Синхронно-параллельный план по истории 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему
Рассчитан на синхронно-параллельное изучение предметов "История России" и "Всеобщая история" по учебникам Пчелова и Дмитриевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinhronno-parallelnyy_plan_istoriya_7_klass.docx | 82.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ИСТОРИИ В 7 КЛАССЕ
(СИНХРОННО-ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | К-во часов | Дата | Планируемые результаты | Методы и приемы | Вид контроля | Оборудование и наглядность | Домашнее задание | ||
По пл. | Фактич. | ||||||||||
1 | Великие географические открытия | Урок усвоения новых знаний | 1 | 3.09 | Предметные: выяснить причины Великих географических открытий, дать им общую характеристику; - ознакомит ь учащихся с мореплавателями-первооткрывателями, дать общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев и оценку этим завоеваниям; Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | Словарь урока, иллюстрации, карта | §1 рабочая тетрадь | ||
2 | Великие географические открытия | Комбинированный | 1 | 6.09 | Предметные: выявить последствия и значение Великих географических открытий; Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между событиями. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания. | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная. | Текущий | Тест, схема, карта | §2 вопросы, рт | ||
3 | Возникновение колониальных империй | Урок усвоения новых знаний | 1 | 10.09 | Предметные: выяснить причины возникновения колониальных империй и границы колоний, захваченных европейцами Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная. | Текущий | Презентация, документы, кроссворд, карта, таблица | §3 рт | ||
4 | Технический й прогресс. Изменения в быту европейцев. | Урок усвоения новых знаний | 1 | 13.09 | Предметные: рассмотреть предпосылки зарождения капитализма в Европе Метапредметные: Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | Иллюстрации | §4,5 индивидуальный задания | ||
5 | Зарождение капиталистических отношений | Комбинированный | 1 | 17.09 | Предметные: рассмотреть предпосылки и процесс зарождения капитализма в Европе Метапредметные: Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Личностные: определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Промежуточный | Презентация | §6 рт | ||
6 | Гуманизм | Комбинированный | 1 | 20.09 | Предметные: познакомить с понятиями “Высокое Возрождение”, “гуманизм”, “искусство”, политическим и экономическим положением Англии на рубеже XVI-XVII веков; Метапредметные: Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом процессе Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная. | Текущий | Тесты, рабочие тетради, портреты гуманистов, таблица | §7 рт, сообщение | ||
7 | Искусство эпохи Возрождения | Урок усвоения новых знаний | 1 | 24.09 | Предметные: охарактеризовать основные направления в искусстве эпохи Возрождения Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки событий, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | Презентация, сообщения, иллюстрации | §8-9 презентация | ||
8 | Реформация | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 27.09 | Предметные: рассмотреть предпосылки и начало Реформации в Германии Метапредметные: Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом процессе, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Методы: практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная. | Текущий | Презентация, рабочие тетради, тест | §10- пересказ | ||
9 | Реформация | Урок усвоения новых знаний | 1 | 1.10 | Предметные: рассмотреть предпосылки и начало Реформации в европейских странах, причины ее распространения Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между событиями. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | документы | §11- вопросы | ||
10 | Контрреформация | Урок усвоения новых знаний | 1 | 4.10 | Предметные: выяснить, какие средства применяла церковь в борьбе с Реформацией Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Личностные: оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют личность | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | карточки с заданиями | §12- кроссворд | ||
11 | Испанский абсолютизм | Урок усвоения новых знаний | 1 | 8.10 | Предметные: проанализировать процесс складывания абсолютной монархии в Испании Метапредметные: Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | Тесты, индивид. Задания, презентация | §13- реферат | ||
12 | Нидерландская буржуазная революция | Урок усвоения новых знаний | 1 | 11.10 | Предметные: рассмотреть причины, ход и итоги революции в Нидерландах Метапредметные: Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | Схемы, таблица хронологическая | §14 рт | ||
13 | « Золотой век» английской монархии | Урок усвоения новых знаний /комбинированный | 1 | 15.10 | Предметные: изучить период абсолютизма в Англии Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки событий, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | Текущий | Рабочие тетради | §15 учить определения, даты | ||
14 | « Золотой век» английской монархии | Урок усвоения новых знаний /комбинированный | 1 | 18.10 | Предметные: изучить период абсолютизма в Англии Метапредметные: Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Личностные: устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная | Текущий | Рабочие тетради | §16- подготовить сообщение | ||
15 | В преддверьи Смуты | Урок изучения новых знаний | 1 | 22.10 | Предметные: выяснить предпосылки и причины начала Смутного времени Метапредметные: Познавательные: находят нужную историческую информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные исторические термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане. Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности. | Методы: проблемного диалога, практический, контроля. Формы: индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | Рабочие тетради | §1- пересказ, рт | ||
