Тематическое планирование История 6,7 класс, синхронно- параллельное изучение
рабочая программа по истории (6 класс) по теме
Примерные программы и методические письма Министерства образования РФ рекомендуют в основной и средней (полной) школе преподавание истории осуществлять синхронно-параллельно, по единой линейной, хронологически-пространственной системе. Преподавание курсов последовательно (один за другим) не соответствует требованиям стандарта и рекомендациям федеральных примерных программ. В федеральных примерных программах предложено синхронно-параллельное изучение курсов истории России и Всеобщей истории с 6 по 11 классы, с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов.
Синхронно-параллельное изучение событий всемирной и российской истории направлено на получение учащимися знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности, на формирование у школьников представления о месте и роли России во всемирном историческом процессе.
Для учителя синхронно-параллельное преподавание это - умение составлять учебно-тематическое планирование, подбирать содержание и задания, показывающие взаимосвязь процессов российской и всемирной истории, работать с двумя, а то и тремя комплектами учебников. Сегодня это необходимый уровень профессиональных знаний и умений учителя истории.
В соответствии с этим реализуется модифицированная программа. Существенным изменением в преподавании является параллельное изучение Истории России и Истории Татарстана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._6__istoriya.docx | 37.82 КБ |
tem._7_klass.docx | 37.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Курс « История 6 класс»
Учебник: Всеобщая история. История средних веков. Бойцов М. А. Шакуров Р.М., М.: Русское слово. 2009г.
№ | Тема глав, разделов, уроков | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Дом. задание | Сроки план | факт |
Раздел 1 Распад империй и формирование новых государств | 12 | ||||||
1 | Вводный урок. Что изучает история Средних веков. | 1 | Беседа, устный опрос по программе ИДМ. | Называть хронологические рамки периода. Объяснить значение понятий | Стр.6-8 | ||
2-3 | Всеобщая история. Распад Византийской империи, формирование новых государств на территории Европы. | 2 | Работа с учебником ,составление конспекта урока. | Объяснить значение понятий, давать характеристику Византии в 6-11 вв. Уметь показывать территорию расселения варварских государств, давать характеристику Арабскому халифату, показывать на карте государства. | Д.з №1 В. И.-П 1,.2 3, читать,стр37 . , воп. 1-2устно д\з №2 – В.И. – п 4,5,.к/к стр 2. | ||
4 | Общая тема. Великое переселение народов. Формирование народностей и племён на территории России. | 1 | Работа с картой и понятиями урока. | Уметь показывать по карте пути переселения народов, определять причины переселения. | В.И..-П3, п.4 повторить | ||
5 | Ис. России. Восточные славяне. | 1 | Работа с учебником ,составление конспекта урока. | Иметь общее представление о предках славян, о происхождении и расселении восточных славянских племен, их основных занятиях, быте, нравах, верованиях, об особенностях общественного строя и управления (вечевая организация). Знать происхождение названия «Русь». | И.Р-П.1 стр.8 (1-5) П.4 (5),работа с документами и вопросы к документам стр.28. | ||
6 | Всеобщая история. Образование и распад Франкской державы. | 1 | Составление конспекта урока, работа с картой и историческими источниками. | Называть характерные черты политического устройства империи , объяснять значение понятий. Излагать суждения о причинах распада империи. | В.И-.П.6,7 К\к стр.3 П.8 п.1 воп. 1-4 устно | ||
7 | Всеобщая история. Англия в раннее средневековье. Походы норманнов | 1 | Составление конспекта урока, работа с картой и историческими источниками. | Называть характерные черты политического устройства, объяснять значение понятий. Уметь на карте показывать территорию расселения норманнов, и направления их походов, называть последствия их завоеваний. | В.И.-П.8,9 Стр.77,87 воп. таблица | ||
8-9 | Ист. России Формирование Древнерусского государства Первые Киевские князья. | 2 | Работа с картой, понятиями, вопросами | Знать понятие –государство, власть Уметь раскрывать предпосылки и причины образования Древнерусского государства, иметь представление о закономерностях образования государства , его исторической обусловленности независимо от происхождения правящей династии. Знать этапы становления Древнерусского государства и особенности управления в нем, хронологические рамки образования Древнерусского государства. Знать о призвании Рюрика и появлении варяжских князей в Киеве. Знать хронологические рамки правления первых князей, иметь представление о деятельности первых киевских правителей: Олега, Игоря, Ольги, Святослава, Владимира Святого, об их внутр. и внеш. политике. | Д\з №1- И. Р.-П. 5. Вопросы и задания, с 37, работа с документами и вопросы к документам с 38. Д\З №2 П. 6 вопросы и задания с.46,работа с документами с 46-47. | ||
