Календарно-тематическое планирование по истории
календарно-тематическое планирование по истории на тему
Тематическое и поурочное планирование по истории для СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat._planirovanie_1_kurs_2015.doc | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Автомеханический лицей»
Соответствует учебному плану, образовательному стандарту и рабочей программе дисциплины Заместитель директора по УПР СПб ГБПОУ ««Автомеханический лицей» _______________ / О.Ю. Демидов/ «______» _________ 20 ___г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор СПб ГБПОУ «Автомеханический лицей» _______________ / В.В. Блащук/ «______» __________ 20 ___г. |
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии Председатель ЦМК__________/ ./ Протокол №___ «______» _________ 20 ___г. |
Поурочный тематический план
учебной дисциплины «История»
Специальность/профессия | 23.01.03 Автомеханик 15.01.05 Сварщик |
Учебный год | 2015 |
Курс | первый |
Группа | 1592,1593, 1594 |
Дисциплина | ИСТОРИЯ |
Преподаватель | ДУБРОВИНА АННА ОЛЕГОВНА |
Количество часов по учебному плану |
1. Тематическое планирование учебной дисциплины «История»
№ | Название раздела,темы | Максимальный объем часов | Обязательная аудиторная нагрузка | Самостоятельная работа | ||
Теоретические занятия | Практические занятия | Контрольные работы | ||||
Введение | 2 | 1 | 1 | |||
1 | Раздел1. Древнейшая стадия истории человечества Тема 1.1 У истоков рода человеческого. Тема 1.2 Неолитическая революция | 8 | 2 2 | 1 | 3 | |
2 | Раздел 2. Цивилизации Древнего мира. Тема 2.1 Ранние цивилизации, их отличительные черты Тема 2.2 Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока. Тема 2.3 Античная цивилизация Тема 2.4 Религии древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций. | 11 | 1 1 1 1 | 1 | 1 | 5 |
3 | Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века Тема 3.1 Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века Тема 3.2 Китайско-конфуцианская цивилизация. Тема 3.3 Буддизм на Востоке в Средние века. Тема 3.4 Арабо-мусульманская цивилизация. Тема3.5 Становление западноевропейской средневековой цивилизации Тема 3.6 Основные черты и этапы развития восточнохристианской цивилизации. Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации. Культура Средневекового Запада. Тема 3.7 Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов. | 16 | 1 1 1 1 3 1 | 1 | 1 | 6 |
4 | Раздел 4. История России с древнейших времен до конца XVII века Тема 4.1 Восточная Европа: природная среда и человек. Племена и народы Восточной Европы в древности. Тема 4.2 Восточные славяне в VII—VIII веках. Формирование основ государственности восточных славян. Тема 4.3 Рождение Киевской Руси. Крещение Руси. Тема 4.4 Русь и ее соседи в XI-начале XII вв. Тема 4.5 Древняя Русь в эпоху политической раздробленности. Тема 4.6 Борьба Руси с иноземными завоевателями Тема 4.7 Русь на пути к возрождению. Тема 4.8 От Руси к России. Тема 4.9 Россия в царствование Ивана Грозного Тема 4.10 Смута в России начала XVII в. Тема 4.11 Россия в середине и второй половине XVII века. Тема 4.12 Русская культура в ХIII–ХVII веках. | 36 | 2 1 2 3 1 2 2 3 3 1 | 1 1 1 1 1 2 1 | 1 | 7 |
5 | Раздел 5. Истоки индустриальной цивилизации стран Западной Европы в XVI-XVIII веках. Тема5.1 Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Новации в характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации. Тема 5.2 Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Тема 5.3 Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации Тема5.4 Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время. Тема 5.5 Европа XVII века: новации в хозяйствовании, образе жизни и социальных нормах Тема 5.6 Век Просвещения. Тема 5.7 Технический прогресс и Великий промышленный переворот Тема 5.8 Революции XVIII века и их значение для утверждения индустриального общества. Тема 5.9 Тенденции развития европейской культуры в 16-18 веках | 20 | 2 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 | 1 | 8 |
6 | Раздел 6. Россия в XVIII веке Тема 6.1 Россия в период реформ Петра I. Тема 6.2Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725-1762). Тема 6.3 Россия во второй половине XVIII века. Тема 6.4 Культура России в середине и второй половине XVIII века. | 20 | 3 2 2 | 1 1 2 | 1 | 8 |
7 | Раздел 7. Становление индустриальной цивилизации Тема 7.1 Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу. Тема 7.2 Идейные течения и политические партии. Тема 7.3 Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX веке Тема 7.4 Особенности духовной жизни нового времени. | 11 | 2 1 1 2 | 1 | 1 | 3 |
8 | Раздел 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока Тема 8.1 Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии. Тема 8.2 Попытки модернизации в странах Востока. | 3 | 2 1 | |||
9 | Раздел 9. Россия в XIX веке Тема 9.1 Россия в первой половине XIX столетия Тема 9.2 Власть и реформы в первой половине XIX века. Тема 9.3 Внешняя политика Александра I и Николая I. Тема 9.4 Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половины XIX века Тема 9.5 Россия в эпоху великих реформ Александра II. Тема9.6 Пореформенная Россия. Тема 9.7 Россия в системе международных отношений второй половины XIX века. Тема9.8 Интеллектуальная и художественная жизнь пореформенной России. Тема 9.9 Повседневная жизнь населения России в XIX веке. | 25 | 1 3 3 1 2 2 2 2 | 1 2 | 1 | 5 |
Итого | 152 | 79 | 19 | 8 | 46 |
2. Поурочное планирование учебной дисциплины «История» 1 курс
№/№ | Тема урока | Практические занятия и лабораторные работы | Д/З и внеаудиторная самостоятельная работа (ВСР) | Планируемые результаты обучения | Контроль | |
1/1 | Введение | Конспект; ВСР №1 « Основы исторического знания».Работа со словарями. | расширить представления об историческом времени и пространстве, концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи. | Результаты самостоятельной работы. | ||
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества Тема 1.1 У истоков рода человеческого. | ||||||
1/2 | Первобытный мир и зарождение цивилизаций. | Конспект; ВСР№2 «Первобытный мир». Работа с контурной картой | Уметь: характеризовать современные научные концепции происхождения человека и общества; определять природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи; раскрывать процессы расселения человечества в первобытную эпоху и образования рас. | Фронтальный устный опрос. | ||
2/3 | Начало социальной жизни. | Конспект; | определять природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи; раскрывать процессы расселения человечества в первобытную эпоху и образования рас. | Фронтальный устный опрос. | ||
Тема 1.2 Неолитическая революция | ||||||
1/4 | Неолитическая революция. | Конспект | Уметь: объяснять содержание понятия «неолитическая революция»; систематизировать в форме таблицы или схемы материал о разделении труда и социальной структуре общества эпохи неолита. | Фронтальный устный опрос. | ||
2/5 | Социальные последствия перехода от присваивающего хозяйства к производящему. | Конспект; ВСР подготовка к письменному контрольному тестированию. | систематизировать в форме таблицы или схемы материал о разделении труда и социальной структуре общества эпохи неолита. | Фронтальный устный опрос. | ||
1/6 | Контрольная работа по разделу 1. | Результаты письменного тестирования. | ||||
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира. Тема 2.1 Ранние цивилизации, их отличительные черты | ||||||
1/7 | Ранние цивилизации, их отличительные черты | ВСР№3 Составление таблицы «Признаки цивилизации в древнейших государствах» §1 | Знать: хронологические и географические рамки истории Древнего мира; причины возникновения первых государств; различия государственной и родоплеменной организации общественной жизни; особенности материальной культуры и экономики ранних цивилизаций; особенности социального строя, политической и военной организации. | Фронтальный опрос; оценка результатов самостоятельной работы обучающихся. | ||
Тема 2.2 Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока. | ||||||
1/8 | Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока. | Конспект ВСР №4 Работа с документом. Законы вавилонского царя Хаммурапи. | Уметь: определять основное содержание и особенности религиозно-философских учений Древнего Востока: индо-буддийской, китайско-конфуцианской; раскрывать сущность и основные черты понятия «деспотия»; объяснять развитие государственности и особенности форм социальной организации в цивилизациях Древнего Востока. | Фронтальный опрос | ||
Тема 2.3 Античная цивилизация | ||||||
1/9 | Становление полисной цивилизации в Греции. | §2 | Уметь: определять основные черты полисной политико-правовой организации и социальной структуры древнегреческого общества; раскрывать существенные черты демократической и олигархической форм правления в древнегреческих полисах; | Фронтальный устный опрос | ||
2/10 | Древний Рим. | Практическая работа: «Анализ государств Древнего Востока и Античного мира». | §2 | сравнивать взаимоотношения государства и человека в древневосточных обществах и полисах античного мира; Знать: что было общего в развитии афинского и римского полисов и чем они различались | результаты практической работы | |
Тема 2.4 Религии древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций. | ||||||
1/11 | Религии древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций | Конспект; ВСР подготовка к письменному контрольному тестированию | Уметь: характеризовать верования и мифы в государствах Древнего мира; раскрывать вклад древневосточных цивилизаций в мировую культуру; Знать: причины становления новых систем религиозного мировоззрения Древнего Востока, их влияния на общество, поведение человека; раскрывать историю возникновения христианства и мировоззренческие особенности раннего христианства. | Фронтальный устный опрос | ||
1/12 | Контрольная работа по разделу 2. | Результаты письменного тестирования. | ||||
Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века Тема 3.1 Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века | ||||||
1/13 | Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века | Конспект | Знать: асинхронность развития средневековых обществ, роль кочевников, хронологические рамки периода для разных стран. особенности сохранения традиционных устоев в религиозно-культурной, государственной, социальной, экономической жизни восточных цивилизаций | Фронтальный опрос | ||
Тема 3.2 Китайско-конфуцианская цивилизация. | ||||||
1/14 | Китайско-конфуцианская цивилизация | Конспект | Знать: Периодизацию средневековой истории Китая; правящие династии, столицы и границы; роль исторических традиций для китайского Средневековья; преемственность государственных, общественных, культурно-этических и религиозных форм жизни. | Фронтальный опрос | ||
