Синхронно-параллельный план по истории 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему

Рассчитан на синхронно-параллельное изучение предметов "История России" и "Всеобщая история" по учебникам Пчелова и Дмитриевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinhronno-parallelnyy_plan_istoriya_7_klass.docx82.8 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ИСТОРИИ В 7 КЛАССЕ

(СИНХРОННО-ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ)

п/п

Тема урока

Тип

урока

К-во часов

Дата

Планируемые результаты

Методы и приемы

Вид контроля

Оборудование и наглядность

Домашнее задание

По пл.

Фактич.

1

 Великие географические открытия

Урок усвоения новых знаний

1

3.09

Предметные:   выяснить причины Великих географических открытий, дать им общую характеристику;

- ознакомит ь учащихся с мореплавателями-первооткрывателями, дать общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев и оценку этим завоеваниям;

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Текущий

Словарь урока, иллюстрации, карта

 §1 рабочая тетрадь

2  

 Великие географические открытия

Комбинированный

1

6.09

Предметные:  выявить последствия и значение Великих географических открытий;

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между событиями.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Текущий

Тест, схема, карта  

  §2 вопросы, рт

3

Возникновение колониальных империй

Урок усвоения новых знаний

1

10.09

Предметные:  выяснить причины возникновения колониальных империй и границы колоний, захваченных европейцами

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Текущий

Презентация, документы, кроссворд, карта, таблица

  §3 рт

4

 Технический й прогресс. Изменения в быту европейцев.

Урок усвоения новых знаний

1

13.09

Предметные:  рассмотреть предпосылки зарождения капитализма в Европе

Метапредметные:

Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Текущий

Иллюстрации

  §4,5 индивидуальный задания

5

 Зарождение капиталистических отношений

Комбинированный

1

17.09

Предметные:  рассмотреть предпосылки и процесс  зарождения капитализма в Европе

Метапредметные:

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Личностные: определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Методы: 

наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Промежуточный

Презентация

  §6 рт

6

 Гуманизм

Комбинированный

1

20.09

Предметные:  познакомить с понятиями “Высокое Возрождение”, “гуманизм”, “искусство”, политическим и экономическим положением Англии на рубеже XVI-XVII веков;

Метапредметные:

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом процессе

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Текущий

Тесты, рабочие тетради, портреты гуманистов, таблица

  §7 рт, сообщение

7

 Искусство эпохи Возрождения

Урок усвоения новых знаний

1

24.09

Предметные:  охарактеризовать основные направления в искусстве эпохи Возрождения

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки событий, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Текущий

Презентация, сообщения, иллюстрации

  §8-9 презентация

8

 Реформация

Урок обобщения и систематизации знаний

1

27.09

Предметные:  рассмотреть предпосылки и начало Реформации в Германии

Метапредметные:

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом процессе, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Методы: практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Текущий

Презентация, рабочие тетради, тест

  §10- пересказ

9

 Реформация

Урок усвоения новых знаний

1

1.10

Предметные:  рассмотреть предпосылки и начало Реформации в европейских странах, причины ее распространения

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между событиями.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Текущий

документы

  §11- вопросы

10

Контрреформация

Урок усвоения новых знаний

1

4.10

Предметные:  выяснить, какие средства применяла церковь в борьбе с Реформацией

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Личностные: оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют личность

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Текущий

карточки с заданиями

  §12- кроссворд

11

Испанский абсолютизм

Урок усвоения новых знаний

1

8.10

Предметные:  проанализировать процесс складывания абсолютной монархии в Испании

Метапредметные:

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия.

Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Текущий

Тесты, индивид. Задания, презентация

  §13- реферат

12

Нидерландская буржуазная революция

Урок усвоения новых знаний

1

11.10

Предметные:  рассмотреть причины, ход и итоги революции в Нидерландах

Метапредметные:

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Текущий

Схемы, таблица хронологическая

  §14 рт

13

« Золотой век» английской монархии

Урок усвоения новых знаний

/комбинированный

1

15.10

Предметные:  изучить период абсолютизма в Англии

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки событий, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Текущий

Рабочие тетради

  §15 учить определения, даты

14

« Золотой век» английской монархии

Урок усвоения новых знаний

/комбинированный

1

18.10

Предметные:  изучить период абсолютизма в Англии

Метапредметные:

Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Личностные:   устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная

Текущий

Рабочие тетради

  §16- подготовить сообщение

15

 В преддверьи Смуты

Урок изучения новых знаний

1

22.10

Предметные:  выяснить предпосылки и причины начала Смутного времени

Метапредметные:

Познавательные: находят нужную историческую информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные исторические термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Методы: проблемного диалога, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Текущий

Рабочие тетради

  §1- пересказ, рт

16

Лжедмитрий I

урок систематизации и обобщения знаний и умений        

1

25.10

Предметные:  изучить особенности правления Лжедмитрия I и причины его падения

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы  деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная

Текущий

Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с заданиями

  §2-рт

17

 Становление Французской абсолютной монархии

Урок изучения новых знаний

1

29.10

Предметные:  проанализировать централизаторскую политику французских королей в первой половине  XVI века

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им.

Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная

Текущий

Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки

  §17- составить план

18

 Царь Василий Шуйский

урок изучения новых умений

1

1.11

Предметные:  проанализировать причины народных волнений в начале XVII века

Метапредметные:

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная

Текущий

Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки

  §3- РТ, вопросы

19

 Лжедмитрий II

Урок изучения новых знаний

1

12.11

Предметные: дать характеристику периода правления Лжедмитрия  II

Метапредметные:

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная

Текущий

Тематические презентации, тесты

  §4- дать сравнительную характеристику

20

Междуцарствие

урок систематизации и обобщения знаний и умений        

1

15.11

Предметные:  проанализировать причины распада первого ополчения

Метапредметные:

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные исторические  термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Методы: практический, контроля.

Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.

(возможна экскурсия)

Текущий

Рабочие тетради, тесты, сообщения

  §5- учить определения, даты

21

Второе ополчение и освобождение Москвы

урок систематизации и обобщения знаний и умений /

урок контроля знаний и умений

1

19.11

Предметные:  показать причины окончания Смуты

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы  деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Методы: практический, контроля.

Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Текущий

Рабочие тетради, презентация, тесты, таблица хронологическая

  §6-рт, повторить раздел

22

Правление Михаила Федоровича

Урок усвоения новых знаний

1

22.11

Предметные:  выяснить причины избрания Михаила Романова на царство, дать характеристику начала его правления

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы:наглядный, иллюстративный, контроля

Формы:групповая, фронтальная

Промежуточный

Рабочие тетради, презентация

§7- пересказ

23

Международные отношения в новое время. Конец XV-XVIII вв.

Урок усвоения новых знаний

1

26.11

Предметные:  рассмотреть систему международных отношений в данный период

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между событиями.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Текущий

Словарь урока, иллюстрации, карта

§18- рт

24

Начало революции в естествознании

Урок усвоения новых знаний

1

29.11

Предметные:  раскрыть предпосылки и процесс эволюции взглядов ученых эпохи Возрождения

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Текущий

Тест, схема, таблица  

§19- сообщение

25

Литература эпохи Возрождения

Урок усвоения новых знаний

1

3.12

Предметные:  познакомиться с основными жанрами эпохи Возрождения, выдающимися писателями и поэтами этого периода

Метапредметные:

Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Текущий

Презентация,кроссвордтаблица

§20- презентации

26

Царь Алексей Михайлович

Урок усвоения новых знаний

1

6.12

Предметные:  рассмотреть период правления царя Алексея Михайловича

Метапредметные:

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Личностные: определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Текущий

Иллюстрации

§8- пересказ

27

Становление Французской абсолютной монархии

Комбинированный урок

1

10.12

Предметные:  охарактеризовать основные этапы французского абсолютизма, его подъемы и спады  в XVI-XVII веках

Метапредметные:

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом процессе

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Методы: 

наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Текущий

Презентация

§21- РТ, даты

28

Россия в XVII веке

Комбинированный урок

1

13.12

Предметные:  проанализировать динамику развития экономики России в XVII веке, демографические изменения и систему государственного управления

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки событий, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Текущий

Тесты, рабочие тетради, карта

§9 рт, пересказ

29

Английская буржуазная революция

Урок усвоения новых знаний

1

17.12

Предметные:  выяснить причины, ход и итоги английской буржуазной революции

Метапредметные:

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом процессе, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Текущий

Презентация, сообщения, иллюстрации

§22- составить вопросы

30

Присоединение Украины к России

Урок усвоения новых знаний

1

20.12

Предметные:  рассмотреть причины, ход и итоги присоединения Украины к России, историческое значение этого события

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между событиями.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы: практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Текущий

Презентация, рабочие тетради, тест, карта

§10-рт

31

Раскол в Русской православной церкви

Урок усвоения новых знаний

1

23.12

Предметные:  проанализировать причины церковного раскола в России в XVII веке и его последствия

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Личностные: оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют личность

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Текущий

документы

§11- РТ, даты

32

Народные волнения в 1660-1670-е гг.

