методическая разработка урока религии России на тему "Вероучение Иисуса Христа"
методическая разработка по истории (8 класс) на тему
Данная разработка урока может быть использована и на уроках религии России , и на уроках истории. Оккрытый урок по данной теме был проведен на районном семинаре "Духовно-нравственное развитие учащихся на уроках и во внеклассной работе" в 2013 году. К уроку презентация. презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_religiyam_rossii_na_temu.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по религиям России на тему «Иисус Христос и его вероучение».
План урока.
- Орг. момент. Здравствуйте ребята. Мы с вами начали изучать тему «Христианство», давайте вспомним, что нам уже известно по этой теме.
- Проверка пройденного материала.
Вопросы:
Где и когда возникло христианство?
Что являлось причинами его возникновения?
Назовите основной источник христианства.
Почему христианство возникло именно в Палестине?
Все вопросы и ответы на презентации. Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, а затем проверяется правильность ответов с помощью слайдов презентации.
3.Новый материал.
Тема нашего урока «Иисус Христос и его вероучение».
Сегодня на уроке мы должны рассмотреть следующие вопросы:
Взгляды на личность Иисуса Христа.
Жизнеописание Христа по Библейским источникам.
Основные положения христианского вероучения и причины успеха учения Христа.
1. На протяжении всей истории христианства не прекращаются споры о личности Иисуса Христа. Каковы же подходы к решению этого вопроса. Слайды презентации о личности Христа.
Схема из презентации в тетрадь.
- Что же повествуют христианские источники о жизни и учение Иисуса Христа. Рассказ учащегося с использованием слайдов презентации о жизни и деятельности Христа и возникновении вероучения.
- Чему же учил своих последователей Иисус Христос? Какие положения легли в основу его учения? И почему евангельская проповедь Иисуса уже две тысячи лет привлекает умы и сердца людей всего мира?
Работа с источником. Учащиеся получают главы из Евангелия от Матвея – «Нагорная проповедь» - изложение Иисусом Христом сути своего учения о нравственности (должном поведении), о счастье (блаженстве), о смысле жизни христианина
Прочитайте главы из Евангелия и найдите основные положения христианского вероучения.
1ряд – глава 5.
21 «не убивай; кто же убьет, подлежит суду»
25 « мирись с соперником твоим скорее»
27 « не прелюбодействуй»
33 « не преступай клятвы, но исполняй перед Господом клятвы твои»
42 « просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся»
44 « любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
2ряд – глава 6.
« смотрите не творите милостыни вашей перед людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
- « чтобы милостыня твоя была в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно»
14 « ибо если вы будете прощать людям согрешения их,, то простит вам Отец ваш Небесный»
! 19. « не собирай себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут» « ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»
31 « не заботьтесь и не говорите: « что нам есть?», или «что делать?», или: « во что одеться?».
3ряд – глава 7.
Не судите , да не судимы будете. 3. « и что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?»
7. « простите и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам»
12. «итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки»
15. « берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные».
После работы с источником делаем вывод : каковы основные положения христианского вероучения – слайд презентации.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС ПО ВЫБОРУ.
НРАВСТВЕННОСТЬ – ПРАВИЛА, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОВЕДЕНИЕ, КАЧЕСТВА НЕОБХОДИМЫЕ ЧЕЛОВЕКУ В ОБЩЕСТВЕ, А ТАК ЖЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТИХ ПРАВИЛ.
МОРАЛЬ (ОТ ЛАТИНСКОГО – НРАВСТВЕННЫЙ) – СОВОКУПНОСТЬ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ, ПОЛУЧИВШИХ В ОТЛИЧИЕ ОТ ОБЫЧАЯ ИЛИ ТРАДИЦИИ ИДЕЙНОЕ ОБОСНОВАНИЕ В ВИДЕ ИДЕАЛОВ ДОБРА И ЗЛА, ДОЛЖНОГО, СПРАВЕДЛИВОСТИ И ДР.; ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ МОРАЛИ САНКРИОНИРУЕТСЯ ТОЛЬКО ФОРМАМИ ДУХОВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (ОБЩЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ, ОДОБРЕНИЯ ИЛИ ОСУЖДЕНИЯ); ВКЛЮЧАЕТ НЕПРЕХОДЯЩИЕ ДУХОВНЫЕ ИДЕАЛЫ.
НРАВЫ – ОСОБО ОБЕРЕГАЕМЫЕ, ВЫСОКО ЧТИМЫЕ ОБЩЕСТВОМ МАССОВЫЕ ОБРАЗЦЫ ДЕЙСТВИЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка урока. "Регионы России" 8 класс
Повторительно-обощающий урок в 8 классе по теме "Регионы России"...
Методическая разработка урока истории России "Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва" 6 класс
Данная разработка соответствует уроку изучения нового материала по программе истории России для 6 класса общеобразовательной школы. В разработку входит: пояснительная записка, конспект урока, мультиме...
Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).
Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...
Методическая разработка урока "Религия древних греков" 5 класс
Методическая разработка урока и презентация по теме "Религия древних греков". Урок в 5 классе....
Методическая разработка урока "Города России"
Вашему вниманию предлагается методическая разработка открытого урока по немецкому языку на тему "Города России"....
методическая разработка урока истории России 9 класс
Революция 1917 года:истоки...
Методическая разработка урока "Религия древних египтян"
Методическая разработка урока "Религия древних египтян"...