16 | Лжедмитрий I | урок систематизации и обобщения знаний и умений | 1 | 25.10 | Предметные: изучить особенности правления Лжедмитрия I и причины его падения Метапредметные: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства. Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная | Текущий | Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с заданиями | §2-рт | ||
17 | Становление Французской абсолютной монархии | Урок изучения новых знаний | 1 | 29.10 | Предметные: проанализировать централизаторскую политику французских королей в первой половине XVI века Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия. Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им. | Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная | Текущий | Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки | §17- составить план | ||
18 | Царь Василий Шуйский | урок изучения новых умений | 1 | 1.11 | Предметные: проанализировать причины народных волнений в начале XVII века Метапредметные: Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная | Текущий | Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки | §3- РТ, вопросы | ||
19 | Лжедмитрий II | Урок изучения новых знаний | 1 | 12.11 | Предметные: дать характеристику периода правления Лжедмитрия II Метапредметные: Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная | Текущий | Тематические презентации, тесты | §4- дать сравнительную характеристику | ||
20 | Междуцарствие | урок систематизации и обобщения знаний и умений | 1 | 15.11 | Предметные: проанализировать причины распада первого ополчения Метапредметные: Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные исторические термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане. Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности. | Методы: практический, контроля. Формы: индивидуальная, парная, фронтальная. (возможна экскурсия) | Текущий | Рабочие тетради, тесты, сообщения | §5- учить определения, даты | ||
21 | Второе ополчение и освобождение Москвы | урок систематизации и обобщения знаний и умений / урок контроля знаний и умений | 1 | 19.11 | Предметные: показать причины окончания Смуты Метапредметные: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства. Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | Методы: практический, контроля. Формы: индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | Рабочие тетради, презентация, тесты, таблица хронологическая | §6-рт, повторить раздел | ||
22 | Правление Михаила Федоровича | Урок усвоения новых знаний | 1 | 22.11 | Предметные: выяснить причины избрания Михаила Романова на царство, дать характеристику начала его правления Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | Методы:наглядный, иллюстративный, контроля Формы:групповая, фронтальная | Промежуточный | Рабочие тетради, презентация | §7- пересказ | ||
23 | Международные отношения в новое время. Конец XV-XVIII вв. | Урок усвоения новых знаний | 1 | 26.11 | Предметные: рассмотреть систему международных отношений в данный период Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между событиями. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | Словарь урока, иллюстрации, карта | §18- рт | ||
24 | Начало революции в естествознании | Урок усвоения новых знаний | 1 | 29.11 | Предметные: раскрыть предпосылки и процесс эволюции взглядов ученых эпохи Возрождения Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания. | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная. | Текущий | Тест, схема, таблица | §19- сообщение | ||
25 | Литература эпохи Возрождения | Урок усвоения новых знаний | 1 | 3.12 | Предметные: познакомиться с основными жанрами эпохи Возрождения, выдающимися писателями и поэтами этого периода Метапредметные: Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная. | Текущий | Презентация,кроссвордтаблица | §20- презентации | ||
26 | Царь Алексей Михайлович | Урок усвоения новых знаний | 1 | 6.12 | Предметные: рассмотреть период правления царя Алексея Михайловича Метапредметные: Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Личностные: определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | Иллюстрации | §8- пересказ | ||
27 | Становление Французской абсолютной монархии | Комбинированный урок | 1 | 10.12 | Предметные: охарактеризовать основные этапы французского абсолютизма, его подъемы и спады в XVI-XVII веках Метапредметные: Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом процессе Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | Презентация | §21- РТ, даты | ||
28 | Россия в XVII веке | Комбинированный урок | 1 | 13.12 | Предметные: проанализировать динамику развития экономики России в XVII веке, демографические изменения и систему государственного управления Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки событий, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная. | Текущий | Тесты, рабочие тетради, карта | §9 рт, пересказ | ||
29 | Английская буржуазная революция | Урок усвоения новых знаний | 1 | 17.12 | Предметные: выяснить причины, ход и итоги английской буржуазной революции Метапредметные: Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом процессе, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | Презентация, сообщения, иллюстрации | §22- составить вопросы | ||
30 | Присоединение Украины к России | Урок усвоения новых знаний | 1 | 20.12 | Предметные: рассмотреть причины, ход и итоги присоединения Украины к России, историческое значение этого события Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между событиями. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | Методы: практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная. | Текущий | Презентация, рабочие тетради, тест, карта | §10-рт | ||
