Петр 1. Россия на рубеже веков..
презентация к уроку по истории (7 класс) на тему
Учебная программа: А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. «История России ».
Адресат разработки: учащиеся 7 класса.
Раздел программы. «История России. Конец XVI – XVIII век ».
Тема презентации: «Петр I. Россия на рубеже веков».
Цель презентации: Сформировать целостное представление о начале царствования Петра I.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_.petr_1._rossiya_na_rubezhe_vekov.ppsx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Петр I . Начало царствования. Россия на рубеже веков
Выбери реформаторов конца XVII века и соедини их стрелками . ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Преобразовательные планы конца XVII века Василий Шуйский Б.М.Хмельницкий В.В.Голицын Степан Разин Симеон Полоцкий Д.М.Пожарский А.Л.Ордин-Нащокин Юрий Крижанич Фильшина Наталья Ивановна 3
Когда сверкнет звезда полночи На полусонную Неву, Ряды былых событий очи Как будто видят наяву... Я мыслю: где ты, век деяний Царя великого Петра? Где гений мира, гений браней И славы русского орла ? «Человек» Н.А.Некрасов Фильшина Наталья Ивановна 4
Определяем проблему С.Соловьёв назвал в своих трудах Петра I «величайшим историческим деятелем», наиболее полно воплотившем дух народа. Он считал , что все преобразования- результат активной, кипучей деятельности Петра I. Н.Карамзин , Н.Щербатов обвиняли царя в « ужасах самовластия»,в нарушении традиций . Фильшина Наталья Ивановна 5
Подсказка Была ли деятельность Петра 1 подготовлена всем предыдущим ходом развития России? Реформы Петра - это только реакция на изменившуюся внешнюю обстановку или они были объективно необходимы стране? Насколько цели преобразований соответствовали тем огромным жертвам, которые были принесены во время их проведения? Фильшина Наталья Ивановна 6
Ваша формулировка проблемы может не совпадать с авторской. Пожалуйста, выберите в классе ту формулировку, которая вам наиболее интересна! Реформы Петра - это только реакция на изменившуюся внешнюю обстановку или они были объективно необходимы стране? ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ Фильшина Наталья Ивановна 7
Ваша формулировка проблемы может не совпадать с авторской. Пожалуйста, выберите в классе ту формулировку, которая вам наиболее интересна! Что повлияло на формирование характера и мировоззрение Петра I ? ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ Фильшина Наталья Ивановна 8
Петр I. Портрет кисти Ж. М. Наттье , 1717 Но деятельность Петра I до сих пор не имеет в нашем общественном сознании одной твердо установленной оценки. На преобразования Петра смотрели разно его современники, смотрим разно и люди XIX и начала XX I века. Одни старались объяснить себе значение реформы для последующей русской жизни, другие занимались вопросом об отношении этой реформы к явлениям предшествовавшей эпохи, третьи судили личность и деятельность Петра с нравственной точки зрения. Фильшина Наталья Ивановна 9
Фрагмент родословного древа Романовых Мария Милославская Алексей Михайлович Наталья Нарышкина Фёдор Иван Софья Пётр Наталья т р и у м в и р а т
В 1682 г. царь Федор умер. Остро встал вопрос о престолонаследии. Предстояло решить , кто из его братьев станет царем: Иван или Петр , сын Милославской или сын Нарышкиной? Иван Алексеевич Петр Алексеевич ? Кто должен стать царем по существовавшим порядкам престолонаследия? Фактически на престоле оказались два царя: 10- летний Пётр и 16-летний Иван, но до 1689 г. правила их сестра Софья
В России установился период, получивший название – « двоецарие » Двойной трон в Оружейной палате Фильшина Наталья Ивановна 12
Династическая борьба за власть Используя учебник определи и впиши в схему причины, которые привели к династической борьбе за власть в Российском государстве. Фильшина Наталья Ивановна
Определи как повлияла на царскую власть династическая борьба за престол. Как династическая борьба за власть отразилась на судьбах людей рода Романовых. «Вы дождетесь от Нарышкиных такого зла, какого еще и не видывали; Петр посажен на царство не по закону , и идти против него- святое дело !» Великая Государыня Царевна и Великая княжна Софья Последствия династической борьбы за власть Фильшина Наталья Ивановна
Последствия династической борьбы Фильшина Наталья Ивановна 15 Стрелецкий бунт 1682 г.
