Литературная игра "Пример героя зовет на подвиг" (внеклассное мероприятие по литературе в 7 классе 7-го вида)
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме
Разработка игры по литературе. В нее включены произведения, изучавшиеся в 7 классе по учебнику В.Я. Коровиной: былины, повесть Н.В. Гоголя "Тарас Бульба", рассказ М. Горького "Старуха Изергиль".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya__igra.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная игра
«Пример героя зовёт на подвиг»
( внеклассное мероприятие по литературе
в 7 классе 7-го вида).
Условия игры: ребята отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, тем самым зарабатывая себе баллы (можно играть командами), за каждый правильный ответ карточка.
Оборудование: на доске – название игры, эпиграф; иллюстрации по былинам, повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», «Легенде о Данко» М. Горького.
Эпиграф: «В жизни… всегда есть место подвигам. И те, которые не находят их для себя, - те просто лентяи или трусы, или не понимают жизни…» (М. Горький «Старуха Изергиль»).
Слово учителя. Мы проводим литературную игру «Пример героя зовет на подвиг». В название я взяла русскую народную пословицу.
- Как вы понимаете ее смысл?
Вот какие определения слова «герой» дает С.И. Ожегов:
Герой — 1) Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
2) Главное действующее лицо литературного произведения.
Давайте вспомним произведения, которые изучали в 7 классе: былины, повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» и отрывок из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).
- Наша справка: Былина – произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.
Действие былин происходит в Киеве, на торговых площадях Новгорода, в других городах: Чернигове, Ростове, Муроме, Галиче.
(подготовленный ученик кратко рассказывает о былинах).
Викторина.
- Назовите героев былин (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Микула Селянинович и т.д.)
- Какие подвиги они совершили? (Илья Муромец отразил натиск Соловья-разбойника, сделал дорогу свободной; Добрыня Никитич одерживал победу в схватках с огненным Змеем; Алеша победил Тугарина Змея. Богатыри сражались с врагами во имя покоя и благополучия Руси).
- К какому богатырю относятся эпитеты: удаленький, дородный (рослый, крупный), добрый, славный? (к Илье Муромцу).
- У какого богатыря такое снаряжение?
«Надевал … латы кольчужные,
Застёгивал пуговки жемчужные
И нагрудничек булатный
И брал свою сбрую богатырскую:
Во-первых, копьё долгомерное,
Во-вторых, саблю острую,
Во-третьих, палицу боевую,
В налушничек тугой лук
Да двенадцать стрелочек калёныих;
Не забыл чинжалище, свой острый нож»? (У Алёши Поповича)
- Чье описание:
«А у оратая кудри качаются,
Что не скачен ли жемчуг рассыпаются;
У оратая глаза да ясна сокола,
А брови у него да черна соболя.
У оратая сапожки да зелен сафьян...» (Микула Селянинович)
- Из какой былины начало?
- Из того ли то из города из Мурома,
Из того села да Карачарова… («Илья Муромец и Соловей Разбойник»)
- Добрынюшке-то матушка говаривала,
Да и Никитичу-то матушка наказывала. («Добрыня и Змей»)
- Из славного Ростова красна города
Как два ясные сокола вылетывали… («Алеша Попович и Тугарин Змеевич»)
- Когда воссияло солнце красное
На мое ли на небушко на ясное… («Вольга и Микула Селянинович»)
- Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Наша справка (подготовленный ученик кратко рассказывает о повести).
Викторина.
1. Назовите главных героев повести. (Тарас, Остап, Андрий и др.)
2. Название духовного училища в Киеве, где учились сыновья Тараса. (Бурса)
3. Куда Тарас отправился вместе с сыновьями, чтобы обучить их военному делу? (в Запорожскую Сечь)
4. Что происходит с героями в финале повести? (Тараса и Остапа казнили, Андрия убил сам Тарас)
5. Какой подвиг совершили казаки? (они были на защите государственных границ)
- М. Горький «Легенда о Данко». Наша справка (подготовленный ученик кратко рассказывает о легенде).
- Какой подвиг совершил Данко? (вывел людей из непроходимого леса)
Игра «Собери пословицу»
На отдельных листах написаны слова из пословиц. Задание: собрать пословицы.
- Богатырь умрет – имя его останется.
- Победит тот, кто не дрогнет.
- Всяк держи свои рубежи.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Литература.
- Былины: для младшего и среднего школьного возраста. – Волгоград, 1987.
- Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы по литературе: 7 кл. / Авт.-сост. В.Я. Коровина. – М.: Просвещение, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе 5 класс БЛИНЫ, КОЛЯДКИ, ПИРОГИ СЛАДКИ…. (Христианские праздники января)
материал можно использовать на уроках литературы, истории, во время проведения внеклассный мерприятий...
План – конспект внеклассного мероприятия по литературе (9 класс) «Но жив талант, бессмертен гений...» Посвящается 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя
План – конспект внеклассного мероприятия по литературе (9 класс)«Но жив талант, бессмертен гений...» Посвящается 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя ВЕДУЩИЙ (1): Николай ...
Внеклассное мероприятие, для учащихся 2 класса, школы VIII вида, тема: "Освоение космоса".
Презентация для внеклассного мероприятия по теме: "Освоение космоса", 2 класса, школа VIII вида....
Открытое мероприятие по литературе 7 класс.
"Путешествие по сказкам М.Е. Салтыкова - Щедрина"..Игра построена подобно телешоу "Кто хочет стать миллионером"....
План внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса школы VIII вида "Волшебные ладошки"
Цель: совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях.В ходе занятия работали над понятиями «Дружба, добро, счастье»Развивали мелкую моторику, воображение, творческие спо...
Внеклассное мероприятие по литературе 5 класс
Для проверки знаний по всему курсу литературы в 5 классе в игровой форме проводится данное мероприятие. Класс можно разделить на команды...
Урок литературы 9 класс II, VIII вида "Н.А.Некрасов «Жизнь и творчество»"
Урок литературы для коррекционной школы II, VIII вида...