Тематическое планирование История 6,7 класс, синхронно- параллельное изучение
рабочая программа по истории (6 класс) по теме

Гарифуллина  Розалия Рафаэлевна

Примерные программы и методические письма Министерства образования РФ рекомендуют в основной и средней (полной) школе преподавание истории осуществлять синхронно-параллельно, по  единой линейной, хронологически-пространственной системе. Преподавание курсов последовательно (один за другим) не соответствует требованиям стандарта и рекомендациям федеральных примерных программ. В федеральных примерных программах предложено синхронно-параллельное изучение курсов истории России и Всеобщей истории с 6 по 11 классы, с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов.

Синхронно-параллельное изучение событий всемирной и российской истории направлено на получение учащимися знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности, на формирование у школьников представления о месте и роли России во всемирном историческом процессе.

Для учителя синхронно-параллельное преподавание это - умение составлять учебно-тематическое планирование, подбирать содержание и задания, показывающие взаимосвязь процессов российской и всемирной истории, работать с двумя, а то и тремя  комплектами учебников. Сегодня это необходимый уровень профессиональных знаний и умений учителя истории.

В соответствии с этим реализуется модифицированная программа. Существенным изменением в преподавании является параллельное изучение Истории России и Истории Татарстана.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._6__istoriya.docx37.82 КБ
Файл tem._7_klass.docx37.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Курс « История 6 класс»

Учебник: Всеобщая история. История средних веков. Бойцов М. А. Шакуров Р.М., М.: Русское слово. 2009г.

Тема глав, разделов, уроков

Кол-во

часов

Характеристика

деятельности

учащихся

Планируемые результаты

Дом. задание

Сроки

план

факт

Раздел 1 Распад империй и формирование новых государств

12

1

Вводный урок.   Что изучает история Средних веков.

1

Беседа, устный опрос по программе ИДМ.

Называть хронологические рамки периода. Объяснить значение понятий

Стр.6-8

2-3

Всеобщая история. Распад Византийской империи, формирование новых государств на территории Европы.

2

Работа с учебником ,составление конспекта урока.

Объяснить значение понятий, давать характеристику Византии в 6-11 вв.

Уметь показывать территорию расселения варварских  государств, давать характеристику Арабскому халифату, показывать на карте государства.

Д.з №1

В. И.-П 1,.2 3, читать,стр37 . , воп. 1-2устно

д\з №2 –

 В.И. – п 4,5,.к/к стр 2.

4

Общая тема. Великое переселение народов. Формирование народностей и племён на территории России.

1

Работа с картой и понятиями урока.

Уметь показывать по карте пути переселения народов, определять причины переселения.

В.И..-П3, п.4  повторить

5

Ис. России. Восточные славяне.

1

Работа с учебником ,составление конспекта урока.

Иметь общее представление о предках славян, о происхождении и расселении восточных славянских племен, их основных занятиях, быте, нравах, верованиях, об особенностях общественного строя  и управления (вечевая организация).

Знать происхождение названия «Русь».

И.Р-П.1 стр.8 (1-5)

П.4 (5),работа с документами и вопросы к документам стр.28.

6

Всеобщая история. Образование и распад Франкской державы.

1

Составление конспекта урока, работа с картой и историческими источниками.

Называть характерные черты политического устройства  империи , объяснять значение понятий.

Излагать суждения о причинах распада империи.

В.И-.П.6,7 К\к стр.3

П.8 п.1 воп. 1-4 устно

7

Всеобщая история. Англия в раннее средневековье. Походы норманнов

1

Составление конспекта урока, работа с картой и историческими источниками.

Называть характерные черты политического устройства, объяснять значение понятий. Уметь на карте показывать территорию расселения норманнов, и направления их походов, называть последствия их завоеваний.

В.И.-П.8,9

Стр.77,87 воп.

таблица

8-9

Ист. России

Формирование Древнерусского государства

Первые Киевские князья.

2

Работа с картой, понятиями,  вопросами

Знать понятие –государство, власть

Уметь  раскрывать предпосылки и причины образования Древнерусского государства, иметь представление о закономерностях образования государства , его исторической обусловленности независимо от происхождения правящей династии.

Знать этапы становления Древнерусского государства и особенности управления в нем, хронологические рамки образования  Древнерусского государства.

 Знать о призвании Рюрика и появлении варяжских князей в Киеве.

Знать хронологические рамки правления первых князей, иметь представление о деятельности первых киевских правителей: Олега, Игоря, Ольги, Святослава, Владимира Святого,  об их внутр. и внеш. политике.

