Календарно-тематическое планирование в 6 классе.
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему

Касатов Александр Юрьевич

Календарно-тематическое планировани по истории в 6 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

 на заседании МО

протокол № 1

от «31» августа 2014

Согласовано

 на МС

протокол № 1

от «31» августа 2014

Утверждено

директором

приказ № 466

от «30» августа 2014

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»

Рабочая учебная программа

 по  истории

(наименование учебного предмета)

6 класс (базовый)

(класс, уровень)

Год разработки 2015 год.

Срок реализации программы    2015 – 2016 учебный год.

Составлена на основе  Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев

                                          (наименование программы)

Программу составил (а)  Касатов А. Ю.

(Ф.И.О. учителя)

г. Ханты-Мансийск

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая (учебная) программа по истории  Cредних  веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования на базовом уровне по истории, ФБУПа (2010г.).

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 6 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.  В цели курса входят:  осветить взаимодействие человека с окружающей средой, ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе с древнейших времен до XVI века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной истории и всеобщей истории Средних веков; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.  Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений по истории России..

Актуальность. Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизованных  знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.

Цели:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Учебно-методический комплект

Учебник

Учебные пособия

Методические пособия

История Средних веков под редакцией Агибаловой Е.В., Донского Г.М. М.: Просвещение, 2015.;

История России: с древнейших времен до конца XVI века под редакцией Данилова

А.А. Л. Г. Косулиной Л.Н. М.: Дрофа, 2012

Учебное электронное издание «История Средних веков»

История России: с древнейших времен до конца XVI века. Атлас. 6 класс, М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2012

Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений.

Программа «История России. История Средних веков. 6 класс». -М.: Изд. «Просвещение»,2010

Данилов О.В. Тематическое планирование по истории Средних веков. 6 класс» - М.: Экзамен, 2012г.

 

                                             

Учебно-тематический план

Наименование разделов

Количество часов

Форма контроля

1

Глава 1. Становление средневековой Европы (VI-XI века).

6

2

Глава 2. Византийская империя и славяне в VI- XI веках.

3

3

Глава 3. Арабы в VI- XI веках.

3

Тестирование

4

Глава 4. Феодалы и крестьяне.

2

5

Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

3

6

Глава 6. Католическая церковь XI-XIII веках. Крестовые походы.

2

7

Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XVвека).

7

8

Глава 8. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках.

2

9

Глава 9. Культура Западной Европы в Средние века.

4

10

Глава 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

3

Тестирование

11

Глава 1. Древняя Русь в VIII-первой половине XII века.

10

12

Глава 2. Русь Удельная в XII-XIII веках.

10

13

Глава 3. Московская Русь в XIV-XVI веках.

15

Итого: 70 часов

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для VI класса:

Классы

Объем учебного времени (федер. компонент)

Разделы примерной программы

История России

Разделы примерной программы

Всеобщая история

VI

70

История России (с древности до XV в.) – 35 часов

История средних веков (35 часов)

                                   Содержание тем учебного курса.

История Средних веков.

Введение.

Средневековье как период всемирной истории. Происхождение и смысл понятия «средние века», хронологические рамки средневековья. Понятие средневековой цивилизации.

Раздел I. Раннее Средневековье

Западная и Центральная Европа в VI – XI вв.

Варварские народы Европы: кельты, германцы, славяне в эпоху Великого переселения народов. Природа и человек в раннее средневековье. Общественный строй варваров. Образование варварских королевств на территории Западной Римской империи.

Судьба варварских королевств в Италии. Франкское государство и его завоевания. Образование единого английского государства. Основание династии Каролингов. Карл Великий. Расширение Франкского государства. Создание империи Каролингов. Управление империей. Распад империи Карла Великого.

Общественное устройство и законы варварских королевств. Рождение нового средневекового общества. Формирование классов феодального общества. Вассальные отношения. Начало феодальной раздробленности. Феодальная лестница. Понятие феодализма.

Норманны и их набеги. Северная Европа в раннее средневековье.

Рыцарский замок и его устройство. Средневековое рыцарство: быт и нравы. Посвящение в рыцари. Турниры. Независимость феодалов.

Крестьянство в средневековом обществе. Свободные и зависимы крестьяне. Средневековая деревня. Община и феодальные повинности крестьян. Крестьянский труд. Жизнь и быт крестьян.

Культура, быт и нравы варварского населения Европы. Варварское искусство. Христианство и язычество в раннее средневековье. Книжная и ученая культура. Возрождение интереса к античности при дворе Карла Великого. Школа, просвещение и искусство в эпоху Карла Великого.

