Рабочая программа по истории для 9 классов 2014г
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Гудукас Ирина Михайловна

Рабочая программа по истории

для 9 «А, Б, В» классов в 2014-2015 учебном году соответствует ГОСт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_9_klass_2014g.docx89.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п.Пионерский.

Рассмотрено на заседании кафедры

гуманитарного образования

Протокол № _____

« ___» 09. 2014 г.

Руководитель кафедры  _________/И.М. Гудукас/

Согласовано

Зам. директора  __________ /К.С.Казанцева/

« ____» 09. 2014 г.

                                                     УТВЕРЖДЕНО

                                                       приказом № ___

« ___» ________2014  г.

Рабочая программа по истории

для 9 «А, Б, В» классов

Составитель: Гудукас Ирина Михайловна

                                                                                                                                         учитель истории и обществознания

                                                                                                                                             первой квалификационной категории

2014 год.

Пояснительная записка.

Данная программа  разработана на основе  Федерального компонента государственного стандарта общего образования с использованием:

  • Примерной программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. – Москва: Просвещение,2011г;
  • Программы для общеобразовательных школ (предметная линия учебников А.А.Вигасина, О.С. Сороко-Цюпа 5-9 классы),   авторы: А.А.Вигасин и Г. И. Годер, Москва, Просвещение, 2011год;  

Цель: освоение знаний о важнейших  событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической

последовательности.

Задачи:

  • Овладеть знаниями об историческом пути России и других стран мира в новейшее время, конкретных фактов, событий, процессов отечественной и всемирной истории;
  • Овладеть элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации;
  • Овладеть способами деятельности: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.
  • Сформировать ценностные ориентации и убеждения школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей  в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма.

Общая характеристикаучебного предмета, курса:  Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. У учащихся в процессе обучения  формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути  российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.        t

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентации.

Основные содержательные линии примерной программы в V— IX классах реализуются в рамках двух курсов — «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном сообществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Место учебного предмета «История» в учебном плане: предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5 – 9 классах, по 2 часа в неделю. В 9 классе – 35 учебных недель – 70 часов.

Ценностные ориентиры: рабочая программа по истории  на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования ( раздел «История»). Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности  человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней. В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом  социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан.

В программе по истории на ступени основного общего образования сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.

   Существенным вкладом данного учебного курса в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение  истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т.д.

     Цели и задачи изучения  истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества  в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Программа формируетсяс учётом психолого-педагогических особенностей развитиядетей 1115 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерныхдля начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и переходаот самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных плановво временной перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничестваот классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевремен-ность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

 Обучающиеся 9-х классов имеют разные учебные возможности,  Учащиеся 9в и 9б классов –  достаточно мотивированны и работоспособны. В работе преобладает творческий подход, развиты информационные и коммуникативные компетенции. Для данных учащихся предусмотрены различные формы работы (индивидуальные и групповые), задания со сравнительной, аналитической, исследовательской и творческой деятельностью.  Для   обучающихся 9а класса – класса компенсирующего обучения, содержание материала необходимо передавать  с использованием наглядности (настенные карты, картины и  иллюстрации, раздаточный материал) и преобладанием фронтальных и индивидуальных форм работы.

Содержание учебного предмета

  1 блок: Россия в Новейшее время. XX–  началоXXIвв (часов)

Российская империя в началеXX в.Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX—XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С. Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904—1905 гг., ее влияние на российское общество.

Революция 1905—1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Политическая программа П. А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Россия в системе военно-политических союзов начала XX в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914—1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.

Россия в 1917 – 1921 гг.Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А. Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л. Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, основные этапы. Политика «военного коммунизма». Создание Красной Армии. С. С. Каменев. М. В. Фрунзе. С. М. Буденный. Белое движение. А. В. Колчак. А. И. Деникин. П. Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы Гражданской войны. Н. И. Махно. Война с Польшей. Итоги Гражданской войны.

СССРв1922 - 1941гг .Социально-экономический и политический кризис 1920—1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод 1921 г. X съезд РКП(б). Переход к политике нэпа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия нэпа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л. Д. Троцкий. Г. Е. Зиновьев. Н. И. Бухарин. Свертывание нэпа.

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И. В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х — началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу Наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939—1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

Великая Отечественная война1941—1945 гг. СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны.Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г. К. Жуков. А. М. Василевский. И. С. Конев. К. К. Рокоссовский.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.        

