Историческая викторина для 8-хклассов «Колесо истории»
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Историческая викторина для 8-хклассов «Колесо истории»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoricheskaya_viktorina.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Историческая викторина для 8-хклассов «Колесо истории»
Цель: повышение интереса к изучению истории России
Участники: 2 команды по 6-7 человек
Оборудование: доска, компьютер, экран,2 листа ватмана, расчерченных на 3 колонки (даты, имена, события), листы чистой бумаги, маркеры.
Требования к участникам: выбрать капитана, название команды, подготовить по одному вопросу сопернику.
Ход викторины.
Выбирается счётная комиссия в составе 3человек, участники знакомятся с условиями викторины, команды приветствуют друг друга.
1-й конкурс.
Разминка. Каждому участнику задаётся по 1 вопросу. На обдумывание даётся 15 сек. За правильный ответ – 1 балл.
Вопросы.
- Как называлась деревня, где Кутузов собрал военный совет после Бородино?
- Назовите 3 направления в народничестве.
- На смену какому императору пришёл Александр 1?
- После какого события в России было создано III Отделение Его императорского Величества канцелярии?
- С какими нововведениями связано имя А. Аракчеева?
- Под чьим руководством был создан Свод законов Российской империи?
- С какой целью в 1859г. Были созданы Редакционные комиссии?
- Кто впервые применил эфирный наркоз?
- С событиями какой войны связаны имена Корнилова, Нахимова, Истомина?
- Чьим воспитателем был К. Победоносцев?
- Какое министерство возглавлял А.М. Горчаков?
- Кто написал картины: «Алёнушка», «Витязь на распутье», «Богатыри»?
- Кого называли «временнообязанными»?
- Что такое «Могучая кучка»?
2-й конкурс.
«Кто больше?» За 3 минуты участники должны написать на полученных листах , как можно больше дат, имён и событий , связанных с историей России XIX века.
Победитель получает 5 баллов.
3-й конкурс.
«Заморочки из бочки»
Каждая команда поочерёдно вытаскивает из «бочки» вопрос. На размышление даётся 1 минута. За правильный ответ – 1 балл.
Вопросы.
- О ком это сказано? «…рос вне семьи, вне материнской ласки, бабкины восторги не могли заменить ему настоящее семейное гнездо, а это , в свою очередь, не смогло не отразиться на формировании характера».
«Убеждённый, что крепостное право есть зло… он так и не смог даже для себя самого определить принципы переустройства крепостной деревни».
- Какие высшие государственные учреждения России действовали при Александре 1?
- Верховный тайный совет
- Сенат
- Синод
- коллегии
- Конференция
- Государственная Дума
- приказы
- министерства
- Земский Собор
- Заполните пропуски в тексте:
Революционное движение в России XIX века прошло в несколько этапов. Сначала дворяне-радикалы, получившие название ------------------, пытались изменить судьбу страны с помощью революции, опираясь только на армию. В середине столетия им на смену приходят революционеры- демократы, получившие от И. Тургенева прозвище ------------------------. Они боготворят народ, особенно ---------------------, а в общине видят ячейку социализма. В 1890-е годы в революционном лагере России начинает набирать силу ----------------------, у истоков распространения которого стоял Г.В. Плеханов. И организованная им группа _____________________.
- А каком сражении идёт речь?
«После столь кровопролитного, хотя и победоносного с нашей стороны сражения, я должен оставить позиции по причине о которой имел счастие донести Вашему императорскому величеству. После сражения того армия была приведена в крайнее расстройство, вторая армия весьма ослабела. Войска, с которыми надеялись мы соединиться не смогли ещё прийти, неприятель же пустил две новы колоны.
- Кто этот некто? Его сопровождало несколько человек. Добравшись до реки, откуда он начал свой поход, некто вышел из возка и увидел крестьянина-литовца, с интересом его разглядывавшего?
- Ты местный? – спросил некто.
- Да, - ответил крестьянин
- А не скажешь ли, много дезертиров переправилось через реку?
- Вы первый, ответил крестьянин.
- Участники каких событий написали эти строки?
Известно мне: погибель ждёт
Того, кто первый восстаёт
На утеснителей народа.
Судьба меня уж обрекла,
Но где, скажи когда была
Без жертв искуплена свобода?
Ах, тошно мне!
И в родной стороне!
Всё в неволе, в тяжкой доле
Видно век мне вековать?
Долго ль русский народ
Будет рухлядью господ?
Века шагают к славной цели-
Я вижу их – они идут!
Уставы власти устарели:
Проснулись, смотрят и встают
Доселе спавшие народы.
О радость! Грянул час, весёлый час свободы!
4-й конкурс.
Наглядный вопрос. Даны портреты исторических деятелей XIX века. За каждый угаданный портрет – 1 балл. Всего 10 портретов.
5-й конкурс.
«Ты мне, я- тебе». Участники задают друг другу заготовленные вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
6-й конкурс.
Историческая смекалка. (3 балла)
- Отступая из России, солдаты Наполеона, сдаваясь в плен крестьянам и партизанам, выходили с поднятыми руками и говорили : «Шер ами!» - «Дорогой друг»
Простые русские люди огрубили эти слова на свой лад и стали произносить иначе, называя грязных и оборванных французов - ????? (шаромыжниками)
Как называли их крестьяне. Это слово используется до сих пор в современном языке.
- Один помещик решил подать Николаю 1 прошение о приёме сына в учебное заведение. Он был не больно то искушён в канцелярских премудростях и не знал точно, как следует обращаться к царю в таких случаях. Подумав немного, помещик вспомнил, что царя именуют «Августейшим», но так как дело происходило в сентябре, то он написал «Сентябрейший государь»! получив прошение, Николай 1 учинил резолюцию: «Непременно принять сына, чтобы?????????? (Выучившись, не был таким дураком, как его отец».
Как вы думаете, что написал Николай 1?
7-й конкурс.
Расположите в хронологической последовательности события. (5 баллов)
- Восстание декабристов.
- Начало правления НиколаяII
- Убийство АлександраII
- Берлинский конгресс
- Битва при Бородино
- Синопское сражение
- Начало «хождения в народ»
- Продажа Аляски
- Отмена крепостного права
- 1 съезд РСДРП
8-й конкурс.
Конкурс капитанов. Каждому по десять вопросов, за каждый правильный ответ – 1балл.
Вопросы.
- «Когда царь удит рыбу, Европа может подождать» - чьи это слова?
- Кто из царей получил прозвище «Освободитель»?
- Сколько человек входило в Негласный комитет?
- Назовите улицу г. Липецка, названную в честь революционера –народника.
- На какой площади происходило восстание декабристов?
- Чьим сыном был Николай 1?
- Кто ввёл в России виную монополию?
- Событиями какой войны является борьба за Шипкинский перевал?
- Какой русский историк написал «Курс русской истории»?
- С коронацией какого императора связаны события на Ходынском поле?
- Барклай де Толли был русским или французским генералом
- Кавказская война началась в первой или второй половине XIX века?
- После какой войны собрался Берлинский конгресс?
- Кто проводил политику «Лисьего хвоста и волчьей пасти»?
- В каком году пришёл к власти Александр II ?
- Как называлась газета издаваемая Герценым и Огарёвым?
- Кем была создана, известная на весь мир картинная галерея в Москве?
- Кто из императоров был убит народовольцами?
- Что такое латифундия?
На этом наш конкурс подошёл к концу. Спасибо участникам, судьям и болельщикам. Объявляются победители, проходит награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВИКТОРИНА «Колесо истории» на тему: «Государственные символы России»
Символы возникли и существуют с древнейших времён, и будут существовать вечно. Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Государственные символы основаны на исторической преемственности и...
Колесо истории (историческая викторина)
Данный материал приобщает детей к исторческому прошлому нашей страны, расширяет кругозор, развивает патриотические чувства. В него включены следующие конкурсы: "Приветствие"," Выбери жилище", "За...
Колесо истории (историческая викторина)
Данный материал приобщает детей к историческому прошлому нашей страны, расширение кругозора, развитие патриотических чувств....
Викторина «КОЛЕСО ИСТОРИИ» на тему: «Государственные символы России»
Цель:Закрепить знания, учащихся о символах Российской Федерации, об их назначении и роли в жизни граждан страны.Способствовать принятию личностью государственной символики как общественной ценности; в...
Интегрированный урок внеклассного чтения по теме: "Литература, история XVIII века": литературная викторина "Колесо истории"
Методическая разработка урока внекласснго чтения предназначена для учащихся 5-6 классов, урок проводится в нетрадиционной форме....
Историческая игра Колесо истории
Историческая игра Колесо истории...
Историческая игра "Колесо истории"
Он может быть проведён как повторительно-обобщающий для повторения и закрепления раннее изученного материала или как внеклассное мероприятие, в рамках недели истории.Его целью является повышение круго...