«Международные отношения в 1930-е годы»
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

Разработка урока истории для 9-го класса на тему "Международные отношения в 1930-е годы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_istorii_v_9_klasse.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Международные отношения в 1930-е годы» 9класс.



Цели и задачи  урока: охарактеризовать систему международных отношений в1930егг,  раскрыть причины  нарастания международной напряжённости в  1930е  годы, познакомить   учащихся с  причинами и сущностью  политики   умиротворения,  анализируя  причины  бессилия  Лиги наций и  демократических   стран Европы и США  в  противостоянии  агрессивной политике  фашистских государств, развивать   находить причинно-следственные  связи  в  изучаемых  исторических фактах, анализировать  исторические  источники, делать выводы.

Формирование компетенций:

1. Знать – уметь: даты основных событий, термины значительных процессов, результаты и итоги событий, сравнивать исторические явления и события, уметь дискутировать, читать историческую карту.

2. Межпредметные: география, обществознание.

3. Обозначить своё понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия:  аншлюс Австрии,  политика «умиротворения агрессора»,  система коллективной безопасности.

Оборудование: карта «Европа после первой мировой войны», конспект урока, видеоматериал «Мир после первой мировой войны»

План урока:

1 Крах Версальско – Вашингтонской системы международных отношений.
2 Несостоятельность Лиги Наций.
3 Провал идеи коллективной безопасности.

Ход урока


I. Орг.   момент.

II. Актуализация знаний по теме:

1.оределите основные условия Версальского мирного договора, отметив соответствующие пункты:

А) Германия сохраняла небольшую часть своих колоний;

Б) Эльзас и Лотарингия  возвращались Франции;

В) Саарская область на 15 лет  передавались Лиге Наций;

Г) отменялась всеобщая воинская повинность в Германии;

Д) германии запрещалось иметь подводный флот, военную морскую авиацию;

Е) Рейнская область объявлялась демилитаризованной зоной;

З) Германия лишалась своих колоний.

- что стало главной задачей  установившегося  нацистского  режима в Германии  в 1933-1935гг? (пересмотр Версальского мирного договора  и отмена  всех ограничений).

На уроке  рассмотрим и охарактеризуем систему международных отношений, которая  сложилась  в 1930-е г.г.; раскроем причины нарастания международной напряжённости и её последствия для мира, проанализируем причины бессилия Лиги наций и демократических стран Европы и США.

- Вспомним, как называлась система международных отношений, сложившаяся в 1920-е г.г., после окончания Первой мировой войны? (  Версальско-Вашингтонская  система, видеоматериал «Мир после первой мировой войны».

Беседа:

Неэффективность Версальско–Вашингтонской системы привела к тому, что уже с середины 1930-х г.г. начался её распад. Причина распада – последствия мирового экономического кризиса и возникновение тоталитарных режимов, склонных к агрессивной внешней политике. 

 - Какая организация должна была обеспечивать мир и безопасность? ( «Лига наций»)

1. Рассказ:  разными путями выходили из кризиса страны Европы и США. Торгово-экономические  связи между странами  стали свёртываться. Каждая страна действовала в одиночку. Одни искали  внутренние резервы для решения своих проблем, другие встали на путь внешней экспансии, создавая очаги войны. На
путь внешней экспансии встали Япония, Германия, Италия. Работаем с картой.  Находим эти государства.

2. Работая с учебником, страница 133-134, ответить на вопрос №2 стр.138.                                                        3. Рассказ учителя:

Постепенно стал складываться блок государств, которые и развяжут Вторую мировую войну. В 1936 г. Германия и Япония заключили соглашение о совместной борьбе против Коминтерна, а спустя год к ним присоединилась Италия. Возникший союз получил название «ось Берлин-Токио-Рим».

В 1938 г. Гитлер присоединил Австрию (аншлюс), а затем выдвинул претензии на  Судетскую область Чехословакии (находим на карте).  Это грозило серьёзным европейским конфликтом. Но Великобритания и Франция встали на путь «умиротворения» Гитлера и потребовали от Чехословакии согласиться на её раздел. 

Этот шантаж возымел своё действие.  29-30 сентября 1938г в Мюнхене в отсутствие  чехословацких представителей  главами правительств Великобритании, Франции, Германии, Италии было подписано соглашение о расчленении  Чехословакии. В истории  это соглашение  получило название «Мюнхенский сговор». В Мюнхене Гитлер обещал больше не посягать на чужие территории, но уже в 1939 г. он развязал новую агрессию в Европе. В этой обстановке СССР предложил западным демократиям систему коллективной безопасности.

4.Физминутка.

5. Работаем  с учебником, стр.136-138, пункт «Провал идеи коллективной безопасности»

Задание: прочитать раздел «Провал идеи коллективной безопасности» и ответить на вопросы:
-1. Что представляла собой система коллективной безопасности, предложенная СССР?
-2. Почему переговоры между СССР и Великобританией с Францией зашли в тупик?

6.Используя текст параграфа, заполнить таблицу

Год

События, способствующие росту международной напряжённости в мире

1933

1935

1936

1937

1938

1938

1939


Вопросы классу:

- Как вы думаете, почему Великобритания и Франция не останавливали Гитлера?
- Итак, в каком положении оказался мир в конце 1930-х г.г.?

Вывод: мир оказался на пороге Второй мировой войны.

III. Закрепление материала.

1.проверка заполнения таблицы

2.
Вопросы для закрепления материала:

- В чём главная причина нарастания напряжённости международных отношений в 1930-е г.г.?
- Как вы думаете, могла ли система коллективной безопасности, предложенная СССР, снять напряжённость международных отношений?

Домашнее

Параграф 15,  ответить на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международные отношения в 30-е годы XX века

Конспект урока всеобщей истории (9 класс)....

Международные отношения в 1930-х годов

Презентация содержит учебный материал по теме "Международные отношения 1930-х годов" для курса "Новейшая история" для 9 класса;  авторы учебника - Сороко-Цюпа А.О., Несмелова М.Л....

разработка урока истории в 9 классе "Международные отношения в 1930-е годы"

9 класс. Цель: раскрыть причины нарастания международной напряжённости; выяснить причины и сущность политики умиротворения; анализируя причины бессилия Лиги Наций и демократических стран и США в проти...

10 класс "Международные отношения в 1930-е гг.". Презентация

10 класс "Международные отношения в 1930-е гг.". Презентация...

презентация по всеобщей истории 10 класс 12 тема Международные отношения в 1930-е гг.

презентация по всеобщей истории 10 класс 12 тема Международные отношения в 1930-е гг....

Международные отношения в 1930-е гг. Политика умиротворения агрессора

Данная разработка поможет учителю познакомить учащихся с этой сложной и интересной темой в наглядной и запоминающейся форме....