Технологическая карта урока «Гражданская война как итог борьбы за политическую власть в обществе».
методическая разработка по истории (9 класс) на тему
Цель урока: Сосредоточить внимание обучающихся на вопросах Гражданской войны, требующих глубокого осмысления: Гражданская война как итог борьбы за политическую власть в обществе, как пример решения политических, экономических, социальных вопросов силовыми методами, основой которых стал террор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_9_klass.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя: САФРЫГИН БОРИС БОРИСОВИЧ
- Место работы: МБОУ «Перхляйская ООШ»
- Предмет: история
- Класс: 9
- Тема урока: «Гражданская война как итог борьбы за политическую власть в обществе».
- Базовый учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. ХХ век.
- Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
- Педагогическая технология: технология развития критического мышления – создание ментальной карты (интеллект-карты)
- Цель урока: Сосредоточить внимание обучающихся на вопросах Гражданской войны, требующих глубокого осмысления: Гражданская война как итог борьбы за политическую власть в обществе, как пример решения политических, экономических, социальных вопросов силовыми методами, основой которых стал террор.
- Задачи:
- Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся о событиях и последствиях Гражданской войны в России;
в результате исследования источников сформировать представление о том, что гражданская война стала национальной трагедией народа. Опираясь на источники, дополнительный материал учащиеся должны дать оценку красному и белому движению.
- Развивающая:
развивать учебно-информационные умения:
- работать с документами, различными источниками информации;
развивать учебно-интеллектуальные умения:
- определять причинно-следственные связи;
- оценивать исторические процессы и явления, обобщать, сравнивать и делать выводы;
- способствовать развитию памяти, мышления, речи, умению аргументировать свои ответы.
- Воспитательная: воспитание неприятия террора, силовых методов решения проблем; дальнейшее развитие нравственных и коммуникативных качеств личности.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- реализация готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
- развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.
- Метапредметные:
- формирование познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;
- формирование способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью.
- Предметные:
- развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников;
- освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснения фактов;
- рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты
Методы и формы учебной деятельности.
по источнику передачи и восприятия учебной информации:
- словесные, наглядные;
по степени активности познавательной деятельности:
- объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый;
Виды учебной ситуации деятельности учителя:
- учитель-коллега, учитель-соавтор
Деятельность ученика:
- индивидуальный вклад в создание коллективного продукта (ментальной карты)
Оборудование: компьютер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории "Войны Рима с Карфагеном". 5 класс
19 марта 2013 года на базе нашей школы прошел областной семинар "ФГОС ООО: актуальные вопросы реализации", в рамках которого я проводила открытый урок в 5 классе. Представляю вариант технологиче...
Методическая разработка . Технологическая карта урока "Северная война" 7 класс
Технологическая карта урока "Северная война" История России 7 класс...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Интегрированный урок по истории и обществознанию в 11 классе на тему «Гражданская война как итог борьбы за власть»
ЦельСоздать условия для развития ценностных ориентаций, сформировать представление о том, что гражданская война стала национальной трагедией народаЗадачиОбразовательные: Через рассмотрение таких пробл...
Технологическая карта урока обществознания 8 класс "Экономика и ее роль в жизни общества"
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Экономика и ее роль в жизни общества"...
Технологическая карта урока по теме «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва» (6 класс)
Использование карты-инсталляции...
Технологическая карта урока в 5 классе "Образы борьбы и победы в искусстве « О, душа моя, ныне Бетховен с тобой"
осмысление способности искусства влиять на человека, заставлять бороться и побеждать на примере симфонии № 5 Бетховена...