СССР с середины1940-х до середины 1950-х гг.Послевоенное  восстановление  хозяйства.   Образование  «социалистического лагеря». Создание СЭВ. «Холодная война». Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода «холодной войны».

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной4'войны. Идеологические кампании конца 40-х —  начала гг. Новая волна массовых репрессий.

    Советское общество в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг.Борьба за власть после смерти И. В. Сталина. Г. М. Маленков. Л. П. Берия. Н. С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930—1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И. В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И. В. Курчатов. С. П. Королев. Ю. А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.

СССР в середине 1960-х - середине 1980-х гг.

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н. С. Хрущева от власти. Л. И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю. В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А. Д. Сахаров. А. И. Солженицын.

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.

Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.

   СССР в годы перестройки (1985—1991 гг).Переход к политике перестройки. М. С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР.

Введение должности Президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Российская Федерация в 90-е гг.XX— начале XXI вв.  Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б. Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992—1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.

События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже XX—XXI вв. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

     Разработка новой внешнеполитической стратегии в начале XXI века. Укрепление международного престижа России. Решение задач борьбы с терроризмом. Российская Федерация в системе современных международных  отношений.

2 блок: Новейшая история. XX – начало XXI в. (часов)

Мир к началу XXвека. Понятие «Новейшая и современная история», периодизация.

Мир в 1900 – 1914 гг. Страны Европы и США в 1900-1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения.

    Страны Азии и Латинской Америки в 1900 – 1914 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий XXв. в странах Азии.

Первая мировая война (1914 – 1918 гг). причины, участники, театры военных действий и ключевые события Первой мировой войны. Западный и Восточный фронт. Человек на фронте и в тылу. Итоги и последствия войны.

Мир в 1918—1939 гг.Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига Наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918—1919 гг. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф. Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920— 1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.

Пацифизм и милитаризм в 1920—1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

Вторая мировая война (1939-1945 гг). Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах и в Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И. В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.

Мир во второй половине XX - начале XXIв. Изменения политической карты мира. Формирование биполярного мира.«Холодная война». Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.

 «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. III. деГоллъ. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-х — начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европы: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980-х — начала 1990-х гг. Распад Югославии.

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине XXв. Мао Цзэдун. Дэн Сяопин.

Завершение «холодной войны» и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в XX в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.

Основные течения в художественной культуре XX в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.

Учебно-тематическое планирование:

раздела

Наименование раздела программы

Кол-во часов

Примечания

Россия в Новейшее время. XX –  начало XXIвв ( 44часа)

В том числе в каждом разделе предусмотрены   повторительно - обобщающие уроки – всего 7 часов, проектные и исследовательские уроки и 2 контрольных работы:

 1) по теме «Россия в XXв»;

2) итоговая контрольная работа

1.

Российская империя в началеXX в.

8

2.

Россия в 1917 – 1921 гг.

11

3.

СССР в 1922 - 1941 гг .

6

4.

Великая Отечественная война 1941—1945 гг.  

5

5.

СССР с середины 1940-х до середины 1950-х гг.  

3

6.

Советское общество в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг.  

4

7.

СССР в середине 1960-х - середине 1980-х гг.

3

8.

СССР в годы перестройки  (1985—1991 гг).

3

9.

Российская Федерация в 90-е гг. XX— начале XXI вв.  

3

Новейшая история. XX – начало XXI в. ( 26 часов)

1.

Мир в 1900 – 1914 гг.

1

2.

Первая мировая война (1914 – 1918 гг).

4

3.

Мир в 1918—1939 гг.

4

4.

Вторая мировая война (1939-1945 гг).

3

5.

Мир во второй половине XX  - начале XXI в.

12

ИТОГО

70

 Учебно-методическое обеспечение:

  • А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России XX – начало XXI века » - М.: Просвещение, 2009 г
  • О.С. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история 9 класс» - М.: Просвещение, 2009 г.
  • Рабочая  тетрадь по истории России XX – начало XXI века. В двух выпусках./ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М.: Просвещение,  2009
  • Поурочные разработки по истории России. XX – начало XXI века / автор—составитель О.В. Арасланова, А.В. Поздеев – М.: Вако, 2007г;
  • Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI века. 9 класс: поурочные планы по учебнику О.С.Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы / автор-составитель С.В. Парецкова, И.И. Варакина – Волгоград: учитель, 2007 г.