Повторительно-обобщающий урок.

Византийская империя.

Преемственность с античной цивилизацией. Власть императора в Византии. Церковь и светские власти. Города Византии и жизнь в них. Эпоха Юстиниана: реформы и укрепление империи. Борьба Византии с врагами. Складывание православного мира.

Образование в Византии. Византия и античное культурное наследие. Византийская наука. Византийская храмовая архитектура. Византийская живопись. Икона, фреска, мозаика. Византия и славянский мир.

Арабы в VI – XI вв. 

Природа Аравии. Быт и хозяйство арабов. Мекка. Кааба. Жизнь и проповедь Мухаммеда. Принятие ислама и возникновение исламского государства у арабов. Основы исламского вероучения. Начало завоеваний арабов. Создание Арабского халифата. Политический и экономический строй халифата. Исламская культура. Причины распада халифата. Расширение исламского мира.

 Раздел II. Расцвет Средневековья.

Средневековый  город в Западной и Центральной Европы.

Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.

            Католическая церковь в XI – XIII вв. Крестовые походы.

Идея единства христианского мира. Христианство и культура. Раскол христианского мира. Расхождения между Восточной и Западной церквами. Католический и православный мир.

Изменения во взглядах горожан на мир. Характер движений еретиков. Церковь и еретики. Создание инквизиции и борьба с ересью.

Причины и цели крестовых походов. Роль папства в организации крестовых походов. Участники крестовых походов. Государства крестоносцев на Востоке. Четвёртый крестовый поход и захват Константинополя. Детский крестовый поход. Завершение и итоги крестовых походов.

Повторительно-обобщающий урок.

            Образование централизованных государств в Западной Европе.

Франция при первых Капетингах. Причины и начало политической централизации Франции. Укрепление королевской власти. Королевская власть в Англии. Война баронов против короля и принятие Великой хартии вольностей. Начало английского парламентаризма.

Причины и начало Столетней войны. Ход военных действий. Обострение социально-политических противоречий в воюющих странах: парижское восстание, Жакерия, восстание Уота Тайлера. Возобновление войны. Успехи англичан. Жанна д' Арк – национальная героиня Франции. Окончание и итоги Столетней войны. Завершение создания централизованного государства во Франции. Война Алой и Белой розы в Англии.

Повторительно-обобщающий урок.

Феодальная раздробленность в Центральной Европе.

Политическое развитие Германии и Италии. Феодальная раздробленность Германии и Италии. Борьба империи и городов Северной Италии. Завершение борьбы между императорами и римскими папами.

Гуситское движение в Чехии.

Социальное и политическое развитие Чехии в составе Священной Римской империи. Карл IV. Проповедь Яна Гуса. Причины, ход и итоги гуситских войн.

Османская империя в XIV – XVI вв.

Завоевания турок-османов. Создание Османской империи. Турецкая армия. Янычары. Завоевания турок. Христианские народы под властью исламского государства. Падение Константинополя и гибель государств православного мира на юго-востоке Европы.

Культура Западной Европы в XI – XV вв.

Средневековые школы и обучение в них. Возникновение университетов. Устройство средневекового университета. Студенты и преподаватели. Обучение в средневековом университете. Средневековая наука. Влияние христианства на европейскую культуру. Романское искусство. Изобразительное искусство. Средневековая литература. Зарождение идей гуманизма. Искусство раннего Возрождения.

Народы Азии, Америки и Африки в средние века.

Связь традиций древнего и средневекового Китая. Религии. Власть императора. Конфуцианская система воспитания. Школа в средневековом Китае. Борьба с иноземными вторжениями. Культура: поэзия, живопись, архитектура.

Природа и население Индии. Государство. Раджи и их войско. Варны и касты. Земельная собственность в Индии. Положение крестьян. Мусульманское завоевание Индии. Наука и искусство средневековой Индии.

Особенности цивилизаций Американского континента: хозяйство, политическое и общественное устройство, религия, культура. Города-государства майя. Империя ацтеков. Царство инков.

Великие географические открытия и колониальные захваты.

Политические и экономические предпосылки великих географических открытий. Технические изобретения, благодаря которым стали возможны дальние морские путешествия. Колумб, Магеллан. Открытие Тихого океана. Начало колониальных захватов и создание колониальных империй.

Итоговое повторение. 

История России.

Введение.

Киевская Русь.

Происхождение восточных славян. Влияние природной среды на и их хозяйство и образ жизни. Языческие верования. Родоплеменная организация восточных славян и её эволюция. Крупнейшие племенные союзы и территория их расселения. Формирование общности восточнославянских племён и их ближайших соседей.

Предпосылки создания Древнерусского государства: общественное расслоение, появление княжеской власти. Развитие ремесла и торговли. Города. Варяги в Восточной Европе. Путь «из варяг в греки». Новгород и Киев. Утверждение династии Рюриковичей. Эволюция внутриполитической организации и рост международного влияния Руси при Игоре, Ольге и Святославе. Военные походы князей. Русско-византийские отношения.

Личность князя Владимира. Борьба за киевский престол. Приход Владимира к власти. Походы князя Владимира. Расширение территории государства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.

Борьба за власть сыновей Владимира. Личность князя Ярослава. Внутренняя и внешняя политика Ярослава. Развитие просвещения. Начало русского законодательства, Русская Правда.

Русь при Ярославичах. Центробежные тенденции в Древнерусском государстве. Княжеские съезды. Владимир Мономах – последний правитель единого государства. Военные походы князя. Борьба с половцами. Устав Владимира Мономаха.

Основные социальные слои древнерусского общества: князья, дружинники, бояре, духовенство, горожане и землепашцы-общинники. Княжеская власть, городское вече. Занятия и образ жизни землевладельцев и земледельцев. Зависимые категории населения. Развитие городов, ремесла и торговли. Быт и образ жизни знатных и простых горожан.

Русь в орбите восточнохристианского мира. Легенды, былины и сказания. Письменность, образование и грамотность на Руси. Летописание. «Повесть временных лет». Жанры и произведения древнерусской литературы. Художественная культура: деревянная и каменная архитектура, живопись, ювелирное и прикладное искусство. Вклад древнерусской культуры в мировую культуру.  

Повторительно-обобщающий урок.

Древнерусские княжества в XII – начале XIII в.

Экономические и политические причины раздробленности. Окончательный распад Древнерусского государства, взаимоотношения русских земель и княжеств, их отношения со степью в период раздробленности. Последствия раздробленности.

Территория и население Владимиро-суздальского княжества. Природные и хозяйственные особенности северо-восточных земель. Политическая история княжества: Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое гнездо. Начало истории Москвы. Рост политического влияния владимирских князей в русских землях. Своеобразие культуры Владимиро-Суздальской земли. Памятники письменности, архитектуры и живописи.

Природные и хозяйственные особенности Северо-Западной Руси. Территория и население. Общественно-политический строй Новгородской земли: социальные слои и система государственного управления. Внешняя политика. Своеобразие культуры Новгородской земли. Берестяные грамоты, памятники архитектуры.

Повторительно-обобщающий урок.

Русь под ордынским игом.

Создание державы Чингисхана. Первое столкновение русских войск с монголами – битва на Калке. Хан Батый и его походы. Героическая оборона русских городов. Образование Золотой Орды. Последствия нашествия для русских земель и всей Восточной Европы.

Обособление Юго-Западной Руси. Угроза для русских земель с Запада. Невская битва. Ледовое побоище. Александр невский.

Социально-экономический строй и система государственного управления Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от орды. Антиордынские восстания. Культурные и экономические связи Орды и Руси.

Положение Северо-Восточной Руси  первой половине XIV века. Борьба за великое княжение. Возвышение Московского княжества и его причины. Первые московские князья. Иван Калита. Московские князья и церковь.

Москва – центр собирания русских земель. Усиление авторитета московского князя. Рост национального самосознания. Борьба с Ордой. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Нашествие Тохтамыша. Ослабление политической зависимости от Орды.

Упадок культуры после монгольского нашествия. Начало культурного возрождения в северо-восточных землях в XIV веке. Литература. Возобновление каменного строительства. Иконописное искусство. Феофан Грек.

 Повторительно-обобщающий урок.

        

                Московское государство в XV – XVI вв.

        Экономическое развитие: вотчинное, монастырское и дворянское землевладение, развитие ремесла и торговли. Расширение экономических связей между отдельными территориями. Политическая история Московского княжества: Василий I и отношения с Ордой, правление  Василия II и междоусобная война. Самостоятельность Московской митрополии. Итоги политического развития Руси к середине XV века.

Образование Большой Орды, Казанского, Астраханского, Крымского и Сибирского ханств. Великий князь Иван III и его внешняя политика: продолжение собирания земель, ликвидация зависимости от Орды. Великий князь Василий III. Завершение объединения русских земель. Централизация политического строя. Система органов государственной власти: Боярская дума и обычай местничества, казна, появление приказов. Система кормлений. Судебник 1497 г. Государство и церковь. Геральдические символы Российского государства.

