2. Формулирова-ние темы и целей урока
Методы: словесные, наглядные, эвристический, метод формирования интереса, самооценка своих знаний по данной теме | Цель: организовать работу по обсуждению создавшегося затруднения, формулировка темы и целей урока.
Мотивационная беседа: -Сегодня пойдет речь о любимом празднике эллинов. Этот праздник- наследие древних греков, использует и нынешнее поколение людей. Это событие связано со спортивными состязаниями. Это грандиозное событие совсем недавно проходило в нашей стране в г.Сочи. Ответив на данный вопрос, вы сформулируете тему нашего урока.
-Давайте определим по лесенке знаний, где мы находимся сейчас и где бы хотели находиться к концу урока.
-Давайте, ребята, откроем тетради и запишем число и тему урока. -Ребята, Олимпийские игры были одним из самых почитаемых и любимых общегреческих праздников. -Как вы думаете почему? -Затрудняетесь ответить? -А хотите узнать? -Давайте проведем собственные исследования, чтобы ответить на этот вопрос. -Начнем с того, что наметим план нашей работы. -Итак, что мы должны выяснить?
| Цель: обсудить затруднение, сформулировать тему и цели.
-Олимпийские игры
(Лесенка семиступенчатая) Сейчас -у основания лесенки, которое обозначено красным кружочком, а к концу дети высказывают свои предположения, расположив свой желтый кружочек на определенной ступени. Зеленым кружочком обозначена самая верхняя ступенька лесенки. -Дети открывают тетради, записывают число и тему урока.
-Да
-Да
- историю возникновения Олимпийских игр, -организацию и проведение олимпиады, -историю жизни знаменитых атлетов. |
Регулятивные: участвовать в постановке учебной проблемы; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, определять круг своего незнания. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, соблюдать правила речевого этикета. Личностные: осознавать необходимость изучения данной темы
|
3. Изучение нового материала
Методы: диалог, анализ ситуации, эвристический информационный
1. История возникновения Олимпийских игр
2. Организация и проведение олимпиады
3. История жизни знаменитых атлетов
| Цель: создать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся. | Цель: понимать как проходили Олимпийские игры в Древней Греции, кому они были посвящены, объяснять значение Олимпийских игр в жизни эллинов, называть виды спорта в Древней Греции. |
Предметные: объяснять значение олимпийских игр в жизни эллинов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, определять круг своего незнания. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, соблюдать правила речевого этикета. Личностные: осознавать необходимость изучения данной темы, выражать свое мнение.
|
| -Итак, есть утверждение, что Олимпийские игры - любимый праздник древних греков.
А как мы это можем доказать?
-Как вы думаете, какие человеческие качества или черты характера воспитывает в человеке спорт?
-Мы можем утверждать, что всеми этими качествами обладали греки? -И демонстрировали их …..
-Абсолютно верно, олимпийские игры позволяли продемонстрировать силу и ловкость, являлись любимым развлечением греков и способствовали их объединению.
-Посмотрим фрагмент мультфильма и ответим на вопрос:»Какие сведения об олимпиаде мы можем узнать из него?
-Скажите, так можно ли утверждать, что выражение «Спорт-посол мира» имеет свои истоки в Древней Греции?
-Олимпия- городок, расположенный в Южной Греции ( на с-з части п-ва Пелопонесс.)
-Сюда приезжали сотни участников и зрителей из всех полисов Эллады, включая колонии.
-Сюда съезжались не только лучшие атлеты, но и прославленные поэты, знаменитые философы и ученые. -Когда проходили первые Олимпийские игры?
-Олимпийские игры Древней Греции представляли собой не только спортивный, но и религиозный праздник. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд и мифов, с которыми вы познакомились дома. Поэтому вам не сложно будет ответить на вопросы: честь кого проводились Олимпийские игры и кто их основал ?
В любых играх есть свои правила, и Олимпийские игры не исключение.
-В любых играх есть свои правила: -олимпийские игры проходили летом и продолжались 5 дней; -в состязаниях могли участвовать все свободные греки; -атлеты приступали к тренировкам за 10 месяцев, а за месяц они прибывали в Олимпию и продолжали тренироваться;
-Да, действительно, Олимпийские игры считались мужским праздником.
-В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно.Судьи клялись выносить справедливые решения. Следующие три дня отводились состязаниям. Большинство состязаний проходило на стадионе. Назовите виды состязаний, в которых соревновались атлеты.
-О каком виде состязаний вы слышите впервые?
-В последний день награждали победителей. Наградой служили оливковые венки. Какими почестями пользовался победитель?
-Давайте послушаем рассказы о самых знаменитых атлетах. -В числе участников и победителей были известные ученые, мыслители. Пифагор-был чемпионом по кулачному бою, Платон-в панкратионе. |
-Обратиться к источникам: вещественным и письменным. -Работают с документом (Лукиан «Анахарсис, или об упражнении тела») -Делают вывод: спорт играл важную роль в жизни греков (могут быть слова из текста) За правильный ответ -+, ответ на слайде. -называют вещественные источники -правильный ответ на слайде
-Подчеркивают цв.карандашом качества, которые воспитывает спорт. -сила, смелость, ловкость, свободолюбие, сила воли, чувство юмора, целеустремленность, мужество, скромность, слабость, уступчивость, соревновательность, независимость, отвага, героизм, выносливость. Взаимопроверка. (6-8-+; 9-10-++; 11-12- +++) -ответ на слайде
-Да Заканчивают предложение. …на войне и (предполагают) спортивных состязаниях.
-Смотрят фрагмент
- отвечают на вопрос: »На время олимпиады прекращались войны.»
-Отвечают на вопрос:»Да, т.к. во время Олимпийских игр в Др.Греции устанавливался мир.» -Работа с картой. (самостоятельно находят г.Олимпия, -Самопроверка -правильный ответ на слайде -за правильный ответ + -Работа в паре. -Прокладывают на карте предполагаемый маршрут участников. (например из греческой колонии Ольвии или какой-либо другой в г.Олимпию). -за правильный ответ +, за дополнительный маршрут еще +
-Работают с учебником с.177 (776 г. до н.э.).
Материал закрепляется тестом: 1. Первые Олимпийские игры состоялись в: А. 776 г. до н.э.; Б. 677 г. до н.э.; В. 431 г. до н.э.. 2. Олимпийские игры проводились в честь: А. Афины; Б. Зевса; В. Посейдона. 3. Основателем Олимпийских игр считают: А. Зевса; Б. Геракла В. Диониса -Взаимопроверка -правильный ответ на слайде (1.А;2Б;3А.Б)+++ Записывают в тетрадь дату начала Олимпийских игр. -Знакомятся с текстом параграфа (с.175-176), и делают задание «да» или «нет». -Олимпийские игры проходили летом? - На всю жизнь запоминались атлетам те незабываемые десять дней, в течение которых продолжались Олимпийские игры. -атлеты приступали к тренировкам за 10 месяцев до открытия игр, а за месяц прибывали в Олимпию. -в олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные эллины. -слушают легенду и продолжают отвечать на вопросы. - Эти игры особенно любили женщины, которые составляли не меньше трети зрителей, съехавшихся на Олимпийские игры. -Взаимопроверка. -правильный ответ на слайде (да,нет,да,да,нет) -правильный ответ 5+
-Работают с учебником с.176 и называют виды состязаний: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба, кулачный бой, панкратий-сочетание борьбы и кулачного боя, состязание колесниц на ипподроме. (новое понятие-записывают в тетрадь из учебника с.177)
-Работа с учебником с 176-177. -рассказывают о Милоне, Полидаме,Феагене.
|
|
| Давайте подведем итоги: -Какую роль играли Олимпийские игры в жизни греков?
-От первых Олимпийских игр они вели свой счет лет. -Какое значение играл спорт в жизни греков?
-Итак, кого греки считали совершенным Человеком?
-Занимает ли сейчас спорт такое большое место в жизни людей?
-А чем современная олимпиада отличается от древней?
-Явилась ли сочинская олимпиада событием для нашей страны? -А вы хотите быть похожими на древних греков, а на современных спортсменов?Почему? |
-Это был любимый праздник, который объединял эллинов.
-Греки закаляли тело, дух и готовились к военной службе.
-Того, кто заботился и о душе и о теле.
-Да, люди и сегодня проводят всевозможные спортивные соревнования и праздники.
-проводится зимой и летом, -участвует много стран, -в состязаниях принимают участие, как мужчины, так и женщины. -высказывают свое мнение.
- высказывают свое мнение. |
|