Технологическая карта урока "Реформы Избранной Рады"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Оценка деятельности Избранной рады; сравнивать процессы централизации государства в России и европейских странах; характеризовать российские органы сословного представительства;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_problemnogo_obucheniya.docx | 39.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: История России
Класс 7
Тема урока: Реформы Избранной рады
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: характеризовать состав и деятельность Избранной рады.
Задачи:
- Образовательная: проанализировать реформы, проведенные в первые годы правления Ивана IV
- Развивающая: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, умения структурировать полученную информацию
- Воспитательные: формирование умения корректно отстаивать свою точку зрения, вырабатывать единую точку зрения
Ведущая педагогическая методология: реализация системно-деятельностного подхода
Ресурсы урока: Учебник: История России 7 класс под редакцией академика РАН А.В. Торкунова В 2 частях Часть 1 § 6; История России. 7 класс; Рабочая тетрадь к учебнику под редакцией А. В. Торкунова. В 2 частях. Часть 1; Карта “Завершение объединения русских земель при Иване III и Василии III”;. Большой Энциклопедический словарь. Под редакцией академика А. М. Прохорова. 2000.
Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке: проблемное обучение, работа в группах, в парах
Планируемые результаты обучения:
Предметные: оценивать деятельность Избранной рады; сравнивать процессы централизации государства в России и европейских странах; характеризовать российские органы сословного представительства;
Метапредметные: Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем н сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; планировать пути достижения образовательных целей; соотносить свои действия с планируемым результатом; оценивать правильность решения учебной задачи; Предметные: владеть общим приемом решения учебных задач; выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; решать творческие задачи
Личностные: формировать и развивать познавательный интерес к истории России; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личностей и народов в истории своей страны; уважительно относиться к историческому наследию;
Новые понятия, термины, даты: Избранная рада. Земский собор. Приказы. Челобитные. Стоглав. Местничество. Стрельцы. Губа. Городовые приказчики. Земский староста. Черносошные крестьяне. Централизованное государство. Сословно-представительная монархия
. А. Ф. Адашев. М. И. Воротынский. А. М. Курбский. И. В. Шереметев, И. М. Висковатый
1549 г. — Земский собор. 1550 г. — принятие Судебника (Стоглава). 1551 г. — Церковный собор. 1556 г. — реформа местного управления (отмена кормлений), Уложение о службе
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская Православная Церковь и Иван Грозный в период Избранной Рады.
Данный материал может быть использован на уроках посвящённых истории РПЦ в России....
Дваварианта выбора централизации России: реформы Избранной рады и опричнина.
Главный проблемный вопрос урока-проекта. Каковы причины выбора политики опричнины как варианта централизации России?. В последнее время, многие современные историки, например, Владимир Борисович...
План-конспект урока "Реформы Избранной рады"
Разработка урока сделана в виде технологической карты. Урок предусматривает использование ЭОР....
Технологическая карта открытого урока по истории в 6 классе на тему: «Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной рады»
Технологическая карта открытого урока по истории в 6 классе на тему: «Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной рады»...
Технологическая карта урока "Открытие радио А.С.Поповым. Принцип радиосвязи".
Технологическая карта урока "Открытие радио А.С.Поповым. Принцип радиосвязи" разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Использовалась для проведения открытого урока в 11 классе. @pa...
Технологическая карта урока Реформы Избранной рады
Технологическая карта урока Реформы Избранной рады...
Маршрутная карта по теме "Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной рады."
тест разработан с учетом поурочного планирования по истории 7 класс. ФГОС Учебник под редакцией академика РАН А.В.Токунова...