Урок усвоения новых знаний

1

27.12

Предметные:  сформировать представление о народных движениях XVII века, причинах их появления, ходе и итогах народных выступлений

Метапредметные:

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия.

Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Текущий

карточки с заданиями таблица хронологическая, карта

§12-рт

33

Сибирь в XVII веке

Урок усвоения новых знаний

1

14.01

Предметные:  проследить процесс открытия и освоения Сибири русскими

Метапредметные:

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Текущий

Тесты, индивид. Задания, презентация таблица хронологическая, карта

§13-подготовить сообщение

34

Просвещение, литература, культура и быт в XVII веке

Комбинированный урок

1

17.01

Предметные: рассмотреть изменения в литературе, просвещении и театральном искусстве в XVII веке

 Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Текущий

Схемы, таблица

§14,15- сообщения

35

Эпоха Просвещения. Идеи и люди.

Комбинированный урок

1

21.01

Предметные:  рассмотреть основные направления европейской общественной и политической мысли XVII-XVIII веков

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между событиями.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Промежуточный

Рабочие тетради таблица

§23-рт

36

Архитектура, живопись и повседневная жизнь в XVII веке

Комбинированный урок

24.01

Предметные:  изучить особенности архитектуры, живописи и повседневной жизни в XVII веке

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Текущий

Иллюстрации, презентация

§24-рт

37

Общество в эпоху Просвещения

Урок обобщения и систематизации знаний

1

28.01

Предметные:  изучить основные идеологические направления, общественную и политическую мысль эпохи Просвещения

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная

Текущий

Рабочие тетради

§24- ответить на вопросы

38

Наследники Алексея Михайловича.

Урок усвоения новых знаний

1

31.01

Предметные:  выяснить причины и итоги борьбы за власть после смерти Алексея Михайловича, дать характеристику личности наследников царя.

Метапредметные:

Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Методы: проблемного диалога, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Промежуточный

Рабочие тетради

§16-рабочая тетрадь

39

Начало правления Петра I.

Урок усвоения новых знаний

1

4.02

Предметные:  охарактеризовать начальный этап правления Петра Первого установить цели и задачи его политики; определить взаимосвязь преобразований Петра с политикой предшествовавших ему правителей; выявить необычность преобразований, осуществляемых им в этот период царствования.

Метапредметные:

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом процессе

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Методы: проблемного диалога, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Текущий

Иллюстрации, презентация, документ

§17-пересказ

40

Династия Романовых в первой четверти XVIII века.

Комбинированный урок

1

7.02

Предметные:  познакомиться с семьей Петра I  и дать краткие характеристики его родственников

Метапредметные:

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Личностные: определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная

Текущий

Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с заданиями

§25- пересказ

41

Война за передел Европы и мира. Войны и мир.

Урок усвоения новых знаний

1

11.02

Предметные:  рассмотреть тенденции развития международных отношений в XVI-XVII веках

Метапредметные:

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом процессе

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная

Текущий

Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки, карта

§26- тест

42

Северная война.

Урок усвоения новых знаний

1

14.02

Предметные:  рассмотреть причины, ход и значение войны русских со шведами в первой половине XVII века

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки событий, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная

Текущий

Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки, карта

§18-20- заполнить хронологическую таблицу

43

Промышленный переворот в Англии

Урок усвоения новых знаний

1

18.02

Предметные:  дать представления об изменениях, происшедших в Англии XVIIIв., о переходе от традиционного общества к индустриальному. 

Метапредметные:

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом процессе, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная

Текущий

Тематические презентации, тесты

§27- РТ

44

Государственные преобразования при Петре I

Комбинированный урок

1

21.02

Предметные:  подвести к выводам о причинах, целях и результатах преобразований 

Петра I, изменениях в экономике страны

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между событиями.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы: практический, контроля.

Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.

 

Текущий

Рабочие тетради, тесты, сообщения

§21- конспект

45

Экономика при Петре Первом.

Комбинированный урок

25.02

Предметные:  подвести к выводам о причинах, целях и результатах преобразований 

Петра I, изменениях в экономике страны

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между событиями.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы: практический, контроля.

Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.

 

Текущий

Тесты, документ

§22- р/т

46

Война за независимость и образование США

Комбинированный урок

1

28.02

Предметные:  познакомить учащихся с причинами, ходом и итогами Войны за независимость

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Личностные: оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют личность

Методы: практический, контроля.

Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Текущий

Рабочие тетради, презентация, тесты, карта

§28-29- пересказ

47

«Декларация независимости»

Комбинированный урок

1

4.03

Предметные:  познакомить учащихся с причинами, ходом и итогами Войны за независимость

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Личностные: оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют личность

Методы: практический, контроля.

Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Текущий

Рабочие тетради, презентация

§30 пересказ

48

«Декларация независимости»

Комбинированный урок

1

7.03

Предметные:  сделать вывод об историческом  значении документа

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Личностные: оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют личность

Методы:наглядный, иллюстративный, контроля

Формы:групповая, фронтальная

Текущий

Рабочие тетради, презентация

§ 30-сообщения

49

Народные движения при Петре I

Комбинированный урок

1

11.03

Предметные:  выяснить причины, рассмотреть ход и итоги народных движений при Петре I

Метапредметные:

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия.

Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Методы:наглядный, иллюстративный, контроля

Формы:групповая, фронтальная

Текущий

Рабочие тетради, презентация, карта

§23- РТ

50

Преобразования в области культуры

Комбинированный урок

1

14.03

Предметные:  дать характеристику изменений в культурном развитии страны при Петре I

Метапредметные:

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Текущий

Словарь урока, иллюстрации

§24- сообщения

51

Наследники Петра I Правление императрицы Анны Иоанновны.

Комбинированный урок

1

18.03

Предметные:  дать характеристику личности наследников Петра I, выяснить причины начала эпохи дворцовых переворотов , рассмотреть период правления императрицы Анны Иоанновны, причины прихода ее к власти

Метапредметные:

Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Личностные:   устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Промежуточный

Презентация, документы, кроссворд

§26- задания индивидуально

52

Брауншвейгское семейство

Комбинированный урок

1

21.03

Предметные:  дать характеристику представителям Брауншвейгского семейства, периоду их правления

Метапредметные:

Познавательные: находят нужную историческую информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные исторические термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Текущий

 Иллюстрации

§27- пересказ

53

Императрица Елизавета Петровна

Комбинированный урок

1

1.04

Предметные:  рассмотреть период правления императрицы Елизаветы Петровны, дать характеристику ее личности

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Текущий

Тесты, рабочие тетради, иллюстрации

§29- вопросы

54

Русская культура в середине XVIII века

Урок усвоения новых знаний

1

4.04

Предметные:  охарактеризовать особенности русской культуры в середине XVIII века

Метапредметные:

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Текущий

Презентация, сообщения, иллюстрации

§30- сообщения, тест

55

Император Петр III

Комбинированный урок

1

8.04

Предметные:  рассмотреть период правления императрицы Петра Третьего, дать характеристику его личности

Метапредметные:

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Методы: практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Текущий

Презентация, рабочие тетради, тест

§31- читать, повторить термины и понятия

56

Екатерина II- личность и эпоха

Урок усвоения новых знаний

1

11.04

Предметные:  рассмотреть период правления императрицы Екатерины Второй, дать характеристику ее личности

Метапредметные:

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные исторические  термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Текущий

документы

§32- РТ

57

Внешняя политика при Екатерине II

Комбинированный урок

1

15.04

Предметные:  выяснить основные направления внешней политики при Екатерине Второй

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы  деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Текущий

карточки с заданиями

§33- таблица

58

Движение Е.И. Пугачева

Комбинированный урок

1

18.04

Предметные:  рассмотреть причины, ход и итоги народного движения под предводительством Е. Пугачева

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Текущий

Тесты, индивид. Задания, презентация

§34- РТ

59

Внутренняя политика Екатерины II

Комбинированный урок

1

21.04

Предметные:  выяснить основные направления внутренней  политики при Екатерине Второй

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между событиями.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Текущий

Схемы

§35- пересказ

60

Великая Французская революция. Предпосылки Установление якобинской диктатуры.

