рабочая программа по обществознанию в 11 классе профиль
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
данная рабочая программа может быть использована для работы в профильном классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по обществознанию в 11 классов | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов
села Шурмы Уржумского района Кировской области
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на методическом совете школы | Зам. директора по УВР | Директор школы |
Протокол № | /Буторина Л.И./ | /Бабунь Р.Э./ |
от « » 2015 г. | от « » 2015 г. | от « » 2015 г. |
Рабочая программа
по обществознанию для 11 класса
на 2015 -2016 учебный год
профильный уровень
количество часов в неделю – 3
Составитель Рабочей программы:
учитель истории
Манина Наталья Геннадьевна,
I категория
Шурма
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе программы Обществознание, 10-11 классы. Профильный уровень (Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова) М.Просвещение, 2009.
Изучение курса «Обществознание» в 11 классе проводится в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта в рамках второго концентра, Примерной программы по обществознанию (Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М., Дрофа, 2008.)
Уровень изучения профильный
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии.
Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществоведения требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.
Изучение обществознания на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;
- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
- овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 210 часов для изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования, но 34 часа выделяется на курс «Экономика» и 34 часа на курс «Право» за 2 года обучения. В 11 классе профильный курс рассчитан на 102 часа в год, то есть 3 часа в неделю.
Учащиеся, выбравшие профильный курс, имеют различный уровень подготовки и различные мотивации при выборе профиля: часть учащихся стремятся подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ, другие проявляют повышенный интерес к предмету. Главная задача учителя – заинтересовать всех учащихся в усвоении курса, вовлекая их в активную творческую деятельность на уроках «Обществознания».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
- основные социальные институты и процессы;
- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
- особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;
уметь
- характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
- анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Социальное развитие современного общества (30 часов).
Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.
Социальные институты. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.
Социализация индивида. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.
Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика и культура. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России. Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. Культура бытовых отношений.
Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация. Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные особенности этноса. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.
Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации.
В результате изучения раздела на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
- основные социальные институты и процессы;
- различные подходы к исследованию проблем общества;
уметь
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
- анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
- применять знания по социальной структуре, социальных институтах в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
Раздел 2. Политическая жизнь современного общества (30 часов)
Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и функции. Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Основные направления политики государства.
Политический режим. Типы политических режимов. Демократия и ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России. Гражданское общество.
Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе. Политическая идеология. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России.
Политическая элита. Типология элит, особенности их формирования в современной России. Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Группы давления (лоббирование). Выборы в демократическом обществе. Избирательная кампания. Избирательные технологии. Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры. Политическая психология и политическое поведение. Политический процесс, его формы.
Особенности политического процесса в современной России. Место и роль СМИ в политическом процессе. Политический конфликт, пути его урегулирования. Современный этап политического развития России.
В результате изучения раздела на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- политическую систему, её место в системе общественных отношений;
- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
- основные политические институты и процессы;
- различные подходы к исследованию политических проблем общества;
уметь
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию политической информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
- анализировать и классифицировать политическую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
- сравнивать политические объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками политических явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в политической информации факты и мнения, аргументы и выводы;
- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных политических объектов.;
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- участвовать в дискуссиях по актуальным политическим проблемам;
- формулировать на основе приобретенных политологических знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- оценивать различные суждения о политических объектах с точки зрения общественных наук;
- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по политической проблематике;
- применять знания по политической системе, политических институтах в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
Раздел 3. Духовная культура (18 часов).
Духовная жизнь людей. Духовный мир личности. Место искусства в духовной культуре. Массовая культура. Мораль и нравственность. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.
Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести.
