Применение наглядности как средство активизации творческой познавательной деятельности учащихся на уроках музыки
учебно-методическое пособие по музыке (5, 6 класс) на тему
Наглядность как один из важнейших дидактических принципов разрабатывается и реализуется в теории и практике преподавания на всех этапах развития школьного образования. Основным способом его реализации является использование средств наглядности в учебном процессе. Наглядные материалы могут принести пользу только в том случае, если они органически связаны с содержанием урока в целом, со всеми его компонентами и заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уроки музыки в 6 классе. Духовная музыка | 528 КБ |
Уроки музыки в 5 классе. Симфонический оркестр | 2.13 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Русская духовная музыка
Церковное пение в древности было одноголосным, унисонным, мужским. Это выражало идею единомыслия, соединения сердец и умов: «Пусть язык твой поет, а ум пусть прилежно размышляет над смыслом песнопения». Еще одной отличительной чертой русской православной музыки является пение без сопровождения – a capella. Человеческий голос признавался единственным музыкальным инструментом, которым можно воплотить слово о Боге в музыкальных звуках | |
Овладевая церковной музыкальной культурой, пришедшей на Русь из Византии, неизвестные создатели гимнов и распевщики не могли сразу запеть на чужом языке, поэтому они обогащали церковные песнопения родными русскими напевами, интонациями. Этот сплав народной русской культуры с иноземной, византийской выразился в таком явлении, как знаменный распев, обладавший поразительной внутренней мощью, эпической силой, величественностью и строгостью. Для записи древней церковной музыки на Руси употреблялась специальная нотация, которая называлась знаменной (от славянского слова знамя – знак) | |
В русской православной церкви с середины XVII в. стало распространяться многоголосное пение. Так как количество голосов в пении колебалось от трех до сорока восьми, то сочинение и исполнение такой музыки требовало большого мастерства – знания вокальных возможностей человеческого голоса, искусство управления хором. В XVIII в. В русской музыке появился новый жанр – многоголосный духовный концерт |
Слушали:
Знаменный распев
Многоголосный духовный концерт
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративный подход в преподавании географии как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся
Взаимопроникновение идей и методов различных наук является отличительной чертой нашего времени....
Применение наглядности как средство активизации творческой познавательной деятельности учащихся на уроках математики
В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Учитель в первую очередь должен заботиться о формировании у ученика способности к саморазвитию, которая обеспечи...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке музыки
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке музыки...
Активизации познавательной деятельности учащихся на уроках музыки.
Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности....
Активизация творческо-познавательной деятельности учащихся на занятиях изобразительным искусством.
Активизация творческо-познавательной деятельности учащихся на занятиях изобразительным искусством.Автор: Дягилева С.А....
Метод мини - проектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках музыки.
Метод мини - проектов - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развитие их интеллектуальных и физических воз...
Наглядные средства в обучении математики как средство активизации творческой познавательной деятельности.
Прежде, чем описать использование наглядных средств как средства активизации познавательного интереса к математике, определим, что следует понимать под термином «познавательный интерес».По...
- Мне нравится (1)