урок развития речи "Знакомьтесь- Санкт-Петербург"
методическая разработка (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомьтесь-Санкт-Петербург (заочное путешествие)
Цель: Знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга через работу над тестами; формирование социокультурной компетенции
Задачи:
Развивающие:
•определять важнейшую информацию текста;
•распознавать на слух и употреблять в речи изученную лексику темы;
•употреблять конструкций 1, 21 метр, километр, повторение составных имен числительных какой год? в каком году?
• задавать вопросы по теме, давать советы товарищам
•развивать активность воспитанников на уроке.
Коррекционные:
•продолжить работу над развитием слухового восприятия на материале фраз и предложений по теме;
•распознавать, правильно интонировать и употреблять простые и сложные предложения;
•развивать у воспитанников потребность речевого общения.
Воспитательные: развивать чувство товарищества, взаимопомощи и поддержки;
Оборудование: презентация « Знакомьтесь-Санкт-Петербург»», таблички с речевым материалом, карточки с текстами
План урока:
- Организационный момент
- Определение темы урока
- Работа с текстом
- Составление диалога
- Работа с текстом
6. Релаксационная пауза
7. Задания на внимание
8. Работа с предложениями по предложенному началу
9. .Заключительный этап урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доска |
-Здравствуйте, я рада видеть вас Фонетическая зарядка -Послушайте меня Скажем вместе | -Здравствуйте, А.И. | СТА________ Установлен СТВА_______ путешествовать |
2.Определение темы урока
- …, нравиться ли тебе путешествовать? - Где ты уже побывал? - Куда ты хотел /хотела поехать? -Какое время года ты бы выбрал/выбрала для поездки? 2.2. Определение темы урока - Сегодня на уроке мы побываем в городе. Этот город знают во всем мире. Прежде, чем вы назовете его, прочтите стихотворение - …, о каком городе эти строки? - Значит, о чем будем говорить на уроке? Прочтите название нашего урока | - Мне нравится путешествовать. - Я мало, где бывала, но мне нравится путешествовать - Я побывал во многих городах: Москве, Петербурге, Новгороде…. - Я хотел/хотела бы поехать…. - Думаю, что лето - Я думаю, что это стихотворение о С-Петербурге. -На уроке будем говорить об этом городе | Слайд№1 (отрывок «Люблю тебя, Петра творенье…» Слайд №2 «Знакомьтесь- Санкт-Петербург» |
3. Работа с текстом 3.1. Чтение текста -На столах у вас лежат два текста. Сейчас мы работаем с текстом №1 3.2 Вопросы по содержанию - О чем этот текст? - Кто основал Санкт-Петербург? -Назовите главную улицу города -Что находится на берегах Невы? - Что бывает летом в Санкт-Петербурге? -Сколько мостов в Санкт-Петербурге? - Чему посвящен этот текст? 3.3. Словарная работа - Какие слова вам были непонятны? - Что значит уникальное? - Что такое набережная? -Послушайте (за экраном предлагается слово достопримечательность) 3.4. Работа со слайдом - Вы прочитали текст и немного уже знаете о С-Петербурге. Попробуйте найти ошибки в подписях к фотографиям и исправить их. | (чтение текста на карточке) -Текст называется «Город на Неве». Понятно, что текст о С-Петербурге -Текст о Санкт-Петербурге, о том, что можно там увидеть. - С-Петербург основал Петр I в 1703 году. -Главная улица города называется Невский проспект -На набережных Невы Находятся красивые здания, дворцы и соборы города -Летом в С-Петербурге можно наблюдать белые ночи. - В С-Петербурге триста сорок два моста и мостика - Текст посвящен достопримечательнос- тям С- Петербурга - Единственное, неповторимое - Улица вдоль берега | Вопросы на доске Таблички Набережные Невы Уникальное явление Гранитные плиты Обзорные экскурсии Достопримечательность Слайд №3 «Правильно- неправильно…» |
4. Составление диалога - Представьте себе, что встретились два друга. Один из них уезжал в С-Петербург. Подумайте, какой диалог мог произойти между ними. Используйте слова, которые вы видите на доске | - Ты уезжал? Я тебя давно не видел -Да, я только что вернулся из Санкт-Петербурга -Тебе понравилась поездка? -Да. Это была прекрасная поездка -Что тебе больше всего понравилось? -Больше всего мне понравилась экскурсия по рекам и каналам на катере и фонтаны в Петергофе. -Какая была погода? - Было тепло, и, к счастью, дождя не было | Прекрасная поездка Провели в пути Экскурсия по рекам и каналам на катере Фонтаны в Петергофе К счастью, дождя не было |
