беседа | Подводит итог урока, организует беседу с классом | 1. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон-тальная | Личностные: развитие способности к самооценке. Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала | Устный опрос |
IX. До-машнее задание | 2 | § 5, ответить на вопросы на с. 31. Задание в рабочей тетради: № 1,2, с. 11 | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание. Задают вопросы по тексту заданий | Индиви-дуальная |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока : " Государство на берегах Нила»
Пороги Папирус Дельта Оазис Ил Рельеф Фараон Цивилизация
Пороги Нила
Папирус
Дельта
Оазис
Ил
Рельеф
Фараон
Цивилизация - это единство исторического процесса и совокупность материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса
Проблемное задание. Почему именно на берегах Нила возникла древнейшая цивилизация?
Цари Древнего Египта
Домашнее задание Параграф 6 Задания 1-4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 5 классе на тему «Египет - государство на берегах Нила».
Урок рассматривает географическое положение Египта его природно - климатические особенности и историческое развитие государства...
Урок истории в 5 классе на тему «Египет - государство на берегах Нила».
Урок рассматривает географическое положение Египта его природно - климатические особенности и историческое развитие государства...
Урок истории по теме "Египет - государство на берегах Нила"
Тип урока: урок открытия новых знаний. Методы работы: Коллективная, групповая. Здоровьесберегающая технология....
Конспект урока по истории 5 класс " Единое государство в Китае"
Конспект урока истории 5 класс построен с учетом ФГОС-2...
Конспект урока по истории на тему "Начало раздробления Древнерусского Государства" в 6 классе
Урок на тему: "Начало раздробления Древнерусского государства"...
Конспект урока всеобщей истории в 5 классе "Государство на берегах Нила"
Открытый урок для ШМО гуманитарного цикла...