Тема 3.3 Буддизм на Востоке в Средние века. | ||||||
1/15 | Буддизм на Востоке в Средние века. | Конспект | Знать: периодизацию средневековой истории Индии, правящие династии, столицы, границы; сущность буддизма; священные места, связанные с Буддой; этапы превращения буддизма в мировую религию; особенности распространения буддизма в Китае. | Фронтальный опрос | ||
Тема 3.4 Арабо-мусульманская цивилизация. | ||||||
1/16 | Арабо-мусульманская цивилизация. | Практическая работа. | §5; конспект | Уметь: раскрывать происхождение и основные принципы исламской религии; объяснять влияние ислама на социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе; использовать карту «Завоевания арабов в VII – IX вв. Арабский халифат» в качестве источника исторической информации; проводить сравнительную характеристику причин распада Арабского халифата и империи франков Карла Великого; характеризовать особенности и достижения исламской духовной культуры и философской мысли в эпоху Средневековья | Результаты практической работы; оценка самостоятельной работы обучающихся | |
Тема 3.5 Становление западноевропейской средневековой цивилизации | ||||||
1/17 | Становление западноевропейской средневековой цивилизации | §3, задание №1 к параграфу (с.29) Сообщение о Карле Великом. | Уметь: раскрывать причины и проявления кризиса поздней Римской империи; выявлять причины и последствия для античной цивилизации Великого переселения народов; анализировать влияние античности и варварских народов на становление европейской средневековой цивилизации; раскрывать истоки и характерные черты средневековой цивилизации в Европе; характеризовать сословно-корпоративный строй европейского средневекового общества. | Фронтальный опрос; индивидуальный опрос | ||
Тема 3.6 Основные черты и этапы развития восточнохристианской цивилизации. Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации. Культура Средневекового Запада. | ||||||
1/18 | Основные черты и этапы развития восточнохристианской цивилизации. | §3, сообщения о правлении византийского императора Юстиниана и миссионерской деятельности Святых Кирилла и Мефодия; ВСР №5 Написать сочинение на тему: «Средневековый город» | Уметь: объяснять особенности хозяйственного развития Западной Европы в XI-XIV вв.; | Фронтальный опрос | ||
1/19 | Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации. | §3 | высказывать оценочные суждения о значении роста городов как центов хозяйственной, социальной и духовной жизни; определять социально-экономические и политические факторы процесса централизации, причины укрепления власти монархов в западноевропейских государствах; сравнивать процессы централизации во Франции и в Англии. | Фронтальный опрос | ||
1/20 | Культура Средневекового Запада. | конспект | Особенности средневековой западной культуры. | Фронтальный опрос | ||
Тема 3.7 Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов. | ||||||
1/21 | Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов | §4, задание «№1 и 2 к параграфу; ВСР №6 Христианская Европа и исламский мир в средние века. Составление тестовых заданий. Написание сочинения; ВСР подготовка к контрольной работе | Уметь: характеризовать влияние античности на историю и культуру Византийской империи; оценивать роль власти императора и православной церкви в жизни византийского общества; анализировать отличительные особенности западного и восточного христианских миров; раскрывать внешнюю политику Византийской империи, ее отношения с соседями, используя историческую карту; объяснять вклад культурного наследия Византии в современную культуру. | Фронтальный опрос | ||
1/22 | Контрольная работа по разделу 3. | Результаты письменного тестирования | ||||
Раздел 4. История России с древнейших времен до конца XVII века Тема 4.1 Восточная Европа: природная среда и человек. Племена и народы Восточной Европы в древности. | ||||||
1/23 | Восточная Европа: природная среда и человек. | §6; сообщения об истории Хазарского каганата; Волжской Булгарии. | Знать особенности влияния географических особенностей Восточной Европы на образ жизни населявших ее людей. | Фронтальный опрос | ||
2/24 | Племена и народы Восточной Европы в древности. | §6; | Заселение Восточной Европы. Племена и народы Северного Причерноморья в I тысячелетии до нашей эры. Славяне и великое переселение народов (IV-VI вв.). Его причины. | Фронтальный опрос; индивидуальный опрос | ||
Тема 4.2 Восточные славяне в VII—VIII веках. Формирование основ государственности восточных славян. | ||||||
1/25 | Восточные славяне в VII-VIII веках. | Практическая работа: Анализ занятий и мировоззрения Восточных славян в древности. | §7, вопросы и задание к параграфу. | -раскрыть хозяйственную деятельность восточных славян на основе сравнительной характеристики с занятиями древних германцев; -отметить взаимосвязь хозяйственной деятельности и религиозных представлений (язычество) славян. | Результаты письменной практической работы. | |
2/26 | Формирование основ государственности восточных славян. | §7. Повторить материал о первых русских князьях: Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир | -проанализировать процесс распада родоплеменных отношений и складывание предпосылок образования государства у восточных славян; | Устный фронтальный опрос | ||
Тема 4.3 Рождение Киевской Руси. Крещение Руси. | ||||||