Д\з №1- И. Р.-П. 5. Вопросы и задания, с 37, работа с документами и вопросы к документам с 38.

Д\З №2

П. 6 вопросы и задания с.46,работа с документами с 46-47.

10-11

Вс. И.

Наследие Каролингов. Крестовые походы

2

Работа с иллюстрациями, дополнительным материалом, историческими источниками. Составление таблицы по теме.

Показывать походы на карте, определять и сравнивать цели  участников. Излагать свои суждения о Крестовых походах и их последствиях.

Вс. ИП.13,14-15К\к стр.10-11

Подготовиться  к к\р

12

Контрольная работа №1

«Распад империй и формирование новых государств»

1

Работа с заданиями по вариантам и индивидуальными заданиями

По итогам контроля, определить уровень усвоения материала уроков.. уровень обученности учащихся.

Раздел №2 «Средневековое общество»

6

13-14

Общая тема. Жизнь средневекового общества

2

Работа с дополнительным материалом, составление опорных схем урока

Знать сословное деление общества, основные понятия урока, характеризовать  особенности феодального общества.

В.И.-П.10-12  стр.108 воп.3

 И.Р.- П 7, 8 читать , подготовить сообщения

15

Общая тема.

Возникновение и развитие средневековых городов

1

Работа с дополнительным материалом, мультимедиа- лекция, анализ информации, работа с документами.

Описывать средневековый город, показывать схематически, , называть характерные черты системы управления города, анализировать причины появления и роста городов.

В.И.П.16,17

И.Р.

16-17

Общая тема.

Распространение Христианства в Европе.  Принятие Христианства на Руси

2

Работа с документами, иллюстрациями, ведение записи в тетради

Называть существенные черты религиозных воззрений и данную эпоху, аспекты существований двух ветвей Христианства.

 Определять причины принятия на Руси Христианства и последствия

В.И.-П 19 читать

И.Р.

П.7,11, вопросы и задания, с 53, работа с документами и вопросы к документам

,с.54

18

Контрольная работа №2«Средневековое общество»

1

Работа с заданиями по вариантам и индивидуальными заданиями

По итогам контроля, определить уровень усвоения материала уроков.. уровень обученности учащихся.

Раздел 3 «Образование централизованных государств в Европе и феодальная раздробленность на Руси»

8

19-20

Общая тема. Образование централизованного государства в Европе и начало феодальной раздробленности древнерусского государства

2

Работа с дополнительным материалом, составление опорных схем урока, работа по карте.

Показывать на карте объединение территории в процессе, называть основные  события, анализировать значение объединения.

В.И.-

П.20,Стр.197

И.Р.

П.9 вопр. И задан. с 65. Работа с докум. С 65

. П 13 с. 93 (1-5)докум. С 93.

21-22

И. России

Главные политические центры Руси.

2

Работа с иллюстрациями, дополнительным материалом, картой, историческими источниками. Составление таблицы по теме.

 Знать об экономическом развитии и о системе государственного управления в период полит. раздробленности.

Знать о формировании трех типов государственности: республики (в Новгородской земле), монархии (во Владимиро-Суздальском  княжестве) и аристократии (в Галицко- Волынском княжестве),

И.Р

П. 14,15 с.99(1-7)

С102 (1-6), документ.

П. 16,17 с 109 (4).

23

История России

Культура русских земель в период раздробленности.

1

Работа с дополнительным материалом, составление плана уркоа.

Знать о выдающихся достижениях и особенностях  в русской культуры  этого периода. Называть стили и направления, уметь приводить примеры.

П.15 стр.102 (6)

П. 16 стр.106-109 докум. стр 110.П.17 стр.114-116.составит план ответа. Дополнительный материал.

24-25

Общая тема.

Нашествие с Востока.

Монгольское нашествие на Волжскую Булгарию.

2

Работа с картой, составление опорных схем урока, работа с картой

Знать причины монгольской экспансии, даты и основные направления походов монгол на Руси на Волжскую Булгарию . Уметь показывать героический характер сопротивления народов  монгольским завоевателям, понимать историческое значение завоевания монголами Руси и Волжской Булгарии.

П. 18 с.128 (1-6) докум. С 128.

И.Т. п. 5 (1-7) докум. с. 49-50

26-27

История России

Борьба Руси с западными завоевателями.

1

Работа с картой, составление опорных схем урока,

Уметь рассказать о борьбе северорусских земель с экспансией крестоносцев  и шведов. Знать об одном из величайших полководцев России- Александре Невском, его роли в русской истории.