Материально-техническое обеспечение:

  • Мультимедийный проектор
  • Компьютер
  • Интерактивная доска
  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью

Требования к уровню подготовки обучающихся:

знать/понимать

  • даты основных исторических событий;термины и понятия, значительных  процессов и основных событий, их участников; изученные виды исторических источников.
  • результаты и итоги событий отечественной и всемирной истории периода новейшего времени;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в XX веке;

уметь

  • сравнивать исторические явления и события отечественной и всемирной истории;объяснять смысл, значение важнейших  исторических понятий;
  • уметь дискуссировать;
  • анализировать исторические источники, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
  • читать историческую карту;
  • группировать (классифицировать) исторические события по указанному признаку, сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории;
  • сравнивать оценки исторических событий деятелями новейшего времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями

  • коммуникативной;
  • смыслопоисковой компетенцией;
  • информационно-поисковой;
  • учебно-познавательной

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Выпускник научится:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события новейшей эпохи, характеризовать основные этапы отечественной и всеобщей истории ХХ — начала XXI в.; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новейшее время;
  • использовать историческую карту как источник информации о территории России (СССР) и других государств в ХХ — начале XXI в., значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира в новейшую эпоху, местах крупнейших событий и др.;
  • анализировать информацию из исторических источников — текстов, материальных и художественных памятников новейшей эпохи;
  • представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людей различного социального положения в России и других странах в ХХ — начале XXI в.; б) ключевые события эпохи и их участников; в) памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи;
  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;
  • раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России и других стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры в ХХ — начале XXI в.;
  • объяснять причины и следствия наиболее значительных событий новейшей эпохи в России и других странах (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.);
  • сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран в новейшую эпоху (опыт модернизации, реформы и революции и др.), сравнивать исторические ситуации и события;
  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории ХХ — начала XXI в.

Выпускник получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России,других государств в ХХ — начале XXI в.;
  • применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определениепринадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
  • осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.;
  •  проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края в ХХ — начале XXI в.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Дата проведения

по плану

по факту

Россия в Новейшее время. XX –  начало XXIвв ( 44 часа)

Раздел I. Российская империя в начале XX в.( 8 часов)

1

1

Ведение. Российская империя на рубеже веков

Вводный, изучение и первичное закрепление материала

Государство, империя,

Обобщить и систематизировать знания.

02.09

9а-

9б-

9в-

2

2

Государство и политическое развитие России в начале XX века

Вводный, изучение и первичное закрепление материала

Государство, империя, автономия, индустриальное общество, модернизация.

Обобщить и систематизировать понятие «модернизация»; выявить основные противоречия и проблемы социально-политического развития России.

03.09

9а-

9б-

9в-

3

3

Социально-экономическое развитие России в начале XX века

Вводный, изучение и первичное закрепление материала

Основные понятия: геополитика, модернизация, индустриальное общество, аграрное общество

Оценить место России в мировой экономике на рубеже веков. Определить основные альтернативы дальнейшего  развития государства.

09.09

9а-

9б-

9в-

4

4

Внешняя политика. Русско-японская война

Комбинированный

«Маленькая победоносная война», революционный кризис

Уяснить расстановку сил на мировой арене к началу XX века, основные направления внешней политики России в контексте ее геополитических интересов, причины, характер, итоги и последствия русско-японской войны.

10.09

9а-

9б-

9в-

5

5

Первая российская революция.

Комбинированный, изучение и первичное закрепление материала.

Революция, «зубатовский социализм», «гаппоновское движение», манифест, забастовка, «Кровавое воскресенье»

 Выявлять причинно-следственные связи, выявлять причины, предпосылки, задачи, движущие силы, характер, значение, особенности революции в России 1905-1907 гг. Дать оценку Манифесту 17 октября, и его исторических последствий.

16.09

9а-

9б-

9в-

6

6

Столыпинская аграрная революция

Комбинированный, изучение и первичное закрепление материала.

Хутор, отруб, община, «политика переселения»

Уяснить расстановку сил в России после революции 1905-1907 гг., классовую сущность третьеиюньской политической системы, суть столыпинской реформы.

17.09

9а-

9б-

9в-

7

7

Россия в Первой мировой войне.

Комбинированный

Военно-политический союз, позиционная война, империалистическая война, экспансия.

Уяснить геополитическую ситуацию в мире в 1906-1914 гг., основные направления внешней политики России в 1906-1914 гг, причины, характер, состояние России в ходе первой мировой войны.

23.09

9а-

9б-

9в-

8

8

Повторение по теме «Россия в 1906-1916 гг.».