10-11 | Вс. И. Наследие Каролингов. Крестовые походы | 2 | Работа с иллюстрациями, дополнительным материалом, историческими источниками. Составление таблицы по теме. | Показывать походы на карте, определять и сравнивать цели участников. Излагать свои суждения о Крестовых походах и их последствиях. | Вс. ИП.13,14-15К\к стр.10-11 Подготовиться к к\р | ||
12 | Контрольная работа №1 «Распад империй и формирование новых государств» | 1 | Работа с заданиями по вариантам и индивидуальными заданиями | По итогам контроля, определить уровень усвоения материала уроков.. уровень обученности учащихся. | |||
Раздел №2 «Средневековое общество» | 6 | ||||||
13-14 | Общая тема. Жизнь средневекового общества | 2 | Работа с дополнительным материалом, составление опорных схем урока | Знать сословное деление общества, основные понятия урока, характеризовать особенности феодального общества. | В.И.-П.10-12 стр.108 воп.3 И.Р.- П 7, 8 читать , подготовить сообщения | ||
15 | Общая тема. Возникновение и развитие средневековых городов | 1 | Работа с дополнительным материалом, мультимедиа- лекция, анализ информации, работа с документами. | Описывать средневековый город, показывать схематически, , называть характерные черты системы управления города, анализировать причины появления и роста городов. | В.И.П.16,17 И.Р. | ||
16-17 | Общая тема. Распространение Христианства в Европе. Принятие Христианства на Руси | 2 | Работа с документами, иллюстрациями, ведение записи в тетради | Называть существенные черты религиозных воззрений и данную эпоху, аспекты существований двух ветвей Христианства. Определять причины принятия на Руси Христианства и последствия | В.И.-П 19 читать И.Р. П.7,11, вопросы и задания, с 53, работа с документами и вопросы к документам ,с.54 | ||
18 | Контрольная работа №2«Средневековое общество» | 1 | Работа с заданиями по вариантам и индивидуальными заданиями | По итогам контроля, определить уровень усвоения материала уроков.. уровень обученности учащихся. | |||
Раздел 3 «Образование централизованных государств в Европе и феодальная раздробленность на Руси» | 8 | ||||||
19-20 | Общая тема. Образование централизованного государства в Европе и начало феодальной раздробленности древнерусского государства | 2 | Работа с дополнительным материалом, составление опорных схем урока, работа по карте. | Показывать на карте объединение территории в процессе, называть основные события, анализировать значение объединения. | В.И.- П.20,Стр.197 И.Р. П.9 вопр. И задан. с 65. Работа с докум. С 65 . П 13 с. 93 (1-5)докум. С 93. | ||
21-22 | И. России Главные политические центры Руси. | 2 | Работа с иллюстрациями, дополнительным материалом, картой, историческими источниками. Составление таблицы по теме. | Знать об экономическом развитии и о системе государственного управления в период полит. раздробленности. Знать о формировании трех типов государственности: республики (в Новгородской земле), монархии (во Владимиро-Суздальском княжестве) и аристократии (в Галицко- Волынском княжестве), | И.Р П. 14,15 с.99(1-7) С102 (1-6), документ. П. 16,17 с 109 (4). | ||
23 | История России Культура русских земель в период раздробленности. | 1 | Работа с дополнительным материалом, составление плана уркоа. | Знать о выдающихся достижениях и особенностях в русской культуры этого периода. Называть стили и направления, уметь приводить примеры. | П.15 стр.102 (6) П. 16 стр.106-109 докум. стр 110.П.17 стр.114-116.составит план ответа. Дополнительный материал. | ||
24-25 | Общая тема. Нашествие с Востока. Монгольское нашествие на Волжскую Булгарию. | 2 | Работа с картой, составление опорных схем урока, работа с картой | Знать причины монгольской экспансии, даты и основные направления походов монгол на Руси на Волжскую Булгарию . Уметь показывать героический характер сопротивления народов монгольским завоевателям, понимать историческое значение завоевания монголами Руси и Волжской Булгарии. | П. 18 с.128 (1-6) докум. С 128. И.Т. п. 5 (1-7) докум. с. 49-50 | ||
26-27 | История России Борьба Руси с западными завоевателями. | 1 | Работа с картой, составление опорных схем урока, | Уметь рассказать о борьбе северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов. Знать об одном из величайших полководцев России- Александре Невском, его роли в русской истории. Знать основные даты сражений. Уметь раскрывать историческое значение победы русских воинов в Невской битве и Ледовом побоище. Знать основную канву этих событий. | П.19 вопр. И задан. с 135 (1-7) | ||
Контрольная работа №3 «Образование централизованных государств в Европе и феодальная раздробленность на Руси» | 1 | Работа с заданиями по вариантам и индивидуальными заданиями | По итогам контроля, определить уровень усвоения материала уроков.. уровень обученности учащихся. | ||||
Раздел №4 Международная обстановка в 14-1 5 вв. и образование Единого русского государства | 10 | ||||||
28-29 | Общая тема. Страны и государи в 14- 15 вв. | 2 | Работа с документами, иллюстрациями, ведение записи в тетради | Знать6 представителей правящих династий европейских государств, определять их внутреннюю и внешнюю политику | Составить таблицу | ||
30-31 | История России. Усиление Московского княжества. Куликовская битва. Предпосылки формирование единого русского государства. | 2 | Работа с иллюстрациями, дополнительным материалом, историческими источниками. | Уметь раскрывать предпосылки и причины объединения русских земель в единое государство, иметь представление о политической системе Руси в 14 в. определять причины возвышения Москвы и превращения ее в центр объединения Руси. Знать о рациональной политике московских князей. | Д\з №1 И.Р. П 22 стр.156-157 (6) докум. Стр.157. | ||
Работа с иллюстрациями, дополнительным материалом, историческими источниками. | Иметь представление о военно – политическом состоянии Руси накануне Куликовской битвы. Знать дату, ход сражения на Куликовском поле. Уметь раскрывать историческое значение Куликовской битвы и роль Дмитрия Донского в истории русского народа. | д\з №2 И.Р.П. 23 вопр. И задан. с165. Докум . с. 165-166. | |||||
32 | Всеобщая история Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. | 1 | В. И П 21 | ||||
33 | Всеобщая история Международные отношения в 14-15 вв. | 1 | Работа с дополнительным материалом, составление опорных схем урока, работа по карте. Составление таблицы. | Определять международную ситуацию , причины и ход конфликтов. Называть важные даты | Вс. И. П. 22-23 | ||
34-35 | Всеобщая история Столетняя война и её последствия. | 1 | Работа с иллюстрациями, картой, дополнительным материалом, историческими источниками. | Показывать на карте ход войны, страны- участницы, рассказать о причинах. Целях, итогах войны., давать характеристику деятельности героям войны. | Вс. И. П.21 к\к стр.12 | ||
36-37 | Общая тема Культурное наследие Европейских стран 14-15 вв. | 2 | Работа с дополнительным материалом, составление опорных схем урока, работа по карте. Составление таблицы. | Уметь определять отличительные особенности культуры Европы от культуры России и стран востока и Азии. Знать основные достижения культуры стран Европы | В.И. П 17,18 Подготовиться к к\р | ||
38 | Контрольная работа №4 Международная обстановка в 14-1 5 вв. и образование Единого русского государства | 1 | Работа с заданиями по вариантам и индивидуальными заданиями | По итогам контроля, определить уровень усвоения материала уроков, уровень обученности учащихся. | |||
Раздел №5 Страны Азии. Америки и Африки в средние века. | 8 | ||||||
39 | Всеобщая история. Страны Азии - Китай. | 1 | Работа с дополнительным материалом, составление опорных схем урока, работа по карте. Составление таблицы. | Знать сословное деление общества, основные понятия урока, характеризовать особенности государства. Описывать образ жизни населения. Показывать на карте крупные объекты. | П.26 к\к с.15 | ||
40-41 | Всеобщая история. Страны Востока – Индия и Япония | 2 | Работа с дополнительным материалом, составление опорных схем урока, работа по карте. Составление таблицы. | Знать сословное деление общества, основные понятия урока, характеризовать особенности государства. Описывать образ жизни населения. Показывать на карте крупные объекты. | д\з №1 В.И.П.24,25 пересказ | ||
Работа с дополнительным материалом, составление опорных схем урока, работа по карте. Составление таблицы. | Знать сословное деление общества, основные понятия урока, характеризовать особенности государства. Описывать образ жизни населения. Показывать на карте крупные объекты. | Д\з №2 В.И. П.27 Таб., подготовить сообщения и презентации | |||||
42-43 | Всеобщая тема. Африка и Америка в средние века | 2 | Работа с дополнительным материалом, составление опорных схем урока, работа по карте. Составление таблицы. | Знать основные понятия урока, характеризовать особенности государства. Описывать образ жизни населения. Показывать на карте крупные объекты. | Д\з №1 В.И. П.28 Стр.266 в.1,4 | ||
