разработка урока по Истории в 5 классе "Героическая поэма Гомера «Илиада»"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
5 класс. Цель: Знакомство учащихся с произведениями Гомера как историческими источниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii_5_kl._silchenko_t.v.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель истории: Сильченко Т.В.
КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИЯ
КЛАСС: 5
Тема урока: Героическая поэма Гомера «Илиада»
Тип урока: урок овладения новыми знаниями
Методы работы: групповая технология, технология сотрудничества, проблемное обучение
Задачи урока:
Личностные: знакомство учащихся с произведениями Гомера как историческими источниками.
Предметные: на основе анализа поэм Гомера учащиеся должны иметь общее представление о содержании поэмы Гомера «Одиссея» и «Илиада», развитие навыков анализа исторического документа, анализировать его содержание и делать собственные выводы;
Метапредметные:
- регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность действий при решении поставленной задачи.
- познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение, умение выявлять причинно-следственные связи.
- коммуникативные: умение работать в группе для достижения общей цели, формирование собственного мнения и позиции.
Образовательная среда: Интерактивная доска, презентация, иллюстративный материал к учебнику истории Древнего мира, поэма Гомера «Илиада», историческая карта «Древняя Греция», оценочный лист, раздаточный материал.
Ход урока:
I. Организационный этап – (1 мин) Приветствие. Создание положительного эмоционального фона, настой на рабочий лад.
II. Постановка целей и задач урока учащимся Мотивация учебной учащихся - 3 (мин)
Уметь составлять план урока, определять его задачи, раскрывать понятия и их суть.
III Актуализация знаний- (7 мин)
И так, ребята! Вы готовы сегодня со мной совершить виртуальное путешествие в Древнюю Грецию? А помогут нам ваши знания об истоках греческой культуры, потому что тема нашего занятия связана с Троянской войной и героической поэмой аэда Древней Греции Гомера “Илиада”.
Итак, чтобы начать наш анализ поэмы, нужно ответить на вопросы:
Вопросы,
- Давайте вспомним географическое положение Древней Греции?
- На каком полуострове расположена Древняя Греция?
- Уточним, что находится с востока относительно Древней Греции?
- По отношению к морям, где находится Древняя Греция?
- С Запада?
- С Востока?
- Сделайте полное описание географического положения Древней Греции.
Работа с контурной картой: работа с контурной картой, в учебнике стр. 117
А теперь, ребята, займем место на палубах наших кораблей, и приготовимся к плаванию. А для этого в контурных картах каждая команда обозначит территорию Греции, Малой Азии, Ионическое и Эгейские моря. Чтобы сориентироваться в задании, воспользуйтесь картой на экране.( 1-2 мин)
А теперь представьте свой маршрут! (1 мин) ( представление карт)
Учитель: Молодцы! Все справились! Теперь уверенно можно идти вперед!
Курс на Балканский полуостров!
О событиях того времени сложено немало легенд, среди которых героические песни слепого аэда Гомера, в них тесно переплетаются действительность и вымысел.
Можно ли узнать о действительных причинах Троянской войны по поэмам Гомера?
Сформулируйте ваши предположения. (1мин) Проверим ваши предположения в течение нашего путешествия.
Версии учащихся
Учитель: Что принесло известность Гомеру? (Создание проблемной ситуации)
Ученики: Дети выдвигают свои гипотезы.
IV. Первичное усвоение новых знаний - (7 мин.)
В героической поэмах Гомера “Илиада” боги являлись такими же действующими лицами, как и смертные люди. Поэма “Илиада” начинается с мифа о “яблоке раздора”. Давайте вспомним предыдущий параграф, и проговорим с вами о начале Троянской войны. Что же, на ваш взгляд, послужило мифологической причиной Троянской войны? А что же послужило действительной причиной Троянской войны.
Но вернемся к поэмам Гомера.
