Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

КТП 5 класс история ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ist_5.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

История Древнего мира

66 ч.

        1.1 Ведение

4

1

Что изучает история. Историческая хронология ( счёт лет «до н. э.» и «н.э.»

1

01.09

Диск, учебник стр. 29

Уметь определять особенности изучения прошлого, знать и давать характеристику основным периодам истории.

2

Историческая карта

1

04.09

Карта, ИКТ

Знать основные исторические периоды, уметь характеризовать их содержание, умение работать с линией времени

3

Источники исторических знаний

1

08.09

Учебник, стр.8

Выработка умений работать с картой, атласом, электронным приложением.

4

Вспомогательные исторические науки

1

11.09

Диск

Решение проблемных задач, работа с картой, датами, событиями, персоналиями в ходе исторической игры-путешествие.

1.2 Первобытность

8

5

Расселение древнейшего человека

1

15.09

Учебник,с.9

Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудия труда, собирательство.  Умение сравнивать, находить отличия человека от животного.

6

Человек разумный

1

18.09

Учебник,§1, с.8-9,  электронное приложение

Исследовать на исторической карте и мультимедиаресурсах географию расселения первобытных людей, выделять признаки родовой общины.

7

Условия жизни и занятия первобытных людей

1

22.09

Учебник, § 1, ИКТ

Умение выявлять причинно-следственные связи. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.

8

Представления об окружающем мире, верования первобытных людей

1

25.09

Учебник, § 3.

Умение выявлять причинно-следственные связи. Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Охарактеризовать изменения в жизни людей с переходом к присваивающему хозяйству.

9

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.

1

29.09

Учебник, § 4,  электронное пособие

Сравнивать признаки родовой и соседской общины. Раскрывать смысл понятий: ремесло, соседская община, знать.

10

От родовой общины к соседской

1

02.10

Учебник, стр. 23, стр. 15,  электронное приложение

Умение выделять характерные признаки различных стадий развития человеческого общества.

11

Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

1

06.10

Учебник, § 5,  электронное приложение

Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов.

12

Контрольная работа № 1 по теме «Первобытность»

1

09.10

Карточки

Работать с различными видами источников.

1.3 Древний мир

1

13

Понятие и хронология. Карта Древнего мира.

1

13.10

Учебник, стр. 34, карта стр.32

Характеризовать природно-климатические условия Месопотамии, показывать их влияние на развитие цивилизации.

1.4 Древний Восток

16

Древние цивилизации Месопотамии

3

14

Условия жизни и занятия населения. Города государства. Мифы и сказания

1

16.10

 с. 4-13,  электронное приложение

Анализировать письменный источник. Выделять ключевые слова. Объяснять, почему законы Хаммурапи были объявлены законами богов.

15

Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи

1

20.10

Учебник, § 9,  электронное приложение

Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Умение выявлять причинно-следственные связи.

16

Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

1

23.10

Учебник, § 10,  электронное приложение

Подготовить презентации по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями)

Древний Египет

3

17

Древний Египет.Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники).

1

27.10

Учебник, § 6, электронное приложение

Умение самостоятельно работать с источником (учебником) в малых группах по индивидуальным заданиям.

18

Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон.

1

30.10

Учебник, § 10, электронное приложение

Устанавливать связь между пантеоном богов и занятиями древних египтян.

19

Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

1

II

четверть

10.11

Учебник, § 9, 10, электронное приложение

Умение выделять общее и особенное, работать с картой.

Восточное Средиземноморье в древности

5

20

Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли.

1

13.11

Учебник, § 14,   электронное приложение

Умение выявлять причинно-следственные связи, давать характеристики историческим деятелям

21

Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство.

1

17.11

Учебник, § 15,  электронное приложение

Умение выделять существенные признаки иудаизма.

22

Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

1

20.11

Учебник, § 16,  электронное приложение

Работать в малых группах по дифференцированным заданиям  на понимание и осмысление нового материала. Определять причины возвышения и падения Ассирийской державы.

23

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.

1

24.11

Учебник, § 17,  электронное приложение

Самостоятельно подготовить сообщения о достижениях ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии, военном деле. Находить аргументы крылатой фразе: «Рукописи не горят»

24

Персидская держава: военные походы, управление империей.

1

27.11

Учебник, § 18,  электронное приложение

Умение выделять существенные черты империй Древнего Востока, называть особенности зороастризма как религиозной системы

Древняя Индия

2

25

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города – государства.

1

01.12

Учебник, § 19,  электронное приложение, карта

Уметь показывать местоположение на карте городов-государств Древней Индии, характеризовать достижения индийской цивилизации, выделять основные положения индуизма.

26

Общественное устройство, варны. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней индии.