Знать основные даты сражений.

 Уметь раскрывать историческое значение победы русских воинов в Невской битве и Ледовом побоище. Знать основную канву этих событий.

П.19 вопр. И задан. с 135 (1-7)

Контрольная работа №3

«Образование централизованных государств в Европе и феодальная раздробленность на Руси»

1

Работа с заданиями по вариантам и индивидуальными заданиями

По итогам контроля, определить уровень усвоения материала уроков.. уровень обученности учащихся.

Раздел №4

Международная обстановка  в 14-1 5 вв. и образование Единого русского государства

10

28-29

Общая тема.

Страны и государи в 14- 15 вв.

2

Работа с документами, иллюстрациями, ведение записи в тетради

Знать6 представителей правящих династий европейских государств, определять их внутреннюю и внешнюю политику

Составить таблицу

30-31

История России.

Усиление Московского княжества. Куликовская битва.

Предпосылки формирование единого русского государства.

2

Работа с иллюстрациями, дополнительным материалом, историческими источниками.

Уметь раскрывать предпосылки и причины объединения русских земель в единое государство, иметь представление о политической системе Руси в 14 в. определять причины возвышения Москвы и превращения ее в центр объединения Руси.

Знать о рациональной политике московских князей.

Д\з №1

И.Р.

П 22 стр.156-157 (6) докум. Стр.157.

Работа с иллюстрациями, дополнительным материалом, историческими источниками.

Иметь представление о военно – политическом состоянии Руси накануне Куликовской битвы.

Знать дату, ход сражения на Куликовском поле.

Уметь раскрывать историческое значение Куликовской битвы и роль Дмитрия Донского в истории русского народа.

д\з №2

И.Р.П. 23 вопр. И задан. с165. Докум . с. 165-166.

32

Всеобщая история

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах.

1

В. И

П 21

33

Всеобщая история

Международные отношения в 14-15 вв.

1

Работа с дополнительным материалом, составление опорных схем урока, работа по карте. Составление таблицы.

Определять международную ситуацию , причины и ход конфликтов. Называть  важные даты

Вс. И.

П. 22-23

34-35

Всеобщая история

Столетняя война и её последствия.

1

Работа с иллюстрациями, картой, дополнительным материалом, историческими источниками.

Показывать на карте ход войны, страны- участницы, рассказать о причинах. Целях, итогах войны., давать характеристику деятельности героям войны.

Вс. И.

П.21

к\к стр.12

36-37

Общая тема

Культурное наследие  Европейских стран 14-15 вв.

2

Работа с дополнительным материалом, составление опорных схем урока, работа по карте. Составление таблицы.

Уметь определять  отличительные особенности культуры Европы от культуры России и стран востока и Азии.

Знать основные достижения культуры стран Европы

В.И. П 17,18

Подготовиться  к к\р

38

Контрольная работа №4

Международная обстановка  в 14-1 5 вв. и образование Единого русского государства

1

Работа с заданиями по вариантам и индивидуальными заданиями

По итогам контроля, определить уровень усвоения материала уроков, уровень обученности учащихся.

Раздел №5

 Страны Азии. Америки и Африки в средние века.

8

39

Всеобщая история. Страны Азии - Китай.

1

Работа с дополнительным материалом, составление опорных схем урока, работа по карте. Составление таблицы.

Знать сословное деление общества, основные понятия урока, характеризовать  особенности государства. Описывать образ жизни населения. Показывать на карте крупные объекты.

П.26

к\к с.15

40-41

Всеобщая история. Страны Востока – Индия и Япония

2

Работа с дополнительным материалом, составление опорных схем урока, работа по карте. Составление таблицы.

Знать сословное деление общества, основные понятия урока, характеризовать  особенности государства. Описывать образ жизни населения. Показывать на карте крупные объекты.

д\з №1

В.И.П.24,25

пересказ

Работа с дополнительным материалом, составление опорных схем урока, работа по карте. Составление таблицы.

Знать сословное деление общества, основные понятия урока, характеризовать  особенности государства. Описывать образ жизни населения. Показывать на карте крупные объекты.

Д\з №2

В.И.

П.27

Таб., подготовить сообщения и презентации

42-43

Всеобщая тема.

Африка и Америка в средние века

2

Работа с дополнительным материалом, составление опорных схем урока, работа по карте. Составление таблицы.

