Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс.
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему

Чевелёв Алексей Сергеевич

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс. с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_istoriya_7_kl._fgos.rar337.69 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование История России. Конец XVI-XVIIIв. 7класс (42ч)

Название раздела или темы

Кол-во часов на изучение темы

Тема урока

Кол-во часов на изучение

Примерная дата проведения урока

Характеристика деятельности учеников

Универсальные учебные действия УУД)

Номер урока

Название

Триместр

Примерная дата

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Введение

1

1

Вводное занятие

1

 

 

Активизированть знания по курсу история России с древнейших времен до конца XVIв. Планировать деятельность по изучению истории России XVII-XVIII вв.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.. самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Смысловое чтение.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние

 

Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв.

4

2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

 

 

Раскрывать,  какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в. Характеризовать   личность   и деятельность Бориса Годунова. Показывать   на   исторической карте   основные    направления торговых и культурных связей Руси и Западной Европы.

 

3

Смута

1

 

 

Объяснять смысл понятий: Смута, самозванец, интервенция. Раскрывать,   в   чём   заключались   причины   Смуты   начала XVI в.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

 

4

Окончание Смутного времени

 

 

 

Систематизировать   исторический материал в хронологической таблице «Смутное время в России». Рассказывать о положении людей разных сословий в годы  Смуты,   используя  информацию учебника и исторических источников (возможны ролевые высказывания). Характеризовать    последствия Смуты для Российского государства. Показывать на исторической карте направления походов польских   и   шведских   интервентов, движения отрядов Второго ополчения. Высказывать и обосновывать оценку действий участников освободительных ополчений.Рассказывать о причинах воца-рения династии Романовых.

умение работать с различными источниками 

составление плана и последовательности действий.

сотрудничество в поиске и сборе информации

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

 

5

Повторение "Россия на рубеже веков"

1

 

 

Систематизировать   исторический материал в хронологической таблице «Смутное время в России». Выполнять тестовые задания по истории Смутного времени по образцу ГИА (в упрощенном варианте). ТЕСТИРОВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

Тема 2.Россия в XVIIв

9

6

Экономическое развитие России в XVIIв.

1

 

 

Использовать информацию исторических карт при рассмотрении   экономического   развития России в XVII в. Объяснять смысл понятий: мелкотоварное производство, мануфактура, крепостное право. Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России.

смысловое чтение; умение находить нужную информацию.

смысловое чтение; умение находить нужную информацию.

умение слушать и вступать в диалог

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

 

 

7

Оформление сословногостроя

1

 

 

Характеризовать изменения в социальной структуре общества. Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

 

 

8

Политический строй при первых Романовых

1

 

 

Объяснять смысл понятия «абсолютизм» на основе знаний из курса всеобщей истории. Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г., использовать их для характерис¬тики политического устройства России.
Разъяснять, в чём заключались функции отдельных представи-тельных и административных органов в системе управления государством.
Характеризовать личность и деятельность царей Алексея Михайловича и Фёдора Алексе¬евича.

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

составление плана и последовательности учебных действий

: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

 

 

9

Власть и церковь. Церковный раскол

1

 

 

Объяснять смысл понятий: церковный раскол, старообрядец. Раскрывать сущность конфликта   «священства»   и   «царства», причины и последствия раскола. Характеризовать позиции патриарха   Никона   и   протопопа Аввакума (в том числе в форме высказывания в ролевой ситуации).

используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности 

 

 

10

Народные движения

1

 

 

Показывать территории и характеризовать    масштабы    народных   движений,   используя историческую карту. Раскрывать причины народных движений   в   России   XVII   в. Систематизировать   историчес¬кий материал в форме таблицы «Народные движения в России XVII в.».

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

 

 

11

Внешняя политика.

1

 

 

Показывать на карте территорию России и области, присоединённые к ней в XVII в., ход войн   и   направления   военных походов. Объяснять, в чём заключались цели и результаты внешней политики России в XVII в. Показывать на карте территории расселения народов в Российском   государстве   XVII   в., маршруты   отрядов   первопроходцев в Сибири и на Дальнем Востоке. Составлять рассказ о народах, живших  в  России  в  XVII  в., используя  материал  учебника и    дополнительную    информацию (в том числе по истории края).

знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения основных социальных ролей.

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

 

 

12

Образование и культура в XVIIв

1

 

 

Составлять описание памятни¬ков  культуры  XVII  в.   (в  том числе находящихся на террито¬рии края, города), характеризовать их назначение, художе-ственные достоинства и др. Объяснять, в чём заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в. Проводить  поиск  информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной куль¬туры   XVII   в.,   а   также   для участия в ролевых играх (на¬пример,  «Путешествие по рус¬скому городу XVII в.»).