31 | Раскол в Русской православной церкви | Урок усвоения новых знаний | 1 | 23.12 | Предметные: проанализировать причины церковного раскола в России в XVII веке и его последствия Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Личностные: оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют личность | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | документы | §11- РТ, даты | ||
32 | Народные волнения в 1660-1670-е гг. | Урок усвоения новых знаний | 1 | 27.12 | Предметные: сформировать представление о народных движениях XVII века, причинах их появления, ходе и итогах народных выступлений Метапредметные: Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | карточки с заданиями таблица хронологическая, карта | §12-рт | ||
33 | Сибирь в XVII веке | Урок усвоения новых знаний | 1 | 14.01 | Предметные: проследить процесс открытия и освоения Сибири русскими Метапредметные: Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | Тесты, индивид. Задания, презентация таблица хронологическая, карта | §13-подготовить сообщение | ||
34 | Просвещение, литература, культура и быт в XVII веке | Комбинированный урок | 1 | 17.01 | Предметные: рассмотреть изменения в литературе, просвещении и театральном искусстве в XVII веке Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | Схемы, таблица | §14,15- сообщения | ||
35 | Эпоха Просвещения. Идеи и люди. | Комбинированный урок | 1 | 21.01 | Предметные: рассмотреть основные направления европейской общественной и политической мысли XVII-XVIII веков Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между событиями. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | Промежуточный | Рабочие тетради таблица | §23-рт | ||
36 | Архитектура, живопись и повседневная жизнь в XVII веке | Комбинированный урок | 24.01 | Предметные: изучить особенности архитектуры, живописи и повседневной жизни в XVII веке Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | Текущий | Иллюстрации, презентация | §24-рт | |||
37 | Общество в эпоху Просвещения | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 28.01 | Предметные: изучить основные идеологические направления, общественную и политическую мысль эпохи Просвещения Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная | Текущий | Рабочие тетради | §24- ответить на вопросы | ||
38 | Наследники Алексея Михайловича. | Урок усвоения новых знаний | 1 | 31.01 | Предметные: выяснить причины и итоги борьбы за власть после смерти Алексея Михайловича, дать характеристику личности наследников царя. Метапредметные: Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | Методы: проблемного диалога, практический, контроля. Формы: индивидуальная, парная, фронтальная. | Промежуточный | Рабочие тетради | §16-рабочая тетрадь | ||
39 | Начало правления Петра I. | Урок усвоения новых знаний | 1 | 4.02 | Предметные: охарактеризовать начальный этап правления Петра Первого установить цели и задачи его политики; определить взаимосвязь преобразований Петра с политикой предшествовавших ему правителей; выявить необычность преобразований, осуществляемых им в этот период царствования. Метапредметные: Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом процессе Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Методы: проблемного диалога, практический, контроля. Формы: индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | Иллюстрации, презентация, документ | §17-пересказ | ||
40 | Династия Романовых в первой четверти XVIII века. | Комбинированный урок | 1 | 7.02 | Предметные: познакомиться с семьей Петра I и дать краткие характеристики его родственников Метапредметные: Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Личностные: определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. | Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная | Текущий | Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с заданиями | §25- пересказ | ||
41 | Война за передел Европы и мира. Войны и мир. | Урок усвоения новых знаний | 1 | 11.02 | Предметные: рассмотреть тенденции развития международных отношений в XVI-XVII веках Метапредметные: Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом процессе Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная | Текущий | Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки, карта | §26- тест | ||
42 | Северная война. | Урок усвоения новых знаний | 1 | 14.02 | Предметные: рассмотреть причины, ход и значение войны русских со шведами в первой половине XVII века Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки событий, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная | Текущий | Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки, карта | §18-20- заполнить хронологическую таблицу | ||
43 | Промышленный переворот в Англии | Урок усвоения новых знаний | 1 | 18.02 | Предметные: дать представления об изменениях, происшедших в Англии XVIIIв., о переходе от традиционного общества к индустриальному. Метапредметные: Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом процессе, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная | Текущий | Тематические презентации, тесты | §27- РТ | ||
44 | Государственные преобразования при Петре I | Комбинированный урок | 1 | 21.02 | Предметные: подвести к выводам о причинах, целях и результатах преобразований Петра I, изменениях в экономике страны Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между событиями. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | Методы: практический, контроля. Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.
| Текущий | Рабочие тетради, тесты, сообщения | §21- конспект | ||
45 | Экономика при Петре Первом. | Комбинированный урок | 25.02 | Предметные: подвести к выводам о причинах, целях и результатах преобразований Петра I, изменениях в экономике страны Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между событиями. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | Методы: практический, контроля. Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.