Знать основные понятия урока, характеризовать  особенности государства. Описывать образ жизни населения. Показывать на карте крупные объекты.

Д\з №1

В.И.

П.28

Стр.266 в.1,4

Работа с иллюстрациями, дополнительным материалом, историческими источниками.

Знать основные понятия урока, характеризовать  особенности территории. Описывать образ жизни населения. Показывать на карте крупные объекты.

Д\З №2

В.И.П.29-31К\к с.16,Подготовиться к к\р.

44

Всеобщая тема.

Особенности средневековой культуры народов Азии и Востока. Архитектура и поэзия.

1

Работа с дополнительным материалом, составление опорных схем урока, работа по карте. Составление таблицы.

Уметь определять  отличительные особенности культуры народов Азии и Востока.

Знать основные достижения культуры стран Европы

В.И.

45

Повторительно – обобщающий урок «Образование и распад централизованных государств в Европе и развитие стран Востока, Америки  и Азии»

1

46

Контрольная работа №5

Страны Азии. Америки и Африки в средние века.

1

Работа с заданиями по вариантам и индивидуальными заданиями

По итогам контроля, определить уровень усвоения материала уроков, уровень обученности учащихся.

Раздел №6

Образование единого Русского государства.

10

47-48

История России.

Московское княжество и его соседи в кон. XIV-сер.XV вв.

Булгарский улус. Распад Золотой Орды.

2

Выступление с сообщениями, защита презентаций.

Иметь представление о внутренней и внешней политике Василия 1. Знать два принципа престолонаследия: по старшинству в роде и от отца к сыну, за которыми стояли различные варианты развития страны.

И.Р.

П.24 стр 173.(3) И.Т. п. 7 задан.стр.65 докум. стр 65

49-50

Создание единого русского государства. Конец  ордынского владычества. Рождение нового государства на Средней Волге.

2

Работа с картой, составление опорных схем урока. Выступление с сообщениями,

Знать событийную канву последнего этапа объединения русских земель и создания единого государства, иметь представление о том, что ликвидация ордынской зависимости в 1480 г. явилась  результатом длительных исторических процессов.

Уметь анализировать причины и выделять значение образования единого Русского государства

И.Р.

П 27. С195,табл. Докум. С.195.

И.Т. П.8 (стр.71-71)

51-52

Московское государство в кон. XV-нач. XVIвв.

«Москва-третий Рим»

2

Работа с учебником, составление конспекта урока

Иметь представление о системе управления единым государством, о возвышении великокняжеской власти.

Знать о взаимосвязанных процессах в политической, экономической и социальной сфере.

Знать о начале формирования крепостной зависимости, о категориях русских крестьян.

 Знать понятие «Москва-третий Рим»

И.Р.

П. 28 стр. 203 (1-7)

53

 Церковь и государство втор. пол.XIII-сер.XV века

1

Работа с учебником, работа с историческими источниками.

Иметь представление о роли православной церкви в жизни Русского государства и общества.

И.Р

П 25 стр. 178(1-5),

П 32

54-55

Русская культура XIII-сер.XV вв. Хозяйство и культура Казанского ханства

2

Работа с таблицей. Выступление с сообщениями, защита презентаций.

Знать о значении образования единого государства как факторе складывания национальной русской культуры.

Иметь представление о развитии русского  каменного зодчества и о формировании национальной живописной школы.

п. 26 стр. 188(3,4).

И.Т. п.9 стр. 80 (1-7)

55

Контрольная работа №6

Образование единого Русского государства.

1

Раздел 7

Московское государство в 16 веке

15

56-57

Правление Ивана  Грозного. Внутренняя политика и реформы Избранной Рады.

2

Работа с картой, иллюстрациями составление опорных схем урока,

Иметь представление о реформах Избранной рады, направленных на централизацию страны и согласование интересов государства с интересами населения. Уметь анализировать Судебник Ивана IV 1550

Знать значение первого Земского собора.

Знать причины и значение складывания в России сословно-представительной монархии.

П 29 стр.211(1-6), докум.стр.212.

58-59

Внешняя политика Ивана IV. Казанское ханство: от самостоятельности к зависимости и гибели.

2

Работа с картой, иллюстрациями составление опорных схем урока,

Иметь представление об основных направлениях внешней политики Ивана Грозного, о складывании многонациональной основы Российского государства.

Знать основные даты, характер, ход и результаты Ливонской войны, причины и значение присоединения Казанского, Астраханского, Сибирского ханств.

П.30 стр. 220(1-8) докум.стр.220

И.Т. П 10 (1-4)

60

Опричнина.