1/27 | Возникновение Древнерусского государства. | Практическая работа: Анализ процесса образования древнерусского государства. | §8 | раскрыть социально-экономические и политические предпосылки образования государства у восточных славян в IX веке; проанализировать процесс образования Древнерусского государства, отметив его закономерный характер; | Письменная практическая работа | |
2/28 | Первые русские князья и их деятельность. | §8 | оценить деятельность первых русских князей по расширению и укреплению Древнерусского государства | |||
3/29 | Крещение Руси. | §8 | Раскрыть причины и значение крещения Руси с точки зрения цивилизационного подхода | фронтальный письменный опрос, выступления студентов с сообщениями. | ||
Тема 4.4 Русь и ее соседи в XI-начале XII вв. | ||||||
1/30 | Русь и ее соседи в XI-начале XII вв. | §9, сообщение о Ярославе Мудром | Проанализировать взаимоотношения Руси с соседними государствами | Фронтальный опрос | ||
2/31 | Ярослав Мудрый. Право в Древней Руси. | §9, подготовка докладов по древнерусской культуре. | Охарактеризовать процесс организации управления Древнерусским государством; раскрыть особенности «лествичного» порядка престолонаследия; подчеркнуть особенности вотчинного землевладения; сделать выводы о социальной структуре Древнерусского общества; | Фронтальный опрос; выступления студентов с сообщениями. | ||
3/32 | Истоки русской культуры. Культура Руси. | §10 | Охарактеризовать феномен русской средневековой культуры, который сложился в результате принятия на Руси христианства; показать высокий уровень культуры Древней Руси, которая заложила предпосылки для культурного развития последующих эпох. | Фронтальный опрос. Выступления студентов с докладами | ||
Тема 4.5 Древняя Русь в эпоху политической раздробленности. | ||||||
1/33 | Причины политической раздробленности Руси. | §11 | Определение причин и последствий раздробленности Руси; составление сравнительной характеристики крупнейших земель и княжеств Руси; развить навыки работы с текстом, схемами, выделения главного, систематизации, работы с исторической картой. | Фронтальный письменный опрос. | ||
2/34 | Политическая раздробленность Руси. | Практическая работа: Анализ процесса политической раздробленности Руси. | §11 | Составление сравнительной характеристики крупнейших земель и княжеств Руси. Развить навыки работы с текстом, схемами, выделения главного, систематизации, работы с исторической картой | Результаты письменной практической работы | |
Тема 4.6 Борьба Руси с иноземными завоевателями | ||||||
1/35 | Практическая работа: Монгольское нашествие на Восточную и Центральную Европу. | §12-13 | раскрыть процесс образования Монгольской державы, отметив его особенности в сравнении с аналогичным процессом складывания Древнерусского государства; определить причины военных успехов монгол в период образования Монгольской империи; изучить и систематизировать события, связанные с походами монгольского войска Батыя на Русь, показать ожесточенное сопротивление воинов и жителей древней Руси захватчикам. | Результаты практической работы письменной | ||
2/36 | Образование Золотой Орды. Русь под властью Золотой Орды. | §12-13; конспект | Образование Золотой Орды, ее социально-экономическое и политическое устройство. Русь под властью Золотой Орды. | Фронтальный устный опрос | ||
3/37 | Борьба с иноземными завоевателями на северо-западе Руси в XIII в. | §12-13 | Охарактеризовать значение борьбы Руси с немецкими и шведскими захватчиками. | Фронтальный устный опрос | ||
Тема 4.7 Русь на пути к возрождению. | ||||||
1/38 | Восстановление экономики после нашествия монголо-татар. Категории населения Руси. Русь и Золотая Орда в XIV в | §17-18; ВСР №7 «Великие полководцы»-Александр Невский, Дмитрий Донской. Составление исторического портрета | Уметь:показать на основе сравнительной характеристики особенности процесса объединения русских земель и аналогичного процесса в Западной Европе, выделив причины объединения русских земель; рассмотреть категории населения на Руси в 14 веке. | Фронтальный устный опрос; результаты самостоятельной работы | ||
2/39 | Усиление Московского княжества. Иван Калита. Дмитрий Донской. | §17-18 | Проследить территориальные изменения в результате объединительного процесса вокруг Москвы и методы, которыми осуществлялся вышеназванный процесс; проследить отношения между Москвой и Ордой, Москвой и Литвой в этот период исторического развития; дать сравнительную характеристику личности и деятельности московских князей Ивана Калиты и Дмитрия Донского по объединению русских земель. | Фронтальный опрос | ||
Тема 4.8 От Руси к России. | ||||||
1/40 | От Древней Руси к Московскому царству. | Практическая работа: Анализ завершающего этапа объединения русских земель. | §19; ВСР №8 От Древней Руси к Московскому царству. Подготовка докладов по заданным темам. | раскрыть завершающий этап объединения русских земель вокруг Москвы, образования Российского государства; -охарактеризовать органы власти централизованного Российского государства, как сословно-представительной монархии. | Результаты практической рабоыт | |
Тема 4.9 Россия в царствование Ивана IV Грозного. | ||||||
1/41 | Начало правления Ивана IV. | §19-20; | Уметь: охарактеризовать личность, взгляды и политику Ивана IV; | Фронтальный опрос | ||
2/42 | Опричнина и причины введения | §19-20; ответы на вопросы № 3,4 (с.147-148) к параграфу | проанализировать политику опричнины, ее итоги и последствия | Фронтальный опрос | ||
