разработка урока истории в 9 классе "Международные отношения в 1930-е годы"
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
9 класс. Цель: раскрыть причины нарастания международной напряжённости; выяснить причины и сущность политики умиротворения; анализируя причины бессилия Лиги Наций и демократических стран и США в противостоянии агрессивной политике фашистских государств; развивать умение находить причинно-следственные связи в изучаемых событиях и давать им свою оценку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnye_otnosheniya_v_1930-e_gody.doc | 75 КБ |
mezhdunarodnye_otnosheniya_v_1930-e_gody.ppt | 325 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по Новейшей истории в 9 классе по теме: « Международные отношения в 1930- е годы»
Сильченко Татьяна Викторовна
Учитель истории 1 категории
БОУ СОШ №29 станица Новотитаровская
Цели: - раскрыть причины нарастания международной напряжённости;
- выяснить причины и сущность политики умиротворения;
- анализируя причины бессилия Лиги Наций и демократических стран и США в противостоянии агрессивной политике фашистских государств
- развивать умение находить причинно-следственные связи в изучаемых событиях и давать им свою оценку.
Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор
Ход урока.
1. Орг. начало урока.
2. Проверка домашнего задания:
1) тестирование:
1. В связи с чем научные открытия рубежа XIX – XX века называют революцией в естествознании?
А) разрывали с прежней религиозной картиной мира
Б) положили начало промышленной революции
В) на основе этих открытый делались выводы о революционном переустройстве общества
Г) привели к пересмотру прежних представлений о материи и мироздании
2. Какие научные открытия были сделаны в первой трети XX века7 Выберите 4 из 8 перечисленных ответов
А) открытия в микробиологии
Б) открытие строения атома
В) открытие электрического тока
Г) открытие рентгеновских лучей
Д) открытие периодической системы элементов
Е) создание теории относительности
Ж) создание основ генетики
З ) создание теории тяготения
3. Установите соответствие между именами учёных и их научными открытиями
№ П/П | учёный | № п/п | Открытие |
А | А. Шопенгауэр | 1 | Создание теории циклов экономического развития |
Б | З. Фрейд | 2 | Признание иррациональлных сторон поведения и психики человека |
В | А. Бергсон | 3 | Разработка учения о бессознательном поведении человека |
Г | М. Вебер | 4 | Разработка « понимающей» социологии и теории социального действия |
5 | Учение о творческой интуиции |
4. Что такое модернизм?
А) направление в художественной культуре, отрицающее культурные достижения прежних эпох
Б) архитектурный стиль, распространённый в конце XIX – начале XX века
В) период в развитии культуры, характеризующийся отказом от реализма, ориентированная на новаторство в форме и содержании произведений искусства
Г) религиозное течение, выступавшее за обновление христианской церкви
5. Кто из перечисленных ниже деятелей искусства был связан непосредственно с кинематографом?
А) М. Линдер, Ч. Чаплин, М. Пикфорд
Б) О. Бердслей, Г. Климт, А. Бенуа
В) П. пикассо, Х. Миро, В. Кандинский
Г) Р. Роллан, М. Твен, В. Гюго
6. Установите соответствие между названием направления живописи и именами их представителей
№ П/П | направление | № п/п | художники |
А | кубизм | 1 | В. В. Гог, П. Гоген |
Б | импрессионизм | 2 | Ж. Брак, П. Пикассо |
В | экспрессионизм | 3 | Э. Нольде, Э. Мунк |
Г | постимпрессионизм | 4 | К. Моне, К. Писсарро |
5 | Дж. Полок, Ф. Фон Штук |
7. Установите соответствие между названием направления живописи и именами их представителей
№ П/П | направление | № п/п | художники |
А | Фовизм | 1 | А. Руссо, Н. Пиросманишвили |
Б | Супрематизм | 2 | К. Малевич, Н. Суетин |
В | Неопримитивизм | 3 | С. Дали, И. Танги |
Г | сюрреализм | 4 | Э. Делакруа,Т. Жерико |
5 | А. Матисс, А. дерен |
Ключ к ответам:
1 | Г |
2 | АБЕЖ |
3 | А-2, Б- 3,В – 5,Г - 4 |
4 | В |
5 | А |
6 | А- 2, Б – 4, В – 3, Г - 1 |
7 | А- 5, Б – 2, В – 1, Г - 3 |
3. Сообщение темы и целей урока.
- В 2014 году исполнится ровно 75 лет с момента начала самой кровопролитной, самая разрушительной, самой жестокой из всех войн – второй мировой .Что произошло , когда мир, еще не оправившись от ужасов первой мировой войны, был втянут в горнила второй мировой? Почему? оБ этом и поговорим мы сегодня на нашем уроке.