1

Работа с иллюстрациями, дополнительным материалом, историческими источниками.

Знать причины, характер, основные этапы, результаты и последствия опричнины.

П. 31 (1-7) стр 230.

61

Русская православная церковь в кон.XV-XVI

1

Работа с учебником, работа с историческими источниками.

62-63

веке. Русская культура в кон. XV-XVI веке.

2

Работа с таблицей. Выступление с сообщениями, защита презентаций.

Иметь представление о роли православной церкви в жизни Русского государства и общества.

Уметь сопоставлять нестяжателей и иосифлян.

 Уметь определять уровень развития культуры XIV-XVI вв.

Иметь представление о развитии русского  каменного зодчества и живописи..

П. 32 стр.235

 П. 33 стр.245

Подготовка к контр. работе.

64-65

Герои в русской истории.

2

Работа с иллюстрациями, дополнительным материалом, историческими источниками.

Уметь определять роль и значение русских героев в истории и памяти народа, давать характеристику их деятельности, проводить сравнительный анализ.

66

Контрольная работа №7  по теме «Русь Московская»

1

Работа с письменными  заданиями по вариантам

Контроль и оценка усвоения знаний.

Повторить материал курса.

67

Итоговый повторительно-обобщающий урок.

1

Работа по вопросам, дискуссия по пройденному материалу.

Повторение и закрепление материала.

69-70

Резерв

2



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Курс « История 7 класс»

Учебники :

Тема глав, разделов, уроков

Кол-во

часов

Характеристика

деятельности

учащихся

Планируемые результаты

Дом. задание

Сроки

план

факт

Раздел. 1

«Великие географические открытия и Реформация в Европе»

9

1

Вводный урок.   Что изучает история Нового времени

1

Беседа, устный опрос  по курсу « История средних веков»

Называть хронологические рамки периода. Объяснить значение понятий. Иметь представление о содержании курса

Стр.3-4 читать

2

Общая тема.

Великие географические открытия. Освоение новых территорий в России.

1

Работа с картой и в тетради по составлению таблицы. Работа с дополнительными  источниками

Понимать предпосылки , причины Великих географических открытий, определить основные этапы освоения новых земель.. последствия открытий. Знать основные достижения в области открытий и уметь показывать на карте пути.

В.И.

П.1,2

3-4

Общая тема. Общество в Новое время. Россия на рубеже 15-16 веков.

2

Работа  с материалом учебника, с дополнительными источниками( интернет ресурсы)

Уметь: Определять этапы процесса изменения структуры общества, как результат развития капиталистического уклада жизни. Определять различия между европейским обществом 15-16 вв. и российским. Знать: Монополия. Мануфактура, капитал. Талья, огораживание.

В.И.

П.4,6  к\к стр 2

И.Р.

5-6

Всеобщая история. Эпоха Возрождения и её влияние на мировое развитие. Идеи гуманизма.

2

Работа с дополнительными источниками, документами, иллюстрациями. Составление учебной таблицы.

Усвоение и закрепление учащимися основных понятий урока, добиться понимания учащимися задач гуманизма, демонстрация идей гуманизма в художественной культуре Знать понятия: Эпоха Возрождения, гуманизм, утопия, Конституционная монархия

В.И.

П.7-9

7-8

Всеобщая история. Реформация в Европе, Последствия реформации для Европы и мира.

2

Работа с лекционным материалом, запись в тетради, работа с историческими документами

Уметь :определять причины, этапы, влияние Реформации, приводить примеры её проявления в разных странах. Знать понятия: Реформация, революция, Лютеранство, протестант, обмирщение

В.И.П.10-12

9

Контрольная работа №1

«Великие географические открытия Эпоха Возрождения  и Реформация в Европе»

1

Работа с контрольными заданиями

Контроль и коррекция знаний

Раздел 2

 «Ранние Буржуазные революции и  Международные отношения»

10

10

Всеобщая история. Испанская католическая империя и  революционно- освободительная война в Нидерландах.

1

Работа с параграфом. Составление опорных схем урока.

Уметь:

Определить причины, этапы и итоги национально- освободительной революции в Нидерландах

Знать: Гёз. Уния, Террор, революция

В.И.

П.14 к\к стр 5

11-12

Всеобщая история. Воцарение Тюдоров в Англии. Британия – Владычица морей, международная торговля.

2

Понимание изменений, произошедших в Англии с воцарением Тюдоров.