1

04.12

Учебник, § 20 ,  электронное приложение

Объяснять особенности религиозной системы буддизма, уметь давать определение кастам, показывать влияние кастового деления на жизнь общества

Древний Китай

3

27

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Империя Цинь и Хань

1

08.12

Учебник, § 21 ,  электронное приложение

Выявлять особенности природных условий Древнего Китая, особенности политики императора Цинь Шихуанди.

28

Великий шёлковый путь. Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

1

11.12

Учебник, § 22 ,  электронное приложение

Умение самостоятельно получать информацию о культуре Китая, умение раскрывать содержание конфуцианства и даосизма.

29

Контрольная работа № 2 по теме «Древний Восток»

1

15.12

Карточки

Умение выделять особенности Древнего Востока, выявлять преемственную связь прошлого и современности.

1.5 Античный мир

1

30

Античный мир: понятие. Карта Античного мира

1

18.12

Учебник, § 24 ,  электронное приложение

Умение показывать местоположение греческих племен, характеризовать занятия жителей Древней Греции.

1.6 Древняя Греция

18

Древняя Греция и эллинистический  мир.

4

31

Население Древней Греции: условия жизни, занятия.

1

22.12

Учебник, § 25 ,  электронное приложение

Объяснить религиозную систему Древней Греции, определять понятия «миф», «мифологический герой», рассказывать содержание основных мифов. Давать нравственную оценку поступкам греческих героев, сравнивать пантеон богов египтян и греков.

32

Древнейшие государства на Крите.

1

25.12

с. 14-23,  электронное приложение

Умение называть характерные черты минойской цивилизации, описывать известные исторические и художественные памятники Крита.

33

Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.)

1

III четверть

12.01.16

Учебник, § 26 ,  электронное приложение

Сравнивать ахейскую цивилизацию с цивилизацией Крита.

34

Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

1

15.01

Учебник, § 27 ,  электронное приложение

Знать содержание поэм, уметь охарактеризовать образы главных героев и основные эпизоды произведений.

Греческие города-государства

4

35

Политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла.

1

19.01

Учебник, § 28 ,  электронное приложение

Умение объяснить устройство полиса, сравнить положение основных групп граждан полиса.

36

Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии.

1

22.01

Учебник, § 29 ,  электронное приложение

Умение выявлять причины греческой колонизации, выделять общее, что связывало греческие колонии

37

Законы солона, реформы Клисфена. Спарта: Основные группы населения.

1

26.01

Учебник, § 30 ,  электронное приложение

Называть особенности общественно-политического устройства афинского полиса, анализировать причины недовольства демоса.

38

Спартанское воспитание. Организация военного дела.

1

29.01

Учебник, § 31 ,  электронное приложение

Умение находить особенности общественно-политического устройства Спарты, сравнивать с устройством афинского полиса.

Классическая Греция

4

39

Греко-персидские войны. Герои. Причины победы греков.

1

02.02

Учебник, § 32 ,  электронное приложение

Уметь характеризовать основные события греко-персидских войн, раскрывать их причины и цели

40

Афинская демократия при Перикле.

1

05.02

Учебник, § 33 ,  электронное приложение

Давать определение афинской демократии, выделять факторы, способствующих развитию демократии. Группировать информацию о демократических преобразованиях при Перикле

41

Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство.

1

09.02

Учебник, § 34 ,  электронное приложение

Знать основные архитектурные принципы и элементы древнегреческих построек, уметь давать описание памятников древнегреческой культуры. Составлять план виртуальной экскурсии по Акрополю.

42

Пелопонесская война. Возвышение Македонии.

1

12.02

Учебник, § 35 ,  электронное приложение

Умение давать представление о новых областях знаний, сложившихся в Греции. Выполнять практическую работу с текстом.

Культура Древней Греции

3

43

Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование.

1

16.02

Учебник, § 36 ,  электронное приложение

Составлять развёрнутый план одной части параграфа, выделять ключевые слова, оценивать значение олимпийских игр для общества того времени.  

44

Литература. Архитектура и скульптура.

1

19.02

Учебник, § 37 ,  электронное приложение

Умение выделять особенности повседневной жизни греков на основе индивидуальных сообщений.

45

Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры

1

23.02

Учебник, § 38 ,  электронное приложение

Анализировать причины ослабления греческих полисов, характеризовать основные черты общественно-политического устройства Македонии.

Период эллинизма

3

46

Македонские завоевания. Держава Александра македонского и её распад

1

26.02

Учебник, § 39 ,  электронное приложение

Умение характеризовать деятельность Александра Македонского, определять последствия его завоеваний.

47

Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

1

01.03

Учебник, § 40 ,  электронное приложение

Умение характеризовать понятие эллинизма, выделять особенности политического устройства эллинистических государств.