3/43 | Внешняя политика Ивана Грозного. | §19 | Уметь: анализировать внешнюю политику Ивана Грозного по всем направлениям | Фронтальный опрос | ||
Тема 4.10 Смута в России начала XVII в. | ||||||
1/44 | Смутное время в России. | Практическая работа: Анализ причин, основных этапов и последствий Смутного времени. | §20 | на основе анализа документального и учебного материала определить причины, сущность и последствия Смутного времени; знать отношение различных слоев к этому явлению; рассмотреть основные периоды Смуты, социальный состав участников; учиться выявлять причинно-следственные связи; развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал; формировать умение рассматривать историческую проблему с различных позиций; совершенствовать навыки самостоятельной работы с документами; | Результаты практической работы | |
2/45 | Смутное время в России. | Практическая работа: Анализ причин, основных этапов и последствий Смутного времени. | Конспект; §20 | на основе анализа документального и учебного материала определить причины, сущность и последствия Смутного времени; знать отношение различных слоев к этому явлению; рассмотреть основные периоды Смуты, социальный состав участников; учиться выявлять причинно-следственные связи; развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал; формировать умение рассматривать историческую проблему с различных позиций; совершенствовать навыки самостоятельной работы с документами; | Результаты практической работы | |
Тема 4.11 Россия в середине и второй половине XVII века. | ||||||
1/46 | Социально-экономическое развитие России после Смуты. Первые Романовы. | §21; подготовка ответов на вопросы №№ 1-4 к параграфу (с. 155-156); творческое задание №2 (с.156) | Выявить основные последствия Смутного времени, направления их ликвидации, намеченные правительством царя Михаила Федоровича, методы решения накопившихся проблем; охарактеризовать процесс становления и законодательное оформление самодержавной власти монарха в России XVII века; раскрыть черты социально-экономического развития страны, духовной жизни общества, охарактеризовать их как признаки зарождения в России 17 века элементов рыночных отношений и светской культуры. | Фронтальный устный опрос | ||
2/47 | XVII век - «бунташный» век | §21; конспект | Городские восстания середины XVII столетия; Крестьянская война под предводительством Степана Разина. | Фронтальный опрос | ||
3/48 | Внешняя политика России во второй половине XVII в. | §22; творческое задание №1 §23 (с.171) | Проанализировать особенности внешней политики России в 17 веке | Фронтальный опрос | ||
Тема 4.12 Русская культура в ХIII–ХVII веках. | ||||||
1/49 | Культура Руси в XIII-XV вв. | §23; | охарактеризовать основные направления развития русской культуры и ее отдельных выдающихся представителей; отметить особенность русской культуры XVI-XVII вв., проникновение в нее светских элементов. | Фронтальный опрос | ||
2/50 |
| Практическая работа: Анализ особенностей русской культуры 16-17 веков. | §23; задания №№1-2 к параграфу (с.171-172); подготовка к контрольной работе ВСР Подготовка к письменному контрольному тестированию. | охарактеризовать основные направления развития русской культуры и ее отдельных выдающихся представителей; отметить особенность русской культуры XVI-XVII вв., проникновение в нее светских элементов. | Результаты письменной практической работы | |
1/51 | Контрольная работа по разделу 4. | Результаты письменного тестирования | ||||
Раздел 5. Истоки индустриальной цивилизации стран Западной Европы в XVI-XVIII веках. Тема 5.1 Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Новации в характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации. | ||||||
1/52 | Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. | Конспект; §24 | Объяснять понятие «модернизация» как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу; раскрывать понятие «Новое время» как эпоху политических, экономических, социальных и технологических перемен. | Фронтальный опрос | ||
2/53 | Новации в характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации. | Конспект; §24 | Объяснять понятие «модернизация» как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу; раскрывать понятие «Новое время» как эпоху политических, экономических, социальных и технологических перемен. | Фронтальный опрос | ||
Тема 5.2 Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. | ||||||
1/54 | Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. | §24; Конспект; ВСР № 9 Великие географические открытия. Составить альбом по путешественникам 16-17 вв | Обосновать экономические и технические предпосылки начала эпохи Великих географических открытий; определить последствия эпохи Великих географических открытий для политического и экономического развития стран Западной Европы и народов Америки, Азии и Африки | Результаты самостоятельной работы | ||
Тема 5.3 Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации | ||||||
1/55 | Английская революция XVII в. и ее значение для Европы. | Конспект | Составлять план ответа на тему От сословно-представительной монархии к абсолютизму»; раскрывать характерные черты европейского абсолютизма; систематизировать в форме таблицы и тезисов материал по истории английской революции17 века; составлять политическую характеристику участников революции в Англии; высказывать суждения о значении Английской революции 17 века для британской и европейской истории. | Фронтальный опрос | ||