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания 

 

 

13

Быт и обычаи сословий.

1

 

 

Рассказывать о нравах и быте русского общества XVII в., используя информацию из источников.

 

 

 

 

14

Повторение и контроль по теме "Россия в XVIIв."

1

 

 

Обобщать и систематизировать исторический материал. Оценивать  основные  события и   явления   в   истории   России XVII в., роль отдельных исторических личностей. Сопоставлять факты образования    централизованных    государств на Руси и в странах Западной      Европы,      выявлять общее и особенное. Контрольная работа.

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Контроль, коррекция, оценка

: умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы

 

Россия в первой четверти XVIIIв.

10

15

Предпосылки Петровских преобразований

1

 

 

Характеризовать  географическое  и  экономическое  положение   России   на  рубеже   XVII-XVIII вв., используя историческую карту. Объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Смысловое чтение.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

16

Петр I. Россия на рубуже веков

1

 

 

Характеризовать  географичес¬кое  и  экономическое  положе¬ние   России   на  рубеже   XVII-XVIII вв., используя историчес¬кую карту.Объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преоб-разований.

17

Внешняя политика Петра I

1

 

 

Объяснять   причины   Северной войны.
Использовать       историческую карту   в   рассказе   о   событиях Северной войны. Рассказывать об основных со¬бытиях и итогах Северной вой¬ны,    используя   историческую карту.
Объяснять   цели   Прутского   и Каспийского походов. Давать оценку внешнеполити¬ческой деятельности Петра I.

18

Реформы Петра I.

1

 

 

Характеризовать     важнейшие преобразования Петра I и сис-тематизировать    материал    (в форме    таблицы    «Петровские преобразования »).

19

Реформы Петра I.

1

 

 

Объяснять   сущность   царских указов   о   единонаследии,   по-душной подати.
Использовать тексты историчес¬ких источников (отрывки петров¬ских указов,  Табели  о рангах и др.) для характеристики соци¬альной политики власти. Объяснять   причины   учрежде¬ния патриаршества и синода. Характеризовать сущность пет-ровского абсолютизма.

20

Экономика России в первой четверти XVIIIв.

1

 

 

Объяснять смысл понятий: про-текционизм, меркантилизм, при-писные и посессионные крестья¬не.Давать оценку итогов экономи¬ческой политики Петра I.

21

Социальные движенияпервой четврти XVIIIв.

1

 

 

Показывать   на   исторической карте районы народных движе¬ний. Характеризовать        причины,участников и итоги восстаний.

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

22-23

Изменения в культуре и бые в первой чеверти XVIIIв.

2

 

 

Характеризовать основные пре-образования в области культу¬ры и быта.
Составлять описание нравов и быта Петровской эпохи с исполь¬зованием информации из исто¬рических источников («Юности честное зерцало», изобразитель¬ные материалы и др.).

 

24

Повторение и контроль по теме "Россия в первой четвери XVIIIв.

1

 

 

Составлять характеристику Пет¬ра I. Приводить     и     обосновывать
оценку итогов реформаторской деятельности Петра I. Участвовать в дискуссии о зна¬чении   деятельности    Петра   I для российской истории. Обобщать и систематизировать исторический материал. Выполнять тестовыеконтрольные работы по периоду правления Петра I по образцу ГИА (в упрощенномварианте) ТЕСТИРОВАНИЕ.(контрольная работа)

 

Россия в 1725-1762гг.

5

25-26

Дворцовые перевороты

2

 

 

Называть события, определяе¬мые историками как дворцовые перевороты, их даты и участни¬ков.Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные.

Смысловое чтение.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.

27

Внутренняяполитика в 1725-1762гг.

1

 

 

Объяснять причины и послед¬ствия  дворцовых  переворотов. Характеризовать   внутреннюю и   внешнюю   политику   преем¬ников Петра I. Составлять исторические портреты Анны Иоанновны, Елиза¬веты Петровны.

28

Внешняя политика в 1725-1762гг.

1

 

 

Рассказывать об участии Рос¬сии в войнах, важнейших сра¬жениях и итогах войны.Характеризовать внешнюю политику преемников Петра I.

 

29

Повторение и контроль по теме "Россия в 1725-1762гг."

1

 

 

Обобщать и систематизировать
исторический материал.
Выполнять тестовые контрольные работы по периоду1725-1762гг. по образцу ГИА (в упрощенномварианте) ТЕСТИРОВАНИЕ.(контрольная работа)

 

Россия в 1762-1801гг.

