Историческая игра "Колесо истории"
материал по истории (5 класс)
Он может быть проведён как повторительно-обобщающий для повторения и закрепления раннее изученного материала или как внеклассное мероприятие, в рамках недели истории.
Его целью является повышение кругозора обучающихся и развитие интереса к истории. В настоящее время очень немного возможностей у детей поиграть в интеллектуальную игру, поработать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 320.69 КБ |
stsenariy.docx | 320.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий исторической игры «Колесо истории»
Он может быть проведён как повторительно-обобщающий для повторения и закрепления раннее изученного материала или как внеклассное мероприятие, в рамках недели истории.
Его целью является повышение кругозора обучающихся и развитие интереса к истории. В настоящее время очень немного возможностей у детей поиграть в интеллектуальную игру, поработать в команде.
Здравствуйте, уважаемые пятиклассники! Мы очень рады, что вы успешно окончили самую первую четверть обучения в старшей школе. И вот сегодня вы пришли со своей командой на историческую игру «Колесо истории», молодцы! А вот которая из команд самые лучшие знатоки истории мы сегодня узнаем в конце игры. А помогут нам в этом независимое и многоуважаемое жюри, давайте познакомимся:
- опытный и профессиональный учитель истории, знаток по истории Древнего мира – Монгуш Омаа Ивановна и самый лучший психолог Жук Марина Михайловна.
Наша историческая игра состоит из 6 этапов, которая будет оцениваться по балльной системе.
План:
- Приветствие
- Разминка
- Заплутавший путешественник
- Цветик - Семицветик
- Оживи события
- Конкурс капитанов.
- И так, мы начинаем первый конкурс – конкурс приветствий команд. Вы должны сейчас за три минуты придумать на исторический лад название и девиз команд, и достойно защитить. Жюри оценивает по 3 б.
- Второй этап – Разминка. Каждой команде наш учитель истории ______________ будет задавать по 2 вопроса, если вы правильно ответите, можете заработать 2 б. (Приложение 1)
1.Гробница египетских фараонов
2.Древнеегипетский письменный знак
3.Устройство в Египте для подъема воды
4.Скульптура льва с головой человека
5.Устье реки, разделенное на рукава
6.Растение, из стеблей которого в Египте делали материал для письма
7.Земледелец, имевший небольшое хозяйство
8.Человек, изготовлявший вручную орудия труда, оружие, украшения и другие изделия
9.Правитель в Древнем Египте
10.Ближайший помощник фараона
11.Двухколесная повозка, запряженная лошадьми
12.Здание, где стояли идолы и где люди поклонялись богам
13.Служитель богов в храме
14.Сплав меди с оловом
15.Наука, изучающая планеты и звезды
16.Море, в которое впадает река Нил
17.Мелкие предметы, которые защищают от злых духов и несчастий
18.Часть урожая, которую земледельцы отдавали в казну
- Третий этап – «Заплутавший путешественник». Вы должны помочь заплутавшему путешественнику дойти до первой столицы Египта, ответив и подписав на контурной карте на 7 вопросов, а за каждый правильный ответ получаете по 1 баллу. На этот этап вам дается 3 минуты. Время пошло. (специально была перевернута карта)
- Найдите и подпишите на карте материк, где были найдены первые останки людей более 2 млн. лет до н.э.
- Подпиши название пустыни, которое находится в Северной части данного материка.
- Укажите, какое море омывает восточные берега этого материка.
- Укажите, в какой части находится Египет?
- Напишите название реки, которая проходит по данному материку.
- Подпишите, в какое море впадает эта река?
- Обозначьте и подпишите на карте первую столицу Египта.
Таким образом, надеемся, вы помогли добраться заплутавшему путешественнику дойти до конечного пункта, а команды в этой игре, если правильно ответили, получают от 1 до 7 баллов.
- Следующий конкурс называется «Цветик-Семицветик». Ваша задача быстрее всех на соответствующих лепестках цветка написать имена богов Древних египтян. Обратите внимание на цвета, а за каждый правильный ответ ставим по 1 баллу.
5. И наконец, ребята, вы можете набрать максимальный 10 балл в игре «Оживи события». Капитаны команд, подойдите ко мне на жеребьевку. Каждой команда должна сыграть определенное событие, критерии которого:
- Артистичность
- Оригинальность
- Фантазия. А которая команда лучше и быстрее подготовится, об этом история пока умалчивает, все зависит от вас. Я вам на это задание даю 5 минут.
Оживите и сыграйте данные события:
- Встреча первобытного и современного человека.
- Военные походы фараонов
- Овладение огня древнейшими людьми
- Танец древних египтян
- Охота первобытных людей
- Колдовской обряд перед охотой
- Строительство пирамид
- Труд земледельцев
- Суд Осириса
- Конкурс капитанов. Под названием «А правда ли?». Приглашаем капитанов команд на сцену. (ребята выходят). Ребята, вы можете заработать 3 балла своей команде, ответив на один вопрос.
Вопросы (3 балла):
1. Правда ли, что более 10 тысяч лет назад – построена пирамида Хеопса (возникло земледелие).
2. Правда ли, что около 2600г. до н.э. – завоевание Тутмоса III (построена пирамида Хеопса).
3. Правда ли, что знаменитая Нефертити была царицей Вавилона (Египта).
4. Правда ли, что система шадуфов для подъёма воды при поливе посевов была создана в Ассирии (Египте).
5. Правда ли, что Тутанхамон был царём Египта.
6. Правда ли, что в древнем Египте писали на пальмовых листьях.
7. А правда ли, что бог-покровитель умерших Анубис-это сын Осириса? (да).
8. А правильно ли утверждение о том, что фараон Эхнатон знаменит своими законами, высеченными на каменном столбце (Хаммурапи).
9. Правда ли, что 1500 г. до н. э Фараон Тутмос III объединил Египет.
6. Подведение итогов жюри.
Предварительный просмотр:
Сценарий исторической игры «Колесо истории»
Он может быть проведён как повторительно-обобщающий для повторения и закрепления раннее изученного материала или как внеклассное мероприятие, в рамках недели истории.
Его целью является повышение кругозора обучающихся и развитие интереса к истории. В настоящее время очень немного возможностей у детей поиграть в интеллектуальную игру, поработать в команде.
Здравствуйте, уважаемые пятиклассники! Мы очень рады, что вы успешно окончили самую первую четверть обучения в старшей школе. И вот сегодня вы пришли со своей командой на историческую игру «Колесо истории», молодцы! А вот которая из команд самые лучшие знатоки истории мы сегодня узнаем в конце игры. А помогут нам в этом независимое и многоуважаемое жюри, давайте познакомимся:
- опытный и профессиональный учитель истории, знаток по истории Древнего мира – Монгуш Омаа Ивановна и самый лучший психолог Жук Марина Михайловна.
Наша историческая игра состоит из 6 этапов, которая будет оцениваться по балльной системе.
План:
- Приветствие
- Разминка
- Заплутавший путешественник
- Цветик - Семицветик
- Оживи события
- Конкурс капитанов.
- И так, мы начинаем первый конкурс – конкурс приветствий команд. Вы должны сейчас за три минуты придумать на исторический лад название и девиз команд, и достойно защитить. Жюри оценивает по 3 б.
- Второй этап – Разминка. Каждой команде наш учитель истории ______________ будет задавать по 2 вопроса, если вы правильно ответите, можете заработать 2 б. (Приложение 1)
1.Гробница египетских фараонов
2.Древнеегипетский письменный знак
3.Устройство в Египте для подъема воды
4.Скульптура льва с головой человека
5.Устье реки, разделенное на рукава
6.Растение, из стеблей которого в Египте делали материал для письма
7.Земледелец, имевший небольшое хозяйство
8.Человек, изготовлявший вручную орудия труда, оружие, украшения и другие изделия
9.Правитель в Древнем Египте
10.Ближайший помощник фараона
11.Двухколесная повозка, запряженная лошадьми
12.Здание, где стояли идолы и где люди поклонялись богам
13.Служитель богов в храме
14.Сплав меди с оловом
15.Наука, изучающая планеты и звезды
16.Море, в которое впадает река Нил
17.Мелкие предметы, которые защищают от злых духов и несчастий
18.Часть урожая, которую земледельцы отдавали в казну
- Третий этап – «Заплутавший путешественник». Вы должны помочь заплутавшему путешественнику дойти до первой столицы Египта, ответив и подписав на контурной карте на 7 вопросов, а за каждый правильный ответ получаете по 1 баллу. На этот этап вам дается 3 минуты. Время пошло. (специально была перевернута карта)
- Найдите и подпишите на карте материк, где были найдены первые останки людей более 2 млн. лет до н.э.
- Подпиши название пустыни, которое находится в Северной части данного материка.
- Укажите, какое море омывает восточные берега этого материка.
- Укажите, в какой части находится Египет?
- Напишите название реки, которая проходит по данному материку.
- Подпишите, в какое море впадает эта река?
- Обозначьте и подпишите на карте первую столицу Египта.
Таким образом, надеемся, вы помогли добраться заплутавшему путешественнику дойти до конечного пункта, а команды в этой игре, если правильно ответили, получают от 1 до 7 баллов.
- Следующий конкурс называется «Цветик-Семицветик». Ваша задача быстрее всех на соответствующих лепестках цветка написать имена богов Древних египтян. Обратите внимание на цвета, а за каждый правильный ответ ставим по 1 баллу.
5. И наконец, ребята, вы можете набрать максимальный 10 балл в игре «Оживи события». Капитаны команд, подойдите ко мне на жеребьевку. Каждой команда должна сыграть определенное событие, критерии которого:
- Артистичность
- Оригинальность
- Фантазия. А которая команда лучше и быстрее подготовится, об этом история пока умалчивает, все зависит от вас. Я вам на это задание даю 5 минут.
Оживите и сыграйте данные события:
- Встреча первобытного и современного человека.
- Военные походы фараонов
- Овладение огня древнейшими людьми
- Танец древних египтян
- Охота первобытных людей
- Колдовской обряд перед охотой
- Строительство пирамид
- Труд земледельцев
- Суд Осириса
- Конкурс капитанов. Под названием «А правда ли?». Приглашаем капитанов команд на сцену. (ребята выходят). Ребята, вы можете заработать 3 балла своей команде, ответив на один вопрос.
Вопросы (3 балла):
1. Правда ли, что более 10 тысяч лет назад – построена пирамида Хеопса (возникло земледелие).
2. Правда ли, что около 2600г. до н.э. – завоевание Тутмоса III (построена пирамида Хеопса).
3. Правда ли, что знаменитая Нефертити была царицей Вавилона (Египта).
4. Правда ли, что система шадуфов для подъёма воды при поливе посевов была создана в Ассирии (Египте).
5. Правда ли, что Тутанхамон был царём Египта.
6. Правда ли, что в древнем Египте писали на пальмовых листьях.
7. А правда ли, что бог-покровитель умерших Анубис-это сын Осириса? (да).
8. А правильно ли утверждение о том, что фараон Эхнатон знаменит своими законами, высеченными на каменном столбце (Хаммурапи).
9. Правда ли, что 1500 г. до н. э Фараон Тутмос III объединил Египет.
6. Подведение итогов жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект исторического конкурса "История и юмор" для старших классов
Данный материал представляет собой конспект исторического конкурса и предназначен для внеклассной работы по истории. Используется учителем на неделях истории. Игра-конкурс "История и...
История и исторический процесс. История и познание истории
Материал соответствует логике изложения авторами учебника, предназначена для работы с интерактивной доской Smartboard...
Сценарий защиты проекта по историческому краеведению "История Зеленокумска от А до Я"
Сценарий защиты проекта по краеведению содержит разнообразный материал: исторические сведения о создании г. Зеленокумска, фрагменты исследовательских работ учащихся....
Угадай историческую личность, история 7 класс
Интерактивная презентация-игра для повторения материала по всемирной истории....
Рабочая программа внеурочной деятельности по историческому краеведению "История Симбирско-ульяновского края"
Данная рабочая программа внеурочной деятельности по историческому краеведению разработана для обучающихся 6 -х классов....
Работа с исторической личностью. История России. А.М. Романов (Тишайший)
Работа с личностью. История России. А.М. Романов (Тишайший)...
Работа с исторической личностью. История России. Патриарх Никон.
Работа с исторической личностью. История России. Патриарх Никон....