Тема5.4 Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время. | ||||||
1/56 | Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время | Конспект | Анализ системы международных отношений, участие России в системе международной политики | Фронтальный опрос | ||
Тема 5.5 Европа XVII века: новации в хозяйствовании, образе жизни и социальных нормах | ||||||
1/57 | Европа XVII века: социально-экономическое развитие | Конспект; §25 | Систематизировать материал в форме таблицы, тезисов об изменениях в социально-экономической жизни Западной Европы в 17 веке | Фронтальный опрос | ||
Тема 5.6 Век Просвещения. | ||||||
1/58 | Век Просвещения. | Конспект; §26 | объяснять сущность политики «просвещенного абсолютизма», приводить примеры проявления этой политики в странах Западной Европы. | Фронтальный опрос | ||
Тема 5.7 Технический прогресс и Великий промышленный переворот | ||||||
1/59 | Технический прогресс и Великий промышленный переворот | Конспект; §26 ВСР №10 Технический прогресс в 16-18 веках. Написать конспект на тему «Открытия в науке и технике» | Называть важнейшие научные открытия и технические изобретения 16-18 веков; объяснять, в чем заключалось их значение для того времени и для последующего периода истории; систематизировать в форме таблицы научные открытия в естествознании | оценка самостоятельной работы обучающихся | ||
Тема 5.8 Революции XVIII века и их значение для утверждения индустриального общества. | ||||||
1/60 | Война за независимость североамериканских колоний. Образование США | §27-28 | показывать влияние идей Просвещения на революционные события в Северной Америке и во Франции; | Фронтальный опрос | ||
1/61 | Французская революция XVIII в. | Революции XVIII века и их значение для утверждения индустриального общества. | §27-28 | анализировать причины Американской и Великой Французской революций в XVIII веке;показывать влияние идей Просвещения на революционные события в Северной Америке и во Франции;раскрывать основные события революций XVIII века, подчеркнув их особенности;делать выводы о значении революций в Северной Америке и во Франции XVIII века в истории человечества | Анализ результатов практической работы | |
Тема 5.9 Тенденции развития европейской культуры в 16-18 веках | ||||||
1/62 | Тенденции развития европейской культуры в 16-18 веках | §29; ВСР №11 Художественная культура XVII-начала XIX в.;подготовка к письменному контрольному тестированию по вопросам и заданиям №№ 1-7 к главе 5 (с.215-216) | Объяснять особенности культуры Возрождения по сравнению с культурой предшествующего периода ; высказывать оценочные суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для духовного развития европейского общества систематизировать форме таблицы, тезисов основные направления европейской культуры XVI-XVIII вв.; объяснять основные признаки художественных стилей барокко и классицизма, иллюстрируя их примерами; рассказывать о творчестве выдающихся мастеров искусства изучаемого периода в форме презентаций, докладов, сообщений. | Фронтальный опрос | ||
1/63 | Контрольная работа по Разделу 5. | Результаты письменного тестирования | ||||
Раздел 6. Россия в XVIII веке Тема 6.1 Россия в период реформ Петра I. | ||||||
1/64 | Предпосылки реформ Петра I. | Анализ предпосылок реформ Петра и особенностей модернизационного процесса в России в первой четверти 18 века. | §30; | Выявить комплекс причин, которые привели к проведению петровских преобразований в России; повторить, углубить и систематизировать знания об основных событиях правления Петра I, его реформах по европеизации и модернизации российского общества и государства; | Результаты письменной практической работы | |
2/65 | Социально-экономическая политика Петра I. «Регулярное государство». | §30; конспект | охарактеризовать особенности реформ государственного управлении и создание Петром I «регулярного» государства; отметить противоречия, обозначившиеся в процессе модернизации российского общества и государства в начале 18 века | Фронтальный опрос | ||
3/66 | Культурный переворот петровского времени. | §30; конспект | Просвещение и наука. Архитектура и градостроительство. Искусство. Реформа быта. Восприятие «преображенной России» современниками. | Фронтальный опрос; | ||
4/67 | Северная война и ее итоги. | §30; конспект | Анализировать внешнюю политику Петра Первого | Фронтальный опрос | ||
Тема 6.2Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725-1762). | ||||||
1/68 | Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725-1762). | §30 конспект | Анализировать причины и особенности эпохи дворцовых переворотов, их влияние на развитие России в 18 веке. | Фронтальный опрос | ||
2/69 | Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725-1762). | §30 конспект; вопросы №№ 1-4 к параграфу. | Анализировать причины и особенности эпохи дворцовых переворотов, их влияние на развитие России в 18 веке | Фронтальный опрос | ||
Тема 6.3 Россия во второй половине XVIII века. | ||||||
1/70 | «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. | ВСР №12 Россия в XVII – XVIII веках; §30 конспект; | Определять своеобразие российского «просвещенного абсолютизма»; выделять характерные черты «просвещенного абсолютизма» Екатерины II; развитие навыков работы с текстом, выделения главного, систематизации | Результаты самостоятельной работы | ||
2/71 | Правление Павла I. | §30; конспект | Павел I – характеристика личности и основные направления его политики | Фронтальный опрос | ||