| Текущий | Тесты, документ | §22- р/т | |||
46 | Война за независимость и образование США | Комбинированный урок | 1 | 28.02 | Предметные: познакомить учащихся с причинами, ходом и итогами Войны за независимость Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Личностные: оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют личность | Методы: практический, контроля. Формы: индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | Рабочие тетради, презентация, тесты, карта | §28-29- пересказ | ||
47 | «Декларация независимости» | Комбинированный урок | 1 | 4.03 | Предметные: познакомить учащихся с причинами, ходом и итогами Войны за независимость Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Личностные: оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют личность | Методы: практический, контроля. Формы: индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | Рабочие тетради, презентация | §30 пересказ | ||
48 | «Декларация независимости» | Комбинированный урок | 1 | 7.03 | Предметные: сделать вывод об историческом значении документа Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Личностные: оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют личность | Методы:наглядный, иллюстративный, контроля Формы:групповая, фронтальная | Текущий | Рабочие тетради, презентация | § 30-сообщения | ||
49 | Народные движения при Петре I | Комбинированный урок | 1 | 11.03 | Предметные: выяснить причины, рассмотреть ход и итоги народных движений при Петре I Метапредметные: Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Методы:наглядный, иллюстративный, контроля Формы:групповая, фронтальная | Текущий | Рабочие тетради, презентация, карта | §23- РТ | ||
50 | Преобразования в области культуры | Комбинированный урок | 1 | 14.03 | Предметные: дать характеристику изменений в культурном развитии страны при Петре I Метапредметные: Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | Словарь урока, иллюстрации | §24- сообщения | ||
51 | Наследники Петра I Правление императрицы Анны Иоанновны. | Комбинированный урок | 1 | 18.03 | Предметные: дать характеристику личности наследников Петра I, выяснить причины начала эпохи дворцовых переворотов , рассмотреть период правления императрицы Анны Иоанновны, причины прихода ее к власти Метапредметные: Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Личностные: устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная. | Промежуточный | Презентация, документы, кроссворд | §26- задания индивидуально | ||
52 | Брауншвейгское семейство | Комбинированный урок | 1 | 21.03 | Предметные: дать характеристику представителям Брауншвейгского семейства, периоду их правления Метапредметные: Познавательные: находят нужную историческую информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные исторические термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане. Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | Иллюстрации | §27- пересказ | ||
53 | Императрица Елизавета Петровна | Комбинированный урок | 1 | 1.04 | Предметные: рассмотреть период правления императрицы Елизаветы Петровны, дать характеристику ее личности Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия. Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им. | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная. | Текущий | Тесты, рабочие тетради, иллюстрации | §29- вопросы | ||
54 | Русская культура в середине XVIII века | Урок усвоения новых знаний | 1 | 4.04 | Предметные: охарактеризовать особенности русской культуры в середине XVIII века Метапредметные: Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | Презентация, сообщения, иллюстрации | §30- сообщения, тест | ||
55 | Император Петр III | Комбинированный урок | 1 | 8.04 | Предметные: рассмотреть период правления императрицы Петра Третьего, дать характеристику его личности Метапредметные: Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | Методы: практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная. | Текущий | Презентация, рабочие тетради, тест | §31- читать, повторить термины и понятия | ||
56 | Екатерина II- личность и эпоха | Урок усвоения новых знаний | 1 | 11.04 | Предметные: рассмотреть период правления императрицы Екатерины Второй, дать характеристику ее личности Метапредметные: Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные исторические термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане. Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | документы | §32- РТ | ||
57 | Внешняя политика при Екатерине II | Комбинированный урок | 1 | 15.04 | Предметные: выяснить основные направления внешней политики при Екатерине Второй Метапредметные: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства. Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | карточки с заданиями | §33- таблица | ||
58 | Движение Е.И. Пугачева | Комбинированный урок | 1 | 18.04 | Предметные: рассмотреть причины, ход и итоги народного движения под предводительством Е. Пугачева Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | Тесты, индивид. Задания, презентация | §34- РТ | ||
59 | Внутренняя политика Екатерины II | Комбинированный урок | 1 | 21.04 | Предметные: выяснить основные направления внутренней политики при Екатерине Второй Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между событиями. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | Схемы | §35- пересказ | ||
