Рабочая программа 6 класс ФГОС
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Рабочая учебная программас ктп по предмету история для обучающихся 6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_fgos_istoriya.doc | 79.5 КБ |
6_kl_ktp_istoriya.doc | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15) и авторских программ А.А.Данилов «История России 6-9 классы», Агибалова Е.В. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-9/ М. «Просвещение 2008»).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. При разработке программы учтены особенности линейной системы обучения.
УМК по истории России состоит из комплекта учебников известных авторов, который освещает все предусмотренные школьной программой вопросы.
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс.— 256 с.: ил., карты./М.: «Просвещение», 2009
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца ХVI века: 6 класс: Рабочая тетрадь.— М.: «Просвещение», 2009
Обучение по комплекту гарантирует глубокие и прочные знания по отечественной истории с момента зарождения российской государственности до событий начала ХХI века. Разноуровневый методический аппарат, многочисленные документы с вопросами и заданиями, иллюстрации и карты позволяют организовать эффективную работу на уроках и дома. Учебно-методический комплект включает рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными заданиями, методические пособия для учителей с планированием, поурочными разработками и дополнительными материалами.
УМК по истории Средних веков является частью линии УМК по всеобщей истории А.А. Вигасин – О.С. Сороко-Цюпа.
Агибалова Е.В., Донской Г.М. .История Средних веков:6 класс.—/М.: «Просвещение», 2008
Агибалова Е.В., Донской Г.М.Рабочая тетрадь по истории Средних веков: 6 класс.— М.: «Просвещение», 2008
Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по истории. В дидактическом и методическом отношении он является продолжением известного учебника для 5 класса по истории Древнего мира авторов А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой. Цивилизационный подход, на котором базируются все учебники комплекта, и тщательный отбор фактического материала позволяют авторам сохранить преемственность между курсами всеобщей истории, изучаемыми в основной школе. В учебно-методический комплект входят рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными и игровыми заданиями, методические пособия для учителей с различными вариантами проведения уроков, дополнительными вопросами, заданиями, тестами, а также книги для чтения.
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса История России с древнейших времён до конца XVI века и истории средних веков. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.
В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVI века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XVI века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XVI века.
Цели и задачи курса:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
- подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;
- формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;
- обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.
При реализации программы используются элементы технологий:
- - личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;
- - развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;
- - объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний.
- - формирования учебной деятельности школьников, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи, которые решаются по ходу урока, в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов.
- - учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки, когда активен и ученик и учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где чётко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приёмы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов;
- - технология проблемного подхода.
Также при реализации программы использовали и традиционные технологии, такие как технология формирования приёмов учебной работы, изложенная в виде правил, алгоритмов, образцов, планов описаний и характеристики объектов.
При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся; обобщающая беседа по пройденному материалу, практические работы, работа с кластерами, ментальными картами, тестирование, фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки, устный опрос), дискуссии, проектная работа, составление презентаций, публикаций.
Формы работы с учащимися: комбинированный урок, урок – беседа, урок – путешествие, урок – суд, урок – практикум, «круглый стол», обобщающий урок.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
1 | Введение | 1 | 1 | |
2 | Становление средневековой Европы ( VI – XI века) | 5 | 5 | |
3 | Византийская империя и славяне в VI – XI веках | 1 | 1 | |
4 | Арабы в VI – XI веках | 1 | 1 | |
5 | Феодалы и крестьяне | 2 | 2 | |
6 | Средневековый город в Западной и Центральной Европе | 2 | 2 | |
7 | Католическая церковь в XI – XIII веках. Крестовые походы | 2 | 2 | |
8 | Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI – XIII века) | 6 | 6 | |
9 | Германия и Италия в XII – XV веках | 1 | 1 | |
10 | Славянские государства и Византия в XIV – XV веках | 2 | 2 | |
11 | Культура Западной Европы в XI – XV веках | 3 | 3 | |
12 | Народы Азии, Америки и Африки в Средние века | 2 | 2 | |
13 | Русь Древняя | 11 | 11 | |
14 | Политическая раздробленность на Руси | 8 | 8 | |
15 | Родной край в древности | 1 | 1 | |
16 | Русь Московская | 15 | 15 | |
17 | Обобщающее повторение. Итоговое повторение. Административная контрольная работа. | 7 | 7 | |
ИТОГО: | 70 | 53 | 7 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Ученик должен
-знать основные этапы и ключевые события истории России с древнейших времён до конца XVI века и выдающихся деятелей истории;
-знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
-знать изученные виды исторических источников;
-уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
-уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
-уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
-владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
-уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
-использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
-выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
-уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
-группировать исторические явления и события по заданному признаку;
-уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
-выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
-определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира с древнейших времён до конца XVI века, достижениям культуры;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.
