Внеклассное мероприятие в форме образовательного проекта "Город-герой Ленинград".
учебно-методический материал по истории (5, 6, 7, 8 класс) по теме
Методические рекомендации к внеурочному мероприятию, посвященному дню Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod2.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Город-герой – Ленинград.
Посвящается 70-летию Победы над фашистской Германией.
(Для 5-8 классов)
Цель:
Создать условия для формирования интереса к изучению родного города, его истории, наследия.
Организационная форма:
Образовательный проект.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, плакат ко Дню Победы.
Ход занятия:
- Постановка проблемы.
На организационном этапе работы над проектом преподаватель ставит перед учащимися проблему: Ленинград за свою историю никогда не был захвачен врагом. За что же он получил в 1965 году почетное звание города-героя?
Учащимися можно дать возможность обсудить какими данными нужно располагать, чтобы выяснить эту проблему. Из высказываний выделяются несколько направлений сбора материала:
- «Огневые рубежи».
- Жизнь ленинградцев в тылу врага.
- Памятники и мемориалы Ленинграда (Санкт-Петербурга).
- Сбор материала и создание презентаций.
I направление:
Группе предстоит собрать материалы о начале войны, о наиболее жестоких сражениях на рубежах города, о партизанском движении, о формировании дивизии народного ополчения.
Для этого нужно:
- Найти карту Ленинграда к началу блокады города. Определить, где проходила линия фронта.
- Выехать на бывшие рубежи обороны Ленинграда. Туда, где установлены памятники и мемориалы.
- Найти в городе памятники, напоминающие о событиях военных лет.
- Составить презентацию об уникальном комплексе «Зеленый пояс Славы». Почему он так назван? Кто инициатор этого проекта? Кто принимал участие в его создании?
Источники информации:
Ленинград. Блокада. Подвиг. – Л., 1984 - https://ru.wikipedia - информация о мемориальном комплексе «Зеленый пояс славы» - http://skprp.ru/proj-leningrad.htm - информация об мемориальных комплексах 1941-1945гг.
Ленинградская битва. 1941-1944: Сборник статей – Спб.
II направление:
Этой группе предстоит собрать материал о жизни блокадного города и его жителях, о «Дороге Жизни» и ее значении для осаждённого Ленинграда.
Для этого нужно:
- Посетить Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда.
- Составить таблицу со статистическими данными о количестве жителей, норме хлеба.
- Узнать кто и как работал на заводах.
- Составить сообщение и презентацию о «Дороге Жизни».
- Где и как увековечена память об этих событиях? Как проходит День скорби и печали в нашем городе?
- Подготовить стихи поэтов того времени: А. Ахматова, О. Берггольц, И. Эренбург, Ю. Воронов, Р. Рождественский, М. Дудин.
- Источники информации: https://ru.wikipedia.org/ - информация о блокаде Ленинграда,
- Учебные пособия:» Краеведение. Наш город и область…век двадцатый» Ермолаева Л.К; Захваткина И. З; Лебедева И.М.
III направление:
Этой группе предстоит собрать материалы о памятных местах, мемориалах, арках Победы, парках в честь Дня Победы.
Для этого нужно:
- На карте города найти и выделить эти объекты.
- Выехать и сделать фотографии, рисунки.
- Выяснить как отмечались юбилейные даты в нашем городе в этот памятный день.
- Ответить на вопрос: «За что наш город был награжден почетным званием города-героя?».
- Подготовить презентацию, которую вы представите другим группам или классу.
Источники информации:
История советской архитектуры 1917-1954. – М. 1985 г. - https://ru.wikipedia.org/ - информация о парках Победы в СПб;
http://arina-tour.ru/gid/monument/-информация о монументе Победы в СПб.
Этот сбор материала может занимать 1-2 месяца.
Учителю необходимо осуществлять промежуточный контроль.
Проект рассчитан на 2 часа с обсуждением и защитой презентаций. В конце занятия рационально вернуться к проблемному вопросу проекта: «За что Ленинград получил почетное звание города-героя?».
- Представление результата и обсуждение презентаций.
На этом этапе работы важно не только просмотреть все презентации учащихся, но и предложить ребятам самим проанализировать свою работу и работу своих одноклассников, выделить сильные и слабые стороны творческих проектов, оценить работы.
Завершить мероприятие (урок) можно песнями военных лет, стихами поэтов-фронтовиков, гимном городу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие в форме игры "Поле чудес"
Материал посвящен 200- летию Отечественной войны 1812 года. Использовала в рамках Недели истории....
Внеклассное мероприятие в форме устного журнала "Экскурсия в музей. Отечественная 1812 года"
В данном материале в форме устного журнала показана экскурсия в школьном музее « Истории кадетских корпусов России». День Бородинского сражения. На занятиях по истории ратной славы От...
Внеклассное мероприятие в форме познавательной игры "Суд над вредными привычками".
Это внеклассное мероприятие поможет учителю провести беседу по профилактике вредных привычек в форме познавательной игры....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме викторины, посвященного Дню Победы. Тема: "Сороковые, роковые..."
Методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для проведения заочной исторической викторины среди обучающихся школы с 1 по 11 класс (вопросы и задания представлены разного уровня слож...
Открытое внеклассное мероприятие для 5 класса "Хлеб блокадного Ленинграда"
Цель внеклассного мероприятия "Хлеб блокадного Ленинграда" заключается прежде всего в том, чтобы воспитать в детях чувство патриотизма, чувство гордости за народ. Эта тема вестма актуальна в последнее...
Внеклассное мероприятие, посвящённое дню снятия блокады города Ленинграда «Посвящается!»
Мероприятие,посвящённое дню снятия блокады Ленинграда...
Внеклассное мероприятие на тему "По страницам блокадного Ленинграда"
Цели и задачи: Обогатить знания обучающихся о героическом прошлом своей страны. Показать мужество, боль и героизм жителей блокадного Ленинграда. Воспитывать чувства патриотизма, гордости и уважен...