В результате изучения раздела на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- место духовной стороны жизни общества в системе общественных отношений;
- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
- основные процессы в духовной сфере;
- различные подходы к исследованию проблем духовной сферы жизни общества;
уметь
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
- анализировать и классифицировать информацию по теме, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
- сравнивать объекты духовной жизни, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками явлений духовной жизни и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в информации по теме факты и мнения, аргументы и выводы;
- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных объектов духовной сферы;
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- участвовать в дискуссиях по актуальным проблемам духовной сферы;
- формулировать на основе приобретенных культурологических знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- оценивать различные суждения об объектах духовной сферы с точки зрения общественных наук;
- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по культурологической проблематике;
- применять знания по духовной сфере в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
Раздел 4. Современный этап мирового развития (12 часов).
Глобализация и её последствия. Целостность и противоречивость современного общества. Многообразие современного мира.
В результате изучения раздела на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- место глобализации в системе общественных отношений;
- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
- основные процессы современного этапа мирового развития;
- различные подходы к исследованию проблем современного мира;
уметь
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
- анализировать и классифицировать информацию по теме, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
- сравнивать объекты современной жизни в различных странах мира, выявляя их общие черты и различия;
- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных объектов современного мира;
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- участвовать в дискуссиях по актуальным проблемам современного этапа мирового развития;
- формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- оценивать различные суждения об объектах современного мира с точки зрения общественных наук;
- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по глобальным проблемам современности;
- применять знания по теме в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
Итоговое повторение (12 часов)
ОПЫТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- работа с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
- критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции; оппонирование иному мнению;
- осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка индивидуальных и групповых ученических проектов;
- подготовка рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
- осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.
Учебный план
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Социальное развитие современного общества | 30 |
2 | Политическая жизнь современного общества | 30 |
3 | Духовная культура | 18 |
4 | Современный этап мирового развития | 12 |
5 | Итоговое повторение | 12 |
Итого: | 102 |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Название раздела | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО | Тип урока | Формы урока | Информационное сопровождение | Дата | |
план | факт | ||||||||
1-2 | Социальное развитие современного общества (30 час) | Инструктаж по ТБ Социальная структура и социальные отношения | 2 | Социология как наука. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы. Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Лекция Урок – практикум (работа с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации) | Кравченко А.И. «Введение в социологию»: Учеб. Пособие для учащихся 10-11 кл. М., 2008. | ||
3-4 | Социальные институты. | 2 | Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальные институты. | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления знаний | Работа с документами Урок – практикум Таблица «Типы и функции социальных институтов» | ||||
5-6 | Роль экономики в жизни общества | 2 | Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика и политика. Экономика и культура. Качество и уровень жизни. | Урок изучения нового материала. Комбинированный урок | Лекция Урок – практикум Решение проблемных заданий | Учебные и научные центры по экономике широко представлены на образовательном портале «Экономика, социология, менеджмент» | |||
7-8 | Социальные статусы и роли | 2 | Социальный статус. Ролевой набор. Социальные роли в юношеском возрасте. Социализация индивида. Социальное поведение. Социальная роль. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Лекция Ролевая игра | ||||