Боярское правление. Венчание на царство Ивана IV. Московское восстание 1547 г. Реформы Избранной рады. Укрепление центральной власти. Судебник 1550 г. Организация стрелецкого войска. Начало созыва Земских соборов, их состав и полномочия. Стоглавый собор. Отмена кормлений.

Присоединение Казанского и Астраханского ханств, успешное начало Ливонской войны. Походы Ермака. Присоединение Сибирского ханства. Значение расширения Российского государства для России.

Личность Ивана Грозного. Опричнина. Цели опричной политики, методы её проведения и результаты. Окончание Ливонской войны и её итоги. Разорение страны.

Развитие общественной мысли. Литературные памятники. Развитие летописания и его политическое значение. Развитие географических знаний. Русская художественная культура. Новые черты в архитектуре. Московский кремль. Андрей Рублёв. Дионисий. Отражение в искусстве процессов укрепления государства.

Итоговое повторение.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать/понимать:

  • знать основные этапы и ключевые события истории России до XV века и мира в Средние века и выдающихся деятелей истории;
  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • знать изученные виды исторических источников;
  • даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;
  • результаты и итоги ключевых событий истории России и Средних веков.

Должны уметь:

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий истории средних веков;
  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;
  • сравнивать свидетельства разных источников;
  • уметь читать историческую карту и  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов;
  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и  иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов;
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Средневекового мира, достижениям культуры;

Владеть компетенциями:

- информационно-поисковой;

- учебно-познавательной;

- коммуникативной;

- рефлексивной;

- смыслопоисковой.

Использовать знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Критерии оценки знаний учащихся

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл.

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  •  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.

                                          Календарно-тематическое планирование

                                                           для 6 а, б, в, г, ж классов.

представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием Примерной программы основного общего образования. Тематическое планирование рассчитано на базовый уровень изучения истории в 6 классе в объеме 70 часов (2 часа в неделю). Основное содержание тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК «История Средних веков» для 6 класса под ред. Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского и «История России с древнейших времён до конца XVI века» под ред. А.А.Данилова и Л.Г. Косулиной

                                           

Календарно-тематическое планирование

                                                           для 6 а, г классов.

                                           

№ уро-ка

Наименование раздела и тем

Дата

Д/з

Примечание

Глава 1. Становление средневековой Европы (VI-XI века).

История  Средних веков.

1

Живое Средневековье.

02.09.

2015

Стр. 5-11

2

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках.

03.09.

§1

3

Христианская церковь в раннее Средневековье.

09.09.

§2

4

Возникновение и распад империи Карла Великого.

10.09.

§3

5

Феодальная раздробленность Западной Европы IX-XI веках.

16.09.

§4

6

Англия в раннее Средневековье.

17.09.

§5

Глава 2. Византийская империя и славяне в VI- XI веках.

7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

23.09.

§6

8

Культура Византии.

24.09.

§7

9

Образование славянских государств.

30.09.

§8

Глава 3. Арабы в VI- XI веках.

10

Возникновение ислама.  Арабский халифат и его распад.

01.10.

§9

11

Культура стран халифата. 

07.10.

§10

12

Обобщение по теме « Раннее Средневековье».

08.10.

§1-10

Глава 4. Феодалы и крестьяне.

13

Средневековая деревня и её обитатели.

14.10.

§11

14

В рыцарском замке.

15.10.

§12

Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

15

Формирование средневековых городов. Городское ремесло.

21.10.

§13

16

Торговля в Средние века.

22.10.

§14

17

Горожане и их образ жизни.

28.10.

§15

Глава 6. Католическая церковь XI-XIII веках. Крестовые походы.

18

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

29.10.

§16

19

Крестовые походы.

11.11.

§17

Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XVвека).

20

Как происходило объединение Франции.

12.11.

§18

21

Что англичане считают началом своих свобод.

18.11.

§19

22

Столетняя война.

19.11.

§20

23

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.

25.11.

§21

24

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

26.11.

§22

25

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках.

02.12

§23

26

Обобщение по теме « Развитое Средневековье».

03.12.

§11-23

Глава 8. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках.

27

Гуситское движение в Чехии.

09.12.

§24

28

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

10.12.

§25

Глава 9. Культура Западной Европы в Средние века.

29

Образование и философия.

16.12.

§26

30

Средневековая литература.

17.12.

§27

31

Средневековое искусство.  Культура раннего Возрождения в Италии.

23.12.

§28-29

32

Научные открытия и изобретения.

24.12.

§30

Глава 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

33

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

13.01.

§31

34

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

14.01.

§32

35

Итоговое повторение по теме «История  Средних веков».

20.01.

