Рабочая программа по Всеобщей истории,7класс
рабочая программа по истории (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по Всеобщей истории,7класс | 56.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Измерительные формы контроля | Элементы доп.содер- жания | Д/З | Дата проведения |
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.
Пояснительная записка
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса.
Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;
- о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;
- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;
- приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.
Учащиеся должны овладеть умениями:
- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;
- рассматривать общественные явления в развитии;
- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;
• уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности. Программа рассчитана на 29 часов.
Введение | От средневековья к Новому времени | 1 | Урок изучения нового материала | Что изучает Новая история. Понятие «Новое время». Хро- нологические грани- цы и этапы Нового времени. Человек в Новом времени. За- пад и Восток:особен- ности обществен- ного устройства и экономического развития | Знать основные положения урока, хронологию Нового времени. Начать правильно делать записи в тетради | Опрос. Письменные задания | Читать введение | ||
Глава 1. Европа и мир в начале Нового времени (16 часов) | Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | Урок изучения нового материала | Новые изобретения и усовершенствованияИсточники энергии. Книгопечатание. Но- вое в военном деле и судостроении. Гео- графические предс- тавления. Почему манили новые земли. Испания и Португа- лия ищут новые мор- ские пути на Восток. Энрике Мореплава- тель. Открытие бли- жней Атлантики. Васко да Гама. Вок- руг Африки в Индию | Уметь составлять таблицу: достижения, автор и значение. Понимать причинно- следственные связи | Опрос. Письменные задания. Таблица | §1 | ||
Великие географические открытия и их послед- ствия | 1 | Комбинированный (познавательная, ролевая игра, видео) | Путешествия Христофора Колум- ба. Открытие нового материка – встреча миров. Америго Вес- пуччи о Новом Све- те. Фернандо Магел- лан. Первое круго- светное путешест- вие. Западноевро- пейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Ве- ликих географичес- ких открытий. Изме- нение старых геогра- фических представ- лений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен | Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу | Опрос. Письменные задания. Таблица | §2 | |||
Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. | 1 | Комбинированный | Усиление королевс- кой власти. Понятие «абсолютизм». Зна- чение абсолютизма для социального, экономического, по- литического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государст- венного управления. Судебная и местная власть под контро- лем короля. Короли и церковь. «Монарх – помазанник Божий». Армия на службе мо- нарха. Единая эконо- мическая политика. Создание националь- ных государств и национальной церк- ви. Генрих VIII Тю- дор. Елизавета Тю- дор. Яков I Стюарт. Людовик XIV Бур- бон | Знать основные понятия урока: абсолютизм, ливр, мировой судья, меркантилизм. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно- следственные связи и давать свою оценку. Знать основные положения и понятия урока. Выяснять и понимать разницу между различными формами правления, давать на это свою оценку | Написать мини-сочинение «Король и парламент» | Этикет при дворе Лю- довика XVI | §3 | ||
Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | Комбинированный | Дух предпринимате- льства преобразует экономику. Рост го- родов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и тор- говые компании. Пе- реход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и раз- вития мануфактур. Мануфактура – капи- талистическое пред- приятие. Рождение капитализма | Знать основные положения урока. Делать сравнение между эпохами (современная и Нового времени) | Составить в тетради план ответа на вопрос «Развитие мануфактурного производства» | §4 | |||
Новые ценности пре- образуют общество | 1 | Комбинированный | Социальные слои европейского общес- тва, их отличитель- ные черты. Буржуа- зия эпохи раннего Нового времени. Но- вое дворянство. Крестьянская Евро- па. Низшие слои населения. Бродяж- ничество. Законы о нищих. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды-эпиде- мии, голод и войны | Знать основные понятия урока: капиталист, батрак, новое дворянство Уметь составлять и представлять сооб- щения, доклады, рефераты | Опрос. Письменные задания | Срав- нить положение европейских крестьян в эпоху Нового време- ни и средневековья | §5 | ||
Повседневная жизнь | 1 | Урок изучения нового материала | Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Меня- лись эпохи – меня- лась мода. Костюм - «визитная карточка» человека. Европейс- кий город Нового времени, его роль в культурной жизни общества | Уметь составлять тезисы по тексту учебника | §6 | ||||
Высокое Возрождение | 1 | Урок-практиум | От средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманиз- ма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном госу- дарстве. Ф. Рабле и его герои. Творчес- тво Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса – гимн человеку Нового времени. Музы- кальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения | Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады. Начать составлять сравнительную таблицу достижений культуры | Эссе: Какие черты свойственны личностям эпохи Возрождения. Раскрыть тему на конкретных примерах | §7-9 | |||
Рождение новой европейской науки | 1 | Урок изучения нового материала | Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разруше- ние средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» - ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Френсис Бэкон и Рене Декарт - основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей. | Знать основные положения урока. Составление сравнительной таблицы. Уметь составлять и представлять устные доклады | Заполнить таблицу «Основные научные идеи, способствующие развитию новых взглядов на общество» | §10 | |||