Работа с иллюстрациями, дополнительным материалом, историческими источниками. | Знать основные понятия урока, характеризовать особенности территории. Описывать образ жизни населения. Показывать на карте крупные объекты. | Д\З №2 В.И.П.29-31К\к с.16,Подготовиться к к\р. | |||||
44 | Всеобщая тема. Особенности средневековой культуры народов Азии и Востока. Архитектура и поэзия. | 1 | Работа с дополнительным материалом, составление опорных схем урока, работа по карте. Составление таблицы. | Уметь определять отличительные особенности культуры народов Азии и Востока. Знать основные достижения культуры стран Европы | В.И. | ||
45 | Повторительно – обобщающий урок «Образование и распад централизованных государств в Европе и развитие стран Востока, Америки и Азии» | 1 | |||||
46 | Контрольная работа №5 Страны Азии. Америки и Африки в средние века. | 1 | Работа с заданиями по вариантам и индивидуальными заданиями | По итогам контроля, определить уровень усвоения материала уроков, уровень обученности учащихся. | |||
Раздел №6 Образование единого Русского государства. | 10 | ||||||
47-48 | История России. Московское княжество и его соседи в кон. XIV-сер.XV вв. Булгарский улус. Распад Золотой Орды. | 2 | Выступление с сообщениями, защита презентаций. | Иметь представление о внутренней и внешней политике Василия 1. Знать два принципа престолонаследия: по старшинству в роде и от отца к сыну, за которыми стояли различные варианты развития страны. | И.Р. П.24 стр 173.(3) И.Т. п. 7 задан.стр.65 докум. стр 65 | ||
49-50 | Создание единого русского государства. Конец ордынского владычества. Рождение нового государства на Средней Волге. | 2 | Работа с картой, составление опорных схем урока. Выступление с сообщениями, | Знать событийную канву последнего этапа объединения русских земель и создания единого государства, иметь представление о том, что ликвидация ордынской зависимости в 1480 г. явилась результатом длительных исторических процессов. Уметь анализировать причины и выделять значение образования единого Русского государства | И.Р. П 27. С195,табл. Докум. С.195. И.Т. П.8 (стр.71-71) | ||
51-52 | Московское государство в кон. XV-нач. XVIвв. «Москва-третий Рим» | 2 | Работа с учебником, составление конспекта урока | Иметь представление о системе управления единым государством, о возвышении великокняжеской власти. Знать о взаимосвязанных процессах в политической, экономической и социальной сфере. Знать о начале формирования крепостной зависимости, о категориях русских крестьян. Знать понятие «Москва-третий Рим» | И.Р. П. 28 стр. 203 (1-7) | ||
53 | Церковь и государство втор. пол.XIII-сер.XV века | 1 | Работа с учебником, работа с историческими источниками. | Иметь представление о роли православной церкви в жизни Русского государства и общества. | И.Р П 25 стр. 178(1-5), П 32 | ||
54-55 | Русская культура XIII-сер.XV вв. Хозяйство и культура Казанского ханства | 2 | Работа с таблицей. Выступление с сообщениями, защита презентаций. | Знать о значении образования единого государства как факторе складывания национальной русской культуры. Иметь представление о развитии русского каменного зодчества и о формировании национальной живописной школы. | п. 26 стр. 188(3,4). И.Т. п.9 стр. 80 (1-7) | ||
55 | Контрольная работа №6 Образование единого Русского государства. | 1 | |||||
Раздел 7 Московское государство в 16 веке | 15 | ||||||
56-57 | Правление Ивана Грозного. Внутренняя политика и реформы Избранной Рады. | 2 | Работа с картой, иллюстрациями составление опорных схем урока, | Иметь представление о реформах Избранной рады, направленных на централизацию страны и согласование интересов государства с интересами населения. Уметь анализировать Судебник Ивана IV 1550 Знать значение первого Земского собора. Знать причины и значение складывания в России сословно-представительной монархии. | П 29 стр.211(1-6), докум.стр.212. | ||
58-59 | Внешняя политика Ивана IV. Казанское ханство: от самостоятельности к зависимости и гибели. | 2 | Работа с картой, иллюстрациями составление опорных схем урока, | Иметь представление об основных направлениях внешней политики Ивана Грозного, о складывании многонациональной основы Российского государства. Знать основные даты, характер, ход и результаты Ливонской войны, причины и значение присоединения Казанского, Астраханского, Сибирского ханств. | П.30 стр. 220(1-8) докум.стр.220 И.Т. П 10 (1-4) | ||
60 | Опричнина. | 1 | Работа с иллюстрациями, дополнительным материалом, историческими источниками. | Знать причины, характер, основные этапы, результаты и последствия опричнины. | П. 31 (1-7) стр 230. | ||
61 | Русская православная церковь в кон.XV-XVI | 1 | Работа с учебником, работа с историческими источниками. | ||||
62-63 | веке. Русская культура в кон. XV-XVI веке. | 2 | Работа с таблицей. Выступление с сообщениями, защита презентаций. | Иметь представление о роли православной церкви в жизни Русского государства и общества. Уметь сопоставлять нестяжателей и иосифлян. Уметь определять уровень развития культуры XIV-XVI вв. Иметь представление о развитии русского каменного зодчества и живописи.. | П. 32 стр.235 П. 33 стр.245 Подготовка к контр. работе. | ||
64-65 | Герои в русской истории. | 2 | Работа с иллюстрациями, дополнительным материалом, историческими источниками. | Уметь определять роль и значение русских героев в истории и памяти народа, давать характеристику их деятельности, проводить сравнительный анализ. | |||
66 | Контрольная работа №7 по теме «Русь Московская» | 1 | Работа с письменными заданиями по вариантам | Контроль и оценка усвоения знаний. | Повторить материал курса. | ||
67 | Итоговый повторительно-обобщающий урок. | 1 | Работа по вопросам, дискуссия по пройденному материалу. | Повторение и закрепление материала. | |||
69-70 | Резерв | 2 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Курс « История 7 класс»
Учебники :
№ | Тема глав, разделов, уроков | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Дом. задание | Сроки план | факт | |||||||
Раздел. 1 «Великие географические открытия и Реформация в Европе» | 9 | |||||||||||||
1 | Вводный урок. Что изучает история Нового времени | 1 | Беседа, устный опрос по курсу « История средних веков» | Называть хронологические рамки периода. Объяснить значение понятий. Иметь представление о содержании курса | Стр.3-4 читать | |||||||||
2 | Общая тема. Великие географические открытия. Освоение новых территорий в России. | 1 | Работа с картой и в тетради по составлению таблицы. Работа с дополнительными источниками | Понимать предпосылки , причины Великих географических открытий, определить основные этапы освоения новых земель.. последствия открытий. Знать основные достижения в области открытий и уметь показывать на карте пути. | В.И. П.1,2 | |||||||||
3-4 | Общая тема. Общество в Новое время. Россия на рубеже 15-16 веков. | 2 | Работа с материалом учебника, с дополнительными источниками( интернет ресурсы) | Уметь: Определять этапы процесса изменения структуры общества, как результат развития капиталистического уклада жизни. Определять различия между европейским обществом 15-16 вв. и российским. Знать: Монополия. Мануфактура, капитал. Талья, огораживание. | В.И. П.4,6 к\к стр 2 И.Р. | |||||||||
5-6 | Всеобщая история. Эпоха Возрождения и её влияние на мировое развитие. Идеи гуманизма. | 2 | Работа с дополнительными источниками, документами, иллюстрациями. Составление учебной таблицы. | Усвоение и закрепление учащимися основных понятий урока, добиться понимания учащимися задач гуманизма, демонстрация идей гуманизма в художественной культуре Знать понятия: Эпоха Возрождения, гуманизм, утопия, Конституционная монархия | В.И. П.7-9 | |||||||||
7-8 | Всеобщая история. Реформация в Европе, Последствия реформации для Европы и мира. | 2 | Работа с лекционным материалом, запись в тетради, работа с историческими документами | Уметь :определять причины, этапы, влияние Реформации, приводить примеры её проявления в разных странах. Знать понятия: Реформация, революция, Лютеранство, протестант, обмирщение | В.И.П.10-12 | |||||||||
9 | Контрольная работа №1 «Великие географические открытия Эпоха Возрождения и Реформация в Европе» | 1 | Работа с контрольными заданиями | Контроль и коррекция знаний | ||||||||||
Раздел 2 «Ранние Буржуазные революции и Международные отношения» | 10 | |||||||||||||
10 | Всеобщая история. Испанская католическая империя и революционно- освободительная война в Нидерландах. | 1 | Работа с параграфом. Составление опорных схем урока. | Уметь: Определить причины, этапы и итоги национально- освободительной революции в Нидерландах Знать: Гёз. Уния, Террор, революция | В.И. П.14 к\к стр 5 | |||||||||
11-12 | Всеобщая история. Воцарение Тюдоров в Англии. Британия – Владычица морей, международная торговля. | 2 | Понимание изменений, произошедших в Англии с воцарением Тюдоров. Уметь: рассказать о процессе формировании Британии морской монополии. Знать: Пауперы, лендлорды, «Акт о супрематии» | В.И. П.15,16 к\к стр 6, 7 | ||||||||||