План урока: ( сл. 2)
1. Крах Версальско-Вашингтонской системы.
2. Несостоятельность Лиги Наций
3. Военно- политический блок « Берлин – Рим – Токио»
4. Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор 1938 г.
5. Провал идеи коллективной безопасности.
4. Изучение нового материала
1) рассказ учителя
1. Крах Версальско-Вашингтонской системы.
- ( сл. 3)
Давайте вспомним, когда состоялась конференция в Версале? ( Верса́льский ми́рный догово́р — договор, подписанный 28 июня 1919 года (ровно через пять лет после убийства эрцгерцога Франца Фердинанда) в Версальском дворце во Франции, официально завершивший Первую мировую войну 1914—1918 годов. После длительных секретных совещаний условия договора были выработаны на Парижской мирной конференции 1919—1920 годов и мирный договор был подписан между представителями с одной стороны стран-победительниц и капитулировавшей Германией — с другой)
- Какие решения были приняты на этой конференции? ( определяли послевоенные границы, были унизительными для Германии)
- Какое отношение имеет Версальская система к Вашингтону? (Вашингтонские соглашения — конференция была созвана для того, чтобы рассмотреть вопросы о послевоенном соотношении сил в Тихоокеанском бассейне и об ограничении морских вооружений. Американская дипломатия стремилась взять реванш за поражение в Париже и добиться усиления своего влияния в решении важных международных проблем.)
- До начала мирового кризиса сохранялась стабильность в отношениях между государствами, соблюдался Версальско-Вашингтонский договор. Но с началом кризиса появилась неустойчивость существующей системы международных отношений, началось её разрушение.
2) работа по учебнику:
- В чём проявилась эта неустойчивость вы должны узнать сами, прочитав п.1 на стр. 133 – 134 и выделить эти признаки
( сл. 4)
1) торгово-экономические связи между ведущими капиталистическими странами стали свёртываться
2) были возведены барьеры в виде таможенных пошлин
3) каждая страна действовала в одиночку
4) США вернулась к политике изоляционизма
5) Япония привела в действие свою программу экспансии на материк
6) возмутителями мирового спокойствия стала Германия и примкнувшая к ней фашистская Италия.
2. Несостоятельность Лиги Наций
- ( сл. 5)
Давайте вспомним, что это за организация
( Ли́га На́ций — международная организация, основанная в результате Версальско-Вашингтонской системы Версальского соглашения в 1919—20 годах.
- Сколько государств входило в Лигу Наций? ( В период с 28 сентября 1934 по 23 февраля 1935 в Лигу Наций входило 58 государств-участников.)
- С какой целью она была создана? ( разоружение, предотвращение военных действий, обеспечение коллективной безопасности, урегулирование споров между странами путём дипломатических переговоров, а также улучшение качества жизни на планете. )
- Лига Наций прекратила своё существование в 1946 году.
- В уставе Лиги Наций в статье 16 предусмотрена система санкций против страны- агрессора.
- Как вы думаете, могла ли Лига Наций в 1930-е годы воспользоваться этой статьёй?
- Как действовала Лига Наций по отношению к странам-агрессорам?
- Прочитайте материал п.2 и подтвердите свой ответ примерами.
3. Военно-политический блок « Берлин-Рим-Токио»
- ( сл. 9) Чём вам говорит название этого блока?
- Три державы агрессора, вставшие на путь агрессии, заключили военно-политические договорённости
Октябрь 1936 г. – итало-германское соглашение (Берлинский протокол) ось «Берлин-Рим».
Стороны договорились о следующем:
«Правительство Великой Японской Империи, правительство Германии и правительство Италии, признавая предварительным и необходимым условием долговременного мира предоставление каждому государству возможности занять свое место в мире, считают основным принципом создание и поддержание нового порядка, необходимого для того, чтобы народы в районах Великой Восточной Азии и Европы могли пожинать плоды сосуществования и взаимного процветания всех заинтересованных наций, выражают решимость взаимно сотрудничать и предпринимать согласованные действия в указанных районах в отношении усилий, основывающихся на этих намерениях. Правительства трех держав, преисполненные стремления к сотрудничеству со всеми государствами, которые прилагают подобные усилия во всем мире, полны желания продемонстрировать свою непреклонную волю к миру во всем мире, для чего правительство Великой Японской Империи, правительство Германии и правительство Италии заключили нижеследующее соглашение.
Статья 1. Япония признает и уважает руководящее положение Германии и Италии в установлении нового порядка в Европе.
Статья 2. Германия и Италия признают и уважают руководящее положение Японии в установлении нового порядка в Великой Восточной Азии.