Учитель: В “Илиаде” воспеваются военные события и подвиги героев: Ахиллеса, Агамемнона, Менелая, Гектора и др. Главный герой “Илиады” – Ахиллес.
Работа с учебником учащиеся делятся на 3 группы (страница 125-126 учебника А. А. Вигасина).
Динамическая пауза. Под речевку ученики выполняют несколько упражнений, позволяющих снять мышечное напряжение.
Работа и ответы учащихся
Учитель: Какое место на теле Ахиллеса было единственно уязвимым? Каково современное значение этого крылатого выражения?
V. Первичная проверка понимания - (7мин.)
Учитель: Давайте ознакомимся с результатами вашей работы
У каждой группы на столе лежит папирусы с кроссвордом. Ваша задача - быстро, а главное, правильно найти ответы на вопросы, данные к нему, и назвать ключевое слово.
У каждой группы своё задание.
Какое ключевое слово нашего путешествия у вас получилось? Троя.
VI. Рефлексия – (4 мин.)
Учитель: ребята, а давайте с вами вспомним, с чем новым и интересным мы с вами сегодня познакомились
1) Каков сюжет «Илиады»?
2) Кто главный герой «Илиады»?
3) Когда написана «Илиада»?
4) Какова действительная причина Троянской войны??
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – (5 мин.)
§26, Подготовить выразительное чтение отрывка из поэмы Гомера (по выбору).
Пожеланию:
Рисунок к мифу Гомера Илиада
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). (5 мин)
Давайте подведем итог урока:
- Что мы выяснили с вами сегодня на уроке?
- Что вам больше всего понравилось на уроке? Что вызвало наибольшие трудности?
- Саморефлексия: Оцените работу всего класса и свою работу, воспользовавшись цветовой схемой и таблицей.
Комментарий:
в колонку Оценка работы класса и группы ставим знак «+» ;
в колонку Моя работа – вписываем свою фамилию.
Цветовая схема | Оценка работы группы | Оценка работы класса | Моя работа | ||
Отлично! |
|
| |||
Хорошо! |
|
| |||
Можно и нужно лучше! |
|
|
IX. Учитель выставляет оценки, предлагает сравнить их с самооценкой, задать вопросы.(1 мин)
" Сегодня все отлично поработали, молодцы. Спасибо всем за урок"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по истории Древнего мира в классе поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея" "
Данный урок знакомит обучающихся с произведениями Гомера как историческими источниками....
Интегрированный урок (история и литература) по теме: "ПОЭМЫ ГОМЕРА «ИЛИАДА» И «ОДИССЕЯ» И ИЗОБРАЖЕНИЕ В НИХ ХОЗЯЙСТВА И ЖИЗНИ ГРЕКОВ В XI – IX вв до н.э"
Цель: Познакомив учащихся с содержанием поэм Гомера, выяснить, как в них отразилась жизнь и занятия древних греков; учить учащихся самостоятельно делать выводы из текста поэм; воспитывать сочувс...
Урок истории в 5 классе по теме "Поэма Гомера "Илиада"
В папке представлен конспект урока, тестовое задание к данному уроку и все видеоматериалы необходимые для проведения урока....
Разработка урока по истории 5 класс "Поэма Гомера ""Илиада"".
Разработка урока по истории 5 класс "Поэма Гомера ""Илиада""....
Методическая разработка урока истории в 5 классе "Поэма Гомера "Илиада"
Предствление о личности Гомера,знакомство с событиями последнего года троянской войны,описанных в поэме Гомера "Илиада"...
Урок истории древнего мира в 5 классе "Поэма Гомера "Илиада"
познакомить с литературными произведениями Гомера, с содержанием поэмы «Илиада» и ее основными героями; формировать навыки исследовательской работы на основе документальных источников...
Урок истории древнего мира в 5 классе "Поэма Гомера "Илиада"
познакомить с литературными произведениями Гомера, с содержанием поэмы «Илиада» и ее основными героями; формировать навыки исследовательской работы на основе документальных источников...