конспект урока " олимпийские игры"
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Урок, соответствующий требованиям ФГОС, проводится в 5 классе.Используется технология критического мышления и дидактической игры,приемы и методы: " незаконченные логические цепочки". "инсерт", "синквейн", игра "Дерево мудрости".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimp._igry.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТИП УРОКА:
1. По дидактической цели:
- урок ознакомления с новым материалом;
2. По способу проведения:
- сочетание различных форм занятий;
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ УРОКА:
- Образовательная:
- расширение знаний по изучаемому предмету за счет применения метапредметных связей
- узнать об особенностях проведения древних Олимпийских игр
- способствование овладению знаниями учебного материала;
- формирование основных понятий;
- формирование познавательного интереса к предмету;.
2. Развивающая:
а) развитие речи.
- усложнение смысловой функции;
б) развитие критического мышления.
Формирование и развитие у учащихся умения:
- анализировать, сравнивать, , обобщать изученные факты и события;
- выделять существенные признаки понятий;
- определять и объяснять понятия;
- критически мыслить;
- логически рассуждать;
- работать с картой
в) развитие личности.
- способствовать развитию Я-концепции личности учащихся (самооценка и самоанализ);
3. Воспитывающая:
- способствовать воспитанию самостоятельности и ответственности;
- чувства патриотизма;
- стремление вести здоровый образ жизни
4. Коррекционно-развивающая:
- развитие коммуникативных навыков;
- коррекция познавательной деятельности на основе упражнений
ЗАДАЧИ:
- Подвести учащихся к теме урока при помощи приема «перепутанные логические цепочки»
- Вычленить проблему урока при помощи технологии проблемного диалога;
- Подвести учащихся к пониманию ответственности каждого в решении поставленной проблемы;
- Организовать коллективное и индивидуальное исследование по решению поставленной проблемы при помощи технологий «инсерт», дидактической игры «Дерево мудрости».
- Продолжить формирование умения высказывать и обосновывать свою точку зрения.
- Продолжить формирование умения делать выводы, излагать сквозные вопросы темы урока.
- Задействовать каждого ребенка при решении поставленной задачи.
- Способствовать саморефлексии учащихся;
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Учащиеся должны усвоить ведущие понятия темы при помощи приемов технологии критического мышления «инсерт», дидактической игры «Верите ли вы, что…», «Дерево мудрости », работы с иллюстративным материалом презентации, выполнения проблемных заданий;
- Учащиеся должны овладеть новыми способами мыслительной деятельности при обработке информации и решения выявленной проблемы;
- Учащиеся должны понимать роль каждого при решении поставленной проблемы;
- Учащиеся должны закрепить и отрефлексировать полученный результат
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ:
Технология критического мышления, дидактическая игра.
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ:
«Перепутанные логические цепочки», «инсерт», «синквейн», игра « Верите ли вы, что…», «Дерево мудрости»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Слово учителя
- Учебник по истории
- Раздаточные материалы (приложение 1,2).
- Слайды.
- Презентация учащихся
ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ:
1. Тема урока
2. План изучения новой темы
3. Новые слова: труд, трудовые правоотношения
4. Домашнее задание
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
2. Постановка учебных задач
3. Совместное исследование проблемы
4. Моделирование
5. Конструирование нового способа деятельности
6. Применение общего способа действия для решения частных задач.
7. Контроль на этапе окончания учебной темы.
8. Домашнее задание
ХОД УРОКА.
Структурные элементы учебного занятия
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Основные этапы организации учебной деятельности | Время этапа | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Организационный момент | 2 мин | Создать рабочую атмосферу | Ученики приветствуются учителем. Предлагается оценить их эмоциональный настрой Фиксирует на графике, нарисованном на доске, общий эмоциональный настрой класса Проверяется уровень технической подготовленности учеников к работе (тетрадь, ручка, учебник, дневник) | Ученики поднимают карточки с цифрами от 1до 10. Чем выше цифра, тем лучше настрой | ||||
1. Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Учитель предлагает учащимся поработать с приемом «перепутанные логические цепочки». (Слайд 2) Заслушивает варианты, выводит на слайд (Слайд 3) правильную цепочку В конце выполнения задания учитель предлагает найти ключевые слова в правильной цепочке, которые подводят учащихся к теме урока (Слайд 1) Записывает тему урока на доске Выводит на слайд мишень и три варианта цели урока (Слайд 2). Предлагает выбрать для себя правильную цель урока, но не озвучивать Предлагает ученикам определить время между первыми и последними Олимпийскими играми, ответ выводит учащихся на проблему урока (Слайд 3) (Приложение 2) Знакомит с планом урока (Слайд 4) Делит класс на группы | Ученики работают с текстом, предлагая свои варианты. По мере выполнения задания поднимают руки, делают высказывания . Ученики выбирают цель Дают ответы на поставленный вопрос | Слушают учителя. Строят свои высказывания Слушают высказывания друг друга | Оценивают себя в «Карте самооценки» (Приложение 1) Записывают тему урока в тетради Принимают и сохраняют учебную цель Принимают проблему Принимают план урока | |||