Статья 3. Япония, Германия и Италия соглашаются осуществлять взаимное сотрудничество, основывающееся на указанном курсе, если одна из трех договаривающихся сторон подвергнется нападению со стороны какой-либо державы, которая в настоящее время не участвует в европейской войне и в японо-китайском конфликте, то три страны обязуются оказывать взаимную помощь всеми имеющимися в их распоряжении политическими, экономическими и военными средствами.
Статья 4. В целях осуществления настоящего пакта безотлагательно создается смешанная комиссия, назначаемая правительством Японии, правительством Германии и правительством Италии.
Статья 5. Япония, Германия и Италия подтверждают, что указанные выше статьи никоим образом не затрагивают политического курса, существующего в настоящее время между каждым из трех участников пакта и Советским Союзом.
Статья 6. Настоящий пакт вступает в силу с момента его подписания. Срок действия пакта — десять лет со дня вступления в силу. Договаривающиеся Стороны по требованию одной из держав, заключивших пакт, обсудят вопрос пересмотра настоящего договора в любой момент до истечения этого периода.»
Ноябрь 1936 г. – германо-японское соглашение о борьбе против коммунизма (Антикоминтерновский пакт). В 1937 присоединилась Италия. Так образовался военно-политический треугольник.
4. Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор 1938г. Политика умиротворения агрессора.
Аншлюс Австрии – начало планов Гитлера по воссоединению с Германией территорий, где проживают этнические немцы.
В Судетской области Чехословакии большинство населения – немцы, Германия требует эту территорию.
( сл. 10) 29-30 сентября 1938г. – Мюнхенский сговор, участники – Чемберлен (Великобритания), Даладье (Франция),Гитлер (Германия), Муссолини (Италия).
1-10 октября 1938г. – Судетская область передана Германии.
Март 1939г. – Германия захватила оставшуюся часть Чехословакии.
5. Провал идеи коллективной безопасности
стр. 136 - 138
( сл. 11)
В 1934 г. после выхода Германии и Японии из Лиги Наций в её состав приглашён Советский Союз.
Весной 1939 г. обстановка в Европе осложнилась. Оккупирована Чехословакия, фашистский режим Франко в Испании, Франция окружена тремя фашистскими государствами. Италия захватила Албанию.
У Сталина вызывали недоверие Англия и Франция, а это на руку Германии.
23 августа 1939 г был заключен советско-германский пакт о ненападении, который предусматривал нейтралитет СССР и Германии в случае военных конфликтов одной из сторон. Но это был вынужденный шаг для СССР, т.к. развязывала руки в отношении Балтии и Финляндии, и разделе Польши.
1 сентября 1939 года Германия вторглась в Польшу. 3 сентября 1939 года Англия и Франция объявили войну Германии. Началась Вторая мировая война – самая кровопролитная, самая жестокая, охватившая 61 государство мира, где проживало 80% населения Земли. Число погибших составило 65-66 миллионов человек.
Можно ли было предотвратить вторую мировую войну?
- Почему Советский союз пошёл на подписание договора?
5. Подведение итога урока
Вопросы на стр. 138
6. Домашнее задание:
Параграф1-15, подготовиться к зачёту
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
03.05.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
03.05.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
03.05.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
03.05.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
03.05.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
03.05.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
03.05.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
03.05.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
03.05.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
03.05.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
03.05.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории в 9 классе по теме «Экономика СССР в 1953-1964 годы».
Методическая разработка урока истории в 9 классе по теме «Экономика СССР в 1953-1964 годы»....
«Международные отношения в 1930-е годы»
Разработка урока истории для 9-го класса на тему "Международные отношения в 1930-е годы"...
Международные отношения в 1930-х годов
Презентация содержит учебный материал по теме "Международные отношения 1930-х годов" для курса "Новейшая история" для 9 класса; авторы учебника - Сороко-Цюпа А.О., Несмелова М.Л....
Разработка урока истории в 11 классе по теме: «СССР в 30 годы»
Разработка урока истории в 11 классе по теме: «СССР в 30 годы»...
презентация к уроку в 9 классе "Тоталитарные режимы 1930-х годов: Италия, Германия, Испания"
Презентация к уроку о тоталитарных режимах 1930-х годов...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ «СССР В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В 1933 - 1941 ГОДЫ»
Методическая разработка урока истории "СССР в системе международных отношений в 1933 - 1941 годы" основана на методе Э.Боно "Шесть шляп мышления". Методическая цель урока: создание педагогических ситу...
Разработка урока истории в 9 классе по теме: "Политическое развитие СССР в 1920-е годы"
Данная разработка составлена с учетом требований ФГОС, адресована как начинающим учителям, так и педагогам, активно реализующим системно-деятельностный подход....