Реформы Александра II
презентация к уроку по истории на тему
Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reformy_aleksandra_ii_.ppt | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реформа (франц . reforme, лат. reformo) – преобразование, изменение какой-либо стороны общественной жизни.
Либеральные реформы 60 – 70 гг. XIX века : 1. Земская и городская. 2. Судебная. 3. Военная
Земская реформа 1864 г. « Положение о губернских и уездных земских учреждениях» Земства – выборные органы местного самоуправления
Цели: 1. Привлечь либеральные круги к местному самоуправлению. 2. Поднять на более высокий уровень социально-хозяйственное и культурное развитие страны.
Земские органы Земские собрания (законодательные) Земские управы (исполнительные) Курия землевладельцев Курия городских избирателей Курия крестьян Сельский сход Волостной сход Уездный съезд
«+» 1. «Третий элемент» - представители сельской интеллигенции: земские врачи, учителя, агрономы, статисты. 2. Благоустройство, благотворительность
«-» 1. Отсутствие земств в госуд-х землях. 2. Преобладание в управах дворян и городских собственников.
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА Реформа городского самоуправления 1870 г.
Судебная реформа 1864г. Цель: прекратить злоупотребления в суде, подрывавшие авторитет верховной власти
Созданы две системы судов мировой суд общий суд (окружной суд, судебные палаты) Суд присяжных (12 чел) Сенат –высшая судебная инстанция
«+» - бессословность (равный для всех), - гласность, - состязательность, - несменяемость судей
«-» судебной реформы : отсутствие у крестьян средств на защиту, телесные наказания для крестьян, преобладание в суде присяжных дворян и городской буржуазии, не реформирован Сенат
Значение судебной реформы Самая радикальная и последовательная
Военная реформа Закон 1874 г . «О всеобщей воинской повинности» военный м-р Д.А. Милютин
Цель: Создание крупных обученных резервов при ограничении численности армии в мирное время
Содержание В. РЕФОРМЫ: 1. Переход от рекрутчины к всеобщей воинской повинности: а) все сословия, б) с 20 лет, в) пехота – 6 лет, флот – 7 лет, для образованных : - с начальным образованием (4 года) - со средним образованием (1,5 года) - с высшим образованием (6 месяцев )
2. Деление страны на военные округа. 3. Улучшение подготовки офицерских кадров: в/гимназии, юнкерские училища, академии. 4. Переоснащение армии: обмундирование, вооружение ( паровой флот, нарезные орудия, винтовки-берданки). 5. Отмена телесных наказаний, сеть солдатских школ, новые уставы.
Значение в. реформы: Повышение боеспособностиармии и флота
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реформы Александра 2
Данный рабочий урок - форма повторения пройденного материала и изучения нового. Реформы Александра 2 серьезно изменили облик России в 19 веке....
Великие реформы Александра II. Отмена крепостного права.
Тема занятия занимает одно из ключевых мест в изучении истории России XIX века. Материалы данного урока помогут педагогу познакомить учащихся с личностью Александра II, сформировать представление о пр...
Великие реформы Александра II. Отмена крепостного права.
Тема занятия занимает одно из ключевых мест в изучении истории России XIX века. Материалы данного урока помогут педагогу познакомить учащихся с личностью Александра II, сформировать представление о пр...
Крестьянская реформа Александра II
Презентация к уроку истории в 8 классе...
"История с образования государства Киевская Русь до Великих реформ Александра II" ( в двух частях)
Презентация разрабатывалась для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по истории. В ней содержится материал с заданиями из ЕГЭ (части А, Б и С). Старалась включать также материал по культуре, на которую...
Реформы Александра 1
Урок предназначен для учащихся 10 класса ...
Реформы Александра 1
Урок предназначен для учащихся 10 класса...