Повторительно-обобщающий урок

Тест с разноуровневыми заданиями

Контроль и коррекция ЗУН

24.09

9а-

9б-

9в-

Раздел II. Россия в 1917 – 1921 гг.(11 часов).

9

1

Февральская революция.

Вводный, изучение и первичное закрепление материала

Кризис политической власти, республика, двоевластие, временное правительство, советы.

Выявлять причинно-следственные связи, иметь представление о Февральской революции как о попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны: показать своеобразие и противоречия в развитии политических процессов, уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы лево-радикальных сил

30.09

9а-

9б-

9в-

10

11

2

3

Россия весной – летом 1917 г.  

Октябрьская революция.

Комбинированный, изучение и первичное закрепление материала.

Кризис временного правительства, «Апрельские тезисы», коалиционное правительство, контрреволюция, выступление генерала Корнилова

01.10

07.10

9а-

9б-

9в-

12

4

Становление советской власти.

Комбинированный, изучение и первичное закрепление материала.

Вооруженное восстание в Петрограде, Петроградский Совет, Съезд Советов, декреты, аннексия, контрибуция.

08.10

9а-

9б-

9в-

13

5

Гражданская война, причины, периодизация.

Вводный, изучение и первичное закрепление материала

Красная армия, белое движение, всеобщая мобилизация.

Выявлять причинно-следственные связи, знать периодизацию гражданской войны, уяснить суть и причины изменений взглядов большевицкого руководства на проблемы социально-экономической политики; иметь представление о гражданской войне как битве альтернатив возрождения России, определять цел, политические и экономические программы, социальный состав, ход и результаты войны, ее значение и последствия.

14.10

9а-

9б-

9в-

14

6

На фронтах гражданской войны

Комбинированный, изучение и первичное закрепление материала.

Демократическая контрреволюция, красный и белый террор, интервенция.

15.10

9а-

9б-

9в-

15

7

Экономическая политика красных и белых.

Комбинированный, изучение и первичное закрепление материала.

Политика «Военного коммунизма», национализация.

21.10

9а-

9б-

9в-

16

8

Экономический и политический кризис начала 20-х гг. Окончание гражданской войны.

Комбинированный, изучение и первичное закрепление материала.

Денационализация.

22.10

9а-

9б-

9в-

17

9

Новая экономическая политика.

Комбинированный, изучение и первичное закрепление материала.

НЭП, продналог, товарно-денежная система, хозрасчет, непман, хлебозаготовительный кризис.

Уяснить что  причины перехода к НЭПу прежде всего политические и НЭПовская модель ориентирована на  восстановительный период, была малопригодной для решения задач индустриальной модернизации; выявлять противоречия НЭПа, проводить аналогию с современным рынком.

28.10

9а-

9б-

9в-

18

10

Внешняя политика России в 20-е годы.

Вводный, изучение и первичное закрепление материала

Союзный договор, суверенитет, федерация, международное положение, Генуэзская конференция, Раппальский договор, дипломатический конфликт, Коминтерн.

Уяснить причины, предпосылки и принципы построение СССР, суть борьбы за власть в руководстве страны и причины возвышения Сталина, уяснить, что противоречивый характер советской внешней политики в 20-е годы определялся двумя подходами: идеологическим и прагматическим.

29.10

9а-

9б-

9в-

19

11

Повторение по теме «Россия в поисках перспектив»

Повторительно-обобщающий урок

Тест с разноуровневыми заданиями

Контроль и коррекция ЗУН

11.11

9а-

9б-

9в-

Раздел III. СССР в 1922 - 1941 гг(6 часов)

20

1

Экономическая система в 30-е годы

Вводный, изучение и первичное закрепление материала

Эпоха сталинизма, индустриализация, пятилетка, Стахановское движение, коллективизация, «великий перелом», колхоз, кулачество.

Иметь представление о причинах экономического кризиса 1927-1928 гг, выявить возможные пути выхода из него, уяснить причины победы сталинского варианта выхода из кризиса, усвоить причины и сущность индустриализации и сплошной коллективизации, социально-политические последствия.

12.11

9а-

9б-

9в-

21

2

Политическая система в 30-е годы

Комбинированный, изучение и первичное закрепление материала.

Тоталитаризм, идеология, культ личности, репрессии, Конституция.

Владеть понятиями темы, характеризовать основные элементы тоталитаризма, анализировать причины и последствия установления тоталитарного режима в стране.

