«Использование электронных образовательных ресурсов на уроках истории и обществознания»
материал по обществознанию по теме
Выступление на заседании педагогическом объединении «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках истории и обществознания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_elektronnyh_obrazovatelnyh_resursov.docx | 18.87 КБ |
ispolzovanie_elektronnyh_obrazovatelnyh_resursov_na_urokah_istorii_i.pptx | 79.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема выступления: «Использование электронных образовательных ресурсов
на уроках истории и обществознания»
ЭОР – неотъемлемая часть современного педагогического процесса.
Это образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.
Зачем он нужен?
- ОН делает обучение более привлекательным с точки зрения учеников, предлагая им в школе те же технологии, которые они применяют для связи и развлечений вне школы и, тем самым, способствует уменьшению разрыва между обучением в школе и обучением, которое происходит вне школы
- позволяют реализовать активно-деятельностное обучение, учитывающее потребности и склонности каждого обучающегося.
В своем небольшом сообщении я хочу упомянуть о некоторых возможных для использования на уроках ЭОР и подробнее остановлюсь на одном из них.
Интернет пестрит многообразием ЭОР. При этом, самые интересные и необычные, на мой взгляд, находятся, к сожалению в английском сигменте всемирной паутины. Вот некоторые из них.
- 1. http://www.easynotecards.com - Easy Notecards является местом для учеников и учителей для создания, изучения, печати и совместного использования интерактивных Notecards (Флэшкарточки) для учебников. А также можно создавать викторины и игры по учебному материалу.
- 2. https://quizlet.com/ - изучение учебного материала с помощью карточек, игр и многого другого
- 3. http://www.jigsawplanet.com/ - интернет пазлы
- 4. https://mind42.com/ - бесплатный онлайн ум картографическое программное обеспечение( мозговые штурмы идей, организация мероприятий и т.д).
- 5. https://www.spiderscribe.net/ - визуализировать ваши идеи, соединяя различные части информации вместе
- 6. https://www.powtoon.com/ - создание анимированных презентаций и видео
- 7. https://www.qzzr.com/ - создание викторин
- 8. www.school-collection.edu.ru - объединяющий ресурсы, созданные в рамках проекта «Информатизация системы образования» Национального фонда подготовки кадров
Подробнее хотелось бы остановится на сайте https://learningapps.org/
- является приложением для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.
- Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме.
- Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценнность, а именно Интерактивность.
Этим сайтом можно пользоваться и не зарегистрированным пользователям. Но для удобства использования на уроках лучше зарегистрироваться.
Как пользоваться!
Есть подробные инструкции.
Можно использовать строку поиска или воспользоваться списком готовых приложений по категориям.( общество :
Понравившееся приложение мы можем «положить» в свой аккаунт.
Можно создавать свои задания на основе приложений, предложенных сайтом. (как это сделать есть подробная и понятная любому, инструкция). Приложения создаются быстро.
Использование ресурса возможно практически на всех типах уроков: и как изучения с помощью аудио/видео контента, так и закрепление изученного материала, актуализация знаний, форма опроса детей. И конечно данный вид заданий будет всегда являться мотивационной составляющей для практически любого ученика.
Но не стоит забывать о минусах всех ЭОР, и этого в частности.
- обязательно необходим Интернет с хорошей скоростью (а также удовлетворительно работающие ПК, Интеративная доска, планшеты учащихся)
- обязательно необходимо проверять задания, предлагаемые ученикам, учитывать достоверность предложенных вопросов.
- ученики должны быть знакомы с методикой выполнения заданий, уметь пользоваться интерактивной доской и т.д
- не забывать, что данный сайт является инструментов в наших руках на уроке, а не готовым методом ведения урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) образовательный контент , облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.
1. http://www.easynotecards.com - Easy Notecards является местом для учеников и учителей для создания, изучения, печати и совместного использования интерактивных Notecards ( Флэшкарточки ) для учебников. А также можно создавать викторины и игры по учебному материалу. 2. https://quizlet.com/ - изучение учебного материала с помощью карточек, игр и многого другого 3. http://www.jigsawplanet.com/ - интернет пазлы 4. https://mind42.com/ - бесплатный онлайн ум картографическое программное обеспечение( мозговые штурмы идей, организация мероприятий и т.д ). 5. https://www.spiderscribe.net/ - визуализировать ваши идеи, соединяя различные части информации вместе 6. https://www.powtoon.com/ - создание анимированных презентаций и видео 7. https://www.qzzr.com/ - создание викторин 8. www.school-collection.edu.ru - объединяющий ресурсы, созданные в рамках проекта «Информатизация системы образования» Национального фонда подготовки кадров
learningapps.org является приложением для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценнность , а именно Интерактивность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средство развития социальных компетентностей
Представлено обобщение опыта по теме,а также предложены кейсы (ситуационные задания) по истории...
Из личного опыта: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса.
В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной....
Использование интерактивной доски на уроках истории и обществознания для повышения мотивации учащихся.
В работе раскрывается роль интеактивной доски в повышении мотивации учащихся на уроках истороии и обществознания...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания
В работе рассказывается как учитель использует здоровьесберегающие технологии на своих уроках и делится опытом с коллегами...
Использование мультимедийных средств и электронных пособий на уроках истории и обществознания
В статье содержится обощение опыта применения ИКТ- технологии на уроках истории и обществознания...
Объяснительно - иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознания как педагогическая проблема повышения эффективности урока
Место ИКТ в объяснительно-иллюстративном методе обучения на уроках вижу в следующем:• возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофраг...
«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока»
Цель: Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;Последовательно и продуманно вести работу по составлению тематического планирования с учетом психовозрастных особ...