2/72 | Внешняя политика России во второй половине XVIII в. | Россия в XVII – XVIII веках. Составление кроссворда и словаря исторических терминов; §32 | Анализ внешней политики России во второй половине 18 века | Оценка результатов самостоятельной работы | ||
Тема 6.4 Культура России в XVIII веке. | ||||||
1/73 | Культура России в середине и второй половине XVIII века. | Образование, наука и культура в XVIII веке. | ВСР №13 Создание презентации по теме: «Культура России в 18 веке»; §33 | раскрыть особенности развития культуры России в XVIII веке,ее светский характер, основанный на принципах рационализма; охарактеризовать культурный раскол общества при Петре I на культуру традиционную (народную) и европейскую (дворянскую); | оценка самостоятельной работы обучающихся | |
2/74 | Культура России в середине и второй половине XVIII века. | Образование, наука и культура в XVIII веке. | §33; ВСР подготовка к контрольной работе | обсудить особенности всего нового, что было привнесено в отечественную культуру XVIII века, и объяснить, как сохранялись ее традиции; проследить развитие главных направлений культуры России (дворянской), основные стили и творческую деятельность ее выдающихся представителей. | Результаты практической работы; выступления студентов с докладами | |
1/75 | Контрольная работа по Разделу 6. |
| Результаты письменного тестирования | |||
Раздел 7. Становление индустриальной цивилизации. Тема 7.1 Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу. | ||||||
1/76 | Европейские революции середины XIX века. | Революции и реформы в XIX веке. | ВСР №14 Международные отношения в Новое время. Работа с контурной картой; §36-37 | Объяснять принципы, которые были положены в основу переустройства Европы на Венском конгрессе; Систематизировать в форме таблицы материал о европейских революциях 1848-1849 гг.; сравнивать причины и результаты революций во Франции, Германии, Австрии и Италии середины 19 века | Результаты практической, самостоятельной работы. | |
2/77 | Объединительные процессы в Европе. | §36-37; конспект | Систематизировать в форме таблицы материал о европейских революциях 1848-1849 гг.; сравнивать причины и результаты революций во Франции, Германии, Австрии и Италии середины 19 века | Фронтальный опрос | ||
3/78 | Гражданская война в США. | §36-37; конспект | Раскрывать противоречия, которые привели к Гражданской войне 1861-1865 гг. в США; составлять план по теме « Основные этапы Гражданской войны в США» | Фронтальный опрос | ||
Тема 7.2 Идейные течения и политические партии. | ||||||
1/79 | Возникновение идейно-политических движений. Консерватизм, либерализм, социализм. | §38 | Охарактеризовать идейно-политические движения | Фронтальный опрос | ||
Тема 7.3 Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX веке | ||||||
1/80 | Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX веке | Конспект; | Характеризовать новые черты, которые приобрела индустриальная цивилизация Запада; анализировать социальную структуру общества. | Фронтальный опрос | ||
Тема 7.4 Особенности духовной жизни нового времени. | ||||||
1/81 | Мировоззрение человека индустриального общества | Конспект; | Анализировать особенности духовной жизни европейского общества; высказывать и обосновывать суждения о значении культурного наследия 19 века для современного мира | Фронтальный опрос | ||
2/82 | Научные открытия. | Конспект; ВСР подготовка к письменному контрольному тестированию | Анализ научных открытий | Фронтальный опрос | ||
1/83 | Контрольная работа по разделу 7. | Результаты письменного тестирования. | ||||
Раздел 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока Тема 8.1 Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии. | ||||||
1/84 | Создание колониальных империй, формы их организации. | §39; конспект | Анализировать причины ослабления испанской и португальской колониальных империй; сравнивать действия испанцев и португальцев в колониях с поведением англичан и голландцев; систематизировать в форме таблицы, тезисов основные события «борьбы за моря»; определять причины успехов Британии в создании самой большой колониальной империи | Фронтальный опрос | ||
2/85 | Судьба Индии в «короне» Британской империи. | Конспект | Судьба Индии в «короне» Британской империи. | Фронтальный опрос | ||
Тема 8.2 Попытки модернизации в странах Востока. | ||||||
1/86 | Попытки модернизации в странах Востока | §39; конспект | Характеризовать средства с помощью которых власти Китая и Японии пытались предотвратить экспансию европейских держав; извлекать информацию о колониальной экспансии европейцев в 16-19 вв.на основе исторической карты «Мир в конце XV- середине XVII века» | Фронтальный опрос | ||
Раздел 9. Россия в XIX веке Тема 9.1 Россия в первой половине XIX столетия | ||||||
1/87 | Россия в первой половине XIX столетия | §41; конспект | Охарактеризовать основные направления внутренней политики самодержавия России в первой половине 19 века; проанализировать реформы в области государственного управления; анализ внутренней политики Павла I. | Фронтальный опрос | ||
Тема 9.2 Власть и реформы в первой половине XIX века. | ||||||
1/88 | Внутренняя политика Александра I. | §41; конспект | Анализировать внутреннюю политику Александра I | Фронтальный опрос | ||
2/89 | Общественная жизнь в первой половине XIX века. | § 42; конспект | Общественное движение. Декабристы. | Фронтальный опрос | ||