Учебно-методическое обеспечение.
Рабочая тетрадь по истории средних веков. Е.А.Крючкова.
Поурочные разработки по истории средних веков. Б.Н.Серов.
Рабочая тетрадь по истории России. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.
Поурочные разработки по истории России. Н.Ю.Колесниченко.
«История средних веков» Н.И.Девятайкина (источники, задания, игры)
Тесты по истории средних веков. А.В.Биберина.
Тесты по истории средних веков. В.М.Кандевский.
История в таблицах. А.Т.Степанищев.
История России (дидактический материал). М.В.Коротков.
Игры на уроках истории. (учебно-методическое пособие). Т.П.Штолина.
Отечественная история в таблицах и схемах. С.Ш.Казиев.
Всеобщая история в таблицах и схемах. С.К.Алиева.
Словарик «Понятия и определения». О.Д.Ушакова.
Контрольные и проверочные работы по истории. Л.В.Жукова.
Проблемно-хронологический справочник по истории России с древнейших времён до наших дней. С.И.Савельев.
Таблицы:
14. Оружейная мастерская средневековья.
15. В хижинах средневековья.
16. На государеву службу.
17. Спор на меже.
18. Народное восстание в Киеве в 1113г.
19. В избе крепостного крестьянина.
20. Восстание Уота Тайлера 1381г.
21. Сдача оброка феодалу.
22. Приём иностранных послов императором Византии.
23. В средневековом университете.
24. Средневековая ярмарка.
25. Штурм города (14в.).
26. Вступление Ж.Д Арк в Орлеан.
27. Жакерия.
28. Право охоты феодала.
29. Славянский посёлок.
30. Средневековый город (14в.).
31. Ян Гус.
32. Сожжение Джордано Бруно.
Настенные карты:
Европа в 16 – 17 в.в.
Завоевание Арабов в 7 – 11 в.в.
Российская империя.
Российское государство в 16 в.
Киевская Русь в 9 – начале 12в.в.
Крестовые походы.
Восточные славяне в 11в.
А.Македонский (4в. До н.э.)
Карта народов мира.
Первобытнообщинный строй.
Нашествие монголо-татар.
Киевская Русь.
Западная Европа в 11в. – начале 13в.
Франкское государство в 5 – 9 в.в.
Литература:
«1000 занимательных сюжетов из русской истории» В.Н.Балязин
«Всеобщая история, обработанная сатириконом» О.Дымов.
«История России для детей».С.Ф.Платонов.
«Родная история» В.Пузицкий
Книга для чтения по истории России. В.Ф.Антонов
История средних веков (хрестоматия) В.Е.Степанова, А.Я.Шевеленко
Школьная энциклопедия по истории России.
Школьная энциклопедия по истории средних веков.