Начало Реформации в Европе | 1 | Комбинированный | Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распрос- транение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протес- тантизм. Томас Мюнцер – вождь народной рефор- мации. Крестьян- ская война в Германии: причины, основные события, значение | Знать основные положения и понятия урока: Реформация, революция, протестантизм. Выявлять различие и сходство в формах народных движений | Составить тезисы: Что дала реформация в Германии: князьям, дворянам, горожанам и крестьянам | §11 | |||
Распространение Реформации в Европе | 1 | Комбинированный | Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией | Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям | Эссе: «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир» Вольтер. Как вы понимаете это высказывание | §12 | |||
Королевская власть и Реформация | 1 | Комбинированный | Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII – «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I - «верховная прави- тельница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I | Знать основные положения урока | §13 | ||||
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | Комбинированный | Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон - «король, спасший Францию». Нантский эдикт - Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция - сильнейшее государство на европейском континенте | Знать основные положения урока. Уметь анализировать документы и делать выводы | §14 | ||||
Глава 2. Ранние буржуазные революции. Международные отноше- ния | Нидерландская революция | 1 | Комбинированный | Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды - «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности эконо- мического и поли- тического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испа- нией. «Кровавые» указы против кальви- нистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение респуб- лики. Голландская республика – самая экономически развитая страна в Европе | Знать основные понятия урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий | Составить в тетради таблицу «Основные события испано-нидерландской войны» | §15 | ||
Парламент против короля. Начало революции в Англии | 1 | Урок изучения нового материала | Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламен- та. Казнь короля и установление рес- публики: внутренние и международные последствия | Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (Нидерландская и Английская революции), выявлять общее и различное | Составить таблицу «Реформы долгого парламента» | §16 | |||
Революция в Англии. Путь к парламентской республике | 1 | Комбинированный | Движения протеста. Протекторат Кром- веля. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламен- тской монархии. Права личности и парламентская система в Англии - создание условий для развития индустриального общества | Знать основные положения урока. Давать характеристику и оценку исторической личности | Подготовить сообщение об О. Кромвеле и его роли в истории Англии | §17 | |||
Международные отношения в XVI-XVII вв. | 1 | Комбинированный | Международные отношения. Причи- ны международных конфликтов в XVI - XVIII вв. Тридцати- летняя война - первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав- Адольф – крупней- ший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война за испанское наслед- ство – война за ди- настические инте- ресы и за владение колониями. Семи- летняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития междуна- родных отношений | Знать основные положения урока. Знать и уметь применять алгоритм изучения войн | Составить в тетради план ответа на вопрос «Вест- фальский мир» | §18 | |||
Первый период Нового времени | 1 | Контрольно-обобщающий | Место Нового вре- мени в истории человечества. Основные достижения и проблемы Нового времени. Вклад культуры в человечество | Знать основные положения раздела | Тесты | ||||
Глава 3 Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 часов) | Век Просвещения. Стремление к царству разума | 1 | Урок изучения нового материала | Просветители XVIII в. – наслед- ники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно- политическом устройстве общес- тва. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопе- дистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и граж- данского общества в Европе и Северной Америке | Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады, реферат, сообщение | Заполнить таблицу «Основные идеи просветителей» | §19 | ||
Художественная культура Европы эпохи Просвещения | 1 | Комбинированный | Художественная ку- льтура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустри- ального общества в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современ- ного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманисти- ческие ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомар- ше, Ф. Шиллера. И. Гете. Придворное искусство. Особен- ности развития му- зыкального искус- ства XVIII в. Значение культур- ных ценностей эпо- хи. Секуляризация культуры | Знать основные положения урока. Уметь работать с различными источниками исторической информации | Ответить на вопросы с. 189 | §20 | |||
Промышленный переворот в Англии | 1 | Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпри- нимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети - дешевая рабочая сила. Первые династии промыш- ленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса | Знать основные понятия урока: фабрика, луддизм, промышленный переворот, аграрная революция. Знать исторические формы промышленного производства и их признаки | Составить план ответа «Переворот в сельском хозяйстве» | Подготовить сообщение о предпринимателях - изобретателях новых технологий | §21 | |||
Английские колонии в Северной Америке | 1 | Комбинированный | Первые колонии в Северной Америке. Политическое уст- ройство и экономи- ческое развитие ко- лоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Форми- рование североаме- риканской нации. Идеология амери- канского общества. Б. Франклин – вели- кий наставник «юно- го» капитализма | Знать основные положения урока. Уметь сравнивать исторические явления (революции в Нидерландах, Англии и Америке) | Составить рассказ о первых колониях и их жителях | §22 | |||
Война за независимость. Создание США | 1 | Комбинированный | Причины войны североамериканских колоний за независи- мость. Дж. Вашинг- тон и Т. Джеффер- сон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворе- ние в жизнь идей Просвещения. Евро- па и борьба северо- американских шта- тов за свободу. Позиция России. Историческое значе- ние образования Соединенных Штатов Америки | Знать основные положения урока. Выявлять главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства | Составить рассказ «Американцы борются за независимость» | §23 | |||
Причины и начало Великой французской революции | 1 | Комбинированный | Франция в середине XVIII в.: характерис- Тика социально-эко- номического и поли- тического развития. Людовик XVI, по- пытка проведения реформ. Созыв Гене- ральных Штатов. Мирабо - выразитель взглядов третьего сословия. Учреди- тельное собрание. 14 июля 1789 г. – на- чало революции. Плебейский террор. Революция охваты- вает всю страну. «Ге- рой Нового Света» генерал Лафайет | Знать основные положения урока. Выявлять причинно-следственные связи общественной жизни накануне революционных событий. Начать составлять хронологическую таблицу событий революции | Сравнить развитие промышленности и торговли во Франции во второй половине XVIII в. и в Англии в то же время. Заполнить таблицу «Основные события Великой французской революции» | §24 | |||
От монархии к республике | 1 | Комбинированный | Декларация прав че- ловека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революцион- ных войн. Свержение монархии. Провозг- лашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робе- спьер: черты харак- тера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жирон- ды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: по- литический и нрав- ственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции | Знать основные положения урока. Продолжить составление таблицы. Уметь по карте определять ход событий | Закончить составление таблицы. Составить план ответа «Значение Великой французской революции» | §25 | |||
От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта | 1 | Комбинированный | Контрреволюцион- ные мятежи. Якобин- ская диктатура. Яко- бинский террор. Рас- кол в среде якобин- цев. Причины паде- ния якобинской диктатуры. Термидо- рианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, чело- век. Военные успехи Франции. Государс- твенный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства | Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (якобинцы и жирондисты). Уметь по карте определять ход событий. Давать характеристику и оценку личности Наполеона; высказывать свое мнение на проблему роли личности в истории | Бона- парт Напо- леон | §26 | |||
Глава 4 Колониальный период в Латинской Америке | Колониальный период в Латинской Америке. Складывание Латино-американского общества | 1 | Комбинированный | Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной систе- мы управления.Огра- ничения в области хозяйственной жиз- ни. Бесправие корен- ного населения. Ка- толическая церковь и инквизиция в колониях. Черные нево- льники. Латино-аме- риканское общество: жизнь и быт различ- ных слоев населения. Республика Пальма- рес, Туссен Лувер- тюр и война на Гаити | Знать основные понятия урока, креол, метис, мулат | Составить план «Система управления в колониях Испании и Португалии в Новом Свете» | §27 | ||
Глава 5 Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | Государства Востока в раннее Новое время | 1 | Комбинированный | Основные черты традиционного общества: государс- тво – верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламен- тация государством жизни подданных. Религии Востока | Знать основные понятия урока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм | Подготовить сообщение об одной из восточных религий | §28 | ||
Государства Востока. Начало европейской колонизации | 1 | Комбинированный | Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжур- ское завоевание Китая. Обществен- ное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества | Уметь работать с дополнительной литературой. Знать основные понятия урока: сегун, могол, сипай. Уметь сравни- вать исторические явления | Сравнить власть императоров цинской динас- тии с властью кого-либо из европейских монархов | §29-30 | |||
Итого | Мир в первый период Нового времени | 29 | Контрольно-обобщающий | Знать основные положения курса | Тесты. Письменные задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по всеобщей истории 9 класс
Рабочая программа составлена по авторской программе Занкова...
Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс
Рабочая программа разработана на основе:- обязательного минимума содержания исторического образования;-...
Рабочая программа по Всеобщей истории для 6 класса 2011-2012 учебный год
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования ...
рабочая программа по Всеобщей истории
Данная программа облегчит учителям отдых во время летних каникул. Её не нужно будет разрабатывать. Воспользовавшись ею ,вы предоставите себе лишние выходные дни....
Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс
Рабочая программа по всеобщей истории с добавлением тем по антикоррупционной политики в 7 классе....
Рабочая программа по всеобщей истории (профильный уровень)
Рабочая программа к учебнику Улуняна 10 класс (48 часов)...
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...