11

30-31

Внутрення политика Екатерины II

2

 

 

Раскрывать смысл понятия «просвещённый абсолютизм» на основе знаний из всеобщей истории. Рассказывать об ос¬новных мероприятиях и осо¬бенностях политики просве¬щённого абсолютизма в России. Анализировать отрывки из жа¬лованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения.Рассказывать о положении от¬дельных сословий российского общества (в том числе с исполь¬зованием материалов истории края).Представлять характеристику (исторический портрет) Екатерины II и её деятельности.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

32

Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва

1

 

 

Показывать на исторической карте территорию и ход восста-ния под предводительством Е.И. Пугачёва.
Раскрывать причины восста¬ния и его значение. Давать характеристику Е.И. Пу¬гачёва на основе текста учебни¬ка, дополнительных источни¬ков информации. Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II в отно¬шении Пугачёвского восстания.

 

 

 

 

33

Экономическое развитиеРоссии во второй половине XVIII в.

1

 

 

Сопоставлять экономическое развитие страны при Петре I  и Екатерине II

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

34-35

Внешняя политика Екатерины II

2

 

 

)определять основные направления внешней политики;2)показывать по карте территориальные изменения при Екатерине II. Составлять исторические портреты А.В.Суворова, Ф.Ф.Ушакова и давать оценку их деяттельности.

36

Россия при Павле I

1

 

 

Характеризовать основные ме-роприятия внутренней и внеш¬ней политики Павла I. Составлять исторический порт¬рет Павла I  на основе текста учебника и дополнительных ис¬точников информации.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Смысловое чтение.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

37

Наука и образованиево  второй половине  XVIIIв.

1

 

 

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях нау¬ки и культуры XVIII в.

38

Культура и быт во 2-ой пол. 18в.

1

 

 

Составлять описание отдель¬ных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстра¬ций учебника, художественных альбомов, материалов, найден¬ных в Интернете, а также не¬посредственных наблюдений Участвовать в подготовке вы¬ставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.». Систематизировать материал о достижениях культуры (в фор¬ме таблиц и т. п.). Характеризовать вклад наро¬дов России в мировую культуру XVIII в.
Рассказывать об общественной мысли в России во второй по¬ловине XVIII в.
Характеризовать деятельность Н. И. Новикова и А. Н. Ради¬щева

39

Быт и обычаи.

1

 

 

Высказывать и аргументиро¬вать оценку наиболее значи¬тельных событий и явлений, а также отдельных представите¬лей отечественной истории XVIII в.Характеризовать общие черты и особенности исторического развития России и других стран мира в XVIII в.

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

40

Повторение и контроль по теме " Россия в 1762-1801гг."

1

 

 

Обобщать и систематизировать исторический материал.Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XVIIIв. по образцу ГИА (в упрощенномварианте) ТЕСТИРОВАНИЕ.(контрольная работа)

 

 

 

 

Итоговое повторение

2

41-42

Итоговое повторение и обобщение по курсу "ИсторияРоссии. Конец XVII-XVIIIв."

2

 

 

Обобщать и систематизировать исторический материал.Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XVIIIв. по образцу ГИА (в упрощенномварианте) ТЕСТИРОВАНИЕ.(контрольная работа). Итоговая проверочная работа по пройденному курсу.

Календарно-тематическое планирование История Нового времени. 1500-1800гг. 7класс (26ч.)

Название раздела или темы

Кол-во часов на изучение темы

Тема урока

Кол-во часов на изучение

Примерная дата проведения урока

Характеристика деятельности учеников

Универсальные учебные действия УУД)

Номер урока

Название

Триместр

Примерная дата

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

Мир в начале Нового времени.Великие географические открытия.Возрождение. Реформация.

12

43

От средневековья к Новому времени.

1

 

 

Объяснять смысл понятия «Новое время». Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий. Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических  последствиях. Показывать по карте морские пути морепла-вателей-первопроходцев. Характеризовать от-крытие и его значение.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Смысловое чтение.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

Смысловое чтение.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

Смысловое чтение.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

Смысловое чтение.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

Смысловое чтение.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

Смысловое чтение.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

Смысловое чтение.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

Смысловое чтение.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

 

44

Великие географические открытия

1

 

 

Оценить открытия X. Колумба, Ф. Магел¬лана, Э. Кортеса. Рассказывать о значении Великих географических открытий. Находить на карте путь первооткрывателей.

 

45

Усиление королевской властив XVI-XVIIвв.  Абсолютизм в Европе.

1

 

 

Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах. Характеризовать политику Генриха VIII Тюдора, Елизаветы Тюдор, Якова I Стюарт, Людовика ХГУ Бурбона. Объяснять причины появления республик в Европе.

