Мастер-класс"Биографическая задача" по истории
опыты и эксперименты по истории (6 класс) на тему
Задачник по истории… Не так давно об этом и мысли не возникало. Вот по математике, физике, геометрии – другое дело. В одну трубу вливают, из другой выливается, а время идёт. И велосипедисты с пешеходами ходят- ездят навстречу друг другу – опять же цена времени. А по истории – то что? Неужто надо уточнять, сколько времени продолжалось «Стояние на Угре» в 1480 году? Или что было бы, если Наполеон в 1812 году шёл на Москву со скоростью 10 км/час? Конечно, нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
по теме:
Биографическая задача
Введение.
Задачник по истории… Не так давно об этом и мысли не возникало. Вот по математике, физике, геометрии – другое дело. В одну трубу вливают, из другой выливается, а время идёт. И велосипедисты с пешеходами ходят- ездят навстречу друг другу – опять же цена времени. А по истории – то что? Неужто надо уточнять, сколько времени продолжалось «Стояние на Угре» в 1480 году? Или что было бы, если Наполеон в 1812 году шёл на Москву со скоростью 10 км/час? Конечно, нет.
В исторических задачах в основе не минуты, треугольники. Здесь – сущность событий, действия личностей, скрытый смысл лежащего на исторической поверхности материала, обоснование непредсказуемых поступков, невероятных фактов.
Я представляю 1 вид биографических задач.
Они требуют от учащихся выяснения «КТО ЕСТЬ КТО».
Учащимся даётся объём информации о конкретной личности, не называя её:
- когда родился;
- где и как учился;
- чем занимался, увлекался;
- чем прославился и т.п.
Учащийся, проанализировав эту информацию, приходят к определённому решению – кто эта ЛИЧНОСТЬ.
Биографические задачи выносятся непосредственно на семинарские занятия или на обобщающие уроки. Разрешаются они, как правило, в ходе УРОКА.
Задача.
По красоте его сравнивали с патриархом Иосифом, которого фараон поставил начальником над всею Египетскою страною, по силе – с ветхозаветным судиёю Самсоном, по уму – с царём Соломоном, по мужеству и военным доблестям – с древним римским императором Веспасианом.
Выиграл две значительные битвы. В честь одной из них получил прозвище.
Навсегда остался в памяти народной. Канонизирован. Петр первый повелел перенести его мощи из Владимира в Петербург, сделав его ангелом – хранителем новой империи. Художник П.Д.Корин написал картину, С.С.Прокофьев посвятил ему вдохновенную кантату, К.М.Симонов –поэму, С.М.Эйзенштейн – фильм.
В честь его в 1725 г. учреждён орден в России, а 1942 г. – в Советском Союзе.
Умер на 43-м году жизни.
ВОПРОС: Кто это?
Дополнительные оценки
Хан Батый: «Правду говорили мне о нём: нет князя, ему равного»; «Это враг опасный, сильный, умный…»
Алгоритм решения задачи.
- Что вам непонятно?
Прочтите внимательно текст (внешний вид, характер, ум. )
- Чем он прославился?
Битвами - 2 вспомнить, какие? (Невская, Чудское озеро)
- Действительно ли он остался в памяти народной?
Прославили художники, поэты, музыканты.
- Кто он?
Князь, враг Хан Батыю (опасный и умный).
- В какое время на Руси были монголы?
13 век.
- КТО ЖЕ ЭТО ОН?
Ответ: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс бинарного урока по истории и физики
Данный урок способствовует развитию логического мышления, умению выражать речью результаты мыслительной деятельности, умению обобщать, развитию познавательного интереса и творческой активности об...
Мастер-класс "«Путешествие по страницам истории Древнего мира» "
мастер- класс...
мастер-класс «Изучение «трудного вопроса истории России» «Роль варягов в образовании ДРГ» средствами технологии развития критического мышления средствами чтения и письма (ТРКМЧП)»
Мастер-класс «Изучение «трудного вопроса истории России» «Роль варягов в образовании ДРГ» средствамиТРКМЧП» проводится в форме комментируемого занятия с учителями истории, которые выступают ...
мастер-класс "ИКТ в преподавании истории"
1. Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов;2. Демонстрация опыта работы по использованию ИКТ в преподавании истории и обществоз...
Мастер- класс "Как сделать урок истории проблемным?"
Презентация к мастер-классу...
МАСТЕР - КЛАСС. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.
Любой педагог стремиться к тому, чтобы создать такую обстановку на уроке, когда глаза учеников горят интересом к изучаемому материалу, когда они сами становятся соучастниками познания. Это созд...