13 | Всеобщая история. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | 1 | Работа с учебником, историческими документами и картой. Составление опорных записей урока. | Понимание причин религиозных войн во Франции и этапов становления Францией – сильнейшим государством континентальной Европы. Знать: Эдикт, месса, компромисс, гарант. | В.И.П.17 | |||||||||
14-15 | Общая тема. Международные отношения в XVI-XVIIвв.. Россия и её международное положение на рубеже веков. | 2 | Работа с учебником, историческими документами и картой. Составление опорных записей урока. | Определять основные направления международных отношений, определить причины м последствия Тридцатилетней войны и Распада Священной римской империи германской нации. Знать: Тридцатилетняя война, коалиция | В.И. П.18 И.Р. П.1 | |||||||||
16-17 | Общая тема. Европейская и российская культура в к. 16-1 пол. 17 века. | 2 | .Работа с дополнительными источниками, документами, иллюстрациями. Составление учебной таблицы. | Определить основные направления развития европейской культуры, выявить особенности и вклад в мировую культуру | В.И. П.19,20 И.Р.лекция | |||||||||
18 | «Ранние Буржуазные революции». Защита творческих и проектных работ | 1 | Выступление и защита индивидуальных и групповых проектов и творческих работ. | Закрепление материала , углубление знаний. | Подготовиться к к\р | |||||||||
19 | Контрольная работа №2 на тему «Ранние Буржуазные революции. Международные отношения» | 1 | Выполнение вариативных заданий | Контроль и коррекция усвоенных знаний. | ||||||||||
Раздел 3. Политические изменения в мире 17.вв. | 12 | |||||||||||||
20-21 | Внутриполитическая ситуация в стране на рубеже 16-17 вв. | 2 | Работа с учебником, историческими документами и картой. Составление опорных записей урока. | Определить особенности положения России в К. 16.- н. 17 вв. Знать: Централизованное государство, Земский собор, приказы. | И.Р. П. 1 И.Т. П.1,2 | |||||||||
22-23 | Общая тема. Смутное время. Иностранная интервенция в России. | 2 | Дать представление о начале Смутного времени, его причинах, этапах. Показать роль личности в истории России. | Смута, Смутное время. Иметь представление о причинах, этапах и последствиях .Определять роль личности в историю. Знать: Семибоярщина, ополчение. Самозванец. | И.Р. П2-5 | |||||||||
24 | История России. Воцарение династии Романовых. Итоги Смутного времени | 1 | Работа с учебником, историческими источниками, составление опорных схем урока. | Иметь представление о системе политической власти в царствование Михаила Романовича. Обозначать итоги Смутного времени. Определять последствия смутного времени, понимать значение установление новой династии. Знать: Династия, ликвидация, | И.Р. П. 6 | |||||||||
25-26 | История России. Внутренняя и Внешняя политика при первых Романовых. Становление абсолютизма в России. | 2 | Работа с учебником, картой , иллюстрациями. Составление опорных записей в тетради | Уметь определять факторы опасности иностранной интервенции в России, роль народа и Земского собора в выходе из кризиса. | И.Р. П.7- 10 ИТ . П. 4 | |||||||||
27 | История России. « Бунташный век» | 1 | Работа с историческими источниками, составление учебной таблицы. | Уметь:Определять причины народных восстаний, этапы и итоги. Понимать суть экономических уступок. Знать: бунт. Восстание, политичесике уступки. | И.Р. П 12 | |||||||||
28 | Всеобщая история. Расцвет абсолютизма во Франции при Людовике 14. | 1 | Работа с лекционным материалом, дополнительными источниками, иллюстрациями, картой. | Уметь определять особенности и последствия правления Людовика 14 Знать: Синекуры, гугеноты, классицизм | В.И. П.21 | |||||||||
29-30 | Всеобщая история. Характер и особенности Английской буржуазной революции. Влияние революции на мировую историю. | 2 | Работа с учебником, историческими источниками, составление опорных схем урока. | Понимать, что Революция в Англии привела не только к гражданской войне, но и к колоссальным изменениям в обществе и государстве. Определять их. | В.И. П.22 к\к стр. 8 Подготовиться к/р. | |||||||||
31 | Контрольная работа №3 «Политические изменения в мире 17.вв.» | 1 | ||||||||||||
Раздел 4 « Эпоха Просвещения и научно- технического прогресса» | 10 | |||||||||||||
32-33 | Всеобщая история. Эпоха Просвещения. | 2 | Работа с учебником , иллюстрациями. Составление опорных записей в тетради | Уметь называть просветителей, определять особенности их идей. Концептуальные отличия. Знать: Просвещение, секуляризация культуры. | В.И. П.23. Проектная работа | |||||||||