5. Работа с текстом 5.1- Посмотрите. Кто знает, что это за здание? -…, а ты видел этот собор? - Мне хотелось бы, чтобы вы побольше узнали об этом памятнике. Восстановите и прочитайте текст. Каждый читает по предложению. Будьте внимательны. 5.2 - Скажите, а что интересного вы узнали о соборе? | - Это Исаакиевский собор. Это известный памятник, но я его не видел - Это Исаакиевский собор. Я его видел. У меня есть даже фотография, где я стою около Исаакиевского собора. ( работа с текстом по предложениям) -Мне было интересно узнать, что на собор использовали много золота. На соборе есть смотровая площадка, откуда можно увидеть весь город -Для меня интересно было то. Что его долго строили и украшали. На это потратили около сорока лет - Это известный памятник архитектуры | Слайд №4 |
Разотрите ладони до горячего состояния и закройте ими глаза, прикрыв веки. Отдохните 5-10 секунд. А теперь поводим глазками в направлении стрелки по 3 раза. Снова разотрите ладони до горячего состояния, закройте ими глаза, прикрыв веки. Отдохните 5-10 секунд. Уберите ладони, откройте глаза. Отдохнули? Продолжаем работать. | Релаксационная пауза | |
6. Задания на внимание - Наше пребывание в С-Петербурге продолжается. Вы туристы. Увидели объявление туристического бюро (слайд № 5). Вы заинтересовались им - А теперь постарайтесь вспомнить, о чем говорилось в объявлении. Проверим ваше внимание. Вам следует ответить на вопросы | (чтение объявления) -Эту экскурсию советуют выбрать гостям города. -Туристы будут путешествовать на экскурсионном катере -Можно будет увидеть город со стороны Невы -Экскурсия начнется в двадцать часов | Слайд № 5 Слайд №6 |
7. Работа с предложениями по предложенному началу - Где это находится? 7.1. Чтение текста №3 -Прочтите текст - Катя, о чем этот текст? 7.2. Работа с предложениями -Дополните предложения, пользуясь текстом | -Это Петергоф. Там много красивых фонтанов -Это Петергоф. Там раньше жили цари (чтение текста на карточке) -Этот текст о городе Петергофе -Петергоф-это резиденция русских царей -Петергоф находится (расположен) недалеко от С-Петербурга -Фонтаны в Петергофе называются Большой каскад. -Центральный фонтан каскада назван Самсон -Петергоф начали строить в 1704 году. -Дворец Монплизир построили как картинную галерею России -Большой каскад составляют 64 фонтана. | Слайд №7 |
8. Заключительный этап урока - Наше путешествие по С-Петербургу заканчивается. Катя, ты хочешь поехать туда? - Почему? - Давайте посоветуем друг друг другу , что можно посмотреть еще в Санкт-Петербурге. Начало предложения уже есть - Антон, а какой совет ты дашь Фанису? - Катя, тебе что-то хочется еще сказать? | - Я хотела бы поехать в Санкт-Петербург. - На уроке я узнала много интересного об этом городе. - По-моему, интересно будет посмотреть на город со смотровой площадки Исаакиевского собора -Я советую тебе поехать в Эрмитаж, потому что там собраны картины великих художников. - Мне кажется. Прекрасной будет экскурсия по каналам и рекам города -Не забудь посетить Кунсткамеру, потому что там очень интересно. Её основал ПетрI . Там есть, на что посмотреть. Останешься довольна. - Если тебя интересует футбол, тебе обязательно нужно побывать на стадионе «Петровский» - Спасибо за советы. | |
9. Итог урока - Я надеюсь, что урок прошел интересно? Вы довольны? - Мне приятно, я довольна вашей работой (оценки). Дома вы попробуйте составить 6 предложений по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга» | - Нам понравилось, мы узнали много интересного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме:"Санкт- Петербург "вторая столица" России?"
География.9 класс...
Разработка урока-экскурсии по Санкт-Петербургу
Урок предназначен для 9 класса. Был разработан для французских студентов, которые приезжали в апреле 2013 года в нашу школу по программе обмена. Цель данного урока - ознакомить французских учащихся с ...
Урок по Истории Санкт-Петербурга. "Отзвуки" Средневековья в жизни петербуржцев и Петербурга.
Презентация нацелена на работу учащихся с "Петербургской тетрадью" Л.К. Ермолаевой, Т.И. Удальцовой и др."Краеведенье. Санкт-Петербург - город-музей", ч.3....
Урок по Истории Санкт-Петербурга. "Идет война народная..." (Начало блокады Ленинграда).
Урок к параграфу 11 учебника Л.К. Ермолаевой и др. "Санкт-Петербург. История и культура", ч.3....
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
Презентация к уроку "Экскурсия по Санкт-петербургу с математикой" 5 класс.
Нестандартный урок математики для 5 класса, который интегрирован с материалом курса "История и культура Санкт-Петербурга"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...