методическая разработка урока" СССР в 1953-1964 годах"
методическая разработка по истории (11 класс) по теме
методическая разработка итогового урока по истории России в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_itogovyy_urok_po_teme_sssr_v_1953-1964.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый урок по теме: « СССР в 1953-1964 гг.»
Цель урока: повторить, закрепить и обобщить знания по теме в соответствии с перечнем элементов содержания проверяемых заданиями КИМ :СССР в середине 1950-середине 1960-х г. Политическая жизнь страны в середине 1950-хгг. 20 съезд КПСС и его значение. Реформы в социально-экономической сфере. Политика мирного сосуществования.
Задачи: проверить и закрепить знания основных фактов, процессов и явлений, понятий и терминов; продолжить формирование умений извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты; анализировать историческую ситуацию; овладение приемами работы с заданиями на выявление и анализ позиции автора;
Закрепление общеучебного навыка работы с бланками ЕГЭ;работы в группе;формирование гражданской позиции учащихся
Оборудование: раздаточный материал с КИМ;
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Постановка целей и задач 2.проверка базовых знаний дат, фактов, понятий и терминов 3.проверка умения классифицировать и систематизировать факты 4.анализ исторического документа 5.анализ исторической ситуации 6. завершающий этап | Мотивация учащихся на продуктивную работу Напомнить учащимся принцип заполнения бланка ЕГЭ в части 1(А); Оговорить возможные ошибки в заполнении Используя проектор предложить учащимся выполнить задание части2(В); по ходу вносить коррективы в ответы Напомнить учащимся алгоритм работы с историческим источником: -внимательно прочитайте документ - определите основное содержание - слова-« маяки» - подготовьте ответы на вопросы -аргументируйте свой ответ; Организация проверки работы в группах; оценивание и подведение итогов групповой работы Организация работы по технологии « Аквариум»( применяется при обсуждении неоднозначных дискуссионных проблем. Учитель формулирует проблему. См. приложение 4 Организует дискуссию. В заключении проводится критический разбор дискуссии, обращает внимание на процесс представление точки зрения, обоснованность аргументов, полимические умения участников дискуссии Подведение итогов урока(что удалось достичь с точки зрения поставленных задач) Оценивание работы учащихся | Получение раздаточного материла Выполнение заданий( письменно, индивидуально) см. приложение 1 Устно; по цепочке См. приложение 2 Учащиеся разбиваются на группы и работают над заданием См приложение 3 Группа представляет свою исследовательскую работу( выступает 1 человек от группы) Ученики делятся на 2 группы оппонентов и группа критиков; обсуждают проблему, вырабатывают коллективную точку зрения и выстраивают аргументацию.Публичная дискуссия; выступление критиков Самооценка и взаимооценка учащихся |
Приложение 1
- период правления Н.С.Хрущева
1)1948-1956
2)1953-1964
3)1956-1966
401958-1965
- 20 съезд КПСС обосновал и закрепил положение о
1)мирном сосуществовании двух систем
2)переходе к политике гласности
3)переходе к рыночным отношениям
4)необходимости принятия новой Конституции
- в 1956 году произошло событие
- Карибский кризис
- 20 съезд КПСС
- Создание СЭВ
- Смерть И.В. Сталина
- какой из международных договоров был подписан СССР в период « оттепели»
- Хельсинский Заключительный акт
- Договор между СССр, США и Великобританией о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, под водой и в космосе
- Советско-германский пакт о ненападении
- Советско-американский договор о сокращении стратегического ядерного вооружения
- территориальные органы управления экономикой, созданные во второй половине 1950-х годов, получили название
1)отраслевые министерства
2) научно-производственные объединения
3) государственные комитеты
4)совнархозы
- событие внешней политики СССР 1960-х гг
1)разрыв дипломатических отношений с Югославией
2) отказ от создания военных блоков
3)ввод советских войск в Венгрию
4)военный конфликт с Китаем
7.понятие « оттепель» включает в себя
1)прекращение контроля КПС над жизнью людей
2)разрешение многопартийности
3)некоторое ослабление цензуры
4)переход к рыночной экономике
8.причина перебоев с хлебом в СССР в начале 1960-х гг
- непоследовательность в проведении реформ
- расширенный импорт зерна за границу
- создание запасов зерна на случай войны
- экономическая блокада со стороны Запада
9.запуск первого искусственного спутника Земли был осуществлен в
1) 1954г
2) 1957 г
3) 1959 г
4)1961 г
10.с требованиями « Мяса, молока, повышения зарплаты» в начале 1960-хгг выступили
1) рабочие предприятий г. Новочеркасска
2) участники освоения целинных земель
3) жители Крайнего Севера
4) шахтеры Кузбасса
Приложение 2
Соотнесите даты и события
1)запуск первого 1)1961
искусственного 2)1955
спутника Земли 3) 1959
2) создание совнархозов 4) 1957
3)первый в мире атомный
ледокол « Ленин»
4)создание ОВД
Соотнесите автора и произведение
1) М.К.Калатозов 1) « Не хлебом единым»
2)А.И.Хачатурян 2) « Летят журавли»
3) Г.Н. Данелия 3) « Спартак»
4) В.Д. Дудинцев 4) « Я шагаю по Москве»
Какие из перечисленных ниже понятий характеризуют период правления Н.С. Хрущева
- освоение целины
- парламентаризм
- реабилитация
- эвакуация
- « оттепель»
Приложение 4
Какая из предложенных точек зрения представляется вам более предпочтительной. Приведите факты, положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения
- выступление Н.С. Хрущева на 20 съезде КПСС было необдуманным шагом, очернившим историю страны, человека,который имел много заслуг перед народом
- доклад Н.С. Хрущева оказал огромное влияние на общественное сознание, изменил обстановку в стране, привел к определенным демократическим преобразованиям
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Отечественная война 1812 года"
Разработка урока истории для 8 -го класа на тему "Отечественная война 1812 года". Используются различные виды и формы учебной деятельности. Подача материала как лекцией, так и самостоятельное изу...
Методическая разработка концерта "«Поклонимся великим тем годам!»"
Цель мероприятия: патриотическое воспитание подрастающего поколения.Задачи мероприятия: Обучающие: знакомство учащихся с песнями и стихотворениями военных лет.Развивающие: развитие гражданс...
Методическая разработка занятия Тема: «Математика в годы Великой Отечественной войны»
Занятие с целью определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. Задачи: 1) Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях.2)...
Методическая разработка Интерактивно-познавательной игры " Вспомним годы боевые"
Интерактивная интеллектуально-познавательная игра "Вспомнимгоды боевые", посвящена Победе в Великой Отечественной войне и рассчитана на учащихся 10–11 летИгра состоит из 5 номинаций: ...
методическая разработка занятия "Яблонька и времена года"
занятие предназначено для обучающихся начальных классов....
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного Новому году
Данная методическая разработка может быть использована при подготовке и проведении воспитательного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Сибиряки в годы Великой Отечественной войны» (на примере боевого пути Борсоева В.Б. – уроженца улуса Холбот Баяндаевского района)
Внеклассное мероприятие соответствует плану военно-патриотического воспитания. Применение технологии проектной деятельности предоставляет учащимся 8-9 классов возможность исследовать интересующую тему...