Технология проблемного обучения
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Может быть…. Предположим, что…. Допустим… Возможно… Если…,то… Так…,как… Если бы…, то… Основная цель проблемного обучения – вызвать к действию внутренние побуждения учащихся, потребность к поиску как необходимому условию в формировании нового отношения к деятельности, подвести их к пониманию возникшей трудности и желанию искать пути, позволяющие преодолеть эту трудность.
Актуальность данной технологии заключается в том, что сегодня нужны люди, способные решать проблемы, находить неординарные, творческие решения возникших противоречий.
Проблемный вопрос должен быть: • сложным, сопряженным с противоречиями; • увлекательным, но соответствующим логике науки; • емким, способным охватить широкий круг вопросов; • предполагающий научный спор на базе различных толкований; • создающим затруднения, необходимые для проблемной ситуации.
Перевод проблемного вопроса в проблемную ситуацию осуществляется: • через углубление проблемного вопроса; • через поиск разных граней его решения; • через сопоставление разных вариантов ответов.
Разрабатывая вопросы, задания, обязательно учитываю: • уровень развития школьников; • характер исторического материала; • педагогические цели; • творческие и познавательные способности учащихся, их интересы и потребности.
Объяснительно-иллюстративное обучение Проблемное обучение Определение темы и основных вопросов изложения. Сообщение знаний учителем объяснительно-иллюстративным методом. Учащиеся воспринимают объяснение, участвуют в анализе фактов, следят за мыслью учителя. Воспроизведение изложенного, тренировочные упражнения. Рецептивное усвоение знаний. Создание проблемной ситуации и определение познавательной задачи Активный мыслительно-познавательный поиск учащегося под руководством учителя, самостоятельный подход к выводам Тренировочные упражнения, применение знаний в новых условиях с целью возбуждения мышления. Творческое самостоятельное овладение знаниями, а также способами активной познавательной деятельности, интенсивное умственное развитие
Фразы для построения гипотезы Может быть…. Предположим, что…. Допустим… Возможно… Если…,то… Так…,как… Если бы…, то…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии с целью формирования личностно-ориентированного подхода к обучению
Стандарт второго поколения определяет главные цели и задачи современного педагога - построение образовательного ...
Реализация в практической деятельности деятельностно – ориентированной технологии (технология проблемного обучения, элементов информационной технологии)
Реалии времени диктуют изменения в процессе обучения. Но задачи урока остаются неизменными многие десятилетия: это воспитание и развитие личности. Основным средством решения которых продолжает ост...
Технология проблемного обучения и методика создания проблемных ситуаций на уроках физики и географии.
Теория и понятие проблемного обучения, подробное описание методов и приёмов создания проблемных ситуаций на уроках физики и географии....
Исследовательская работа на тему: «Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения»
Цель моей работы показать, как можно построить процесс обучения на основе использования инновационных технологий: технологии проблемного обучения и технологии развития критического мышления.Сегодня по...
Педагогический опыт:"Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения, критического мышления"
Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения, критического мышления....
Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п
Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...