18.11

9а-

9б-

9в-

22

3

Социальная система в 30-е годы

Комбинированный, изучение и первичное закрепление материала.

Номенклатура, интеллигенция, крестьяне и рабочие.

Характеризовать основные социальные группы советского общества, определять изменения, произошедшие в жизни рабочих и крестьян за годы индустриализации и коллективизации, оценивать положение советской интеллигенции.

19.11

9а-

9б-

9в-

23

4

Внешняя политика СССР в 30-е годы

Вводный, изучение и первичное закрепление материала

Изменение внешнеполитического курса, антифашистский фронт, фашизм, советско-германское сближение, секретные протоколы.

Усвоить причины и сущность изменения внешней политики СССР в 30-е гг, проследить взаимосвязь внутренней и внешней политики СССР, оценить положение СССР в системе международных отношений.

25.11

9а-

9б-

9в-

24

5

Культура  20-30-х годов

Комбинированный, изучение и первичное закрепление материала.

Цензура, «утечка мозгов за границу», «сменовеховство», атеизм, конструктивизм

Знать выдающихся деятелей и достижения отечественной культуры начала XX века, систематизировать материал, составлять таблицу, подготовить сообщение о выдающемся представителе отечественной науки и культуры начала XX века.

26.11

9а-

9б-

9в-

25

6

Повторение по теме «Сталинская модернизация России»

Повторительно-обобщающий урок

Тест с разноуровневыми заданиями

Контроль и коррекция ЗУН

2.12

9а-

9б-

9в-

Раздел IV. Великая Отечественная война 1941-1945 гг (5 часов)

26

1

Начало Великой Отечественной войны

Урок получения новых знаний

Договор «Молотова - Рибентропа», секретные протоколы, Советско-финская война, «план Барбаросса», массированное наступление, оккупация, блокада Ленинграда, битва за Москву.

Уяснить причины, характер взаимоотношений СССР накануне войны, начала войны  и события первого этапа ВОВ. Трагизм и героизм советского народа в годы войны. Сформировать представление о сущности коренного перелома в ходе войны, его истоки. Уяснить историческое значение победы Красной армии под Москвой.

Уяснить значение основных операций Красной армии в 1944 г, освободительный характер европейского похода Красной армии; роль СССР в разгроме вооруженных сил Японии; значение международных конференций и историческое значение победы советского народа в ВОВ

3.12

9а-

9б-

9в-

27

2

Коренной перелом в ходе войны

Урок получения новых знаний

Приказ № 227, Битва за Кавказ, Сталинградская битва, Курская битва, партизанское движение, антигитлеровская коалиция, Тегеранская конференция

9.12

9а-

9б-

9в-

28

3

Советский тыл в годы войны

Комбинированный, изучение и первичное закрепление материала.

Национальное братство советского народа в годы войны, национальные движения

10.12

9а-

9б-

9в-

29

4

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

Комбинированный, изучение и первичное закрепление материала.

«Десять сталинских ударов» ,Крымская конференция, Постдамская конференция, вступление в войну с Японией, итоги Второй мировой войны.

16.12

9а-

9б-

9в-

30

5

Семинар по теме «Великая Отечественная война»

Повторительно-обобщающий урок

17.12

9а-

9б-

9в-

Раздел V. СССР с середины 1940-х до середины 1950-х гг.(3 часа)

31

1

Восстановление экономики

Урок получения новых знаний

Послевоенная экономика, репатриация граждан, демобилизация, военно-промышленный комплекс, курс «закручивания гаек»

Дать общую оценку сталинской экономической системы, уяснить необходимость реформ в стране. Выявить суть экономических новаций 1953-1964 гг.

23.12

9а-

9б-

9в-

32

2

Политическое развитие

Комбинированный, изучение и первичное закрепление материала.

«Железный занавес», номенклатура, положение советской интеллигенции, новый виток репрессий, космополитизм.

Усвоить наличие в послевоенном СССР двух альтернатив общественно-политического развития – демократической и тоталитарной; определить причины второй альтернативы. Альтернативы развития СССР после смерти Сталина, показать их через персоналии лидеров партии.

24.12

9а-

9б-

9в-

33

3

Внешняя политика

Урок получения новых знаний

Международное положение, «холодная война»

Рассмотреть состояние международного положения СССР к моменту смерти Сталина, проанализировать развитие внешней политики нового советского руководства, раскрыть сущность мирного сосуществования государств с различным общественным строем

13.1

9а-

9б-

9в-

Раздел VI. Советское общество в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг.(4 часа)

34

1

Политическое и экономическое развитие страны

Урок получения новых знаний

Ротация, реабилитация, «оттепель», расширенное воспроизводство, предприятия группы «А», «Б», диссидент, паритет, разоружение, пацифизм.