Азовские походы Петра I в 1695-1696 годах
Итоги азовских походов Сформулируй и запиши в схему итоги азовских походов. Азовские походы
Великое посольство 1697-1698 Фильшина Наталья Ивановна 18 Въезд русского посольства в Кенигсберг. 18 мая 1697. Гравюра. 1697
Ваша формулировка проблемы может не совпадать с авторской. Пожалуйста, выберите в классе ту формулировку, которая вам наиболее интересна! Что повлияло на формирование характера и мировоззрение Петра I ? РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ Фильшина Наталья Ивановна 19
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Используя полученные знания и материал учебника , попробуй составить портрет Петра Алексеевича Положительные черты характера Отрицательные черты характера _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ Фильшина Наталья Ивановна
Повышенный уровень. Как династическая борьба за власть отразилась на дальнейшем развитии Российского государства? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения. Максимальный уровень. Для доказательства используй материал, не изученный на уроках. Позиция Я считаю, что _____________________ ________________________________ , Аргумент(ы) потому что________________________ _________________________________ _________________________________
Положительные оценки Историки XVIII в.- ( В.Татищев , И.Голиков , П. Шафиров и др.) видели в Петре 1 идеального монарха. С.Соловьёв назвал в своих трудах Петра I «величайшим историческим деятелем», наиболее полно воплотившем дух народа. Он считал , что все преобразования- результат активной, кипучей деятельности Петра I. В.Ключевский отмечал, что программа преобразований была « начертана людьми XVII века», однако направлялась она условиями петровского времени, была необходима и неотложна в то время. Фильшина Наталья Ивановна 22
Отрицательные оценки А . Герцен называл период петровских преобразований « цивилизацией с кнутом в руке» Н . Карамзин , Н . Щербатов обвиняли царя в « ужасах самовластия », в нарушении традиций. П . Милюков , отрицательно оценивая преобразования Петра I, отмечал, что страна вошла в число европейских стран «ценой разорения». Славянофилы были уверены, что у России свой путь развития, а Пётр I свернул с него. Фильшина Наталья Ивановна 23
Интернет ресурсы http://easyen.ru / http ://stihi-russkih-poetov.ru / http://veche.razved.ca / http://www.z-rus.ru / http://historydoc.edu.ru / Фильшина Наталья Ивановна 24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по истории "Петр I. Россия на рубеже веков"
Урок личностно-ориентированный, используется групповая работа с оригинальными дифференцированными заданиями.В конце урока очень удобная и объективная рефлекторная карта....
Урок истории в 7 классе на тему: «Петр I. Россия на рубеже веков»
Цель урока: познакомить учащихся с началом реформаторской деятельности Петра I.Задачи урока:- Образовательные: познакомить учащихся с детством Петра I, становлением его личности, основными направления...
конспект урока истории в 7 классе "Петр Первый. Россия на рубеже веков"
Подробный конспект урока по истории 7 класс "Петр Первый. Россия на рубеже веков"...
презентация к уроку истории в 7 классе Петр Первый. россия на рубеже веков"
презентация к уроку истории Петр Первый. россия на рубеже веков"...
«Петр I. Россия на рубеже веков»
Петр I.Россия на рубеже веков. Учебник А.А. Данилов, Л, Г, Косулина, карта, индивидуальные карточки, рабочая тетрадь, компьютер; операционная система Windows;мультимедийны...
Петр I. Россия на рубеже веков.
Петр I. Россия на рубеже веков.Материалы для дистанционного обучения....
Урок истории по теме "Петр Первый. Россия на рубеже веков"
Введение ФГОС основного общего образования ставит перед учителем задачу не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в ...