Открытое внеклассное мероприятие в 5 классе «Хлеб блокадного Ленинграда».
материал (5 класс)

Цель:

-Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokadnyy_hleb.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие в 5 классе

«Хлеб блокадного Ленинграда».

Цель:

-Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Ход мероприятия

 Учитель: 

Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. В этот день в 1944 г. была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга). Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков посвящается наше мероприятие.

Сколько лет прошло с тех пор? (78 лет)

78 лет отделяет нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну 1941-1945 годов, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей страны.

 Учитель: Итак, 22 июня 1941 года гитлеровские войска атаковали границы Советского Союза. Фашистское командование рассчитывало за 6-7 недель в ходе молниеносной войны захватить половину нашей страны. На дальних подступах к Ленинграду бои развернулись в первых числах июля 1941 года.

Учитель: - Ребята, мы с вами много говорили о войне.

А кто из вас знает что такое блокада(ответы детей)

Из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. Все пути к нему на суше захвачены фашистами. И не на один день, не на один месяц, и даже не на один год.

Учитель: В сентябре 1941 года врагу удалось подойти вплотную к Ленинграду и окружить его. Гитлеровское командование приступило к осуществлению своего кровавого замысла – уничтожению города и его населения.

В условиях блокады самым сложным оказалось снабжение населения и войск продовольствием и водой. Запасы в городе таяли с каждым днем. Постепенно сокращались нормы выдачи продуктов.  

Норма хлеба была низкой и ничтожно малой: рабочие получали лишь по 250 гр, а служащие, иждивенцы и дети - по  125г.

Муки в этом хлебе почти не было. Его выпекали из мякины, отрубей, целлюлозы. Это было  единственное питание ленинградцев.

В Ленинграде жила девочка, ее звали Таня…Таня Савичева. В Ленинградском музее сохранился ее дневник.

900 дней в условиях вражеской блокады находился город.

Сколько это примерно месяцев и лет? (примерно 30 месяцев, 2,5 года. - Если быть точнее - 871 день).

Немцы даже представить не могли, сколько у ленинградцев силы, мужества и стойкости. Однажды стала выходить из строя одна из печей. Чтоб устранить неисправность, нужно было остановить печь. Но главный механик Лабода понимал, чем это грозит ленинградцам, сколько жизней может унести не выпеченный вовремя хлеб. Он, облившись водой, залез в горячую печь.

Учитель: - Вы знаете, ребята, какой великий подвиг совершили ленинградские школьники? (ответы детей)

Самый великий подвиг школьников Ленинграда в том, что дети учились.

Во время блокады дети Ленинграда росли, учились и работали под разрывы бомб и снарядов.

Из 408 школ в октябре 1941г. действовали 103. Занятия начались с 27 октября. Они проводились три раза в неделю по три урока в день. Дров было мало. В школах было холодно. Занимались в пальто и валенках. Чернила замерзали. При воздушной тревоге занятия прекращались, всех переводили в бомбоубежище. Чтобы поддержать силы детей, после уроков им давали по тарелке дрожжевого супа.

Часто уроки проводились в бомбоубежищах при керосиновых лампах. Там было сыро и душно, поэтому занятия проводились по 20-25 минут. В июне 1942 года из 542 выпускников 10-х классов, 70 получили аттестаты с отличием с «золотой каемочкой». Многие дети из-за болезни, уходом за больными членами семьи, работой, плохо посещали школы. Ленинград был городом - фронтом, все дети вели себя как фронтовики. В школу ходили с противогазами. Навещали инвалидов, выступали с концертами перед фронтовиками, принимали участие в сборке урожая в совхозах. При этом для учителей и детей была предусмотрена оплата их труда.

Как вы думаете какая? (Хлеб и продукты)

Учитель. Вся страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой земли в осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. (Дорога жизни). Снабжать город приходилось довольно сложным путем. Подвозили по железной дороге к восточному берегу Ладожского озера, затем до прекращения навигации продукты грузили на баржи и водным путем доставляли до специально построенной железнодорожной ветки, а затем доставляли в Ленинград. Это был тонкий ручеек, лишь в малой степени удовлетворявший потребности Ленинградцев. С приходом зимы трасса, названная Дорогой жизни стала проходить по льду. (конные подводы). На еще неокрепший лед выходили сначала конные подводы, а когда лед окончательно окреп, то грузовики, везшие муку. Много трудностей подстерегало шоферов. Днем и ночью налетали на колонны с грузом вражеские бомбардировщики, вражеская артиллерия вела прицельный огонь.

Учитель:

641 803 ленинградца умерли во время блокады от голода. На Пискаревском кладбище – тысячи безымянных могил. Около одной могилы всегда много людей. Они стоят молча и плачут. На могиле среди цветов лежит ломтик черного хлеба. А рядом надпись: «Доченька, если б я могла дать тогда...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе. Тема: Доли и дроби. Хлеб блокадного Ленинграда.

Цель: закрепление понятия доли и дроби, способствовать развитию навыков решения текстовых задач на нахождение дроби от числа, воспитание патриотизма на примере героического прошлого народа, воспитание...

Открытое внеклассное мероприятие для 5 класса "Хлеб блокадного Ленинграда"

Цель внеклассного мероприятия "Хлеб блокадного Ленинграда" заключается прежде всего в том, чтобы воспитать в детях чувство патриотизма, чувство гордости за народ. Эта тема вестма актуальна в последнее...

Конструкт внеклассного мероприятия устный журнал "Дети блокадного Ленинграда"

Проведение данного мероприятия формирует патриотизм, гражданскую позицию каждого школьника. Рассказывает о подвиге детей блокадного Ленинграда....

"Пайка" хлеба блокадного Ленинграда. Урок математики 6 класс

Урок математики в 6 классе.  Раскрываются события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг о Блокаде Ленинграда раскрываются по ходу решения математических задач . Во время урока использовались к...

Методические рекомендации по проведению внеклассного занятия "Хлеб блокадного Ленинграда"

Участники: обучающиеся образовательных организаций 1-4, 5-7 и 8-11 классов, педагоги. Цель: сформировать представление о ценностных приоритетах жителей блокадного города, которые стали определяющ...

Конспект внеклассного мероприятия "Дни и ночи блокадного Ленинграда"

Конспект внеклассного мероприятия разработан на основе "Блокадной книги" Даниила Гранина и Алеся Адамовича. в ходе проведения мероприятия ребята знакомятся не только с историями людей блокад...

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию "Блокадный хлеб"

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию "Блокадный хлеб"приуроченное ко дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января 1944 г)...