9-10 | Социальные ценности и нормы | 2 | Мораль. Право. Социализация индивида. Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. Роль права в жизни общества. Правовая культура. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Урок-практикум, составление конспекта-схемы | Дидактические материалы, 10-11 кл. Тема «Социальная норма» (В.Н. Кудрявцева) | |||
11-12 | Отклоняющееся поведение и социальный контроль | 2 | Социальный контроль. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения. | Комбинированные уроки | Урок решения проблемных задач. Урок-практикум, работа с документами. | ||||
13-14 | Социальные интересы и формы социального взаимодействия | 2 | Социальные интересы. Социальное сотрудничество. Социальный конфликт и пути его разрешения. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Урок-практикум, составление конспекта-схемы Ролевая игра | Школьный словарь: статья «Конфликтология» | |||
15-16 | Этнос и нация | 2 | Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Урок-исследование Групповая работа | Садохин А.П. Этнология: Учеб. для вузов. М., 2000. | |||
17-18 | Межэтнические отношения и национальная политика | 2 | Проблемы регулирования межнациональных отношений. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Лабораторная работа Дискуссия | ||||
19-20 | Демография современной России | 2 | Демографическая ситуация в России и мире. Демографическая политика в России. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Урок-практикум Работа в группах | Никитин А.Ф. Обществознание: Справочное пособие. М., 2004 | |||
21-22 | Институт семьи и брака | 2 | Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Урок-практикум Мини-проект «Семья в современном мире» | ||||
23-24 | Быт и бытовые отношения | 2 | Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Культура бытовых отношений. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Урок-практикум Социологический опрос | Обществознание: Учебник для учащихся 10 кл.: Базовый уровень/ Под редакцией Л.Н.Боголюбова. М., 2005. | |||
25-26 | Молодежь в современном обществе | 2 | Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России. | Комбинированный урок. Урок обобщения и закрепления знаний | Урок-проблема Круглый стол «Способы решения проблем молодежи» | Кравченко А.И. «Введение в социологию»: Учеб. Пособие для учащихся 10-11 кл. М., 2008. | |||
27-28 | Социальная структура российского общества | 2 | Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Работа в группах Практикум | ||||
29-30 | Социальное развитие современного общества | 2 | Закрепление и углубление знаний Участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции; оппонирование иному мнению; | Уроки контроля знаний | Тестирование в форме ЕГЭ | Кравченко А.И. «Введение в социологию»: Учеб. Пособие для учащихся 10-11 кл. М., 2008. | |||
Политическая жизнь современного общества | (30 часов) | ||||||||
31-32 | Политическая система и политический режим | 2 | Политология как наука. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимация власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Лекция Практикум (участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам) | Гаджиев К.С. Введение в политологию: Учеб. пособие для 10-11 кл. М., 1998. | |||
33-34 | Демократия | 2 | Демократия, её основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Парламентаризм. Делегирование властных полномочий. Развитие традиций парламентской демократии в России. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Групповая работа с источниками. Практикум | ||||
35-36 | Государство в политической системе | 2 | Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, её задачи. Основные направления политики государства. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Практикум Работа с источниками | ||||
37-38 | Правовое государство и гражданское общество | 2 | Сущность правового государства. Гражданское общество. Местное самоуправление. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Лекция Практикум (осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка индивидуальных и групповых ученических проектов) | Обществознание Практикум.11 класс: пособие для общеобраз. учреждений: профил. уровень под ред. Л.Н. Боголюбова, М., Просвещение, 2008. | |||
39-40 | Роль СМИ в политической жизни | 2 | Место и роль СМИ в политическом процессе. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Групповая работа Дебаты «Роль СМИ в политике» | ||||
41-42 | Инструктаж по ТБ Политическое сознание и политическое поведение | 2 | Политическая психология и политическое поведение. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Лекция Практикум | ||||
43-44 | Политическая идеология | 2 | Политическая идеология. Современные политические идеологии. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Групповая работа Практикум по составлению таблицы «Виды политической идеологии» | ||||