Учебно-электронное пособие «Всеобщая история 5 – 6»
Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе»
Журнал «История в школе»
Календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дом. задание | Дата | Корректировка | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
1 | Становление средневековой Европы | 5 | |||||||
1 | Древние германцы. Сибирь и Великое переселение народов | 1 | Великое переселение народов | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям | умение определять понятия, создавать обобщения, | формирование основ гражданской, этнонацио нальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося | § 1, подг. развер. ответ на вопрос «Как появилось неравенство у древних германцев» | ||
2 | Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках | 1 | Феод Феодал Вассал | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, | умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | § 2, проч. рассказ о суассонской чаше и отв. на вопрос «О чем свид. случай с чашей» |
3. | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность | 1 | Феодальная раздробленность, | умение обобщать факты | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | § 3, с. 18, вопрос №4, подготовить сообщение «как возникло скотоводство» | |||
4 | Западная Европа в IX – XI веках | 1 | норманны | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям, | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | § 4, подготовить устный развернутый ответ на вопрос «как жили норманны в 8-11 веках » |
5 | Культура Западной Европы в раннее Средневековье | 1 | Каролингское возрождение | формирование целостного мировоззрения | умение строить логическое рассуждение, умозаключение | приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений | § 5, составить карту Земли, какой ее представляли люди раннего Средневековья | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Обобщающий урок по теме «Становление средневековой Европы» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Византия и VI-XI вв | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Византия при Юстиниане. Культура Византии | 1 | Скипетр Канон, мозаика, алтарь, смальта, икона | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | формулировать и обосновывать выводы | Умения изучать, систематизировать информациюиз различных источников | § 6,,7 подг. разв. ответ на вопрос «чем отличалась власть императора Византии в период раннего средневековья?», составить презентацию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Арабский мир в VI – XI вв. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Арабский мир в VI – XI вв. | 1 | Ислам Коран Шариат Халиф Имам Везир Сунниты Шииты Мечети Медресе минарет | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность | устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы | способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | § 9, 10 сост. Рассказ от имени путешественника, и написать сочинение «самое важное достижение арабов» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Средневековое европейское общество | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | В рыцарском замке | 1 | Замок, паж, рыцарь, латы, забрало, турнир, герб, девиз | формирование нравственных чувств и нравственного поведения | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | умение понимать законы «Рыцарской чести» | § 11 придумать девиз и изобразить герб феодала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Средневековая деревня и ее обитатели | 1 | Повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство | осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Уметь подтверждать выводы примерами | § 12, подг. устный разв. ответ на вопрос «Как жили крестьяне в средние века» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Средневековый город в Западной и Центральной Европе | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Формирование средневековых городов | 1 | Коммуна, самоуправление, мастер, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, фактории, ростовщики, банк. | устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы | Умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших города | § 13, придумать экскурсию на тему «Что я видел в средневековом городе» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Горожане и их образ жизни | 1 | Патриции, бюргеры, ратуша, интеллигенция, мистерия, городское сословие | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | строить логическое рассуждение, делать выводы | Умение характеризовать условия и образ жизни горожан | § 14, подготовить краткое сообщение о как возник один из городов: Генуя, Венеция, Париж, Кельн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики | 1 | Католическая, православная церкви, индульгенция, десятина, реликвии, мощи еретики, инквизиция, отлучение от церкви, ордена францисканцев доминиканцев | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность | Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | знать особенности религиозных верований католической церкви | § 15, составить схему «Методы борьбы католической церкви с еретиками» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Крестовые походы | 1 | Орден тамплиеров, госпитальеров, Тевтонский орден | освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека; | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками | § 16, заполнить таблицу «Крестовые походы», сделать вывод | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Обобщающий урок по теме «Средневековое общество и католическая церковь в XI-XIII веках» | 1 | строить логическое рассуждение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Образование централизованных государств вЗападнойЕвропе (XI - XV вв.) | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Как происходило объединение Франции | 1 | Централизованное государство, Генеральные штаты | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. | умение самостоятельно планировать пути достижения целей | воспитание уважения к историческому наследию | § 17, подготовить устный развернутый ответ на вопрос «Каковы трудностиобразования центрального гос-ва | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Что англичане считают началом своих свобод | 1 | Хартия, парламент | уважение прав и свобод человека | строить логическое рассуждение | развитие умений, сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию о причинах, последствиях, борьбы за свободу | § 18инсценировка « проведения парламента в Англии?» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Столетняя война | 1 | Партизанская война | уважение к культуре других народов, толерантность. | владение устной монологической контекстной речью | воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками | § 19, ответить на вопрос « в чем состоял подвиг Жанны д' Арк? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Крестьянские восстания во Франции и в Англии | 1 | Жакерия | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | анализировать и обобщать факты | Умение извлекать из исторических источников информацию о восстаниях во Франции и Англии | §20, ответить на вопрос «что общего было в последствиях восстаний крестьян в Англии и во Франции» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Образование централизованных государств в конце 15 века во Франции, в Англии и на Пиренейском полуострове | 1 | Реконкиста кортесы | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | смысловое чтение; | умение работать с разными источниками информациями | §2 1- 22, сочините речь от имени Людовика 11 или Карла Смелого. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Обобщающий урок по теме «Западная Европа (XI - XV вв.)» | 1 | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Германия и Италия в XII - XV вв. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Германия и Италия в XII - XV вв. | 1 | Булла, кантоны, курфюрст Гвельфы, гибеллины | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы | Знать особенности, даты развития Германии и Италии | § 23,закончить заполнять сравнительную таблицу «Германия и Италия в XII - XV вв.» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Славянские государства и Византия в XIV - XV вв. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Гуситское движение в Чехии | 1 | уния | способность к определению своей позиции и ответственному поведению в обществе | формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний | § 25, составить план - конспект | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Завоевания турками – османами Балканского полуострова | 1 | янычар | уважение прав и свобод человека; | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | § 26, составить кроссворд по теме | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Культурное наследие Средневековья | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Образование и философия | 1 | Университеты, рационализм, мистика, схоластика | формирование целостного мировоззрения | формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §27, заполнить таблицу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Средневековая литература и искусство | 1 | Романский и готический стиль | формирование целостного мировоззрения | владение устной монологической контекстной речью | развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого | §2 8, заполнить таблицу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. | 1 | Книгопечатание, Возрождение, гуманизм | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера. | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | §29 – 30 ,составить викторину | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XVвв.) | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Средневековый Китай и Индия. Государства и культура | 1 | пагоды Варны, касты | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний | §31, 32 составить сравнительную таблицу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Культуры и государства Африки и Америки | 1 | Майя, ацтеки, инки, бушмены | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам | формулировать и обосновывать выводы | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §33 - 34, подготовиться к итогово – обобщающему уроку | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Итогово – обобщающий урок «Штурм крепости» | 1 | формулировать и обосновывать выводы | повторить все понятия и даты |
12 | Введение «Народы и государства на территории нашей страны в древности» | 1 | умение самостоятельно определять цели своего обучения, и задачи в учёбе и познавательной деятельности | ||||||||||||||||||
31 | Введение в предмет «Народы и государства на территории нашей страны в древности» | 1 | Летопись, лингвистика, фольклористика | осознание своей идентичности как этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; | формулировать и обосновывать выводы | Прочитать «Введение» в учебнике и записи в тетради, подготовиться к проверочной работе на знание понятий | |||||||||||||||
13 | Восточные славяне в древности | 2 | |||||||||||||||||||
32 | Происхождение и расселение восточных славян | 1 | индоевропейская языковая группа, подсечно-огневой способ, борона, серп, бортничество | ·- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения | раскрытия общего и особенного в развитии прошлого восточных славян | § 1, подготовить пересказ с выделением главных фактов | ||||||||||||||
33 | Соседи восточных славян | 1 | Хазарский каганат, колонизация, Волжская Булгария, Византия , Царьград | - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | §2, проработать карту и составить по ней рассказ | ||||||||||||||
14 | Древнерусское государство (IX – начало XIIв). | 8 | |||||||||||||||||||
