СССР в 1953-1964 гг
план-конспект урока по истории на тему
Конспект урока по дисциплине ОДБ.04 История в соответствии с содержательными элементами Кодификатора ЕГЭ по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
по дисциплине ОДБ.04 История
в соответствии с содержательными элементами
Кодификатора ЕГЭ по истории
Тема: «СССР в 1953-1964гг».
Специальность: 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»
Преподаватель: Чумак Ю.И., преподаватель первой квалификационной категории |
Москва
2014
Учебные цели:
- Образовательная – систематизировать и обобщить знания студентов по теме «СССР в 1953-1964», сформировать умения применять знания на практике.
- Развивающая – развивать логическое мышление, анализировать ранее полученную информацию.
- Воспитательная – формировать грамотность речи при оперировании специфическими понятиями и терминами; показать профессиональную направленность, расширить мировоззрение, воспитание чувства ответственности.
Тип урока: обобщающий (урок комплексного применения знаний).
Содержание:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
III. Изучение нового материала.
IV. Первичное закрепление нового материала.
V. Контроль усвоения полученных знаний.
VI. Итоги урока .
Пояснения к формам и методам обучения:
- Проблемное обучение – обеспечивает более высокий уровень усвоения материала, позволяет установить связь с профессиональной направленностью в специальности дизайн – роль числовых закономерностей в законах композиции.
- Практическая работа – позволяет усилить прикладное применение математики.
- Информационно-коммуникативные технологии позволяют решить проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.
Литература:
- Учебник История России 1945-2007; Данилова, Уткина, Москва "Просвещение", 2008.
Содержательные элементы (в соответствии с Кодификатором ЕГЭ).
- знание дат и периодизации отечественной истории;
- знание основных фактов, явлений, характеризующих целостность исторического процесса; знание исторических понятий, терминов;
- знание причин и следствий событий, понимание исторической обусловленности общественных явлений, процессов;
- установление последовательности исторических событий, временных рамок изучаемых исторических явлений, процессов;
- соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов; указание характерных черт событий, явлений, процессов;
- группировка исторической информации; систематизация исторического материала на основе представлений об общих тенденциях исторического процесса;
- выявление общих черт и различий сравниваемых исторических событий, процессов;
- анализ исторической ситуации;
- умение устанавливать комплекс причинно-следственных связей; анализ исторических версий и оценок;
- умение различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
- умение извлекать информацию из источника;
- характеристика авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника; выявление сущности описанной в источнике проблемы в историческом контексте; анализ позиции автора и участников описываемых в источнике событий.
Задания, используемые при проведении урока разработаны с учетом Спецификации КИМов ЕГЭ и Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки по истории учащихся образовательных учреждений.
Виды заданий
- хронология событий
- систематизация фактов
- знание основных понятий и терминов
- анализ исторической ситуации
- анализ исторических оценок и версий
- создание исторического портрета
Характерные для данной эпохи документы, используемые при проведении урока:
- Из доклада Первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева на ХХ Съезде КПСС.
- Из интервью Андрея Вознесенского.
- Из воспоминаний Н.С. Хрущева
- Из договора о запрещении испытаний ядерного оружия.
Умения и навыки, закрепляемые на уроке (какие из них особенно нужны на ЕГЭ).
В ходе итогового урока учащиеся в работе с источниками и историческими документами закрепляют умения находить, анализировать и комментировать информацию, а также применять знания из курса истории (контекстные знания).
В результате успешного выполнения заданий по истории формируются необходимые умения, проверяемые на ЕГЭ, а именно:
- Производить поиск исторической информации в источниках различного типа.
- Осуществлять внешнюю критику источника (характеризовать авторство, время, обстоятельства и цели создания источника).
- Проводить внутреннюю критику источника (анализировать позицию автора и участников описываемых в источнике событий).
Таким образом, приводимый конспект урока «СССР в 1953-1964гг» и его успешная реализация может быть использована для подготовки экзамена в форме ЕГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест:" СССР в 1953 - 1964 гг.: попытки реформирования общества".
Тест для 9-го класса по теме: "СССР в 1953-1964 гг. : попытки реформирования общества", удобно использовать для закрепления урока по этой теме. Есть задания на знания дат, событий, терминов....
Презентация по теме урока: «Экономика СССР в 1953-1964 годах».
Презентация к уроку по истории России по теме: "Экономика СССР в 1953-1964 годах"....
методическая разработка итогового урока истории по теме СССР в 1953-1964 гг.
Содержит задания типа ЕГЭ для самостоятельной работы...
Итоговый урок по теме: "СССР в 1953-1964 г.г.
Итоговый урок по истории в 9 классе...
урок по теме "СССР в 1953-1964"
Это разработка современного урока по истории по периоду правления Н. Хрущева с использованием проблемно-диалогического метода по УМК "Школа-2100", который соответствует ФГОС ООО...
Методическая разработка урока истории в 9 классе по теме «Экономика СССР в 1953-1964 годы».
Методическая разработка урока истории в 9 классе по теме «Экономика СССР в 1953-1964 годы»....
методическая разработка урока" СССР в 1953-1964 годах"
методическая разработка итогового урока по истории России в 11 классе...