Глава 1. Древняя Русь в VIII-первой половине XII века.

История России.

36

Древнейшие народы на территории России.

21.01.

§1

37

Восточные славяне.

27.01.

§2

38

Формирование Древнерусского государства.

28.01.

§3

39

Первые Киевские князья

03.02.

§4

40

Первые Киевские князья

04.02.

§4

41

Владимир Святославович. Принятие христианства.

10.02.

§5

42

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

11.02.

§6

43

Культура Древней Руси

17.02.

§7

44

Быт и нравы Древней Руси.

18.02.

§8

45

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Русь в VIII-первой половине XII века».

24.02.

§1-8

Глава 2. Русь Удельная в XII-XIII веках.

46

Начало раздробления Древнерусского государства.

25.02.

§9

47

Главные политические центры Руси.

02.03.

§10-11

48

Главные политические центры Руси.

03.03.

§10-11

49

Нашествие с Востока

09.03.

§12

50

Борьба Руси с западными завоевателями

10.03.

§13

51

Русь и Золотая Орда

16.03.

§14

52

Русь и Золотая Орда

17.03.

§14

53

Русь и Литва

23.03.

§15

54

Культура русских земель в XII-XIII веках

24.03.

§16

55

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь Удельная в XII-XIII веках».

06.04.

§9-16

Глава 3. Московская Русь в XIV-XVI веках.

56

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

07.04.

§17

57

Москва-центр борьбы с ордынским владычеством.

Куликовская битва.

13.04.

§18

58

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века

14.04.

§19

59

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

20.04.

§20

60

Московское государство в конце XV - начале XVI века.

21.04.

§21

61

Церковь и государство в конце XV – начале XVI века.

27.04.

§22

62

Реформы  Избранной  рады.

28.04.

§23

63

Реформы  Избранной  рады.

04.05.

§23

64

Внешняя политика России Ивана IV

     05.05.

§24

65

Опричнина.

11.05.

§25

66

Опричнина.

12.05.

§25

67

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV –XVI веках

18.05.

§26

68

Архитектура и живопись в XIV –XVI веках

19.05.

§27

69

Быт XV –XVI веков

25.05.

§28

70

Промежуточная аттестация.

26.05.

   

                                           

Календарно-тематическое планирование

                                                           для 6 б классов.

                                           

№ уро-ка

Наименование раздела и тем

Дата

Д/з

Примечание

Глава 1. Становление средневековой Европы (VI-XI века).

История  Средних веков.

1

Живое Средневековье.

01.09.

2015

Стр. 5-11

2

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках.

03.09.

§1

3

Христианская церковь в раннее Средневековье.

08.09.

§2

4

Возникновение и распад империи Карла Великого.

10.09.

§3

5

Феодальная раздробленность Западной Европы IX-XI веках.

15.09.

§4

6

Англия в раннее Средневековье.

17.09.

§5

Глава 2. Византийская империя и славяне в VI- XI веках.

7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

22.09.

§6

8

Культура Византии.

24.09.

§7

9

Образование славянских государств.

29.09.

§8

Глава 3. Арабы в VI- XI веках.

10

Возникновение ислама.  Арабский халифат и его распад.

01.10.

§9

11

Культура стран халифата. 

06.10.

§10

12

Обобщение по теме « Раннее Средневековье».

08.10.

§1-10

Глава 4. Феодалы и крестьяне.

13

Средневековая деревня и её обитатели.

13.10.

§11

14

В рыцарском замке.

15.10.

§12

Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

15

Формирование средневековых городов. Городское ремесло.

20.10.

§13

16

Торговля в Средние века.

22.10.

§14

17

Горожане и их образ жизни.

27.10.

§15

Глава 6. Католическая церковь XI-XIII веках. Крестовые походы.

18

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

29.10.

§16

19

Крестовые походы.

10.11.

§17

Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XVвека).

20

Как происходило объединение Франции.

12.11.

§18

21

Что англичане считают началом своих свобод.

17.11.

§19

22

Столетняя война.

19.11.

§20

23

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.

24.11.

§21

24

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

26.11.

§22

25

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках.

01.12

§23

26

Обобщение по теме « Развитое Средневековье».

03.12.

§11-23

Глава 8. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках.

27

Гуситское движение в Чехии.

08.12.

§24

28

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

10.12.

§25

Глава 9. Культура Западной Европы в Средние века.

29

Образование и философия.

15.12.

§26

30

Средневековая литература.

17.12.

§27

31

Средневековое искусство.  Культура раннего Возрождения в Италии.

22.12.

§28-29

32

Научные открытия и изобретения.