34 | Всеобщая история. Общество Эпохи Просвещения | 1 | Работа с документами, иллюстрациями, литературой. Составление учебной таблицы | Определять основные социальные слои ; духовные ,соц.- экономические изменения в жизни общества. | В.И.24 | |||||||||
35 | Общая тема. Промышленный переворот в Англии. Развитие капиталистических отношений. | 1 | Работа с учебником, историческими источниками, составление опорных схем урока. | Определять причины сущность и значение промышленного переворота Знать: Промышленный переворот, фабрика. Аграрная революция | В.И. П.27 | |||||||||
36 | История России . Духовное развитие России в 17 в. | 1 | Работа с учебником, историческими источниками, составление опорных схем урока. | Определять причины и сущность церковных реформ. Знать: Старообрядчество. Протопоп, раскол | И.Р. П.11 | |||||||||
37-39 | Развитие Культуры в XVIIвеке. Образование, науки. Архитектура, живопись, музыка, фольклор. | 3 | Работа с документами, иллюстрациями, литературой. Составление учебной таблицы | Уметь : определять стили, жанры . направления культуры в этот период.. находить принципиальные отличия русской культуры от западной. Знать: Биографическая повесть ,сатира, изразцы. | П.14-15 Подготовить к защите проектные работы | |||||||||
40 | Особенности жизни и быта населения в Европе и России в 17 вв. | 1 | Работа с дополнительными источниками, документами, иллюстрациями. Составление учебной таблицы. | Сформировать представления об образе жизни населения . определять принципиальные отличия жизни разных соц. групп и российского общества от европейского. | Подготовиться к к\р | |||||||||
41 | Контрольная работа на тему №4 « Эпоха Просвещения и научно- технического прогресса» | 1 | Контроль и коррекция усвоенных знаний. | |||||||||||
Раздел 5. « Государства и мировая политика в первой половине 18 веке» | 13 | |||||||||||||
42 | Россия в начале 18 века. Соц. экономические и политические предпосылки реформ | 1 | Работа с учебником, историческими источниками, составление опорных схем урока. | Определять основные направления развития государства в начале 18 века. | И.Р. П.16 | |||||||||
43-44 | История России. Внутренняя политика Петра 1. Проведение реформ. | 2 | Работа с историческими источниками, составление учебной таблицы. | Определять основные направления внутренней политики Петра 1 и причины проведения реформ. Знать « Табель о рангах, культурные преобразовании. Система образования, « Окно в Европу» | И.Р. 17, 21. 22, 23 И.Т,- П5 | |||||||||
45-46 | История России. Внешняя политика Петра 1. Северная война 1700-21гг. Складывание новых международных отношений со странами Европы и Востока. | 2 | Работа с учебником, картой , иллюстрациями. Составление опорных записей в тетради | Определять основные направления внешней политики, причины международных конфликтов и пути их решения. Северная война: начало. Этапы итоги. | И.Р. 18-20 | |||||||||
47-48 | История России. Внутренняя и внешняя политика России в послепетровское время. Дворцовые перевороты | 2 | Работа с учебником, картой , иллюстрациями. Составление опорных записей в тетради | Уметь определять причины дворцовых переворотов. Участников. Последствия. Знать: Семилетняя война, « золотой век дворянства | И.Р.П.26-28 И.Т. -П6 | |||||||||
49 | История России. Правление императрицы Елизаветы Петровны: внутренняя и внешняя политика. | 1 | Работа с учебником, картой , иллюстрациями. Составление опорных записей в тетради | Определять основные направления и достижения внутренней и внешней политики Елизаветы Петровны. | И.Р. П 29 | |||||||||
50-51 | Всеобщая история. Война за независимость и создание соединённых Штатов Америки. Крах колониальных империй. | 2 | Работа с учебником, картой , иллюстрациями. Составление опорных записей в тетради | Определить причины , этапы создания США, итоги. Рассмотреть Конституцию и политическую систему США Знать: Федерация, конституция, принцип народного суверенитета. Национально- освободительная война. | В.И.--П.28,29 к\к стр 12 | |||||||||
52 | Всеобщая история. Великая Французская революции: причины, начало и основные этапы. | 1 | Работа с учебником, картой , иллюстрациями. Составление опорных записей в тетради | Определить причины, этапы В.Ф.Р. Закрепить понимание учащимися того, что террор аморальное, и нерациональное средство решения проблем. | В.И. П.30 к\к стр 10 | |||||||||
53 | Всеобщая история. Итоги и значение В.Ф.Р. | 1 | Работа с учебником, картой , иллюстрациями. Составление опорных записей в тетради | Определить итоги и значение В.Ф.Р. Подвести учащихся к понимании того , что В.Ф.Р. уничтожив старый порядок положила начало правовому государству и оказала огромное влияние на ход мировой истории. Знать:Декларация прав человека, жирондисты,, якобинцы, Якобинская диктатура, республика, правовое государство. | В.И. П.31 | |||||||||
