конспект урока с элементами здоровьесберегающих технологий
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
План-конспект урока истории 5 класса
Учебник: История Древнего мира. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
- Педагогическое обоснование урока
Тема: Олимпийские игры в Древней Греции
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология: технология деятельностного метода обучения.
Цель урока: Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр.
Задачи:
Воспитательные:
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
- формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков.
Развивающие:
- развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);
- развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации);
- развитие умения работать в коллективе.
Обучающие:
- формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;
- формирование умения применять полученные знания на практике;
развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся
- Содержание урока и деятельности участников образовательного процесса
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||
1.Организационный этап. | Приветствие. Настрой на работу. | Проверка готовности к уроку. | Готовятся к уроку. | |||
2. Актуализация знаний. | Опрос по ранее изученному материалу, работа с картой «Древняя Греция». | - Давайте вспомним, где располагается древняя Греция на карте, и покажем ее крупные полисы. (один ученик выходит к карте). Покажите колонии Греции. - дайте определение понятию «колония». - как выглядела греческая колония? - обратите внимание на экран. Решите данный тест у себя в тетради. Затем мы вместе его проверим. | Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы, выражают собственную точку зрения. Один ученик работает у карты, показывает расположение древней Греции и главные полисы страны, греческие колонии. | Осознание учащимися качества и уровня усвоения знаниями (Р), структурирование знаний (П), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), владение монологической и диалогической формами речи (П). | ||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Работа с видеофрагментом «Олимпийские игры», беседа, постановка цели урока | Включает видеофрагмент «Олимпийские игры», перед началом и после просмотра задает вопрос: с какой целью проводятся олимпийские игры? Затем после просмотра учитель начинает диалог: - как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить? - знаете ли вы насколько древние олимпийские игры? - какую цель вы поставите на сегодняшний урок? | Учащиеся смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопросы, ставят цель и задачи на урок. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К), самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся (Р). | ||
4. Изучение нового материала | Работа с понятием, с текстом учебника | - итак, первые олимпийские игры прошли в 776 г. до н.э. запишите эту дату. - познакомьтесь с традициями первых олимпийских игр. - что такое пятиборье, ипподром? Кто такие атлеты? Запишите новые понятия в тетрадь. . | Учащиеся знакомятся с новыми понятиями, записывают их в тетрадь, изучают и анализируют текст учебника первых олимпийских традициях . | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), анализ понятий (П). | ||
5. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях | Решение проблемных заданий, работа с картинками, выполнение заданий на соотношение. | - докажите, приведя аргументы, что именно Олимпийские игры были любимым общегреческим празднеством? - теперь обратите внимание на раздаточные материалы. Работаем в парах. Перед вами изображения разных видов спорта древней Греции, определите, какой вид спорта изображен. -Давайте окунемся с вами в эпоху Олимпийских игр и сами поучаствуем в них | Учащиеся решают проблемное задание, выражают собственную точку зрения, ищут доказательства. Работают с изображениями Учащиеся по несколько человек выходят к доске и демонстрируют различные виды соревнований | Умение выражать свои мысли (К), овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного (Р), умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков.(Р) | ||
6.Физминутка | Спортивные инсценировки | |||||
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
| Учитель просит познакомиться с домашним заданием. | Учащиеся знакомятся с домашним заданием, задают вопросы. | |||
8. Рефлексия. Итоги урока. | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели | Учитель просит оценить свой результат работы, свою деятельность и свои эмоции от урока. | Выражают собственную точку зрения. | Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибки и их причины, пути их решения (Р). Умение формулировать своё мнение (К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока с элементами здоровьесберегающих технологий по английскому языку для учащихся 3-их классов по теме "If you want to be healthy ..."
Урок-викторина с элементами здоровьесберегающих технологий для учащихся 3-их классов по УМК Биболетовой М.З." Enjoy English"( разработка и приложения)...
Открытый урок с элементами здоровьесберегающих технологий по физической культуре.
Урк простой в применении с младшими школьниками....
конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий
Учителя, входящие в состав НМО физмат блока, отчетливо понимают, что именно на изучение наших дисциплин выделено большее количество часов, именно на наших уроках и дополнительных занятиях учащиеся про...
Конспект урока с элементами здоровьесберегающих технологий
Конспект урока с элементами здоровьесберегающих технологий...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий в 6 классе
Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий в 6 классе...
Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий «Среды обитания живых организмов»
Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий«Среды обитания живых организмов»Длительность урока: 40 мин.Категория участников: учащиеся 5 класса. Технологиче...