Индивидуальный план профессионального развития
материал по истории на тему
Индивидульный план профессионального развития составляется на несколько лет, где указывается основные направления самообразования, этапы работы, план реализации проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_problemnaya_tema_samoobrazovaniya_-_kopiya.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития преподавателя
истории
Вафина Миннихана Кадыровича
на 2012 - 2015 учебный год
Тема самообразования: «Использование развивающих технологий в преподавании истории»
Цели:
1.Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Создание теоретической базы для организации исследовательской работы по заданной теме.
Задачи:
1. Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта по истории
2. Разработать рабочие программы основного общего образования по истории в соответствии с ФГОС
3. Апробировать развивающие технологии для повышения познавательной деятельности по истории
4. Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
4. Изучить методы и приемы организации современного урока истории.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Знакомство с Приказом № 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» 2. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
| регулярно
регулярно регулярно |
Психолого- педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования студентов по истории и обществознанию 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания 3. Принимать активное участие в работе районного и МО преподавателей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными студентами и принимать участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района 10. Выступать с докладами по теме самообразования. 11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном семинаре для учителей истории | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно регулярно 2012-2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Информационно- технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии. 3. Проектная работа | регулярно регулярно 2012 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2012- 2015 | 1.Выступление на заседании МО преподавателей гуманитарного цикла цикла. 2 .Изучение литературы по теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2012-2015 | 1.Выступление на заседании МО преподавателей гуманитарного цикла цикла по темам: «Применение развивающих технологий в преподавании истории»; |
Практический | 1.Внедрение опыта работы 1.Выступление на заседании 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. Создание пакетов КИМ и КОС
| 2012-2015 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Интерактивные формы обучения на уроках истории и обществознания». 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2014-2015 | 1.Выступление на заседании районного МО преподавателей гуманитарного цикла по теме «Преподавание общественных дисциплин в условиях перехода на ФГОС». 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Использование обучающих тестов на уроках истории» 4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
|
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2013-2015 | 1.Принять участие в открытом форуме учителей истории по проблеме 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на персональном сайте и на сайте колледжа |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения студента, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»
6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний студентов (создание пакетов КИМ и КОС)
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
∙ Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
∙ Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
∙ Творческое сотрудничество с учителями информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint", редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft ofisse Poyer Point
4. Участие в системе методической работы колледжа:
∙ Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий
. ∙ Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
∙ Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
∙ Участие в заседаниях МО гуманитарного цикла, педагогических советах.
∙ Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
∙ Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы; Предполагаемые результаты самообразования
∙ Повысить качество преподавания предмета
∙ Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
∙ Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
∙ создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном сайте.
∙ Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
∙ Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета. Результаты работы над темой самообразования поместить на персональном сайте. Обобщить опыт по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...