45-46 | Политические партии и движения | 2 | Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Типология политических партий. Сетевые структуры в политике. | Комбинированный урок. Урок обобщения и закрепления знаний | Самостоятельная работа с источником. Практикум по составлению схемы «Классификация политических партий» | Гаджиев К.С. Введение в политологию: Учеб. Пособие для 10-11 кл. М., 1998. | |||
47-48 | Лидеры и элиты в политической жизни | 2 | Политическая элита. Типология элит, особенности их формирования в современной России. Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Группы давления (лоббирование). Имидж политического лидера. Особенности формирования элит в современной России. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Лекция Урок-практикум (подготовка рефератов и выступление) | ||||
49-50 | Выборы в демократическом обществе | 2 | Избирательная система, избирательная кампания. Избирательные технологии. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Лекция Ролевая игра «Выборы» | Активно развивается российско-канадский проект «Дух демократии» | |||
51-52 | Человек в политической жизни | 2 | Политическое участие. Понятие политической культуры. Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Самостоятельная работа с источником. Практикум по составлению таблицы «Типы политических культуры». | ||||
53-54 | Политический конфликт. | 2 | Причины политических конфликтов. Политический конфликт, пути его урегулирования. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Лекция Групповая работа | ||||
55-56 | Политический терроризм | 2 | Политический экстремизм. Политический терроризм. Истоки и опасность политического терроризма. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Лекция Презентации учащихся «Истоки политического терроризма» | ||||
57-58 | Политический процесс | 2 | Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. | Комбинированный урок. Урок обобщения и закрепления знаний | Урок- исследование | ||||
59-60 | Политическая жизнь современного общества | 2 | Закрепление знаний Современный этап политического развития России. | Уроки контроля знаний | Семинар (решение проблемных, логических, творческих задач) | ||||
61-62 | Духовная культура (18 часов) | Духовное развитие общества | 2 | Духовная жизнь людей. Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. | Урок изучения нового Комбинированный урок. | Лекция Практикум | http://www.countries.ru/library.htm. «Библиотека по культурологии» | ||
63-64 | Инструктаж по ТБ Духовный мир личности | 2 | Мировоззрение, его виды и формы. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность. | Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. | Лекция Практикум, составление таблицы «Классификация типов мировоззрения» | http://www.countries.ru/library.htm. «Библиотека по культурологии» | |||
65-66 | Мораль и нравственность | 2 | Мораль. Нравственные ориентиры. Нравственная культура. | Комбинированный урок. Урок обобщения и закрепления знаний | Урок-проблема Практикум | ||||
67-68 | Наука | 2 | Наука. Функции современной науки. Этика науки. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Лабораторная работа с текстом параграфа 31. Практикум | ||||
69-70 | Образование в современном обществе | 2 | Социальная и личная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Лекция Практикум (презентации) | Закон РФ «Об образовании». Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. // Вестник образования. 2002. № 6. | |||
71-72 | Роль религии в жизни общества | 2 | Религия как одна из форм культуры. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. | Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. | Урок-исследование Практикум составление таблицы «Мировые религии» | ||||
73-74 | Место искусства в духовной культуре. | 2 | Что такое искусство. Споры о сущности искусства. Функции искусства. Структура искусства. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Лабораторная работа с текстом параграфа 34. Практикум по решению познавательных задач. | http://www.countries.ru/library.htm. «Библиотека по культурологии» | |||
75-76 | Массовая культура | 2 | Многообразие культур. СМИ и культура. Сущность и особенности массовой культуры. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Семинар-практикум. Дискуссия «Роль СМИ в современном обществе – благо или проблема?» Дебаты. | http://www.countries.ru/library.htm. «Библиотека по культурологии» | |||
77-78 | Духовная культура общества | 2 | Закрепление, углубление знаний Контроль знаний. | Итоговый урок Урок контроля знаний | Повторение Тестирование в форме ЕГЭ | ||||
79-81 | Современный этап мирового развития (12 часов) | Многообразие современного мира. | 3 | Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации. | Урок изучения нового материала. Уроки обобщения и закрепления знаний. | Лекция Работа в группах Подготовка проектов и представление их. | |||
