Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс.
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс. с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_istoriya_7_kl._fgos.rar | 337.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование История России. Конец XVI-XVIIIв. 7класс (42ч) | ||||||||||||||||||||||||||
№ | Название раздела или темы | Кол-во часов на изучение темы | Тема урока | Кол-во часов на изучение | Примерная дата проведения урока | Характеристика деятельности учеников | Универсальные учебные действия УУД) | |||||||||||||||||||
Номер урока | Название | Триместр | Примерная дата | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||||||||||||||
Введение | 1 | 1 | Вводное занятие | 1 |
|
| Активизированть знания по курсу история России с древнейших времен до конца XVIв. Планировать деятельность по изучению истории России XVII-XVIII вв. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.. самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | Смысловое чтение. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние | |||||||||||||||
| Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв. | 4 | 2 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 |
|
| Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в. Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова. Показывать на исторической карте основные направления торговых и культурных связей Руси и Западной Европы. | ||||||||||||||||||
| 3 | Смута | 1 |
|
| Объяснять смысл понятий: Смута, самозванец, интервенция. Раскрывать, в чём заключались причины Смуты начала XVI в. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||||||||||||||||
| 4 | Окончание Смутного времени |
|
|
| Систематизировать исторический материал в хронологической таблице «Смутное время в России». Рассказывать о положении людей разных сословий в годы Смуты, используя информацию учебника и исторических источников (возможны ролевые высказывания). Характеризовать последствия Смуты для Российского государства. Показывать на исторической карте направления походов польских и шведских интервентов, движения отрядов Второго ополчения. Высказывать и обосновывать оценку действий участников освободительных ополчений.Рассказывать о причинах воца-рения династии Романовых. | умение работать с различными источниками | составление плана и последовательности действий. | сотрудничество в поиске и сборе информации | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | ||||||||||||||||
| 5 | Повторение "Россия на рубеже веков" | 1 |
|
| Систематизировать исторический материал в хронологической таблице «Смутное время в России». Выполнять тестовые задания по истории Смутного времени по образцу ГИА (в упрощенном варианте). ТЕСТИРОВАНИЕ |
|
|
|
|
| |||||||||||||||
| Тема 2.Россия в XVIIв | 9 | 6 | Экономическое развитие России в XVIIв. | 1 |
|
| Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в. Объяснять смысл понятий: мелкотоварное производство, мануфактура, крепостное право. Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России. | смысловое чтение; умение находить нужную информацию. | смысловое чтение; умение находить нужную информацию. | умение слушать и вступать в диалог | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | ||||||||||||||
|
| 7 | Оформление сословногостроя | 1 |
|
| Характеризовать изменения в социальной структуре общества. Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | ||||||||||||||||
|
| 8 | Политический строй при первых Романовых | 1 |
|
| Объяснять смысл понятия «абсолютизм» на основе знаний из курса всеобщей истории. Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г., использовать их для характерис¬тики политического устройства России. | ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. | составление плана и последовательности учебных действий | : договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | ||||||||||||||||
|
| 9 | Власть и церковь. Церковный раскол | 1 |
|
| Объяснять смысл понятий: церковный раскол, старообрядец. Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола. Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума (в том числе в форме высказывания в ролевой ситуации). | используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | ||||||||||||||||
|
| 10 | Народные движения | 1 |
|
| Показывать территории и характеризовать масштабы народных движений, используя историческую карту. Раскрывать причины народных движений в России XVII в. Систематизировать историчес¬кий материал в форме таблицы «Народные движения в России XVII в.». | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||||||||
|
| 11 | Внешняя политика. | 1 |
|
| Показывать на карте территорию России и области, присоединённые к ней в XVII в., ход войн и направления военных походов. Объяснять, в чём заключались цели и результаты внешней политики России в XVII в. Показывать на карте территории расселения народов в Российском государстве XVII в., маршруты отрядов первопроходцев в Сибири и на Дальнем Востоке. Составлять рассказ о народах, живших в России в XVII в., используя материал учебника и дополнительную информацию (в том числе по истории края). | знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения основных социальных ролей. | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |||||||||||||||||