34 | Формирование древнерусского государства | 1 | Государство, дружина, князь, родоплеменные отношения, норманны, Аскольд, Дир, договор, тысяцкий | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи | умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §3 , анализ исторического источника | ||||||||||||||
35 | Первые киевские князья | 1 | уроки, погосты | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи | Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения | развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях связанных с деятельностью первых киевских князей | §4, подготовить индивидуальные сообщения | ||||||||||||||
36 | Князь Владимир Святославович Принятие христианства | 1 | Причины христианства, крещение Руси, митрополит, церковный устав, ересь. | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению обществе | способность решать творческие задачи | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §5 , самостоятельно дать оценку принятия христианства | ||||||||||||||
37 | Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром. | 1 | усобицы, Правда Ярослава, посадник, династические браки | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи | умение строить логическое рассуждение, умозаключение | Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о политике Я. Мудрого | §6, анализ «Русской Правды» и выявление причинно – следственных связей | ||||||||||||||
38 | Формирование древнерусской народности | 1 | древнерусская народность | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи | умение строить логическое рассуждение, умозаключение, создавать схемы | Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории древнерусской народности | §6, составить схему «социальная структура начала 12 века»! | ||||||||||||||
39 | Начало раздробления Древнерусского государства | 1 | Любечский съезд, рать, Устав Владимира Всеволодовича, раздробленность, эксплуатация | умение определять понятия, устанавливать аналогии | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | §9, знать все княжества по карте, документ с. 83-84 проанализировать | |||||||||||||||
40 | Культура Древней Руси IX – XII вв. | 1 | фрески, мозаика, жития, миниатюры, устав, былины | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §7, приготовить презентацию по теме | ||||||||||||||
41 | Быт и нравы Древней Руси | 1 | кольчуга, кожух, епанча,онучи, зипуны, понева, порты, хоромы,изба-горница, слобода | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира | способность решать творческие задачи | Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории | §8, нарисовать рисунки древнерусской одежды и оружия. |
42 | Обобщающий урок по теме «Русь в IX – первой половине XIIв.» | 1 | составлять тезисы | соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий | знать все даты и понятия, работа над ошибками | ||||
15 | Русские земли и княжества в начале удельного периода вторая половина XII – начало XIIIв. | 8 | |||||||
43 | Правление князей XII -начала XIII века. | 1 | Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Генездо | смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы | Анализируя текст документов учебника, знать политику князей XII -начала XIII века. | §10 - 11, составить сравнительную таблицу |
44 | Главные политические центры: Новгородская земля, Киевское Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества | 1 | вече, посадник, тысыцкий, владыко, архимандрит | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народов, | составлять тезисы | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | §10 - 11, составить сравнительную таблицу | ||
45 | Нашествие монголов на Русь | 1 | монгольские племена,Чингисхан, Батый, фураж, «Злой город» | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | устанавливать причинно-следственные связи | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §12 , подготовить устные сообщения о Ордынских ханах |
46 | Нашествие крестоносцев на Русь | 1 | крестовый поход, , Орден меченосцев, Ливонский орден, Тевтонский орден | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, | умение использовать речевые средства | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | §13,, составить рассказ битвы по схеме | ||
47 | Русь и Золотая Орда | 1 | Золотая Орда, ярлык, вассальная зависимость, г. Сарай, баскаки,ордынское владычество, выход, резеденция | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | Умение логического рассуждения, умозаключения | способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | §14 , анализ исторических документов |
48 | Русь и Литва (Повторение понятий и дат) 15 минут | 1 | Миндовг, литовские племена, Гедимин,Ольгерд | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | работать индивидуально и в группе: | умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий; | §15, проработать карту и составить по ней рассказ | ||
49 | Культура русских земель в XII - XIII вв.: накопление знаний и литература | 1 | лечьцы, поучения, «Моления» Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве» | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера. | формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §16 Проанализировать «Поучения детям» В.Мономаха с. 136-137 |
50 | Культура русских земель в XII - XIII вв.: зодчество и живопись | 1 | зодчество, архитектурный ансамбль, канон, Дмитровский собор, Собор Покрова на Нерле. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера. | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | §16 , составить презентацию | ||
51 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь во второй половине XII - XIII в..» | 1 | соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; | знать все события и даты | |||||
16 | Родной край в древности | 1 | |||||||
52 | Родной край в древности | 1 | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | составлять тезисы | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | Приготовить сообщения |
17 | Образование единого Российского государства | 9 | |||||||
53 | Предпосылки объединения русских земель. Роль Московского княжества в объединении русских земель | 1 | вотчинное землевладение, удельные княжества, хан Чолхан (Щелканном), Иван Калита | усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий; | § 17, установить причинно – следственные связи | ||
54 | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. | 1 | Мамай,Араб-шаха, битва на реке Воже | формирование целостного мировоззрения | представлять результаты своей деятельности в форме сообщения | формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности, что Москва стала центром борьбы с ордынским владычеством | §18, подготовить устное сообщение |
55 | Куликовская битва. | 1 | Сергий Радонежский, полки правой и левой руки, Мамай, Тохтамыш | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий | §18, составить рассказ по схеме | ||
56 | Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV вв. | 1 | Едигей, Василий 1, усобица, Василий II, Василий Косой и Дмитрий Шемяка, Тимур *Тимерлан)Витивт | уважение к культуре других народов, толерантность. | Умение работать в группе | Знать по карте местоположение и природные условия Русского государства | § 19, работа с картой, составить рассказа по ней |
57 | Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. | 1 | Иван III, Марфа Борецкая, Казимир Ягайлович,Ахмат, «Стояние на реке Угре» , Василий III | формирование целостного мировоззрения | Умение анализировать и обобщать факты | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | § 20, , прочитать дополнительную литературу по теме | ||
58 | Правление Ивана III. Закрепощение крестьян | 1 | Софья Палеолог, двуглавый орел, государь всея Руси, самодержец, Скипетр, держава, шапка Мономаха, Боярская дума, окольничьи, дворец, казна, Судебник 1497, уезды, волости, помещик, кормление, пожилое | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | формулировать и обосновывать выводы | способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | § 21, закончить составлять схему управления при Иване III, знать понятия и термины |
59 | Россия в правление Василия III (Повторение понятий и дат) 20 минут | 1 | нестяжатели, иосифляне | формирование целостного мировоззрения | умение применять и преобразовывать знаки и символы | Уметь работать с историческими источниками | С. 173, 188 составить схему | ||
60 | Церковь и государство в конце XV –начале XVIвв | 1 | Монастыри, соборересь, «жидовствующие», нестяжатели, иосифляне | формирование целостного мировоззрения | представлять результаты в виде схемы | Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины | § 22, составить схему |
61 | Теория «Москва-третий Рим» | 1 | Теория «Москва-третий Рим», Зосима, | формирование целостного мировоззрения | анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план | Уметь работать с историческими источниками | с.189-190 изучить сущность теории «Москва-третий Рим | ||
62 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Образование единого русского государства » | 1 | Формулировать и обосновывать выводы | Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины | знать термины и даты | ||||
18 | Российское государство в XVI | 6 |
63 | Реформы Избранной рады. Начало правления Ивана IV | 1 | московский рубль, Избранная рада, Земский собор, Судебник, приказы, Стоглавый собор «Уложение о службе» | осознание своей этнической принадлежности знание истории | Умение анализировать и обобщать факты | формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности | §23, подготовить устные сообщения | ||
64 | Внешняя политика Ивана IV. | 1 | Астраханское ханство, Казанское ханство, засечная черта, Ермак Тимофеевич, ясак, острог, Ливонская война, | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | § 24, подготовить устные сообщения по карте с. 205 |
65 | Опричнина | 1 | Опричнина, Андрей Курбский, Неограниченная власть царя, посад, Девлет-Гирей, челобитная, заповедные лета, крепостное право | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной | анализировать и обобщать факты | Уметь работать с историческими источниками | § 25, проанализировать исторические документы | ||
66 | Просвещение , устное народное творчество, литература в XIV – XVI вв. | 1 | культурное возрождение, ,культурные контакты , книгопечатанье, Иван Федоров | формирование целостного мировоззрения | представить результаты в виде таблицы | Умение составлять сравнительную таблицу | § 26, составить таблицу по теме | ||
67 | Архитектура и живопись в XIV – XVI вв | 1 | зодчество, Марко Руффо, шатровый стиль, Феофан Грек, иконостас, Андрей Рублев, Святая Троица, Дионисий | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России | представить результаты в виде таблицы | Умение составлять сравнительную таблицу | § 27, закончить таблицу, сделать вывод |
68 | Быт XV – XVI вв. | 1 | приказная изба, харчевня , сруб, лампада, полати, тулуп, сарафан, душегрея | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера. | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | § 28, написать творческое сочинение | ||
19 | Итоговое обобщение | 2 | |||||||
69 | Итоговая контрольная работа по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI в.» | 1 | усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества | Формулировать и обосновывать выводы | Знать исторические термины и даты | Тестовые задания |
70 | Наш регион в средневековье | 1 | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | Задания для работы в группах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...
Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.
Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....
Рабочая программа по ФГОС 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...
Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".
Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина
Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...
Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО
Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...