 

46

Экономическое развитие в раннее Новое время

1

 

 

Рассказывать об условиях развития предпринимательства. Объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактуры. Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры.

 

47

Повседневная жизнь Европейского общества

1

 

 

Рассказывать о социальных изменениях. Сравнивать положение буржуазии и джен¬три в раннее Новое время. Оценить действия властей по отношению к нищим и их послед¬ствия. Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время. Объяснять положение женщины в Новое время. Рассказывать о складывающейся культуре до-моведения.

 

48

Гуманизм и Возрождение в Европе. Великие гуманисты Европы.

1

 

 

Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе. Составлять развёр¬нутый план параграфа. Составлять доклад и его презентацию о Т. Море, Ф. Рабле, М. Монтене.

 

49

Мир художественной культуры Возрождения

1

 

 

 

 

50

Рождение новой европейской науки

1

 

 

 

 

51

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

 

 

Раскрывать смысл, формулировать содер-жание понятия «Реформация». Называть при¬чины и сущность Реформации. Раскрывать особенности протестантизма. Обсуждать идею М.Лютера о «спасении верой». Формулировать и аргументировать свою точ¬ку зрения по отношению к событиям и про¬цессам Реформации.

 

52

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1

 

 

Объяснять, в чём социальный эффект учения Кальвина. Указывать причины, цели, средства и идеологов контрреформации. Сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию.

 

53

Королевская власть и Реформация в Европе. Борьба загосподство на море

1

 

 

Рассказывать о религиозно-социальном движении в Англии. Объяснять, почему власть встала на защиту церкви. Сравнивать пуритан с лютеранами, кальвинистами.

 

54

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

 

 

Сравнивать позиции католиков и гуге¬нотов. Рассказывать о назначении, методах и результатах реформы Ришелье. Объяснять причины укрепления Франции. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содер¬жание изученной главы учебника. Самостоятельная работа

 

 

Первые революции нового времени.Международные отношения

3

55

Освободительная война в Нидерландах

1

 

 

Называть причины революции в Нидерлан¬дах. Характеризовать особенности Голландской республики. Рассказывать о лесных и морских гёзах, их идеалах. Формулировать и аргумен-тировать свою точку зрения по отношению к революционным событиям.

 

56

Английскя революция XVIIв.

1

 

 

Объяснять причины начала противостоя¬ния короля и парламента в Англии. Расска¬зывать об основных событиях Гражданской войны. Сравнивать причины нидерландской и английской революции. Составлять сообщение об О. Кромвеле и его роли в измене¬нии Англии

 

57

Международные отношения в XVI-XVIIIвв.

1

 

 

Составлять кроссворд по одному из пун¬ктов параграфа (по выбору). Ориентироваться по карте в ходе рассказа об основных собы¬тиях международных отношений. Соотносить влияние войн, революций на развитие от¬ношений между странами. Выполнять само¬стоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

 

 

Эпоха Просвещения. Время преобразований

8

58

Эпоха Просвещения. Великие просветители Европы

1

 

 

Доказывать, что образование стало осо-знаваться некоторой частью общества как цен-ность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескье. Вольтера, Ж.-Ж. Руссо.

 

59

Мир художественной культуры Просвещения

1

 

 

Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпо¬хи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения.

 

60

Промышленныйпереворот в Англии

1

 

 

Выделять основные понятия урока и рас-крывать их смысл Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики.

 

61

Английские колонии в Северной Америке.

1

 

 

Называть причины и результаты колони¬зации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему удалось ко-лонистам объединиться.

 

62

Война за независимость. Создание США

1

 

 

Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.

 

63

Великая французская революция

1

 

 

Рассказывать о состоянии общества на¬кануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Оценивать деятельность лидеров революци¬онных событий.

 

64

Великая французскаяреволюция. От монархии к республике

1

 

 

Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции.

 

65

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонопарта

1

 

 

Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества. Доказывать необоснованность жестоких методов яко¬бинцев. Выделять причины установления консульства во Франции. Выполнять само¬стоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

 

 

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

2

66

Государства Востока в XVII-XVIIIвв

1

 

 

Выделять особенности традиционных об¬ществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы.

 

67

Начало Европейской колонизации

1

 

 

Характеризовать империю Великих Моголов. Анализировать политику Акбара. Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время.

 

 

Итоговое повторение

1

68

Итоговое повторение по курсу "История Нового времени 1500-1800г."

 

 

 

Выявлять основные общественные и куль-турные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени. Выполнять само¬стоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника. Самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...