82-83 | Глобализация и её последствия. | 2 | Процессы глобализации и становление единого человечества. Развитие интеграции на примере ОБСЕ. | Комбинированный урок. Урок обобщения и закрепления знаний. | Лекция Практикум по решению проблемных заданий. | Школьный словарь: статья «Глобализация» | |||
84-85 | Сетевые структуры в современной мировой политике. | 2 | Сетевые структуры в современной мировой политике. Сети политические. Сетевой терроризм на фоне глобализации. | Урок изучения нового материала. Уроки обобщения и закрепления знаний. | Лекция Практикум | ||||
86-88 | Целостность и противоречивость современного мира. | 3 | Глобальные проблемы современности. Связь глобальных проблем. | Уроки обобщения и закрепления знаний | Семинар Подготовка и выступление учащихся с проектами по теме «Глобальные проблемы современности» | Школьный словарь: статья «Глобальные проблемы человечества» | |||
89-90 | Взгляд на будущее | 2 | Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации. | Урок изучения нового материала. Уроки обобщения и закрепления знаний. | Лекция Практикум | ||||
91-92 | Итоговое повторение (12 часов) | Итоговое повторение раздела «Общество и человек» | 2 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела | Уроки контроля знаний | Тестирование в форме ЕГЭ по теме | |||
93-94. | Итоговое повторение раздела «Сознание и познание» | 2 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела | Уроки контроля знаний | Тестирование в форме ЕГЭ по теме | ||||
95-96. | Итоговое повторение раздела «Деятельность как способ существования людей» | 2 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела | Уроки контроля знаний | Тестирование в форме ЕГЭ по теме | ||||
97-98. | Итоговое повторение раздела «Личность. Межличностные отношения» | 2 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела | Уроки контроля знаний | Тестирование в форме ЕГЭ по теме | ||||
99-100. | Итоговое повторение раздела «Социальное развитие современного общества» | 2 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела | Уроки контроля знаний | Тестирование в форме ЕГЭ по теме | ||||
101-102 | Итоговое повторение раздела «Политическая жизнь современного общества» | 2 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела | Уроки контроля знаний | Тестирование в форме ЕГЭ по теме |
Ресурсное обеспечение рабочей программы.
1. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой «Обществознание», 11 класс, М. «Просвещение», 2008 г.
2. Программа Обществознание, 10-11 классы. Профильный уровень ( Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова).
Программа курса для 11 класса общеобразовательных учреждений, авторы Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова журнал «Преподавание истории и обществознания в школе», 2008 г. № 3, 4, 5, 6.
3. Поурочные методические разработки к учебнику «Обществознание» 10 класс, авторы Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова журнал «Преподавание истории и обществознания в школе», 2008 г. № 7, 8, 10.
4. Практикум к учебнику «Обществознание» 11 класс, М. «Просвещение», 2008.
5. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: ч. 1 и 2 / под редакцией Л.Н. Боголюбова. М., 2003.
6. Школьный словарь по обществознанию: Пособие для учащихся 10 – 11 кл. /Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. М., 2005.
7. Дополнительная литература:
Мухаев Р. Т. Политология, учебник для ВУЗов, 1998 г.
Конституция РФ, 1993 г.
Медиаресурсы:
- Обществознание 8 – 11 класс теория (диск)
- Обществознание 8 – 11 класс практикум (диск)
Информационные ресурсы
http://www.ycentre.org/0300.html.
Здесь программа модульного курса «Права человека» для школьников средних классов/
Активно развивается российско-канадский проект «Дух демократии»
http://www.isn.ru/. http://socionet.ru/
Психологические, социальные, философские и правовые вопросы представляет интегрированную систему, собирающую воедино с разных серверов и сайтов сведения о научных публикациях на тему экономики, социологии и других гуманитарных наук
Учебные и научные центры по экономике широко представлены на образовательном портале «Экономика, социология, менеджмент» http://www.tarasei.narod.ru/uchebniki.htmL
«Правовая библиотека»
http://school-sector.relarn.ru/prava/index.html
«Права и дети в Интернете»
http://www.countries.ru/library.htm.
«Библиотека по культурологи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по обществознанию 8 класс профиль
рабочая программ по обществознанию, 8 класс, профильный уровень 68 ч. Л.Н. Боголюбов...
рабочая программа по обществознанию 9 класс профиль
рабочая прогамма по обществознанию 9 класс 68 ч. Л.Н. Боголюбов...
рабочая программа по обществознанию 10 класс профиль
рабочая программа по обществознанию, 10 класс, профильный уровень, 102 часа, 3 часа в неделю. Л.Н. Боголюбов...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....