2. Совместное исследование проблемы | Поиск решения учебной задачи | Организует работу с приемом «Инсерт» по 1 разделу параграфа | Учащиеся, работают индивидуально с текстом, используя метод «Инсерт» | Рассматривают части текста,связанные с решением проблемы. Внимательно слушают выступающих | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения Оценивают себя в карте самооценки | |||
3. Моделирование | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта | Напоминает, что учащиеся уже поделены на группы Предлагает ученикам решить проблему при помощи выполнения задания 2( Слайд 6) Заслушивает учеников Предлагает ученикам выполнить задание 3 ( Слайд 7) | Выполняют задание по пункту параграфа Находят место проведения Олимпийских Игр на карте и показывают | Слушают и анализируют ответы представителей других групп Определяют правильность выполнения задания | Поднимают синие карточки, если согласны с другой группой, красные – если не согласны Оценивают себя в карте самооценки | |||
4. Конструирование нового способа действия | Построение ориентированной основы нового способа действия | Предлагает учащимся прочитать пункт «Пять незабываемых дней» и составить на листочках разного цвета по 1 вопросу. Листочки поместить на доску (Игра «Дерево мудрости»). Работа с презентацией о современных Олимпийских Играх ( Слайд 13-25) Предлагает ответить на вопрос: не изменилось ли их мнение насчет цели урока | Составляют вопросы и помещают на доску Сообщение участников культурной программы Параолимпийских Игр | Отвечают по выбору на вопросы, предложенные одноклассникам Одноклассники задают вопросы | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу Оценивают ответ выступающих | |||
5. Переход к этапу решения частных задач | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | Предлагает учащимся поработать по методу «Верите ли вы, что» (Приложение 6) | Поднимают карточки синего и красного цвета: синий – верю, красный – не верю. | Формулируют свою позицию | Раскладывают карточки в две стопки в зависимости от цвета | |||
6. Применение общего способа действия для решения частных задач. | Коррекция отработки способа | Выводит на слайд правильные варианты ответа. Предлагает учащимся подсчитать количество правильных ответов. Предлагает учащимся задать по одному вопросу (где допущены ошибки) | Фиксируют ошибки друг друга. Формулируют вопросы однокласснику, где у него была допущена ошибка. Пользуясь слайдом, учащийся устно отвечает на вопрос | Стараются сформулировать вопрос, понятный для собеседника | Проверяют свои результаты, считают количество правильных ответов Отрабатывают навык формулирования вопроса. Оценивают себя в карте самооценки | |||
7. Контроль на этапе окончания учебной темы | Контроль. | Предлагается выполнить задание 4 ( Слайд 9) Предлагается ответить себе на вопрос достигли ли они поставленной цели. Изменилась ли она к концу урока Оценки выставляются в журнал | Предлагают свои варианты | Слушают друг друга. Предлагают свои варианты | Подсчитывают количество баллов в карте самооценки | |||
8. Домашнее задание | Ученикам дается дифференцированное домашнее задание: Высший уровень – составить презентацию с использованием компьютера по теме «XXII зимние Олимпийские игры» Средний уровень – пользуясь Интернетом и другими источниками найти информацию об одном из участников XXII зимних Олимпийских игр Низший уровень - & 33 карточки, задание 2 (Слайд 7) | Записывают домашнее задание в дневник | ||||||
Рефлексия. | Саморефлексия | Учащимся предлагается оценить эмоциональный настрой Учитель фиксирует на графике, нарисованном на доске, общий эмоциональный настрой класса в конце урока. | Ученики поднимают карточки с цифрами от 1до 10 (чем выше цифра, тем лучше настрой) | Сравнивают настрой в начале и конце урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Олимпийские игры в древности"
Урок по истории Древней Греции в 5 классе...
План-конспект урока "Олимпийские игры в древности"
Урок разработан по технологии развития критического мышления...
Конспект урока "Олимпийские игры в древности"
Предмет: история Древнего мира (параллель 5-х классов).Тема урока: «Олимпийские игры в древности »Форма урока: Изучение нового материала с элементами практической деятельностиТип уро...
Конспект урока "Олимпийские игры"
Конспект урока для 5 класса на тему: "Олимпийские игры". Составлен согласно требованиям ФГОС....
конспект урока "Олимпийские игры"
Цель урока: создать условия для усвоения учащимися представления о месте и значении Олимпийских игр в Древнегреческой культуре.Планируемые результаты: понимать как проходили Олимпийские игр...
Презентация и опорный конспект урока "Олимпийские игры в древности"
Урок разработан в соответствии с ФГОС. После проверки домашнего задания, учащиеся сами определяют новую тему. Конспект наполнен дополнительным раздаточным материалом, который помогает учащимся добыват...
Конспект урока "Олимпийские игры".
С использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо....