Учебно- методическая разработка к уроку.конспект занятия на тему:" Политические репрессии."
план-конспект занятия по истории (9, 10 класс) по теме

Линович Ирина Владимировна

конспект диспута на тему:" политические репрессии 30 годов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_polit._repressii.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект занятия - диспута в 9 классе

 по теме: ” Политические репрессии - возможны ли альтернативы?”

Цели урока: Продолжать учить  анализировать информацию из исторических источников - текстов, материальных и художественных памятников новейшей эпохи; осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать полученную информацию. Учить  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Продолжать учить работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация

1.Вступительное слово учителя:  30 октября в нашей стране отмечается день памяти жертв политических репрессий,   наибольший пик данных событий пришелся на очень сложные периоды истории нашей страны, но в тоже время именно в те года наша страна стала одной из сверхдержав в экономическом и внешнеполитическом аспекте . И сегодня мы с вами попробуем обсудить вопрос: были ли альтернативы и можно ли было достигнуть таких результатов без такого количества человеческих жертв. Правомочно ли государство для достижения своих целей идти на такие жертвы?

В нашем диспуте сегодня примут участие две группы учащихся , которые в результате подготовительной работы пришли к разным точкам зрения на эти вопросы. Также в качестве рефери приглашены учащиеся 10-11 классов, которые должны дать свою оценку нашему диспуту, насколько обоснованы и аргументированы будут ваши ответы. Ещё здесь присутствуют ребята, которые пока не сформировали свою позицию. Им также будет предоставлена возможность задать свои вопросы по данной теме и помочь сформировать общее мнение .

2.Используя слайды презентации ,проходит диспут

2.1 Правила проведения дискуссии

2.2 Первый раунд. Изложение  противниками своей позицию по поводу темы, в общем.

2.3 Второй раунд - свободная дискуссия. Диспутанты обмениваются любыми аргументами в произвольной форме.

2.4 Третий раунд – блиц. Оппоненты поочерёдно задают друг другу по три кратких   вопроса

2.5 Четвёртый раунд – интервью. В данном раунде диспутанты получают вопросы от публики.

2.6 Пятый раунд – резюме. Подведение общих выводов.

3. Сегодня мы с вами подняли очень сложный вопрос нашей истории и вообще понимания процессов жизни человеческого общества. На данный момент, к сожалению не все данные которыми мы обладаем объективны и правдивы. И очень сложно ответить на вопросы, которые были сегодня подняты. На одной чаше весов- величие государства, а на другой- человеческая жизнь. И закончить нашу встречу я хотела бы славами Андре Мальро: ” Ничего не стоит человеческая жизнь и ничего не стоит человеческой жизни”.

  Величайшее преступление террора в том, что он обесценивает смерть. Автор Владимир Микушевич

Жизнь священна; это, так сказать, верховная ценность, которой подчинены все прочие ценности»

Альберт Эйнштейн

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка для практических занятий по МДК 01.02. «Проектирование цифровых устройств» для специальности СПО «Компьютерные системы и комплексы»

В пособии представлены методические рекомендации по выполнению цикла практических работ, выполняемых обучающимся при изучении модуля МДК 01.02 «Проектирование цифровых устройств». Обучающийся при выпо...

Программа факультативных занятий по учебно-методической разработке «Этика речевого общения» предназначена для обучающихся 5-6 классов, специальная (коррекционная) школа, VIII вид

Актуальность данной программы заключается в том, что в ней рассматриваются вопросы овладения речевым этикетом, как составной частью культуры речевого общения, которая, в свою очередь является необходи...

Учебно-методическая разработка интегрированного занятия по информатике и английскому языку на тему: "Вашингтон - столица США".

УМК открытого занятия включает введение, диагностику ЗУНов, проект урока, конспект урока, самоонализ, приложения....

Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...

Учебно- методическая разработка: "Современные технологии учебно-тренировочных занятий".

Данная учебно-методическая разработка выявляет эфективность обучения с использованием технологий диффериенцированного подхода....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Мой успешный урок (конспект урока в технологической карте на иностранном языке)" на тему "Семейные ценности"

Данный урок составлен для учащихся 9го класса общеобразовательной школы. Главной задачей является вспомнить и активизировать лексику по теме "Семейные ценности", развить и совершенствовать к...