|
| 12 | Образование и культура в XVIIв | 1 |
|
| Составлять описание памятни¬ков культуры XVII в. (в том числе находящихся на террито¬рии края, города), характеризовать их назначение, художе-ственные достоинства и др. Объяснять, в чём заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в. Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной куль¬туры XVII в., а также для участия в ролевых играх (на¬пример, «Путешествие по рус¬скому городу XVII в.»). | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | ||||||||||||||||
|
| 13 | Быт и обычаи сословий. | 1 |
|
| Рассказывать о нравах и быте русского общества XVII в., используя информацию из источников. |
|
| |||||||||||||||||
|
| 14 | Повторение и контроль по теме "Россия в XVIIв." | 1 |
|
| Обобщать и систематизировать исторический материал. Оценивать основные события и явления в истории России XVII в., роль отдельных исторических личностей. Сопоставлять факты образования централизованных государств на Руси и в странах Западной Европы, выявлять общее и особенное. Контрольная работа. | самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера | Контроль, коррекция, оценка | : умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы |
| |||||||||||||||
Россия в первой четверти XVIIIв. | 10 | 15 | Предпосылки Петровских преобразований | 1 |
|
| Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII-XVIII вв., используя историческую карту. Объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Смысловое чтение. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | |||||||||||||||
16 | Петр I. Россия на рубуже веков | 1 |
|
| Характеризовать географичес¬кое и экономическое положе¬ние России на рубеже XVII-XVIII вв., используя историчес¬кую карту.Объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преоб-разований. | |||||||||||||||||||||
17 | Внешняя политика Петра I | 1 |
|
| Объяснять причины Северной войны. | |||||||||||||||||||||
18 | Реформы Петра I. | 1 |
|
| Характеризовать важнейшие преобразования Петра I и сис-тематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобразования »). | |||||||||||||||||||||
19 | Реформы Петра I. | 1 |
|
| Объяснять сущность царских указов о единонаследии, по-душной подати. | |||||||||||||||||||||
20 | Экономика России в первой четверти XVIIIв. | 1 |
|
| Объяснять смысл понятий: про-текционизм, меркантилизм, при-писные и посессионные крестья¬не.Давать оценку итогов экономи¬ческой политики Петра I. | |||||||||||||||||||||
21 | Социальные движенияпервой четврти XVIIIв. | 1 |
|
| Показывать на исторической карте районы народных движе¬ний. Характеризовать причины,участников и итоги восстаний. | формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |||||||||||||||||
22-23 | Изменения в культуре и бые в первой чеверти XVIIIв. | 2 |
|
| Характеризовать основные пре-образования в области культу¬ры и быта. | |||||||||||||||||||||
| 24 | Повторение и контроль по теме "Россия в первой четвери XVIIIв. | 1 |
|
| Составлять характеристику Пет¬ра I. Приводить и обосновывать |
| |||||||||||||||||||
Россия в 1725-1762гг. | 5 | 25-26 | Дворцовые перевороты | 2 |
|
| Называть события, определяе¬мые историками как дворцовые перевороты, их даты и участни¬ков.Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные. | Смысловое чтение.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов. | |||||||||||||||
27 | Внутренняяполитика в 1725-1762гг. | 1 |
|
| Объяснять причины и послед¬ствия дворцовых переворотов. Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преем¬ников Петра I. Составлять исторические портреты Анны Иоанновны, Елиза¬веты Петровны. | |||||||||||||||||||||
28 | Внешняя политика в 1725-1762гг. | 1 |
|
| Рассказывать об участии Рос¬сии в войнах, важнейших сра¬жениях и итогах войны.Характеризовать внешнюю политику преемников Петра I. | |||||||||||||||||||||
| 29 | Повторение и контроль по теме "Россия в 1725-1762гг." | 1 |
|
| Обобщать и систематизировать |
| |||||||||||||||||||
Россия в 1762-1801гг. | 11 | 30-31 | Внутрення политика Екатерины II | 2 |
|
| Раскрывать смысл понятия «просвещённый абсолютизм» на основе знаний из всеобщей истории. Рассказывать об ос¬новных мероприятиях и осо¬бенностях политики просве¬щённого абсолютизма в России. Анализировать отрывки из жа¬лованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения.Рассказывать о положении от¬дельных сословий российского общества (в том числе с исполь¬зованием материалов истории края).Представлять характеристику (исторический портрет) Екатерины II и её деятельности. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий | участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | |||||||||||||||
32 | Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва | 1 |
|
| Показывать на исторической карте территорию и ход восста-ния под предводительством Е.И. Пугачёва. |
|
|
|
| |||||||||||||||||
33 | Экономическое развитиеРоссии во второй половине XVIII в. | 1 |
|
| Сопоставлять экономическое развитие страны при Петре I и Екатерине II | ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них | определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | |||||||||||||||||