3/90 | Внутренняя политика Николая I. | §41; конспект | Анализировать внутреннюю политику Николая I; обобщить попытки самодержавия реформировать политический строй Российской империи в период правления императоров Павла I, Александра I, Николая I; | Фронтальный опрос | ||
Тема 9.3 Внешняя политика Александра I и Николая I. | ||||||
1/91 | Внешняя политика Александра I. | §34 | Геополитическое положение России к началу XIX века; Основные направления и принципы внешней политики. | Фронтальный опрос; тестирование | ||
2/92 | Отечественная война 1812 года | ВСР №15 Отечественная война 1812 года. Подготовка докладов по заданным темам. Создание глоссария по теме; §34 | расширить представления о событиях в России в ХIХ веке, уметь анализировать историческую информацию, представленную в художественных произведениях, представлять результаты изучения исторического материала в форме аннотации | Результаты ВСР | ||
3/93 | Внешняя политика Николая I. Крымская война. | конспект | Анализировать внешнюю политику Николая I. | Фронтальный опрос | ||
Тема 9.4 Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половины XIX века | ||||||
1/94 | Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половины XIX века | конспект | Анализировать интеллектуальную художественную жизнь России первой половины XIX века | Фронтальный опрос | ||
Тема 9.5 Россия в эпоху великих реформ Александра II. | ||||||
1/95 | Реформы Александра II. | Анализ либеральных реформ 60-70-х гг. XIX в. | § 43-44; конспект | выявить внутриполитические и внешнеполитические факторы, повлиявшие на власть при Александре II, которая осознала необходимость проведения широкомасштабных преобразований в России и выбрала тактику «упреждающей реформы»; раскрыть основные положения реформы по отмене крепостного права, отметив ее противоречивый характер;-проанализировать сущность и характер либеральных реформ в области органов местного самоуправления, судебной системы, образования; процесс создания боеспособной армии нового образца;показать влияние либеральных реформ 1860-1870-х гг. на экономическое развитие Российской империи в пореформенный период | Результаты письменной практической работы | |
2/96 | Власть и общество. | § 45; конспект | Формы общественного движения. Основные направления общественной мысли. Либерализм. Консерватизм. Рабочее движение и зарождение социал-демократии. | Фронтальный опрос | ||
3/97 | Народнический террор в России. | § 45; конспект | Проанализировать социальную доктрину народничества и сравнить ее с западноевропейской социалистической доктриной марксизма; охарактеризовать основные направления в народничестве; сделать выводы о несостоятельности политического терроризма как метода достижения политических целей | Фронтальный опрос | ||
Тема 9.6 Пореформенная Россия. | ||||||
1/98 | Общественно-экономическое развитие России в пореформенный период. | § 45; конспект; написать сочинение-биографию об одном из выдающихся представителей общественного движения второй половины 19 века | Определить особенности русского либерализма, его отличительные черты; выявить предпосылки и пути распространения марксизма в России; обосновать черты русского консерватизма | Фронтальный опрос | ||
2/99 | Консервативный курс Александра III. | § 43-44; | Анализировать политику Александра III | Фронтальный опрос | ||
Тема 9.7 Россия в системе международных отношений второй половины XIX века. | ||||||
1/100 | Внешняя политика России во второй половине XIX века. | § 46-47; конспект | Определить пути присоединения к России новых территорий; проанализировать изменение этнического состава населения Российской империи в конце 19 века; | Фронтальный опрос | ||
2/101 | Русско-турецкая война 1877-1878 года и ее результаты. | § 46-47; конспект | Анализировать основные этапы Русско-турецкая войны 1877-1878 года и ее результаты; выявить влияние расширения территории Российской империи в 19 веке на экономическое и социально-политическое развитие | Фронтальный опрос | ||
Тема 9.8 Интеллектуальная и художественная жизнь пореформенной России. | ||||||
1/102 | Культура России в 19 веке | Культура России в 19 веке. | § 48,50; конспект | рассмотреть научные открытия, изобретения в России в XIX веке; рассказать о литературных, художественных и музыкальных произведениях; об архитектуре XIX века; | Выступления обучающихся | |
2/103 | Культура России в 19 веке. | Культура России в 19 веке. | § 48,50; конспект | проследить изменения в обществе; охарактеризовать общественно- политическую борьбу в философии и литературе XIX века. | Выступления обучающихся | |
Тема 9.9 Повседневная жизнь населения России в XIX веке. | ||||||
1/104 | Повседневная жизнь населения России в XIX веке. | § 48,50; конспект | Крестьянство. Менталитет крестьянства. Городское население. Повседневная жизнь русского города. Пролетариат: быт, воззрения, психология. | Выступления обучающихся | ||
2/105 | Повседневная жизнь населения России в XIX веке. | § 48,50; конспект; ВСР подготовка к контрольной работе | Формирование русской буржуазии. Духовенство. Дворянство. Права, привилегии, обязанности. Значение дворянской культуры в истории России. Чиновный мир. Высшая бюрократия и «маленький человек»: материальное положение и духовные запросы. | Выступления обучающихся | ||
1/106 | Контрольная работа по Разделу 9. | Результаты письменного тестирования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...