Дать общую характеристику политических и экономических реформ Хрущева Н.С., сформировать представление о «волюнтаризме» и «субъективизме» в политике Хрущева.

14.1

9а-

9б-

9в-

35

36

2

3

«Оттепель» в духовной жизни.

Политика мирного сосуществования.

Комбинированный, изучение и первичное закрепление материала.

Политика мирного сосуществования, «оттепель», развитие науки и образования в период «оттепели».

Усвоить предпосылки и значение преодоления сталинизма в области духовной жизни.

20.1

9а-

9б-

9в-

37

4

Повторение по теме «СССР в 1953 – 1960  годы»

Повторительно-обобщающий урок

Тест с разноуровневыми заданиями

Контроль и коррекция ЗУН

21.1

9а-

9б-

9в-

Раздел VII. СССР в середине 1960-х - середине 1980-х гг. (4 часа)

38

1

Консервация политического режима

Урок получения новых знаний

Консерватизм, «золотой век» партийно-государственного аппарата, геронтократия, усиление роли КГБ, Конституция СССР 1977 г.

На конкретных примерах показать, что смена партийно-государственного  руководства СССР в октябре 1964 г означала и смену политического курса, откат от ряда демократических идей и начинаний Хрущева.

27.1

9а-

9б-

9в-

39

2

Экономика развитого социализма

Комбинированный, изучение и первичное закрепление материала.

Аграрная реформа 1965 года, НТП.

Показать неизбежность изменений советской экономической системы в середине 60-х годов, раскрыть основные направления экономической реформы 1965г, раскрыть причины неудач реформирования и сущность нарастания застойных явлений в экономике и социальной сфере.

28.1

9а-

9б-

9в-

40

3

Политика разрядки: надежды и результаты.

Комбинированный, изучение и первичное закрепление материала.

Визит Никсона, СБСЕ, война в Афганистане, региональные конфликты, «доктрина Брежнева» в отношениях с соцстранами, интеграция.

Уяснить, что главной предпосылкой разрядки международной напряженности стало достижение военно-стратегического паритета между Востоком и Западом в конце 60-х  годов

3.2

9а-

9б-

9в-

Раздел VIII. СССР в годы перестройки  (1985—1991 гг).  (3 часа)

41

1

Реформы политической системы: цели, этапы, итоги

Урок получения новых знаний

Кадровая революция, перестройка, гласность, августовский политический кризис 1991 г

Выяснить исторические предпосылки и неизбежность радикальной реформы советской политической и социально-экономической системы и рассмотреть альтернативы пути ее осуществления.

4.2

9а-

9б-

9в-

42

2

Экономические реформы 1985-1991 гг

Комбинированный, изучение и первичное закрепление материала.

Стратегия ускорения, программа «500 дней», инфляция.

10.2

9а-

9б-

9в-

43

3

Диалектика нового мышления

Комбинированный, изучение и первичное закрепление материала.

«Новое мышление», начало разоружения, разблокирование региональных конфликтов, распад соц. системы, биполярная система международных отношений.

Усвоить радикальные изменения геополитического положения России после распада СССР, а также определить необходимость корректировки ее внешней политики в новых условиях.

11.2

9а-

9б-

9в-

Раздел IX. Российская Федерация в 90-е гг. XX— начале XXI вв.  (3 часа)

44

1

Российская экономика на пути к рынку

Урок получения новых знаний

«Шоковая терапия», либерализация цен, инфляция, рыночная экономика, финансовый кризис, валютный коридор, интеграция в мировую экономику.

Сформировать представление о состоянии экономики СССР к концу 1991 года, содержании различных планов перехода России к рынку, основных направлениях экономической политики государства

17.2

9а-

9б-

9в-

45

2

Политическая жизнь России на рубеже веков. Геополитическое положение и внешняя политика России на рубеже веков

Комбинированный, изучение и первичное закрепление материала.

Конституция, референдум, многопартийность.

 Усвоить принципиальное и отличие политической системы России от советской модели организации власти, осмыслить первые итоги ее функционирования, давать характеристику результатов политического развития страны в 90-е годы. Определять обозначившиеся проблемы в политической жизни страны.