48

Контрольная работа № 3 по теме «Древняя Греция»

1

04.03

карточки

Умение называть особенности истории и культуры Древней Греции, определять Древнюю Грецию как составную часть античной цивилизации.

1.7 Древний Рим

18

Древняя Италия

3

49

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима.

1

08.03

Учебник, § 42 ,  электронное приложение

Умение показывать на карте местоположение, характеризовать природные условия Италии, выделять культурные особенности в сравнении с Грецией.

50

Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи.

1

11.03

Учебник, § 43 ,  электронное приложение

Уметь рассказывать об основных событиях царского периода, характеризовать понятие «гражданин»

51

Управление и законы. Верования древних римлян.

1

15.03

Сравнивать  устройства Римской республики с греческим полисом. Объяснять где население больше участвовало во власти.

Завоевание Римом Италии.

4

52

Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия.

1

18.03

с. 24-33,  электронное приложение

Уметь выделять сущность «отеческих нравов», называть особенности римской религиозной системы

53

Установление господства Рима в Средиземноморье.

1

IV четверть

01.04

Учебник, § 44 ,  электронное приложение

Знать основные события военных столкновений римлян, выявлять причины превращения Рима в господствующее государство.

54

Реформы Гракхов

1

05.04

Учебник, § 45 ,  электронное приложение

Выявлять причинно-следственные связи, знать важнейшие события. Показывать по карте походы Ганнибала.

55

Рабство в Древнем Риме

1

08.04

Учебник, § 46 ,  электронное приложение

Умение описывать устройство римской армии, определять роль колоний в римском обществе. Работать с картой в процессе изучения событий.

От республики к империи

7

56

Гражданская война в Риме. Гай Юлий Цезарь

1

12.04

Учебник, § 47 ,  электронное приложение

Умение анализировать причины и следствия земельных реформ. Работать в малых группах систематизируя информацию.

57

Установление императорской власти; Октавиан Август.

1

15.04

Учебник, § 48 ,  электронное приложение

Объяснять причины широкого распространения  рабства во всех сферах жизни римлян, описывать образ Спартака.

58

Римская империя: территория, управление.

1

19.04

Учебник, § 49 ,  электронное приложение

Умение выделять особенности гражданских войн, определять причины и следствия гражданских войн

59

Возникновение и распространение христианства

1

22.04

Учебник, § 50 ,  электронное приложение

Составлять рассказ, используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, гибель. Анализировать деятельность Цезаря на основе различных источников.

60

Разделение римской империи на Западную и Восточную части

1

26.04

Учебник, § 51 ,  электронное приложение

Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа, выделять признаки императорской власти.

61

Рим и варвары.

1

29.04

Учебник, § 52 ,  электронное приложение

Использовать различные средства и источники информации для подготовки сообщений о жизни Рима в период империи. Комментировать иллюстрации на страницах учебника, работать с картой.

62

Падение Западной Римской империи

1

03.05

Учебник, § 53 ,  электронное приложение

Рассказывать об условиях появления христианского учения, объяснять причины его распространения, оценивать систему моральных норм христиан с позиции современников

Культура Древнего Рима

4

63

Римская литература, золотой век поэзии.

1

06.05

Учебник, § 54 ,  электронное приложение

Объяснять причины перемен во внутреннем положении империи. Умение характеризовать деятельность императора, раскрывать понятия «золотого века»

64

Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук.

1

10.05

Учебник, § 55 ,  электронное приложение

Умение выделять особенности повседневной жизни при выполнении творческого задания.

65

Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян

1

13.05

Учебник, § 56 ,  электронное приложение

Умение выделять в тексте параграфа ключевые слова.

66

Контрольная работа № 4 по теме «Историческое и культурное наследие древних цивилизаций»

1

17.05

карточки

Анализировать причины падения Западной Римской империи

2.История России

2

67

От Древней Руси к Российскому государству

1

20.05

ИКТ

Выделять особенности истории и культуры Древнего Рима как составной части античной цивилизации

68

Народы и государства на территории нашей страны в древности

1

24.05

ИКТ, карта

Защита творческих проектов учащихся.

Итого

68

Контр. раб.- 4

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ Тарасенко О.В.

«01»августа 2015 года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 основная общеобразовательная школа № 24 станицы Хамкетинской

 муниципального образования

Мостовский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по   истории

Класс                                5

Учитель Следникова Алла Михайловна

Количество часов: всего 68  часов; в неделю 2 часа;

Планирование составлено на основе рабочее программы Следниковой А.М, утвержденной на педагогическом совете  МБОУ ООШ № 24 от 29.08.2015 № 1

Планирование составлено на основе: примерной образовательной программы одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 г. № 1/ 15

В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом основного общего образования

Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира, 5 класс.  А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая, М.: Просвещение, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...