Уметь: рассказать о процессе формировании Британии морской монополии. Знать: Пауперы, лендлорды, «Акт о супрематии»

В.И.

П.15,16

 к\к стр 6, 7

13

Всеобщая история. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

Работа с учебником, историческими документами и картой. Составление опорных записей урока.

Понимание причин религиозных войн во Франции и этапов становления Францией – сильнейшим государством континентальной Европы.

Знать: Эдикт, месса, компромисс, гарант.

В.И.П.17

14-15

Общая тема. Международные отношения в XVI-XVIIвв.. Россия  и её международное положение на рубеже веков.

2

Работа с учебником, историческими документами и картой. Составление опорных записей урока.

Определять  основные направления международных отношений, определить причины м последствия Тридцатилетней войны и Распада Священной римской империи германской нации.

Знать: Тридцатилетняя война, коалиция

В.И.

П.18

 И.Р.

П.1

16-17

Общая тема. Европейская  и российская культура в к. 16-1 пол. 17 века.

2

.Работа с дополнительными источниками, документами, иллюстрациями. Составление учебной таблицы.

Определить основные направления развития европейской  культуры, выявить особенности и вклад  в мировую культуру

В.И.

П.19,20

 И.Р.лекция

18

«Ранние Буржуазные революции».

Защита творческих и проектных работ

1

Выступление и защита индивидуальных и групповых проектов и творческих работ.

Закрепление материала , углубление знаний.

Подготовиться к к\р

19

Контрольная работа №2 на тему «Ранние Буржуазные революции. Международные отношения»

1

Выполнение  вариативных заданий

Контроль и коррекция усвоенных знаний.

Раздел 3.  Политические изменения в мире  17.вв.

12

20-21

Внутриполитическая ситуация в стране на рубеже 16-17 вв.

2

Работа с учебником, историческими документами и картой. Составление опорных записей урока.

Определить особенности положения России в К. 16.- н. 17 вв.

Знать: Централизованное государство,

Земский собор, приказы.

И.Р.

П. 1

И.Т.

П.1,2

22-23

 Общая тема. Смутное время. Иностранная интервенция в  России.

2

Дать представление  о начале Смутного времени, его причинах, этапах. Показать роль личности в истории России.

Смута, Смутное время. Иметь представление о причинах, этапах и последствиях .Определять роль личности в историю.

Знать: Семибоярщина, ополчение. Самозванец.

И.Р.

П2-5

24

История России. Воцарение династии Романовых. Итоги Смутного времени

1

Работа с учебником, историческими источниками, составление опорных схем урока.

Иметь  представление о системе политической власти в царствование Михаила Романовича. Обозначать итоги Смутного времени. Определять последствия смутного времени, понимать  значение установление новой династии.

Знать: Династия, ликвидация,

И.Р.

П. 6

25-26

История России. Внутренняя и Внешняя политика при первых Романовых. Становление абсолютизма  в России.

2

Работа с учебником, картой , иллюстрациями. Составление опорных записей в тетради

Уметь определять факторы  опасности иностранной интервенции в России,  роль народа и Земского собора в выходе из кризиса.

И.Р.

П.7- 10

 ИТ . П. 4

27

История России.

« Бунташный век»

1

Работа с историческими источниками, составление учебной таблицы.

Уметь:Определять причины народных восстаний, этапы и итоги. Понимать суть  экономических уступок.

Знать: бунт. Восстание, политичесике уступки.

И.Р.

П 12

28

Всеобщая история. Расцвет абсолютизма во Франции при Людовике 14.

1

Работа с лекционным материалом, дополнительными источниками, иллюстрациями, картой.

Уметь определять особенности и последствия правления Людовика 14

Знать: Синекуры, гугеноты, классицизм

В.И.

П.21

29-30

Всеобщая история. Характер и особенности Английской буржуазной революции. Влияние революции на мировую историю.

2

Работа с учебником, историческими источниками, составление опорных схем урока.

Понимать,  что Революция в Англии привела не только к гражданской войне, но и к колоссальным изменениям в обществе и государстве. Определять их.

В.И.

П.22 к\к  стр. 8

Подготовиться  к/р.

31

Контрольная работа  №3

«Политические изменения в мире  17.вв.»

1

Раздел 4

« Эпоха Просвещения и научно- технического прогресса»

10

32-33

Всеобщая история.

Эпоха Просвещения.

2

Работа с учебником , иллюстрациями. Составление опорных записей в тетради

Уметь называть просветителей, определять особенности их идей. Концептуальные отличия.

