Методическая разработка урока истории в 9 классе по теме «Экономика СССР в 1953-1964 годы».
методическая разработка по истории (9 класс) по теме
Методическая разработка урока истории в 9 классе по теме
«Экономика СССР в 1953-1964 годы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок истории | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока истории в 9 классе по теме
«Экономика СССР в 1953-1964 годы».
Автор: Попова Людмила Викторовна, учитель истории
МКОУ «Ермаковская основная общеобразовательная школа»
Тема: «Экономика СССР В 1953-1964 гг.»
Форма: изучение нового материала.
Оборудование урока: учебник, рабочие карты, таблица и план урока на доске (слайде).
Этапы урока:
Учитель. (приветствие). В рабочих картах поставьте сегодняшнюю дату. Давайте вспомним – о чем шла речь на прошлом уроке?
Дети: «Эволюция политической системы».
(беседа по предыдущей теме)
1 вопрос. Что нового вы узнали по изученной теме? (борьба за власть)
2 вопрос. Какие две альтернативы существовали в обществе? (тоталитарная и демократическая)
3 вопрос. Как вы понимаете понятия тоталитарная альтернатива и демократическая альтернатива?
4 вопрос. Смерть Сталина ускорила или затормозила приход «демократической альтернативы»?
Вывод. К моменту смерти Сталина необходимость и неизбежность перемен в обществе осознавали многие, даже в ближайшем его окружении. Поэтому главной задачей перед наследниками умершего диктатора было реформирование созданной им системы, внести коррективы в экономическую и социальную политику. Именно об этом мы сегодня с вами поговорим на уроке.
Учитель. А сейчас как обычно 5 минут на проверку знаний по предыдущей теме (контроль - взаимопроверка).
Учитель. Запишите в рабочих картах тему урока «Экономика СССР в 1953-1964 годы». Как вы считаете, какие цели мы должны поставить перед собой?
(совместно с детьми постановка целей)
Цели урока:
- Познакомиться с альтернативными путями экономического реформирования, кто из политиков их представлял.
- Обсудить вопрос о направлениях и достижениях экономических новаций 1953-1964 годов.
- Выявить проблемы «хрущевского периода» в реформировании.
- Дать оценку проводимым реформам.
(работа с текстом параграфа по плану и заполнение таблицы)
План
- Развитие промышленности.
- Реорганизация системы управления.
- Реформирование сельского хозяйства.
- Социальная политика.
- Итоги реформа
Таблица
Развитие промышленности | Реорганизация системы управления | Реформирование сельского хозяйства | Социальная политика | ||||||||||||||||
Дея-ть | Дост-я | Проб-мы | Дея-ть | Дост-я | Проб-мы | Дея-ть | Дост-я | Проб-мы | Дея-ть | Дост-я | Проб-мы | ||||||||
(учитель и дети подводят итоги по работе с параграфом учебника)
Учитель. Командная экономика показала свои мобилизационные возможности в годы Великой Отечественной войны. Но решив задачи создания индустриального общества, страна вышла на новый экономический уровень, который предусматривал движение к постиндустриальной экономике. Объективно назрела необходимость демократизации и замены административного хозяйствования саморегулирующейся экономикой. Как решались задачи развития экономики в середине 50-х – начале 60-х годов?
(знакомство с историческими документами)
Учитель. Посмотрим, как обстояло дело в действительности.
(знакомство с экономическим курсом Г.М. Маленкова и Н.С. Хрущева)
(дети совместно с учителем подводят итог по теме)
Вывод. «Второй НЭП» не состоялся. Бюрократическая реорганизация государственного хозяйства и его развитие чисто экстенсивными методами несколько улучшили положение дел в экономике, но не создавали предпосылок для ее нормального функционирования. Сложившаяся при Ленине и Сталине диктатура медленно клонилась к упадку под грузом противоречий.
(дети записывают домашнее задание)
Домашнее задание. Творческая работа по пройденной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории 7 класс «Дворцовые перевороты»
«Дворцовые перевороты в России» —это урок первый по теме «РОССИЯ 1725-1762 гг.» Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII– XVIIIв.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учр...
Урок по теме "Экономика СССР в 1953-1964 годы "
Методика группового обучения учащихся на уроках истории с использованием исторических источников....
Методическая разработка урока истории 10 класс "Поход Ермака"
Урок разработан по технологии "ситуативная" в рамках ФГОСТ....
Методическая разработка по истории 10 класс на тему: «ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО»
Цели:1. Способствовать формированию оценочных суждений об эпохе Ивана Грозного, побудить учащихся к размышлениям над этим периодом отечественной истории.2. Закрепить формирование исторических по...
Урок истории 7 класс по теме: "Экономика России в первой четверти XVIII века".
Материал предназначен для использования в средней общеобразовательной школе для учащихся 7 класса....
Методическая разработка урока для 11 класса по теме «Февральская революция 1917 года в России и ее значение»
методическая разработка для урока истории в 11 классе по теме " Февральская революция 1917 г в России и ее значение"...
Методическая разработка урока истории 6 класс на тему "Восточные славяне в древности"
Тема урока: Восточные славяне в древностиТип и место урока: Комбинированный урок.Данный урок - это первый урок при изучении темы: “Восточные славяне” в 6 классе.Методы: объ...