60 | Великая Французская революция. Предпосылки Установление якобинской диктатуры. | Комбинированный урок | 1 | 25.04 | Предметные: выяснить предпосылки Великой Французской революции, рассмотреть ход Великой Французской революции в период якобинской диктатуры Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | Текущий | Рабочие тетради, таблица хронологическая | §30- РТ | ||
61 | Правление Павла I | Комбинированный урок | 1 | 29.04 | Предметные: дать характеристику личности Павла Первого, рассмотреть период его правления Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания. | Методы: проблемного диалога, практический, контроля. Формы: индивидуальная, парная, фронтальная. | Промежуточный | Рабочие тетради | §36- вопросы | ||
62 | Просвещение и наука во второй половине XVIII века Литература и искусство во второй половине XVIII века | Комбинированный урок | 1 | 25.04 | Предметные: познакомиться с достижениями в просвещении, литературе и науке во второй половине XVIII века Метапредметные: Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная | Текущий | Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с заданиями | §37- сообщения | ||
63 | Страны Востока в XVI-XVIII веках. Индия в XVI-XVIII веках | Урок усвоения новых знаний | 1 | 29.04 | Предметные: выяснить особенности развития стран Востока в XVI-XVIII веках , выяснить особенности развития Индии в XVI-XVIII веках Метапредметные: Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом процессе Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная | Текущий | Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки, карта | §32- 33- пересказ( индивидуально) | ||
64 | Китай и Япония в XVI-XVIII веках | Комбинированный урок | 1 | 6..05 | Предметные: выяснить особенности развития Китая и Японии в XVI-XVIII веках Метапредметные: Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом процессе, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Методы: практический, контроля. Формы: индивидуальная, парная, фронтальная. (возможна экскурсия) | Текущий | Рабочие тетради, тесты, сообщения, карта | §34- определения, рт | ||
65 | Обобщение по разделу «Страны Востока в XVI-XVIII веках» | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 13.05 | Предметные: обобщить материал по разделу «Страны Востока в XVI-XVIII веках» Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между событиями. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | Методы: практический, контроля. Формы: индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | Рабочие тетради, презентация, тесты | Термины и понятия, даты | ||
66 | Повторительно-обобщающий урок | Урок повторения | 1 | 16.05 | Предметные: повторить и обобщить материал, изученный по курсу «История» в 7 классе Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Личностные: оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют личность | Методы:наглядный, иллюстративный, контроля Формы:групповая, фронтальная | Текущий | Рабочие тетради, презентация | |||
67 | Итоговый контроль по курсу «История» в 7 классе | Урок контроля | 1 | 20.05 | Предметные: проверить уровень сформированности умений, знаний и навыков учащихся по курсу «История» в 7 классе Метапредметные: Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. Коммуникативные: проявляют умение защищать свою точку зрения о поставленной проблеме Регулятивные: планируют цели и способы решения учебных задач Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Методы: практический, контроля. Формы: индивидуальная | Итоговый | Словарь, иллюстрации, карта | |||
68 | Игра «От Годунова до Павла I » | Урок повторения | 1 | 23.05 | Предметные: повторить материал по курсу «История» в 7 классе Метапредметные: Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная. | Текущий | Тест, схема, карта, презентация | |||
69-70 | Повторение | Урок повторения | 27.05, 30.05 | Предметные: повторить материал по курсу «История» в 7 классе Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки событий, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная. | Текущий | Презентация, документы, кроссворд, карта | ||||
Текущий | |||||||||||
Текущий | |||||||||||
Текущий | |||||||||||
Текущий | |||||||||||
Текущий | |||||||||||
Текущий | |||||||||||
Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока истории Казахстана 5 класс
Разработки уроков истории в 5 классе...
План урока истории в 8 классе по теме: «Индустриальная революция»
На уроке рассматриваются особенности процесса модернизации в начале XIX века...
Презентация и план урока истории в 11 классе "Социально-экономические противоречия в условиях форсированной модернизации. Рубеж XIX - ХХ вв."
В основе урока лежит проектная деятельность учащихся. Данная педтехнология позволяет включить учащихся в активную познавательную деятельность. Кроме того, применяются информационно-коммуник...
Тематическое планирование История 6,7 класс, синхронно- параллельное изучение
Примерные программы и методические письма Министерства образования РФ рекомендуют в основной и средней (полной) школе преподавание истории осуществлять синхронно-параллельно, по единой линейной,...
Учебно-тематический план по истории Древнего мира 5 класс
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по истории 5 класс под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой - М.: Просвещение, 2012г...
Календарно-тематический план по истории Древнего Мира (5 класс)
Календарно-тематический план и рабочая программа по истории Древнего Мира (5 класс) образовательной системы "Школа 2100"...
Календарно-тематический план по истории России и Всеобщей истории 7 класс
Календарно-тематический план рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 7 класс (Образовательная система "Школа 2100")...