Знать: Просвещение, секуляризация культуры.

В.И.

П.23.

Проектная работа

34

Всеобщая история. Общество Эпохи Просвещения

1

Работа с документами, иллюстрациями, литературой. Составление учебной таблицы

Определять  основные  социальные слои ; духовные ,соц.- экономические изменения в жизни общества.

В.И.24

35

Общая тема. Промышленный переворот в Англии. Развитие капиталистических отношений.

1

Работа с учебником, историческими источниками, составление опорных схем урока.

Определять причины  сущность и значение промышленного переворота

Знать: Промышленный переворот, фабрика.

 Аграрная революция

В.И.

П.27

36

История России .  Духовное развитие  России в 17 в.

1

Работа с учебником, историческими источниками, составление опорных схем урока.

Определять причины и сущность церковных реформ.

Знать: Старообрядчество.

Протопоп, раскол

И.Р.

П.11

37-39

Развитие Культуры в  XVIIвеке.

Образование, науки. Архитектура, живопись, музыка, фольклор.

3

Работа с документами, иллюстрациями, литературой. Составление учебной таблицы

Уметь : определять стили, жанры . направления культуры в этот период.. находить принципиальные отличия русской культуры от западной.

Знать: Биографическая повесть ,сатира, изразцы.

П.14-15

 Подготовить к защите проектные работы

40

Особенности жизни и быта населения в Европе и России в 17 вв.

1

Работа с дополнительными источниками, документами, иллюстрациями. Составление учебной таблицы.

Сформировать представления об образе жизни  населения . определять принципиальные отличия жизни разных соц. групп и российского общества от европейского.

Подготовиться к к\р

41

Контрольная работа на тему №4

« Эпоха Просвещения и научно- технического прогресса»

1

Контроль и коррекция усвоенных знаний.

Раздел 5. « Государства и мировая политика  в первой половине 18 веке»

13

42

Россия в начале 18 века. Соц. экономические и политические предпосылки реформ

1

Работа с учебником, историческими источниками, составление опорных схем урока.

Определять основные направления развития государства в начале 18 века.

И.Р.

П.16

43-44

История России. Внутренняя политика Петра 1. Проведение реформ.

2

Работа с историческими источниками, составление учебной таблицы.

Определять основные направления внутренней политики Петра 1  и причины проведения реформ.

Знать « Табель о рангах, культурные преобразовании. Система образования, « Окно в Европу»

И.Р. 17, 21. 22, 23

И.Т,- П5

45-46

История России. Внешняя политика Петра 1. Северная война 1700-21гг. Складывание новых международных отношений со странами Европы и Востока.

2

Работа с учебником, картой , иллюстрациями. Составление опорных записей в тетради

Определять основные направления внешней политики, причины международных конфликтов и  пути их решения. Северная война: начало. Этапы итоги.

И.Р. 18-20

47-48

История России. Внутренняя и внешняя политика России в послепетровское время.

Дворцовые перевороты

2

Работа с учебником, картой , иллюстрациями. Составление опорных записей в тетради

 Уметь определять причины дворцовых переворотов. Участников. Последствия.

Знать: Семилетняя война, « золотой век дворянства

И.Р.П.26-28

И.Т. -П6

49

История России. Правление императрицы Елизаветы Петровны: внутренняя и внешняя политика.

1

Работа с учебником, картой , иллюстрациями. Составление опорных записей в тетради

Определять основные направления и достижения внутренней и внешней политики Елизаветы Петровны.

И.Р. П 29

50-51

Всеобщая история. Война за независимость и создание  соединённых Штатов Америки. Крах колониальных империй.

2

Работа с учебником, картой , иллюстрациями. Составление опорных записей в тетради

Определить причины , этапы создания США, итоги. Рассмотреть Конституцию и политическую систему США

Знать: Федерация, конституция, принцип народного суверенитета. Национально- освободительная война.

В.И.--П.28,29

к\к стр 12

52

Всеобщая история. Великая  Французская  революции: причины, начало и основные этапы.

1

Работа с учебником, картой , иллюстрациями. Составление опорных записей в тетради

Определить причины, этапы В.Ф.Р.

Закрепить понимание учащимися того, что террор аморальное, и нерациональное средство решения проблем.

В.И.

П.30 к\к стр 10

53

Всеобщая история.

Итоги и значение В.Ф.Р.