24.12.

§30

Глава 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

33

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

29.12.

§31

34

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

12.01.

§32

35

Итоговое повторение по теме «История  Средних веков».

14.01.

Глава 1. Древняя Русь в VIII-первой половине XII века.

История России.

36

Древнейшие народы на территории России.

19.01.

§1

37

Восточные славяне.

21.01.

§2

38

Формирование Древнерусского государства.

26.01.

§3

39

Первые Киевские князья

28.01.

§4

40

Первые Киевские князья

02.02.

§4

41

Владимир Святославович. Принятие христианства.

04.02.

§5

42

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

09.02.

§6

43

Культура Древней Руси

11.02.

§7

44

Быт и нравы Древней Руси.

16.02.

§8

45

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Русь в VIII-первой половине XII века».

18.02.

§1-8

Глава 2. Русь Удельная в XII-XIII веках.

46

Начало раздробления Древнерусского государства.

25.02.

§9

47

Главные политические центры Руси.

01.03.

§10-11

48

Главные политические центры Руси.

03.03.

§10-11

49

Нашествие с Востока

10.03.

§12

50

Борьба Руси с западными завоевателями

15.03.

§13

51

Русь и Золотая Орда

17.03.

§14

52

Русь и Золотая Орда

22.03.

§14

53

Русь и Литва

24.03.

§15

54

Культура русских земель в XII-XIII веках

05.04.

§16

55

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь Удельная в XII-XIII веках».

07.04.

§9-16

Глава 3. Московская Русь в XIV-XVI веках.

56

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

12.04.

§17

57

Москва-центр борьбы с ордынским владычеством.

Куликовская битва.

14.04.

§18

58

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века

19.04.

§19

59

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

21.04.

§20

60

Московское государство в конце XV - начале XVI века.

26.04.

§21

61

Церковь и государство в конце XV – начале XVI века.

28.04.

§22

62

Реформы  Избранной  рады.

03.05.

§23

63

Реформы  Избранной  рады.

05.05.

§23

64

Внешняя политика России Ивана IV

     10.05.

§24

65

Опричнина.

12.05.

§25

66

Опричнина.

17.05.

§25

67

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV –XVI веках

19.05.

§26

68

Архитектура и живопись в XIV –XVI веках

24.05.

§27

69

Промежуточная аттестация.

26.05.

§28

70

Быт XV –XVI веков.

31.05.

Календарно-тематическое планирование

                                                           для 6 в классов.

                                           

№ уро-ка

Наименование раздела и тем

Дата

Д/з

Примечание

Глава 1. Становление средневековой Европы (VI-XI века).

История  Средних веков.

1

Живое Средневековье.

03.09.

2015

Стр. 5-11

2

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках.

07.09.

§1

3

Христианская церковь в раннее Средневековье.

10.09.

§2

4

Возникновение и распад империи Карла Великого.

14.09.

§3

5

Феодальная раздробленность Западной Европы IX-XI веках.

17.09.

§4

6

Англия в раннее Средневековье.

21.09.

§5

Глава 2. Византийская империя и славяне в VI- XI веках.

7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

24.09.

§6

8

Культура Византии.

28.09.

§7

9

Образование славянских государств.

01.10.

§8

Глава 3. Арабы в VI- XI веках.

10

Возникновение ислама.  Арабский халифат и его распад.

05.10.

§9

11

Культура стран халифата. 

08.10.

§10

12

Обобщение по теме « Раннее Средневековье».

12.10.

§1-10

Глава 4. Феодалы и крестьяне.

13

Средневековая деревня и её обитатели.

15.10.

§11

14

В рыцарском замке.

19.10.

§12

Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

15

Формирование средневековых городов. Городское ремесло.

22.10.

§13

16

Торговля в Средние века.

26.10.

§14

17

Горожане и их образ жизни.

29.10.

§15

Глава 6. Католическая церковь XI-XIII веках. Крестовые походы.

18

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

02.11.

§16

19

Крестовые походы.

09.11.

§17

Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XVвека).

20

Как происходило объединение Франции.

12.11.

§18

21

Что англичане считают началом своих свобод.

16.11.

§19

22

Столетняя война.

19.11.

§20

23

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.

23.11.

§21

24

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

26.11.

§22

25

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках.

30.11.

§23

26

Обобщение по теме « Развитое Средневековье».

03.12.

§11-23

Глава 8. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках.

27

Гуситское движение в Чехии.

07.12.

§24

28

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

10.12.

§25

Глава 9. Культура Западной Европы в Средние века.

29

Образование и философия.

14.12.

§26

30

Средневековая литература.

17.12.

§27

31

Средневековое искусство.  Культура раннего Возрождения в Италии.

21.12.

§28-29

32

Научные открытия и изобретения.

24.12.

§30

Глава 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

33

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

28.12.

§31

34

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

11.01.

§32

35

Итоговое повторение по теме «История  Средних веков».

14.01.

Глава 1. Древняя Русь в VIII-первой половине XII века.

История России.

36

Древнейшие народы на территории России.

18.01.

§1

37

Восточные славяне.

21.01.

§2

38

Формирование Древнерусского государства.

25.01.

§3

39

Первые Киевские князья

28.01.

§4

40

Первые Киевские князья

01.02.

§4

41

Владимир Святославович. Принятие христианства.

04.02.

§5

42

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

08.02.

§6

43

Культура Древней Руси

11.02.

§7

44

Быт и нравы Древней Руси.

15.02.

§8

45

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Русь в VIII-первой половине XII века».

18.02.

§1-8

Глава 2. Русь Удельная в XII-XIII веках.

46

Начало раздробления Древнерусского государства.

25.02.

§9

47

Главные политические центры Руси.

29.02.

§10-11

48

Главные политические центры Руси.

03.03.

§10-11

49

Нашествие с Востока

10.03.

§12

50

Борьба Руси с западными завоевателями

14.03.

§13

51

Русь и Золотая Орда

17.03.

§14

52

Русь и Золотая Орда

21.03.

§14

53

Русь и Литва

24.03.

§15

54

Культура русских земель в XII-XIII веках

04.04.

§16

55

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь Удельная в XII-XIII веках».

07.04.

§9-16

Глава 3. Московская Русь в XIV-XVI веках.

56

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

11.04.

§17

57

Москва-центр борьбы с ордынским владычеством.

Куликовская битва.

14.04.

§18

58

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века

18.04.

§19

59

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

21.04.

§20

60

Московское государство в конце XV - начале XVI века.

25.04.

§21

61

Церковь и государство в конце XV – начале XVI века.

28.04.

§22

62

Реформы  Избранной  рады.

05.05.

§23

63

Реформы  Избранной  рады.

12.05.

§23

64

Внешняя политика России Ивана IV

16.05.    

§24

65

Опричнина.

19.05.

§25

66

Опричнина.

23.05.

§25

67

Промежуточная аттестация. 

26.05.

§26

68

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV –XVI веках.

30.05.

§27

69

Архитектура и живопись в XIV –XVI веках

01.06.

§28

70

Быт XV –XVI веков

02.06.

Календарно-тематическое планирование

                                                           для 6 ж классов.

                                           

№ уро-ка

Наименование раздела и тем

Дата

Д/з

Примечание

Глава 1. Становление средневековой Европы (VI-XI века).

История  Средних веков.

1

Живое Средневековье.

01.09.

2015

Стр. 5-11

2

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках.

07.09.

§1

3

Христианская церковь в раннее Средневековье.

08.09.

§2

4

Возникновение и распад империи Карла Великого.

14.09.

§3

5

Феодальная раздробленность Западной Европы IX-XI веках.

15.09.

§4

6

Англия в раннее Средневековье.

21.09.

§5

Глава 2. Византийская империя и славяне в VI- XI веках.

7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

22.09.

§6

8

Культура Византии.

28.09.

§7

9

Образование славянских государств.

29.09.

§8

Глава 3. Арабы в VI- XI веках.

10

Возникновение ислама.  Арабский халифат и его распад.

05.10.

§9

11

Культура стран халифата. 

06.10.

§10

12

Обобщение по теме « Раннее Средневековье».

12.10.

§1-10

Глава 4. Феодалы и крестьяне.

13

Средневековая деревня и её обитатели.

13.10.

§11

14

В рыцарском замке.

19.10.

§12

Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

15

Формирование средневековых городов. Городское ремесло.

20.10.

§13

16

Торговля в Средние века.

26.10.

§14

17

Горожане и их образ жизни.

27.10.

§15

Глава 6. Католическая церковь XI-XIII веках. Крестовые походы.

18

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

02.11.

§16

19

Крестовые походы.

09.11.

§17

Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XVвека).

20

Как происходило объединение Франции.

10.11.

§18

21

Что англичане считают началом своих свобод.

16.11.

§19

22

Столетняя война.

17.11.

§20

23

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.

23.11.

§21

24

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

24.11.

§22

25

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках.

30.11.

§23

26

Обобщение по теме « Развитое Средневековье».

01.12.

§11-23

Глава 8. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках.

27

Гуситское движение в Чехии.

07.12.

§24

28

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

08.12.

§25

Глава 9. Культура Западной Европы в Средние века.

29

Образование и философия.

14.12.

§26

30

Средневековая литература.

15.12.

§27

31

Средневековое искусство.  Культура раннего Возрождения в Италии.

21.12.

§28-29

32

Научные открытия и изобретения.

22.12.

§30

Глава 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

33

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

28.12.

§31

34

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

29.12.

§32

35

Итоговое повторение по теме «История  Средних веков».

11.01.

Глава 1. Древняя Русь в VIII-первой половине XII века.

История России.

36

Древнейшие народы на территории России.

12.01.

§1

37

Восточные славяне.

18.01.

§2

38

Формирование Древнерусского государства.

19.01.

§3

39

Первые Киевские князья

25.01.

§4

40

Первые Киевские князья

26.01.

§4

41

Владимир Святославович. Принятие христианства.

01.02.

§5

42

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

02.02.

§6

43

Культура Древней Руси

08.02.

§7

44

Быт и нравы Древней Руси.

09.02.

§8

45

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Русь в VIII-первой половине XII века».

15.02.

§1-8

Глава 2. Русь Удельная в XII-XIII веках.

46

Начало раздробления Древнерусского государства.

16.02.

§9

47

Главные политические центры Руси.

29.02.

§10-11

48

Главные политические центры Руси.

01.03.

§10-11

49

Нашествие с Востока

14.03.

§12

50

Борьба Руси с западными завоевателями

15.03.

§13

51

Русь и Золотая Орда

21.03.

§14

52

Русь и Золотая Орда

22.03.

§14

53

Русь и Литва

04.04.

§15

54

Культура русских земель в XII-XIII веках

05.04.

§16

55

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь Удельная в XII-XIII веках».

11.04.

§9-16

Глава 3. Московская Русь в XIV-XVI веках.

56

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

12.04.

§17

57

Москва-центр борьбы с ордынским владычеством.

Куликовская битва.

18.04.

§18

58

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века

19.04.

§19

59

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

25.04.

§20

60

Московское государство в конце XV - начале XVI века.

26.04.

§21

61

Церковь и государство в конце XV – начале XVI века.

03.05.

§22

62

Реформы  Избранной  рады.

10.05.

§23

63

Реформы  Избранной  рады.

16.05.

§23

64

Внешняя политика России Ивана IV

17.05.    

§24

65

Опричнина.

23.05.

§25

66

Промежуточная аттестация. 

24.05.

§25

67

Опричнина.

30.05.

§26

68

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV –XVI веках.

31.05.

§27

69

Архитектура и живопись в XIV –XVI веках

01.06.

§28

70

Быт XV –XVI веков

02.06.

Список литературы для учащихся:

  1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков: Учебник для 6 класса.  – М.: Просвещение, 2009
  2. Данилов А.А. , Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. – М.: Просвещение, 2009
  3. Данилов, Косулина: История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2010.
  4. Крючкова Е. А. Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского "История Средних веков". 6 класс.- М.: Просвещение, 2009.
  5. Атлас. Всеобщая история. Средние века. 6 класс. - Издательство: Дизайн. Информация. Картография, АСТ, Астрель, 2010.
  6. Контурные карты. Всеобщая история. Средние века. 6 класс. - Издательство: Дизайн. Информация. Картография, АСТ, Астрель, 2010.

Список литературы для учителя:

  1. Агафонов С.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России с древнейших времен до конца XVI  века: 6 кл.:

     - М.: Экзамен, 2005

  1. Данилов А.А. Косулина Л.Г.  История России с древнейших времен до конца XVI в.: 6 класс: Поурочные разработки к учебнику А.А.Данилова и др.: Пособие для учителя.-  М.: Просвещение , 2007.
  2. История средних веков: Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г. М. Донской. 6 класс/ Авт.- сост. Н.Ю. Колесниченко. – Волгоград: Учитель, 2004.
  3. Универсальные поурочные разработки по истории Средних веков: 6 класс: К учебным комплектам В.А. Ведюшкина; Е.В. Агибаловой, Г.М.Донского; М.А. Бойцова, Р.М. Шукурова; Новый комплект уроков: Универсальное издание. Изд. 2-е, перераб., доп. - М.: ВАКО, 2007.
  4. Атлас. Всеобщая история. Средние века. 6 класс. - Издательство: Дизайн. Информация. Картография, АСТ, Астрель, 2010.
  5. Контурные карты. Всеобщая история. Средние века. 6 класс. - Издательство: Дизайн. Информация. Картография, АСТ, Астрель, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...