Комбинированный урок

1

25.04

Предметные:  выяснить предпосылки Великой Французской революции,  рассмотреть ход Великой Французской революции в период якобинской диктатуры

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Текущий

Рабочие тетради, таблица хронологическая

§30- РТ

61

Правление Павла I

Комбинированный урок

1

29.04

Предметные:   дать характеристику личности Павла Первого, рассмотреть период его правления

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методы: проблемного диалога, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Промежуточный

Рабочие тетради

§36- вопросы

62

Просвещение и наука во второй половине XVIII века Литература и искусство во второй половине XVIII века

Комбинированный урок

1

25.04

Предметные:  познакомиться с достижениями в просвещении, литературе  и науке во второй половине XVIII века

Метапредметные:

Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная

Текущий

Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с заданиями

§37- сообщения

63

Страны Востока в XVI-XVIII веках. Индия в XVI-XVIII веках

Урок усвоения новых знаний

1

29.04

Предметные:  выяснить особенности развития стран Востока в XVI-XVIII веках , выяснить особенности развития Индии в XVI-XVIII веках

Метапредметные:

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом процессе

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная

Текущий

Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки, карта

§32- 33- пересказ( индивидуально)

64

Китай и Япония в XVI-XVIII веках

Комбинированный урок

1

6..05

Предметные: выяснить особенности развития Китая и Японии в XVI-XVIII веках

Метапредметные:

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом процессе, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Методы: практический, контроля.

Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.

(возможна экскурсия)

Текущий

Рабочие тетради, тесты, сообщения, карта

§34- определения, рт

65

Обобщение по разделу «Страны Востока в XVI-XVIII веках»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

13.05

Предметные:  обобщить материал по разделу «Страны Востока в XVI-XVIII веках»

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между событиями.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы: практический, контроля.

Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Текущий

Рабочие тетради, презентация, тесты

Термины и понятия, даты

66

Повторительно-обобщающий урок

Урок повторения

1

16.05

Предметные:  повторить и обобщить материал, изученный по курсу «История» в 7 классе

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Личностные: оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют личность

Методы:наглядный, иллюстративный, контроля

Формы:групповая, фронтальная

Текущий

Рабочие тетради, презентация

67

Итоговый контроль по курсу «История» в 7 классе

Урок контроля

1

20.05

Предметные:  проверить уровень сформированности умений, знаний и навыков учащихся по курсу «История» в 7 классе

Метапредметные:

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

Коммуникативные:   проявляют умение защищать свою точку зрения о поставленной проблеме

Регулятивные: планируют цели и способы решения учебных задач

Личностные:   оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Методы:   практический, контроля.

Формы: индивидуальная

Итоговый

Словарь, иллюстрации, карта

68

Игра «От Годунова до Павла I »

Урок повторения

1

23.05

Предметные:  повторить материал по курсу «История» в 7 классе

Метапредметные:

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Текущий

Тест, схема, карта, презентация

69-70

Повторение

Урок повторения

27.05, 30.05

Предметные:  повторить материал по курсу «История» в 7 классе

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки событий, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Текущий

Презентация, документы, кроссворд, карта

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока истории Казахстана 5 класс

Разработки уроков истории в 5 классе...

План урока истории в 8 классе по теме: «Индустриальная революция»

На уроке рассматриваются особенности процесса модернизации в начале XIX века...

Презентация и план урока истории в 11 классе "Социально-экономические противоречия в условиях форсированной модернизации. Рубеж XIX - ХХ вв."

В основе урока лежит проектная деятельность учащихся. Данная педтехнология позволяет  включить учащихся в активную познавательную деятельность. Кроме того, применяются информационно-коммуник...

Тематическое планирование История 6,7 класс, синхронно- параллельное изучение

Примерные программы и методические письма Министерства образования РФ рекомендуют в основной и средней (полной) школе преподавание истории осуществлять синхронно-параллельно, по  единой линейной,...

Учебно-тематический план по истории Древнего мира 5 класс

Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по истории 5 класс под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой - М.: Просвещение, 2012г...

Календарно-тематический план по истории Древнего Мира (5 класс)

Календарно-тематический план и рабочая программа по истории Древнего Мира (5 класс) образовательной системы "Школа 2100"...

Календарно-тематический план по истории России и Всеобщей истории 7 класс

Календарно-тематический план рабочая программа  по истории России и Всеобщей истории 7 класс (Образовательная система "Школа 2100")...