Мастер-класс"Биографическая задача" по истории
опыты и эксперименты по истории (6 класс) на тему

Малюшева Галина Ивановна

Задачник по истории… Не так давно об этом и мысли не возникало. Вот по математике, физике, геометрии – другое дело. В одну трубу вливают, из другой выливается, а время идёт. И велосипедисты с пешеходами ходят- ездят навстречу друг другу – опять же цена времени. А по истории – то что? Неужто надо уточнять, сколько времени продолжалось «Стояние на Угре» в 1480 году? Или что было бы, если Наполеон в 1812 году шёл на Москву со скоростью 10 км/час? Конечно, нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

по теме:

Биографическая задача

                                             Введение.

Задачник по истории… Не так давно об этом и мысли не возникало. Вот по математике, физике, геометрии – другое дело. В одну трубу вливают, из другой выливается, а время идёт. И велосипедисты с пешеходами ходят- ездят навстречу друг другу – опять же цена времени. А по истории – то что? Неужто надо уточнять, сколько времени продолжалось «Стояние на Угре» в 1480 году? Или что было бы, если Наполеон в 1812 году шёл на Москву со скоростью 10 км/час? Конечно, нет.

    В исторических задачах в основе не минуты, треугольники. Здесь – сущность событий, действия личностей, скрытый смысл лежащего на исторической поверхности материала, обоснование непредсказуемых поступков, невероятных фактов.

Я представляю 1 вид биографических задач.

Они требуют от учащихся выяснения «КТО ЕСТЬ КТО». 

 Учащимся даётся объём информации о конкретной личности, не называя её:

  • когда родился;
  • где и как учился;
  • чем занимался, увлекался;
  • чем прославился и т.п.

Учащийся, проанализировав эту информацию, приходят к определённому решению – кто эта ЛИЧНОСТЬ.

Биографические задачи выносятся непосредственно на семинарские занятия или на обобщающие уроки. Разрешаются они, как правило, в ходе УРОКА.

Задача.

   По красоте его сравнивали с патриархом Иосифом, которого фараон поставил начальником над всею Египетскою страною, по силе – с ветхозаветным судиёю Самсоном, по уму – с царём Соломоном, по мужеству и военным доблестям – с древним римским императором Веспасианом.

    Выиграл две значительные битвы. В честь одной из них получил прозвище.

Навсегда остался в памяти народной. Канонизирован. Петр первый повелел перенести его мощи из Владимира в Петербург, сделав его ангелом – хранителем новой империи. Художник П.Д.Корин написал картину, С.С.Прокофьев посвятил ему вдохновенную кантату, К.М.Симонов –поэму, С.М.Эйзенштейн – фильм.

     В честь его в 1725 г. учреждён орден в России, а 1942 г. – в Советском Союзе.

       Умер на 43-м году жизни.

ВОПРОС: Кто это?

Дополнительные оценки

Хан Батый: «Правду говорили мне о нём: нет князя, ему равного»; «Это враг опасный, сильный, умный…»

Алгоритм решения задачи.

  • Что вам непонятно?

Прочтите внимательно текст (внешний вид, характер, ум. )

  • Чем он прославился?

 Битвами -  2 вспомнить, какие? (Невская, Чудское озеро)

  • Действительно ли он остался в памяти народной?

Прославили художники, поэты, музыканты.

  • Кто он?

Князь, враг Хан Батыю (опасный и умный).

  • В какое время на Руси были монголы?

  13 век.

  • КТО ЖЕ ЭТО ОН?

Ответ: АЛЕКСАНДР  НЕВСКИЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс бинарного урока по истории и физики

Данный урок способствовует развитию логического мышления, умению выражать речью результаты мыслительной деятельности, умению обобщать, развитию познавательного интереса и творческой активности об...

мастер-класс «Изучение «трудного вопроса истории России» «Роль варягов в образовании ДРГ» средствами технологии развития критического мышления средствами чтения и письма (ТРКМЧП)»

Мастер-класс «Изучение «трудного вопроса истории России» «Роль варягов в образовании ДРГ» средствамиТРКМЧП» проводится в форме комментируемого занятия с учителями истории, которые выступают ...

мастер-класс "ИКТ в преподавании истории"

1. Создание условий для профессионального самосовершенствования  педагогов;2. Демонстрация  опыта работы по использованию  ИКТ     в преподавании истории и обществоз...

МАСТЕР - КЛАСС. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

Любой педагог стремиться к тому, чтобы создать такую обстановку на уроке, когда глаза учеников горят интересом к изучаемому материалу, когда они сами становятся соучастниками познания. Это созд...