34-35 | Внешняя политика Екатерины II | 2 |
|
| )определять основные направления внешней политики;2)показывать по карте территориальные изменения при Екатерине II. Составлять исторические портреты А.В.Суворова, Ф.Ф.Ушакова и давать оценку их деяттельности. | |||||||||||||||||||||
36 | Россия при Павле I | 1 |
|
| Характеризовать основные ме-роприятия внутренней и внеш¬ней политики Павла I. Составлять исторический порт¬рет Павла I на основе текста учебника и дополнительных ис¬точников информации. | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Смысловое чтение. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | |||||||||||||||||
37 | Наука и образованиево второй половине XVIIIв. | 1 |
|
| Проводить поиск информации для сообщений о деятелях нау¬ки и культуры XVIII в. | |||||||||||||||||||||
38 | Культура и быт во 2-ой пол. 18в. | 1 |
|
| Составлять описание отдель¬ных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстра¬ций учебника, художественных альбомов, материалов, найден¬ных в Интернете, а также не¬посредственных наблюдений Участвовать в подготовке вы¬ставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.». Систематизировать материал о достижениях культуры (в фор¬ме таблиц и т. п.). Характеризовать вклад наро¬дов России в мировую культуру XVIII в. | |||||||||||||||||||||
39 | Быт и обычаи. | 1 |
|
| Высказывать и аргументиро¬вать оценку наиболее значи¬тельных событий и явлений, а также отдельных представите¬лей отечественной истории XVIII в.Характеризовать общие черты и особенности исторического развития России и других стран мира в XVIII в. | ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них | определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | |||||||||||||||||
40 | Повторение и контроль по теме " Россия в 1762-1801гг." | 1 |
|
| Обобщать и систематизировать исторический материал.Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XVIIIв. по образцу ГИА (в упрощенномварианте) ТЕСТИРОВАНИЕ.(контрольная работа) |
|
|
|
| |||||||||||||||||
Итоговое повторение | 2 | 41-42 | Итоговое повторение и обобщение по курсу "ИсторияРоссии. Конец XVII-XVIIIв." | 2 |
|
| Обобщать и систематизировать исторический материал.Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XVIIIв. по образцу ГИА (в упрощенномварианте) ТЕСТИРОВАНИЕ.(контрольная работа). Итоговая проверочная работа по пройденному курсу. | |||||||||||||||||||
Календарно-тематическое планирование История Нового времени. 1500-1800гг. 7класс (26ч.) | ||||||||||||||||||||||||||
№ | Название раздела или темы | Кол-во часов на изучение темы | Тема урока | Кол-во часов на изучение | Примерная дата проведения урока | Характеристика деятельности учеников | Универсальные учебные действия УУД) | |||||||||||||||||||
Номер урока | Название | Триместр | Примерная дата | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||||||||||||||
| Мир в начале Нового времени.Великие географические открытия.Возрождение. Реформация. | 12 | 43 | От средневековья к Новому времени. | 1 |
|
| Объяснять смысл понятия «Новое время». Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий. Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях. Показывать по карте морские пути морепла-вателей-первопроходцев. Характеризовать от-крытие и его значение. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Смысловое чтение.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; Смысловое чтение.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; Смысловое чтение.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; Смысловое чтение.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; Смысловое чтение.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; Смысловое чтение.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; Смысловое чтение.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; Смысловое чтение.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | ||||||||||||||
| 44 | Великие географические открытия | 1 |
|
| Оценить открытия X. Колумба, Ф. Магел¬лана, Э. Кортеса. Рассказывать о значении Великих географических открытий. Находить на карте путь первооткрывателей. | ||||||||||||||||||||
| 45 | Усиление королевской властив XVI-XVIIвв. Абсолютизм в Европе. | 1 |
|
| Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах. Характеризовать политику Генриха VIII Тюдора, Елизаветы Тюдор, Якова I Стюарт, Людовика ХГУ Бурбона. Объяснять причины появления республик в Европе. | ||||||||||||||||||||
| 46 | Экономическое развитие в раннее Новое время | 1 |
|
| Рассказывать об условиях развития предпринимательства. Объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактуры. Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры. | ||||||||||||||||||||
| 47 | Повседневная жизнь Европейского общества | 1 |
|
| Рассказывать о социальных изменениях. Сравнивать положение буржуазии и джен¬три в раннее Новое время. Оценить действия властей по отношению к нищим и их послед¬ствия. Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время. Объяснять положение женщины в Новое время. Рассказывать о складывающейся культуре до-моведения. | ||||||||||||||||||||
| 48 | Гуманизм и Возрождение в Европе. Великие гуманисты Европы. | 1 |
|
| Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе. Составлять развёр¬нутый план параграфа. Составлять доклад и его презентацию о Т. Море, Ф. Рабле, М. Монтене. | ||||||||||||||||||||
| 49 | Мир художественной культуры Возрождения | 1 |
|
|
| ||||||||||||||||||||
| 50 | Рождение новой европейской науки | 1 |
|
|
| ||||||||||||||||||||
| 51 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | 1 |
|
| Раскрывать смысл, формулировать содер-жание понятия «Реформация». Называть при¬чины и сущность Реформации. Раскрывать особенности протестантизма. Обсуждать идею М.Лютера о «спасении верой». Формулировать и аргументировать свою точ¬ку зрения по отношению к событиям и про¬цессам Реформации. | ||||||||||||||||||||
| 52 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | 1 |
|
| Объяснять, в чём социальный эффект учения Кальвина. Указывать причины, цели, средства и идеологов контрреформации. Сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию. | ||||||||||||||||||||
| 53 | Королевская власть и Реформация в Европе. Борьба загосподство на море | 1 |
|
| Рассказывать о религиозно-социальном движении в Англии. Объяснять, почему власть встала на защиту церкви. Сравнивать пуритан с лютеранами, кальвинистами. | ||||||||||||||||||||
| 54 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 |
|
| Сравнивать позиции католиков и гуге¬нотов. Рассказывать о назначении, методах и результатах реформы Ришелье. Объяснять причины укрепления Франции. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содер¬жание изученной главы учебника. Самостоятельная работа |
| |||||||||||||||||||
| Первые революции нового времени.Международные отношения | 3 | 55 | Освободительная война в Нидерландах | 1 |
|
| Называть причины революции в Нидерлан¬дах. Характеризовать особенности Голландской республики. Рассказывать о лесных и морских гёзах, их идеалах. Формулировать и аргумен-тировать свою точку зрения по отношению к революционным событиям. | ||||||||||||||||||
| 56 | Английскя революция XVIIв. | 1 |
|
| Объяснять причины начала противостоя¬ния короля и парламента в Англии. Расска¬зывать об основных событиях Гражданской войны. Сравнивать причины нидерландской и английской революции. Составлять сообщение об О. Кромвеле и его роли в измене¬нии Англии | ||||||||||||||||||||
| 57 | Международные отношения в XVI-XVIIIвв. | 1 |
|
| Составлять кроссворд по одному из пун¬ктов параграфа (по выбору). Ориентироваться по карте в ходе рассказа об основных собы¬тиях международных отношений. Соотносить влияние войн, революций на развитие от¬ношений между странами. Выполнять само¬стоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. |
| |||||||||||||||||||
| Эпоха Просвещения. Время преобразований | 8 | 58 | Эпоха Просвещения. Великие просветители Европы | 1 |
|
| Доказывать, что образование стало осо-знаваться некоторой частью общества как цен-ность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескье. Вольтера, Ж.-Ж. Руссо. | ||||||||||||||||||
| 59 | Мир художественной культуры Просвещения | 1 |
|
| Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпо¬хи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения. | ||||||||||||||||||||
| 60 | Промышленныйпереворот в Англии | 1 |
|
| Выделять основные понятия урока и рас-крывать их смысл Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики. | ||||||||||||||||||||
| 61 | Английские колонии в Северной Америке. | 1 |
|
| Называть причины и результаты колони¬зации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему удалось ко-лонистам объединиться. | ||||||||||||||||||||
| 62 | Война за независимость. Создание США | 1 |
|
| Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое значение образования Соединённых Штатов Америки. | ||||||||||||||||||||
| 63 | Великая французская революция | 1 |
|
| Рассказывать о состоянии общества на¬кануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Оценивать деятельность лидеров революци¬онных событий. | ||||||||||||||||||||
| 64 | Великая французскаяреволюция. От монархии к республике | 1 |
|
| Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции. | ||||||||||||||||||||
| 65 | От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонопарта | 1 |
|
| Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества. Доказывать необоснованность жестоких методов яко¬бинцев. Выделять причины установления консульства во Франции. Выполнять само¬стоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. |
| |||||||||||||||||||
| Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 2 | 66 | Государства Востока в XVII-XVIIIвв | 1 |
|
| Выделять особенности традиционных об¬ществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы. | ||||||||||||||||||
| 67 | Начало Европейской колонизации | 1 |
|
| Характеризовать империю Великих Моголов. Анализировать политику Акбара. Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время. |
| |||||||||||||||||||
| Итоговое повторение | 1 | 68 | Итоговое повторение по курсу "История Нового времени 1500-1800г." |
|
|
| Выявлять основные общественные и куль-турные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени. Выполнять само¬стоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника. Самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...