Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
История Древнего мира | 66 ч. | |||||
1.1 Ведение | 4 | |||||
1 | Что изучает история. Историческая хронология ( счёт лет «до н. э.» и «н.э.» | 1 | 01.09 | Диск, учебник стр. 29 | Уметь определять особенности изучения прошлого, знать и давать характеристику основным периодам истории. | |
2 | Историческая карта | 1 | 04.09 | Карта, ИКТ | Знать основные исторические периоды, уметь характеризовать их содержание, умение работать с линией времени | |
3 | Источники исторических знаний | 1 | 08.09 | Учебник, стр.8 | Выработка умений работать с картой, атласом, электронным приложением. | |
4 | Вспомогательные исторические науки | 1 | 11.09 | Диск | Решение проблемных задач, работа с картой, датами, событиями, персоналиями в ходе исторической игры-путешествие. | |
1.2 Первобытность | 8 | |||||
5 | Расселение древнейшего человека | 1 | 15.09 | Учебник,с.9 | Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудия труда, собирательство. Умение сравнивать, находить отличия человека от животного. | |
6 | Человек разумный | 1 | 18.09 | Учебник,§1, с.8-9, электронное приложение | Исследовать на исторической карте и мультимедиаресурсах географию расселения первобытных людей, выделять признаки родовой общины. | |
7 | Условия жизни и занятия первобытных людей | 1 | 22.09 | Учебник, § 1, ИКТ | Умение выявлять причинно-следственные связи. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. | |
8 | Представления об окружающем мире, верования первобытных людей | 1 | 25.09 | Учебник, § 3. | Умение выявлять причинно-следственные связи. Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Охарактеризовать изменения в жизни людей с переходом к присваивающему хозяйству. | |
9 | Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. | 1 | 29.09 | Учебник, § 4, электронное пособие | Сравнивать признаки родовой и соседской общины. Раскрывать смысл понятий: ремесло, соседская община, знать. | |
10 | От родовой общины к соседской | 1 | 02.10 | Учебник, стр. 23, стр. 15, электронное приложение | Умение выделять характерные признаки различных стадий развития человеческого общества. | |
11 | Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций. | 1 | 06.10 | Учебник, § 5, электронное приложение | Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов. | |
12 | Контрольная работа № 1 по теме «Первобытность» | 1 | 09.10 | Карточки | Работать с различными видами источников. | |
1.3 Древний мир | 1 | |||||
13 | Понятие и хронология. Карта Древнего мира. | 1 | 13.10 | Учебник, стр. 34, карта стр.32 | Характеризовать природно-климатические условия Месопотамии, показывать их влияние на развитие цивилизации. | |
1.4 Древний Восток | 16 | |||||
Древние цивилизации Месопотамии | 3 | |||||
14 | Условия жизни и занятия населения. Города государства. Мифы и сказания | 1 | 16.10 | с. 4-13, электронное приложение | Анализировать письменный источник. Выделять ключевые слова. Объяснять, почему законы Хаммурапи были объявлены законами богов. | |
15 | Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи | 1 | 20.10 | Учебник, § 9, электронное приложение | Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Умение выявлять причинно-следственные связи. | |
16 | Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона. | 1 | 23.10 | Учебник, § 10, электронное приложение | Подготовить презентации по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями) | |
Древний Египет | 3 | |||||
17 | Древний Египет.Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). | 1 | 27.10 | Учебник, § 6, электронное приложение | Умение самостоятельно работать с источником (учебником) в малых группах по индивидуальным заданиям. | |
18 | Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. | 1 | 30.10 | Учебник, § 10, электронное приложение | Устанавливать связь между пантеоном богов и занятиями древних египтян. | |
19 | Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды. | 1 | II четверть 10.11 | Учебник, § 9, 10, электронное приложение | Умение выделять общее и особенное, работать с картой. | |
Восточное Средиземноморье в древности | 5 | |||||
20 | Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. | 1 | 13.11 | Учебник, § 14, электронное приложение | Умение выявлять причинно-следственные связи, давать характеристики историческим деятелям | |
21 | Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. | 1 | 17.11 | Учебник, § 15, электронное приложение | Умение выделять существенные признаки иудаизма. | |
22 | Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. | 1 | 20.11 | Учебник, § 16, электронное приложение | Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. Определять причины возвышения и падения Ассирийской державы. | |
23 | Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. | 1 | 24.11 | Учебник, § 17, электронное приложение | Самостоятельно подготовить сообщения о достижениях ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии, военном деле. Находить аргументы крылатой фразе: «Рукописи не горят» | |
24 | Персидская держава: военные походы, управление империей. | 1 | 27.11 | Учебник, § 18, электронное приложение | Умение выделять существенные черты империй Древнего Востока, называть особенности зороастризма как религиозной системы | |
Древняя Индия | 2 | |||||
25 | Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города – государства. | 1 | 01.12 | Учебник, § 19, электронное приложение, карта | Уметь показывать местоположение на карте городов-государств Древней Индии, характеризовать достижения индийской цивилизации, выделять основные положения индуизма. | |
26 | Общественное устройство, варны. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней индии. | 1 | 04.12 | Учебник, § 20 , электронное приложение | Объяснять особенности религиозной системы буддизма, уметь давать определение кастам, показывать влияние кастового деления на жизнь общества | |
Древний Китай | 3 | |||||
27 | Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Империя Цинь и Хань | 1 | 08.12 | Учебник, § 21 , электронное приложение | Выявлять особенности природных условий Древнего Китая, особенности политики императора Цинь Шихуанди. | |
28 | Великий шёлковый путь. Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. | 1 | 11.12 | Учебник, § 22 , электронное приложение | Умение самостоятельно получать информацию о культуре Китая, умение раскрывать содержание конфуцианства и даосизма. | |
29 | Контрольная работа № 2 по теме «Древний Восток» | 1 | 15.12 | Карточки | Умение выделять особенности Древнего Востока, выявлять преемственную связь прошлого и современности. | |
1.5 Античный мир | 1 | |||||
30 | Античный мир: понятие. Карта Античного мира | 1 | 18.12 | Учебник, § 24 , электронное приложение | Умение показывать местоположение греческих племен, характеризовать занятия жителей Древней Греции. | |
1.6 Древняя Греция | 18 | |||||
Древняя Греция и эллинистический мир. | 4 | |||||
31 | Население Древней Греции: условия жизни, занятия. | 1 | 22.12 | Учебник, § 25 , электронное приложение | Объяснить религиозную систему Древней Греции, определять понятия «миф», «мифологический герой», рассказывать содержание основных мифов. Давать нравственную оценку поступкам греческих героев, сравнивать пантеон богов египтян и греков. | |
32 | Древнейшие государства на Крите. | 1 | 25.12 | с. 14-23, электронное приложение | Умение называть характерные черты минойской цивилизации, описывать известные исторические и художественные памятники Крита. | |
33 | Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.) | 1 | III четверть 12.01.16 | Учебник, § 26 , электронное приложение | Сравнивать ахейскую цивилизацию с цивилизацией Крита. | |
34 | Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях. | 1 | 15.01 | Учебник, § 27 , электронное приложение | Знать содержание поэм, уметь охарактеризовать образы главных героев и основные эпизоды произведений. | |
Греческие города-государства | 4 | |||||
35 | Политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. | 1 | 19.01 | Учебник, § 28 , электронное приложение | Умение объяснить устройство полиса, сравнить положение основных групп граждан полиса. | |
36 | Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. | 1 | 22.01 | Учебник, § 29 , электронное приложение | Умение выявлять причины греческой колонизации, выделять общее, что связывало греческие колонии | |
37 | Законы солона, реформы Клисфена. Спарта: Основные группы населения. | 1 | 26.01 | Учебник, § 30 , электронное приложение | Называть особенности общественно-политического устройства афинского полиса, анализировать причины недовольства демоса. | |
38 | Спартанское воспитание. Организация военного дела. | 1 | 29.01 | Учебник, § 31 , электронное приложение | Умение находить особенности общественно-политического устройства Спарты, сравнивать с устройством афинского полиса. | |
Классическая Греция | 4 | |||||
39 | Греко-персидские войны. Герои. Причины победы греков. | 1 | 02.02 | Учебник, § 32 , электронное приложение | Уметь характеризовать основные события греко-персидских войн, раскрывать их причины и цели | |
40 | Афинская демократия при Перикле. | 1 | 05.02 | Учебник, § 33 , электронное приложение | Давать определение афинской демократии, выделять факторы, способствующих развитию демократии. Группировать информацию о демократических преобразованиях при Перикле | |
41 | Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. | 1 | 09.02 | Учебник, § 34 , электронное приложение | Знать основные архитектурные принципы и элементы древнегреческих построек, уметь давать описание памятников древнегреческой культуры. Составлять план виртуальной экскурсии по Акрополю. | |
42 | Пелопонесская война. Возвышение Македонии. | 1 | 12.02 | Учебник, § 35 , электронное приложение | Умение давать представление о новых областях знаний, сложившихся в Греции. Выполнять практическую работу с текстом. | |
Культура Древней Греции | 3 | |||||
43 | Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. | 1 | 16.02 | Учебник, § 36 , электронное приложение | Составлять развёрнутый план одной части параграфа, выделять ключевые слова, оценивать значение олимпийских игр для общества того времени. | |
44 | Литература. Архитектура и скульптура. | 1 | 19.02 | Учебник, § 37 , электронное приложение | Умение выделять особенности повседневной жизни греков на основе индивидуальных сообщений. | |
45 | Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры | 1 | 23.02 | Учебник, § 38 , электронное приложение | Анализировать причины ослабления греческих полисов, характеризовать основные черты общественно-политического устройства Македонии. | |
Период эллинизма | 3 | |||||
46 | Македонские завоевания. Держава Александра македонского и её распад | 1 | 26.02 | Учебник, § 39 , электронное приложение | Умение характеризовать деятельность Александра Македонского, определять последствия его завоеваний. | |
47 | Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира. | 1 | 01.03 | Учебник, § 40 , электронное приложение | Умение характеризовать понятие эллинизма, выделять особенности политического устройства эллинистических государств. | |
48 | Контрольная работа № 3 по теме «Древняя Греция» | 1 | 04.03 | карточки | Умение называть особенности истории и культуры Древней Греции, определять Древнюю Грецию как составную часть античной цивилизации. | |
1.7 Древний Рим | 18 | |||||
Древняя Италия | 3 | |||||
49 | Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. | 1 | 08.03 | Учебник, § 42 , электронное приложение | Умение показывать на карте местоположение, характеризовать природные условия Италии, выделять культурные особенности в сравнении с Грецией. | |
50 | Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. | 1 | 11.03 | Учебник, § 43 , электронное приложение | Уметь рассказывать об основных событиях царского периода, характеризовать понятие «гражданин» | |
51 | Управление и законы. Верования древних римлян. | 1 | 15.03 | Сравнивать устройства Римской республики с греческим полисом. Объяснять где население больше участвовало во власти. | ||
Завоевание Римом Италии. | 4 | |||||
52 | Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. | 1 | 18.03 | с. 24-33, электронное приложение | Уметь выделять сущность «отеческих нравов», называть особенности римской религиозной системы | |
53 | Установление господства Рима в Средиземноморье. | 1 | IV четверть 01.04 | Учебник, § 44 , электронное приложение | Знать основные события военных столкновений римлян, выявлять причины превращения Рима в господствующее государство. | |
54 | Реформы Гракхов | 1 | 05.04 | Учебник, § 45 , электронное приложение | Выявлять причинно-следственные связи, знать важнейшие события. Показывать по карте походы Ганнибала. | |
55 | Рабство в Древнем Риме | 1 | 08.04 | Учебник, § 46 , электронное приложение | Умение описывать устройство римской армии, определять роль колоний в римском обществе. Работать с картой в процессе изучения событий. | |
От республики к империи | 7 | |||||
56 | Гражданская война в Риме. Гай Юлий Цезарь | 1 | 12.04 | Учебник, § 47 , электронное приложение | Умение анализировать причины и следствия земельных реформ. Работать в малых группах систематизируя информацию. | |
57 | Установление императорской власти; Октавиан Август. | 1 | 15.04 | Учебник, § 48 , электронное приложение | Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян, описывать образ Спартака. | |
58 | Римская империя: территория, управление. | 1 | 19.04 | Учебник, § 49 , электронное приложение | Умение выделять особенности гражданских войн, определять причины и следствия гражданских войн | |
59 | Возникновение и распространение христианства | 1 | 22.04 | Учебник, § 50 , электронное приложение | Составлять рассказ, используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, гибель. Анализировать деятельность Цезаря на основе различных источников. | |
60 | Разделение римской империи на Западную и Восточную части | 1 | 26.04 | Учебник, § 51 , электронное приложение | Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа, выделять признаки императорской власти. | |
61 | Рим и варвары. | 1 | 29.04 | Учебник, § 52 , электронное приложение | Использовать различные средства и источники информации для подготовки сообщений о жизни Рима в период империи. Комментировать иллюстрации на страницах учебника, работать с картой. | |
62 | Падение Западной Римской империи | 1 | 03.05 | Учебник, § 53 , электронное приложение | Рассказывать об условиях появления христианского учения, объяснять причины его распространения, оценивать систему моральных норм христиан с позиции современников | |
Культура Древнего Рима | 4 | |||||
63 | Римская литература, золотой век поэзии. | 1 | 06.05 | Учебник, § 54 , электронное приложение | Объяснять причины перемен во внутреннем положении империи. Умение характеризовать деятельность императора, раскрывать понятия «золотого века» | |
64 | Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. | 1 | 10.05 | Учебник, § 55 , электронное приложение | Умение выделять особенности повседневной жизни при выполнении творческого задания. | |
65 | Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян | 1 | 13.05 | Учебник, § 56 , электронное приложение | Умение выделять в тексте параграфа ключевые слова. | |
66 | Контрольная работа № 4 по теме «Историческое и культурное наследие древних цивилизаций» | 1 | 17.05 | карточки | Анализировать причины падения Западной Римской империи | |
2.История России | 2 | |||||
67 | От Древней Руси к Российскому государству | 1 | 20.05 | ИКТ | Выделять особенности истории и культуры Древнего Рима как составной части античной цивилизации | |
68 | Народы и государства на территории нашей страны в древности | 1 | 24.05 | ИКТ, карта | Защита творческих проектов учащихся. | |
Итого | 68 | Контр. раб.- 4 |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ Тарасенко О.В.
«01»августа 2015 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 24 станицы Хамкетинской
муниципального образования
Мостовский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по истории
Класс 5
Учитель Следникова Алла Михайловна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочее программы Следниковой А.М, утвержденной на педагогическом совете МБОУ ООШ № 24 от 29.08.2015 № 1
Планирование составлено на основе: примерной образовательной программы одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 г. № 1/ 15
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом основного общего образования
Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира, 5 класс. А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая, М.: Просвещение, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...