Пояснительная записка к зачёту по истории
учебно-методический материал по истории (11 класс) на тему

Звягин Илья Александрович

Пояснительная записка к зачёту по истории, в которой подробно прописан порядок сдачи дифференцированного зачёта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasn._zapiska_zachyot_po_istorii.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Программа проведения дифференцированного зачета по дисциплине

История

Пояснительная записка.

Программа проведения дифференцированного зачета

по дисциплине «История» в форме собеседования.

Цель: определение уровня знаний студентов, полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «История».

Дифференцированный зачет содержит 27 тем рефератов, одну из которых студент может выбрать и защитить на зачете.

В результате проведения дифференцированного зачета проверяется уровень знаний по данной дисциплине, а так же выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Правила приема зачета по дисциплине «История»

1. К диф. зачёту по учебной дисциплине допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все практические и самостоятельные работы (или не менее 75% работ на положительные оценки). Самостоятельные и практические работы должны быть выполнены в рабочей тетради по предмету.

2. На зачёт студенту необходимо принести выполненный по образцу реферат и защитить его.

3. Зачет проводится в устной форме: реферат на бумажном носителе и собеседование преподавателя со студентом.

4. Во время проведения зачета запрещается:

- использование любых рукописных, печатных и электронных материалов;

- разговоры с другими лицами (кроме преподавателя);

- перемещения в аудитории без согласования с преподавателем.

5. Порядок проведения зачета:

- каждый студент пишет реферат, который необходимо защитить;

- преподаватель имеет право задавать устные вопросы, чтобы удостовериться в том, что студент знает изложенный на бумаге материал;

- после всех ответов преподавателем студентам объявляются результаты зачета с объяснением причин принятия индивидуальных решений и его результатах;

6. Оценка за дифференцированный зачёт выставляется на основании результатов текущего контроля успеваемости по данной дисциплие и отметки, полученной при выполнений заданий дифференцированного зачёта. В случае возникновения спорных ситуаций приоритет отдаётся отметке за дифференцированный зачёт.

Оценка дифференцированного зачёта является окончательной оценкой по учебной дисциплине.

Студенты, выполнившие все работы на «хорошо» и «отлично», имеют возможность получить оценку по диф. зачёту автоматически.

Критерии оценки устного ответа.

            Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный. 

            Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя. 

            Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. 

            Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя. 

            

- по решению преподавателя со студентом может быть проведено дополнительное собеседование для принятия окончательного решения о результатах сдачи зачета;

- повторная сдача зачета — по согласованию с преподавателем — не ранее, чем через два дня после предыдущей сдачи, необходимых для подготовки по сдаваемому предмету.

Список тем рефератов по дисциплине «История»

  1. Мир в начале XX в.
  2. Революция 1905-1907 гг. в России
  3. Россия в период столыпинских реформ
  4. Первая мировая война 1914-1918
  5. Февральская революция в России
  6. Октябрьская революция в России и её последствия
  7. Гражданская война в России
  8. Интервенция в России
  9. Образование СССР
  10.  Новая экономическая политика в Советской России
  11.  Недемократические режимы в мире между двумя мировыми войнами
  12.  Великая депрессия
  13.  Международные отношения между мировыми войнами
  14.  Культурная революция в СССР
  15.  Индустриализация в СССР
  16.  Коллективизация в СССР
  17.  Советское государство и общество в 30-е годы XX в.
  18.  Предпосылки Второй мировой войны
  19.  Вторая мировая война
  20.  Нюрнбергский процесс
  21.  Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны»
  22.  Крушение колониальной системы после второй мировой войны
  23.  Ведущие капиталистические страны после Второй мировой войны
  24.  СССР в 50-х – начале 60-х гг. XX в.
  25.  СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг. XX в.
  26.  СССР в годы перестройки
  27.  Россия в конце XX – начале XXI в.

Список необходимых для выполнения работ:

  1. Первая мировая война
  1. Назовите причины Первой мировой войны. Каков был повод для начала войны?
  2. В чём состояли особенности боевых действия в ходе Первой мировой войны?
  3. Каковы итоги войны?
  1. Новая экономическая политика в Советской России
  1. В чём состояли причины перехода к нэпу? В чём состояла сущность нэпа?
  2. Назовите положительные и отрицательные итоги нэпа
  3. Образование СССР
  1. Почему и как образовался Советский Союз? Какова была структура управления новым государством?
  2. Охарактеризуйте советскую внешнюю политику в 20-е гг. XX в.
  1. Индустриализация СССР
  1. В чём состояли причины отказа от нэпа?
  2. Какие изменения произошли в сфере управления экономикой при переходе к индустриализации?
  1. Коллективизация СССР
  1. Что такое коллективизация? Каковы были причины перехода к политике коллективизации?
  2. Как осуществлялась коллективизация? Каковы были её результаты?
  1. Советская культура в 20-30-е гг. XX в.
  1. Что такое культурная революция?
  2. Какие проблемы решали большевики в сфере культуры? К чему стремились?
  1. Вторая мировая война
  1. Как началась Вторая мировая война?
  2. Как началась Великая Отечественная война?
  3. Расскажите о самых значимых битвах Великой Отечественной войны
  4. Каковы результаты Второй мировой войны?
  1. Послевоенное устройство мира. Холодная война.
  1. Какие решения приняла Потсдамская конференция?
  2. Что такое холодная война? В чём были её причины?
  3. Что такое биполярный мир? Как он сложился?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе история 11 класс

Пояснительная записка к интегрированному курсу история 11 класс....

Пояснительная записка к рабочей программе история 10 класс

Пояснительная записка к интегрированному курсу история 10 класс...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Пояснительная записка к зачёту по географии

Пояснительная записка к зачёту по географии, в которой подробно прописан порядок сдачи дифференцированного зачёта...

Пояснительная записка к элективному курсу по истории "История в лицах. Россия XX век"

Рабочая программа предусматривает расширение знаний учащихся по предмету через изучение темы "Исторические личности и их роль в истории". Углубленное преподавание истории осуществляется с помощью след...

Рабочая программа 9 кл. Пояснительная записка к программе по истории

Рабочая программа составлена на основеПримерной программы основного общего образования по истории.Авторы программы: Сороко-Цюпа А.О., Стрелова О.Ю.(Новейшая история зарубежных стран XX- начала XXI век...