54 | Контрольная работа №5 « Государства и мировая политика в первой половине 18 веке» | 1 | ||||||||||||
Раздел 6. Латинская Америка и традиционные общества Азии и Востока. | 5 | |||||||||||||
55 | Всеобщая история. Государства Востока и Азии. Традиционные общества | 1 | Работа с учебником, картой , иллюстрациями. Составление опорных записей в тетради | Уметь рассказать о традиционных обществах Востока и Азии, определять причины благополучия и долголетия этих обществ. Знать: Янычары, Сёгун. Каллиграфия Китагава Утамаро | В.И. П32, к\к стр 16 | . | ||||||||
56 | Всеобщая история. Латинская Америка | 1 | Работа с учебником, историческими источниками, составление опорных схем урока. | Понимать и определять основные особенности развития этого региона, его первостепенные задачи. | В.И. П32, | |||||||||
57 | Всеобщая история. Начало Европейской колонизации Востока | 1 | Работа с учебником, историческими источниками, составление опорных схем урока. | Учащиеся должны понимать и объяснять к каким необратимым последствиям привела колонизация стран Востока европейцами | В.И. П33 | |||||||||
58 | Культура стран Азии и востока | 1 | Работа с документами, иллюстрациями, литературой. Составление учебной таблицы | Понимать и определять основные особенности развития культуры стран в этот период. | В.И. П 34 | |||||||||
59 | Контрольная работа №6 « Латинская Америка и традиционные общества Азии и Востока.» | 1 | ||||||||||||
Раздел 7 « Россия и мир во второй половине 18 века» | 10 | |||||||||||||
60 | Социально – экономическое развитие России. Усиление крепостного права. | 1 | Работа с учебником, иллюстрациями. Составление опорных записей в тетради | Уметь: Определить особенности соц. - экон. развития России и подвести к пониманию причин усиления крепостного права . Знать:Крестьяне- отходники | П.31 | |||||||||
61-62 | Просвещенный абсолютизм Екатерины второй. Внутренняя политика. Народные движения. Движение Е.И. Пугачёва. | 2 | Работа с учебником , иллюстрациями. Составление опорных записей в тетради | Уметь: охарактеризовать государственный строй, сложившийся в правление Екатерины Великой. Знать: Просвещенный абсолютизм. Секуляризация, « Жалованная грамота дворянству» | И.Р. П.25П.32-35 И.Т.- П 8 | |||||||||
63 | Международные отношения во второй половине 18 века. Внешняя политика Екатерины 2 | 1 | Работа с историческими источниками, составление учебной таблицы. | Определять основные международные конфликты. Их причины, этапы. Итоги и последствия. | ||||||||||
64 | Правление Павла 1. | 1 | Работа с учебником , иллюстрациями. Составление опорных записей в тетради | Уметь определять особенности правления Павла 1. Коренные изменения в России на рубеже веков | И.Р. П 36 Подготовиться к к\р | |||||||||
65-66 | Мировая и российская культура в 18 веке | 2 | Работа с документами, иллюстрациями, литературой. Составление учебной таблицы | Знать отличительные черты культуры этого периода. Определять вклад России в Мировую культуру. | И.Р.37-38 И.Т. – п 9-10 | |||||||||
67 | Контрольная работа № 7 « Россия и мир во второй половине 18 века» | 1 | ||||||||||||
68-70 | Резерв учебного времени. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование , история России 9 класс
Данное планирование можноиспользовать при работе с учебником А.А Данилова и Л.Г Косулиной "История России XX- начало XXI века"...
Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении.
Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении. При изучении информатики базового уровня автора Семакин Г.И....
Калентарно-тематическое планирование история России 11 класс.
Это календарно-тематическое плантрование по учебнику 11 класса."История России ХХ - начало ХХI века" Н. В. Загладина....
Тематическое планирование История России 9 класс.Учебник Данилов
Календарно-тематическое планирование по истории России - 40 часов.Учебник-Данилов...
Календарно-тематическое планирование. История России. 8 класс.
Календарно-тематическое планирование: тема,тип урока,основное содержание, планируемый результат.....
Календарно-тематическое планирование "Домашнее чтение в классе с углублённым изучением английского языка"
Одним из важнейшим задачам школы с углубленным изучением иностранных языков относятся не только овладение основными коммуникативными навыками и усвоение грамматического и лексического материала в опре...
Календарно-тематическое планирование "История Отечества" 9 класс
Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями....