Парламентский урок в Законодательном собрании Санкт-Петербурга
методическая разработка по обществознанию (10 класс)
Рабочая программа к учебнику История Древнего мира. 5 класс. Годер Г.И., Вигасин А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование 5 класс | 129.5 КБ |
программа | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование учебного материала по курсу
«История»
5 класс
№ п/п | № темы | Тема | Час | Параг. |
1.0 | Что изучает история | 6 | ||
1 | 1.1 | Что изучает история. Источники знаний о прошлом. | 1 | 1 |
2 | 1.2. | Счет лет в истории. «Лента времени». | 1 | 2 |
3-4 | 1.3 | Генеалогия. Происхождение имен и фамилий. | 2 | 3 |
5-6 | 1.4. | Географические названия — свидетели прошлого. Историческая карта. | 2 | 4 |
2.0 | Первобытные собиратели и охотники | 3 | ||
7 | 2.1 | Древнейшие люди. | 1 | 1 |
8 | 2.2 | Родовые общины охотников и собирателей. | 1 | 2 |
9 | 2.3 | Возникновение искусства и религиозных верований. | 1 | 3 |
3.0 | Первобытные земледельцы и скотоводы | 3 | ||
10 | 3.1 | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 | 4 |
11 | 3.2 | Появление неравенства и знати. | 1 | 5 |
12 | 3.3 | Обобщающее повторение по разделу «Жизнь первобытных людей» | 1 | |
4.0 | Древний Египет | 8 | ||
13 | 4.1 | Государство на берегах Нила. | 1 | 6 |
14 | 4.2 | Как жили земледельцы и ремесленников в Египте. | 1 | 7 |
15 | 4.3 | Жизнь египетского вельможи. | 1 | 8 |
16 | 4.4 | Военные походы фараонов. | 1 | 9 |
17 | 4.5 | Религия древних египтян. | 1 | 10 |
18 | 4.6 | Искусство Древнего Египта. | 1 | 11 |
19 | 4.7 | Письменность и знания древних египтян. | 1 | 12 |
20 | 4.8 | Обобщающее повторение по теме: «Древний Египет» | 1 | |
50 | Западная Азия в древности | 7 | ||
21 | 5.1 | Древнее Двуречье. | 1 | 13 |
22 | 5.2 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 | 14 |
23 | 5.3 | Финикийские мореплаватели. | 1 | 15 |
24 | 5.4 | Библейские сказания. | 1 | 16 |
25 | 5.5 | Древнееврейское царство. | 1 | 17 |
26 | 5.6 | Ассирийская держава. | 1 | 18 |
27 | 5.7 | Персидская держава «царя царей». | 1 | 19 |
| 6.0 | Индия и Китай в древности | 5 | |
28 | 6.1 | Природа и люди Древней Индии. | 1 | 20 |
29 | 6.2 | Индийские касты. | 1 | 21 |
30 | 6.3 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | 1 | 22 |
31 | 6.4 | Первый властелин единого Китая. | 1 | 23 |
32 | 6.5 | Обобщающее повторение по разделу: «Древний Восток» | 1 | 24 |
7.0 | Древнейшая Греция | 4 | ||
33 | 7.1 | Греки и критяне. | 1 | 25 |
34 | 7.2 | Микены и Троя. | 1 | 26 |
35 | 7.3 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». | 1 | 27 |
36 | 7.4 | Религия древних греков. | 1 | 28 |
8.0 | Полисы Греции и борьба с персидским нашествием | 6 | ||
37 | 8.1 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 | 29 |
38 | 8.2 | Зарождение демократии в Афинах. | 1 | 30 |
39 | 8.3 | Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. | 1 | 31 |
41 | 8.5 | Олимпийски игры в древности | 1 | 33 |
42 | 8.6 | Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу. | 1 | 34 |
9.0 | Возвышение Афин в V в. н.э. и расцвет демократии | 5 | ||
43 | 9.1 | В гаванях афинского порта Пирей. | 1 | 35 |
44 | 9.2 | В городе богини Афины. | 1 | 36 |
45 | 9.3 | В афинских школах и гимнасиях. | 1 | 37 |
46 | 9.4 | В театре Диониса. | 1 | 38 |
47 | 9.5 | Афинская демократия при Перикле. | 1 | 39 |
10.0 | Македонские завоевания в IV в. до н.э. | 4 | ||
48 | 10.1 | Города Эллады подчиняются Македонии. | 1 | 40 |
49 | 10.2 | Поход Александра Македонского на Восток. | 1 | 41 |
50 | 10.3 | В Александрии Египетской. | 1 | 42 |
51 | 10.4 | Обобщающее повторение по разделу: «Древняя Греция» | 1 | 43 |
11.0 | Рим: от его возникновения до установления господства над Италией | 3 | ||
52 | 11.1 | Древнейший Рим. | 1 | 44 |
53 | 11.2 | Древнейший Рим. | 1 | 45 |
54 | 11.3 | Устройство Римской республики. | 1 | 46 |
12.0 | Рим — сильнейшая держава Средиземноморья | 3 | ||
55 | 12.1 | Вторая война Рима с Карфагеном. | 1 | 47 |
56 | 12.2 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье. | 1 | 48 |
57 | 12.3 | Рабство в Древнем Риме. | 1 | 49 |
13.0 | Гражданские войны в Риме | 4 | ||
58 | 13.1 | Земельный закон братьев Гракхов. | 1 | 50 |
59 | 13.2 | Восстание Спартака. | 1 | 51 |
60 | 13.3 | Единовластие Цезаря. | 1 | 52 |
61 | 13.4 | Установление империи. | 1 | 53 |
14.0 | Римская империя в первые века нашей эры | 4 | ||
62 | 14.1 | Знаменитые императоры | 1 | 54 |
63 | 14.2 | Первые христиане и их учение. | 1 | 55 |
64 | 14.3 | Расцвет Римской империи во II в. н.э. | 1 | 56 |
65 | 14.4 | «Вечный город» и его жители. | 1 | 57 |
15.0 | Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи | 3 | ||
66 | 15.1 | Римская империя при Константине. | 1 | 58 |
67 | 15.2 | Взятие Рима варварами. | 1 | 59 |
68 | 15.3 | Обобщающее повторение по разделу «Древний Рим» | 1 | 60 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок англ . яз.+ культура Санкт -Петербурга " Travelling to St.Petersburgh world of water"
Тезисы к уроку «Путешествие в мир воды города Санкт-Петербурга.Урок входит в школьный проект по внедрению идей Устойчивого развития на интегрированных уроках английского языка с разными...
Статья "МЕТОД «ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ» НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ИСТОРИЯ ПЕТЕРГОФСКОЙ ДОРОГИ".
Статья посвящена методу "проектного" обучения на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и содержит личные разработки учителя, созданные на материале исследования "приморских" дач петровского време...
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"....
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В 8-М КЛАССЕ Тема урока: «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?» «Do you know St.Petersburg? »
Задачи урока: Формирование иноязычной коммуникативной, ценностно-смысловой, учебно-познавательной и информационной компетенции средствами английского языка через использование современных технол...