18.2

9а-

9б-

9в-

46

3

Итоговая контрольная работа по теме «Россия в XXв»

Повторительно-обобщающий урок

Тест с разноуровневыми заданиями

Контроль и коррекция ЗУН

24.2

9а-

9б-

9в-

Новейшая история. XX – начало XXI в. (26 часов)

Раздел I. Мир в 1900 – 1914 гг ( 1 час)

47

1

Мир в начале XX века

Вводный

Индустриализация, НТР, антимонопольная политика, миграция, неравномерность экономического развития

Сформировать представление об основных чертах западной индустриальной цивилизации в начале ХХ века

25.2

9а-

9б-

9в-

Раздел II. Первая мировая война (1914 – 1918 гг). ( 4 часа)

48

1

Начало Первой мировой войны

Комбинированный

«Новый империализм», военно-политические союзы, «сердечное согласие»

Учащиеся должны  уметь давать оценку международным отношениям на кануне войны, определять предпосылки, причины, планы сторон, определить основные фронты войны.

3.3

9а-

9б-

9в-

49

2

На переломе войны

Комбинированный

ПпланШлифена, битва на Майне, Четверной союз, «Верденская мясорубка»

Учащиеся должны иметь  представление о позиционном характере войны,     новой техники ведения боя, определять экономическое и политическое положение воюющих стран.

4.3

9а-

9б-

9в-

50

3

Последние годы войны

Комбинированный

Военно-государственно-корпоративный капитализм, Брестский мир, сражение под Амьеном.

Учащиеся должны  уметь охарактеризовать социальные противоречия воюющих стран, давать оценку основным событиям войны, результатам и  последствиям войны.

10.3

9а-

9б-

9в-

51

4

От новых революций к стабилизации в Европе

Комбинированный

«Восстание масс», интернационал, революции в Европе

Учащиеся должны  уметь оценить войну как источник социальной нестабильности, определять  сущность создания системы международной безопасности.

11.3

9а-

9б-

9в-

Раздел III. Мир в 1918—1939 гг.  (4 часа)

52

1

Экономический кризис США. «Новый курс»

Урок получения новых знаний

Кризис и его последствия, «новый курс» Рузвельта, профсоюзное движение.

Уяснить предпосылки, характер мирового экономического кризиса. Познакомиться с  мероприятиями «нового экономического курса»

17.3

9а-

9б-

9в-

53

2

Установление тоталитарных и авторитарных диктатур в Европе.

Комбинированный

Тоталитаризм, фашизм, корпоративизм, диктатура, милитаризация

Проанализировать  взаимосвязь   последствий  мировой войны и установления  тоталитарных режимов в Европе, как способов преодоления кризиса.

18.3

9а-

9б-

9в-

54

3

Страны Азии и Африки между мировыми войнами

Комбинированный

Традиции и модернизация, национально-освободительные движения

Определить  влияние Версальско-Вашингтонской системы на страны Востока. Определить суть национально-освободительного движения и противоречия  модернизации стран  третьего мира.

31.3

9а-

9б-

9в-

55

4

Культура, наука и общество Запада в межвоенный период

Комбинированный

Неоромантизм, символизм, экспрессионизм, кубизм,

Дать оценку изменениям в образе жизни европейцев, развитию науки и техники, формированию массовой культуры.

1.4

9а-

9б-

9в-

Раздел IV. Вторая мировая война (1939-1945 гг).  (2 часа)

56

1

Начало Второй мировой войны

Урок получения новых знаний

Крах Версальско-Вашингтонской системы, причины и начало войны

Выявить причины и характер второй мировой войны. Дать оценку событиям 1 этапа войны.

7.4

9а-

9б-

9в-

57

2

Перелом в ходе войны

Комбинированный

Пёрл-Харбор, антигитлеровская коалиция, движение Сопротивления

Дать оценку событиям 2 этапа войны, роли СССР в ходе войны, складыванию антигитлеровской коалиции.

8.4

9а-

9б-

9в-

58

3

Заключительный этап войны

Комбинированный

Второй фронт, Крымская конференция, Берлинская конференция, капитуляция Японии

Дать оценку  движению Сопротивления, внутреннему кризису фашистских режимов. Подвести итоги войны, выявить уроки  войны.

14.4

9а-

9б-

9в-

Раздел V.  Мир во второй половине XX  - начале XXI в. (1939-1945 гг).  (12 часов)

59

1

Раскол послевоенного мира на Запад и Восток

Урок получения новых знаний

Распад антигитлеровской коалиции, мирное урегулирование, образование ООН, Нюрнбергский процесс

Выявить особенности и противоречия  создания послевоенного мира.  Определить  закономерности,   причины   и последствия  локальных кризисов.

15.4

9а-

9б-

9в-

60

2

От разрядки к новому противостоянию

Комбинированный

«Холодная война», гонка вооружения, создание военно-политических блоков, ОВД

Дать оценку международным отношениям в конце 70-х-первой половине 80-х гг.

21.4

9а-

9б-

9в-

61

3

Восстановление Европы. Превращение США в сверхдержаву.

Урок получения новых знаний

Либерализация, интеграция, соглашение о свободной торговле

Сформировать представление о послевоенных изменениях в экономике и политике стран запада и возрастанию экономической и политической роли США.

22.4

9а-

9б-

9в-

62

4

Социально-экономическое развитие стран Запада в 60-80-е гг

Урок получения новых знаний

Экономические кризисы, НТР, постиндустриальное общество, пацифизм, антимилитаризм, феминизм и левые движения

Сформировать представление об экономических кризисах начала 70-х гг., основных этапах и проблемах экономической и политической интеграции стран Запада, формирования единого экономического пространства в Европе. Сформировать представление о развитии демократии: достижениях и противоречиях, эволюции «общества  потребления»

28.4

9а-

9б-

9в-

63

5

Политические события в странах США и Европы во второй половине XX века

Урок получения новых знаний

Идейно-политические течения, переход к либеральной демократии

Сформировать представление об американском варианте западной цивилизации, выявить проблемы и противоречия. Сформировать представление о социально- экономических кризисах данного периода, крахе колониальной политике во Франции и в Великобритании Сформировать представление о проблемах , связанных с расколом послевоенной Германии, выборе пути дальнейшего развития Германии и Италии.

29.4

9а-

9б-

9в-

64

6

Японские и азиатские «драконы»

Урок получения новых знаний

Экономическое чудо, утопии, культурная революция

Сформировать представление о положении Японии  после капитуляции и проблемах  модернизации и  сохранения национальной духовной культуры стран -  колониального мира.

5.5

9а-

9б-

9в-

65

7

Страны Латинской Америки

Урок получения новых знаний

Национал-реформизм и модернизация, неоконсерватизм

Сформировать  представление о латиноамериканском  варианте западной индустриальной цивилизации.

6.5

9а-

9б-

9в-

66

8

Восточноевропейские страны после окончания второй мировой войны

Урок получения новых знаний

«Строительство социализма», кризис тоталитарного социализма, революции 1989-1990 гг, «шоковая терапия»

Сформировать представление об особенностях  развития стран Восточной Европы. Выявить общие черты кризиса стран  социализма

12.5

9а-

9б-

9в-

67

9

Страны Востока на пути модернизации. Традиционализм и национализм.

Урок получения новых знаний

Деколонизация, выбор путей развития

Сформировать представление о проблемах стран  третьего мира и поиске путей развития освободившихся стран. Выявить роль ислама во внутренней и внешней политике в странах Азии и Африки, национализма и трайбализма в политическом развитии стран

13.5

9а-

9б-

9в-

68

10

Международные отношения после окончания «холодной войны»

Урок получения новых знаний

Гонка ядерных вооружений, политика разрядки, движение несопротивления, региональные конфликты,

Уяснить расстановку сил на мировой арене, определить суть и  проблемы связанные с  «разжиганием»  региональных конфликтов.

19.5

9а-

9б-

9в-

69

11

Культурные процессы во второй половине XX века и глобальные проблемы человечества

Урок получения новых знаний

НТР, реализм, модернизм, авангард, концептуализм, глобализация и её противоречия.

Сформировать  представление о глобализации  проблем и противоречий, выявит  пути их разрешения. Сформировать представление о  процессах, происходящих в современной мировой культуре, науке.

20.5

9а-

9б-

9в-

70

12

Итоговая контрольная работа по теме «Итоги развития человеческой цивилизации в XX веке»

Повторительно-обобщающий урок

Тест с разноуровневыми заданиями

Контроль и коррекция ЗУН

21.5

9а-

9б-

9в-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа по истории 9 класс. 2014г.

Рабочая программапо Истории России. 1800-1900гг. (8 класс) Пояснительная запискаРабочая программа по «Истории России» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образова...

Рабочая программа по обществознанию 9 класс. 2014г.

                                                Пояснительная запискаРабо...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...