1

Работа с учебником, картой , иллюстрациями. Составление опорных записей в тетради

Определить итоги  и значение В.Ф.Р. Подвести учащихся к понимании  того , что В.Ф.Р. уничтожив старый порядок положила начало правовому государству и оказала огромное влияние на ход мировой истории.

Знать:Декларация прав человека, жирондисты,, якобинцы, Якобинская диктатура, республика, правовое государство.

В.И.

П.31

54

Контрольная работа №5

« Государства и мировая политика  в первой половине 18 веке»

1

Раздел 6. Латинская Америка и традиционные общества Азии и Востока.

5

55

Всеобщая история.

Государства Востока и Азии. Традиционные общества

1

Работа с учебником, картой , иллюстрациями. Составление опорных записей в тетради

Уметь рассказать о традиционных обществах Востока и Азии, определять причины благополучия и долголетия этих обществ.

Знать: Янычары, Сёгун.

Каллиграфия

Китагава Утамаро

В.И.

П32,

к\к стр 16

.

56

Всеобщая история.

Латинская Америка

1

Работа с учебником, историческими источниками, составление опорных схем урока.

Понимать и определять основные особенности развития этого региона, его первостепенные задачи.

В.И.

П32,

57

Всеобщая история. Начало Европейской колонизации Востока

1

Работа с учебником, историческими источниками, составление опорных схем урока.

Учащиеся должны понимать и объяснять к каким необратимым последствиям привела колонизация стран Востока европейцами

В.И.

П33

58

Культура стран Азии и востока

1

Работа с документами, иллюстрациями, литературой. Составление учебной таблицы

Понимать и определять основные особенности развития культуры стран в этот период.

В.И.

П 34

59

Контрольная работа  №6 « Латинская Америка и традиционные общества Азии и Востока.»

1

Раздел 7

« Россия и мир во второй половине 18 века»

10

60

Социально – экономическое развитие России. Усиление крепостного права.

1

Работа с учебником, иллюстрациями. Составление опорных записей в тетради

Уметь: Определить особенности соц. - экон. развития России  и подвести к пониманию причин усиления крепостного права .

Знать:Крестьяне- отходники

П.31

61-62

Просвещенный абсолютизм Екатерины второй. Внутренняя политика.

 Народные движения. Движение Е.И. Пугачёва.

2

Работа с учебником , иллюстрациями. Составление опорных записей в тетради

Уметь: охарактеризовать государственный строй, сложившийся в правление Екатерины Великой.

Знать: Просвещенный абсолютизм. Секуляризация,

« Жалованная грамота дворянству»

 И.Р.

П.25П.32-35

И.Т.- П 8

63

Международные отношения во второй половине 18 века. Внешняя политика Екатерины 2

1

Работа с историческими источниками, составление учебной таблицы.

Определять основные  международные конфликты. Их причины, этапы. Итоги и последствия.

64

Правление Павла 1.

1

Работа с учебником , иллюстрациями. Составление опорных записей в тетради

Уметь определять особенности правления Павла 1. Коренные изменения  в России на рубеже веков

И.Р.

П 36

 Подготовиться к к\р

65-66

Мировая и российская культура в 18 веке

2

Работа с документами, иллюстрациями, литературой. Составление учебной таблицы

Знать отличительные черты культуры этого периода. Определять вклад России в Мировую  культуру.

И.Р.37-38

 И.Т. – п 9-10

67

Контрольная работа № 7

« Россия и мир во второй половине 18 века»

1

68-70

Резерв учебного времени.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование , история России 9 класс

Данное планирование можноиспользовать при работе с учебником А.А Данилова и Л.Г Косулиной "История России XX- начало XXI века"...

Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении.

Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении. При изучении информатики базового уровня автора Семакин Г.И....

Калентарно-тематическое планирование история России 11 класс.

Это календарно-тематическое плантрование по учебнику 11 класса."История России ХХ - начало ХХI века" Н. В. Загладина....

Тематическое планирование История России 9 класс.Учебник Данилов

Календарно-тематическое планирование по истории России - 40 часов.Учебник-Данилов...

Календарно-тематическое планирование. История России. 8 класс.

Календарно-тематическое планирование: тема,тип урока,основное содержание, планируемый результат.....

Календарно-тематическое планирование "Домашнее чтение в классе с углублённым изучением английского языка"

Одним из важнейшим задачам школы с углубленным изучением иностранных языков относятся не только овладение основными коммуникативными навыками и усвоение грамматического и лексического материала в опре...

Календарно-тематическое планирование "История Отечества" 9 класс

Рабочая программа предназначена для  обучающихся 9 класса коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями....