Историческая викторина для 8-хклассов «Колесо истории»
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Историческая викторина для 8-хклассов «Колесо истории»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskaya_viktorina.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Историческая викторина для 8-хклассов «Колесо истории»

Цель: повышение интереса к изучению истории России

Участники: 2 команды по 6-7 человек

Оборудование: доска, компьютер, экран,2 листа ватмана, расчерченных на 3 колонки (даты, имена, события), листы чистой бумаги, маркеры.

Требования к участникам: выбрать капитана, название команды, подготовить по одному вопросу сопернику.

Ход викторины.

Выбирается счётная комиссия в составе 3человек, участники знакомятся с условиями викторины, команды приветствуют друг друга.

1-й конкурс.

Разминка. Каждому участнику задаётся по 1 вопросу. На обдумывание даётся 15 сек. За правильный ответ – 1 балл.

Вопросы.

  1. Как называлась деревня, где Кутузов собрал военный совет после Бородино?
  2. Назовите 3 направления в народничестве.
  3. На смену какому императору пришёл Александр 1?
  4. После какого события в России было создано III Отделение Его императорского Величества  канцелярии?
  5. С какими нововведениями связано имя А. Аракчеева?
  6. Под чьим руководством был создан Свод законов Российской империи?
  7. С какой целью в 1859г. Были созданы Редакционные комиссии?
  8. Кто впервые применил эфирный наркоз?
  9. С событиями какой войны связаны имена Корнилова, Нахимова, Истомина?
  10. Чьим воспитателем был К. Победоносцев?
  11. Какое министерство возглавлял А.М. Горчаков?
  12. Кто написал картины: «Алёнушка», «Витязь на распутье», «Богатыри»?
  13. Кого называли «временнообязанными»?
  14. Что такое «Могучая кучка»?

2-й конкурс.

«Кто больше?» За 3 минуты участники должны написать на полученных листах , как можно больше дат, имён и событий , связанных с историей России XIX века.

Победитель получает 5 баллов.

3-й конкурс.

«Заморочки из бочки»

Каждая команда поочерёдно вытаскивает из «бочки» вопрос. На размышление даётся 1 минута. За правильный ответ – 1 балл.

Вопросы.

  1. О ком это сказано? «…рос вне семьи, вне материнской ласки, бабкины восторги не могли заменить ему настоящее семейное гнездо, а это , в свою очередь, не смогло не отразиться на формировании характера».

«Убеждённый, что крепостное право есть зло… он так и не смог даже для себя самого определить принципы переустройства крепостной деревни».

  1. Какие высшие государственные учреждения России действовали при Александре 1?

- Верховный тайный совет

- Сенат

- Синод

- коллегии

- Конференция

- Государственная Дума

- приказы

- министерства

- Земский Собор

  1. Заполните пропуски в тексте:

Революционное движение в России XIX века прошло в несколько этапов. Сначала дворяне-радикалы, получившие название ------------------, пытались изменить судьбу страны с помощью революции, опираясь только на армию. В середине столетия им на смену приходят революционеры- демократы, получившие от И. Тургенева прозвище ------------------------. Они боготворят народ, особенно ---------------------, а в общине видят ячейку социализма. В 1890-е годы в революционном лагере России начинает набирать силу ----------------------, у истоков распространения которого стоял Г.В. Плеханов. И организованная им группа _____________________.

  1. А каком сражении идёт речь?

«После столь кровопролитного, хотя и победоносного с нашей  стороны сражения, я должен оставить позиции по причине о которой имел счастие донести Вашему императорскому величеству. После сражения того армия была приведена в крайнее расстройство, вторая армия весьма ослабела. Войска, с которыми надеялись мы соединиться не смогли ещё прийти, неприятель же пустил две новы колоны.

  1. Кто этот некто? Его сопровождало несколько человек. Добравшись до реки, откуда он начал свой поход, некто вышел из возка и увидел крестьянина-литовца, с интересом его разглядывавшего?

- Ты местный? – спросил некто.

- Да, - ответил крестьянин

- А не скажешь ли, много дезертиров переправилось через реку?

- Вы первый, ответил крестьянин.

  1.   Участники каких событий написали эти строки?

Известно мне: погибель ждёт

Того, кто первый восстаёт

На утеснителей народа.

Судьба меня уж обрекла,

Но где, скажи когда была

 Без жертв искуплена свобода?

Ах, тошно мне!

И в родной стороне!

Всё в неволе, в тяжкой доле

Видно век мне вековать?

Долго ль русский народ

            Будет рухлядью господ?

Века шагают к славной цели-

Я вижу их – они идут!

Уставы власти устарели:

Проснулись, смотрят и встают

Доселе спавшие народы.

О радость! Грянул час, весёлый час свободы!

4-й конкурс.

Наглядный вопрос. Даны портреты исторических деятелей XIX века. За каждый угаданный портрет – 1 балл. Всего 10 портретов.

5-й конкурс.

«Ты мне, я- тебе». Участники задают друг другу заготовленные вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

6-й конкурс.

Историческая смекалка. (3 балла)

  1. Отступая из России, солдаты Наполеона, сдаваясь в плен крестьянам и партизанам, выходили с поднятыми руками и говорили : «Шер ами!» - «Дорогой друг»

Простые русские люди огрубили эти слова на свой лад и стали произносить иначе, называя грязных и оборванных французов -  ????? (шаромыжниками)

Как называли их крестьяне. Это слово используется до сих пор в современном языке.

  1. Один помещик решил подать Николаю 1 прошение о приёме сына в учебное заведение. Он был не больно то искушён в канцелярских премудростях и не знал точно, как следует обращаться к царю в таких случаях. Подумав немного, помещик вспомнил, что царя именуют «Августейшим», но так как дело происходило в сентябре, то он написал «Сентябрейший государь»! получив прошение, Николай 1 учинил резолюцию: «Непременно принять сына, чтобы?????????? (Выучившись, не был таким дураком, как его отец».

 Как вы думаете, что написал Николай 1?

7-й конкурс.

Расположите в хронологической последовательности события. (5 баллов)

  1. Восстание декабристов.
  2. Начало правления НиколаяII
  3. Убийство АлександраII
  4. Берлинский конгресс
  5. Битва при Бородино
  6. Синопское сражение
  7. Начало «хождения в народ»
  8. Продажа Аляски
  9. Отмена крепостного права
  10. 1 съезд РСДРП

8-й конкурс.

Конкурс капитанов. Каждому по десять вопросов, за каждый правильный ответ – 1балл.

Вопросы.

  1. «Когда царь удит рыбу, Европа может подождать» - чьи это слова?
  2. Кто из царей получил прозвище «Освободитель»?
  3. Сколько человек входило в Негласный комитет?
  4. Назовите улицу г. Липецка, названную в честь революционера –народника.
  5. На какой площади происходило восстание декабристов?
  6. Чьим сыном был Николай 1?
  7. Кто ввёл в России виную монополию?
  8. Событиями какой войны является борьба за Шипкинский перевал?
  9. Какой русский историк написал «Курс русской истории»?
  10. С коронацией какого императора связаны события на Ходынском поле?

  1. Барклай де Толли был русским или французским генералом
  2. Кавказская война началась в первой или второй половине XIX века?
  3. После какой войны собрался Берлинский конгресс?
  4. Кто проводил политику «Лисьего хвоста и волчьей пасти»?
  5. В каком году пришёл к власти Александр II ?
  6. Как называлась газета издаваемая Герценым и Огарёвым?
  7. Кем была создана, известная на весь мир картинная галерея в Москве?
  8. Кто из императоров был убит народовольцами?
  9. Что такое латифундия?

На этом наш конкурс подошёл к концу. Спасибо участникам, судьям и болельщикам. Объявляются победители, проходит награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИКТОРИНА «Колесо истории» на тему: «Государственные символы России»

Символы возникли и существуют с древнейших времён, и будут существовать вечно.  Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Государственные символы основаны на исторической преемственности и...

Колесо истории (историческая викторина)

Данный материал приобщает детей к исторческому прошлому нашей страны, расширяет кругозор, развивает патриотические чувства. В него включены следующие конкурсы: "Приветствие"," Выбери жилище", "За...

Колесо истории (историческая викторина)

Данный материал приобщает детей к историческому прошлому нашей страны, расширение кругозора, развитие патриотических чувств....

Викторина «КОЛЕСО ИСТОРИИ» на тему: «Государственные символы России»

Цель:Закрепить знания, учащихся о символах Российской Федерации, об их назначении и роли в жизни граждан страны.Способствовать принятию личностью государственной символики как общественной ценности; в...

Интегрированный урок внеклассного чтения по теме: "Литература, история XVIII века": литературная викторина "Колесо истории"

Методическая разработка урока внекласснго чтения предназначена для учащихся 5-6 классов, урок проводится в нетрадиционной форме....

Историческая игра Колесо истории

Историческая игра Колесо истории...

Историческая игра "Колесо истории"

Он может быть проведён как повторительно-обобщающий для повторения и закрепления раннее изученного материала или как внеклассное мероприятие, в рамках недели истории.Его целью является повышение круго...