Календарно-тематическое планирование для 8 класса по обществознанию
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) на тему

Содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учеников,номативную базу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-temat._planirovanie_8_obshch.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Тематическое планирование

По обществознанию

Класс 8

Учитель Фролов Сергей Геннадьевич

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Планирование контрольных уроков 3ч,тестов-4 ч;

Административных контрольных уроков-1ч.

Рабочая программа  разработана на основе: 

 Федерального компонента государственного стандарта общего образования Приказ Министра образования и науки  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2013/14учебный год"

  Примерной программы основного общего образовании по обществознанию     www.edu.ru

 Учебного плана МБОУ «Егоркинская  СОШ» на 2013-2014учебный год

Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования/ Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.

Программы среднего (полного) общего образования по курсу обществознания. Боголюбов, Л.Н., Городецкая, Н.И., Иванова, Л.Ф.  Обществознание. 6-9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. 45 с.

Учебника Обществознание. 8 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Просвещение. М., 2009.

Используемый учебно-методический комплект:

Учебник Обществознание. 8 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Просвещение. М., 2013.

Схемы, таблицы

Источники:

  1. Конституция РФ
  2. ТК РФ от 30.12.2001 № 197 – ФЗ.
  3. ФЗ от 07.02.1992 № 2300 – 1 «О защите прав потребителей».
  4. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223 – ФЗ.
  5. УК РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ.
  6. Гражданский кодекс РФ от 30.11. 1994 № 51-ФЗ.

 ЦОР:

Авторские презентации

 Диск Обществознание 8-11 кл.

                                               

                                                    Пояснительная записка

Содержание данной программы соответствует стандарту основного общего образования по обществознанию, обязательному минимуму содержания основных образовательных программ,  разработанной Министерством образования и науки РФ.

В процессе изучения курса учащийся должен:

        правильно определить основные понятия, указав на их отличительные признаки;

        правильно употреблять обществоведческие термины; грамотно определить  социальные явления и объекты и сформулировать их существенные характеристики;

        показать взаимосвязь между современными явлениями и процессами;

        сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке;

        привести собственные примеры, характеризующие поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

        в рамках рассматриваемых вопросов охарактеризовать типичные ситуации, свойственные различным сферам деятельности человека;

        пояснить изученные теоретические и социальные нормы на соответствующих фактах;

        приводить собственные примеры, характеризующие значимые общественные явления;

        анализировать как количественно, так и качественно основные показатели, характеризующие социальные и экономические явления и процессы;

        дать оценку характеризуемым социально-экономическим, политическим и другим  явлениям, объектам и процессам, высказать суждение об их ценности, значимости и динамике в экономике России.

УМК:

  Учебник   Обществознание 8 класс Л.Н. Боголюбов.М., «Просвещение», 2013г

Методические разработки к учебнику

Авторские презентации

Схемы, таблицы

Календарно-тематическое планирование 2012/2013 учебный год

Программа общеобразовательных учреждений История Обществознание  5-11 классы М., «Просвещение», 2002

По учебнику « обществознание.8 класс» Л.Н. Боголюбов, М., «Просвещение», 2013г.

Мультимедия:

- Обществознание 1 часть, 2004.

Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами: 

      Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами: 

      Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

               

      Приказ Министра образования и науки  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2013/14учебный год"

                        

      Примерная программа основного общего образования по обществознанию  www.edu.ru

                           

      Учебный план МБОУ «Егоркинская  СОШ» на 2013-2014учебный год

Для работы по данному тематическому планированию используются следующие учебные пособия: Учебник:  Обществознание.8 класс. Боголюбова Л.Н. Просвещение 2013

 

  Количество часов – 34

План рассчитан на проведение уроков обществознания в первом и втором полугодии в расчете на 1 час в неделю по учебнику Боголюбова (2010г.). Весь материал учебника разделен на  4темы и34 урока  Каждая тема завершается повторительно-обобщающим уроком. Каждый урок оснащен индивидуальной разработкой,  презентацией и возможностью использования ЦОРов в сети Интернет. Обобщающие уроки  проводятся в разной форме: тестированием, зачетами или собеседованием. Для тестирования и подготовки учащихся к ЕГЭ используются разрешенные Минобразования Р.Ф. Г.И.А., а так же, ресурсы сети Интернет.

Литература для внеклассного чтения: газета «АИФ»

 

п/п

Наименование разделов и тем

Кол. час

Календарные сроки

(по месяцам)

Тип урока

Примечания

Вид контроля

1

Т.Б. Введение.

1

Сентябрь.

Вводный

Введение.

Задания на с.6-7.беседа

Часть 1. Человек. Природа. Общество. – 32 ч.

Глава 1. Что такое человек – 7ч.

2

Что делает человека человеком.

1

Сентябрь.

Сообщение нового материала

Параграф1,вопросы

и задания к параграфу, дискуссия

3

Что человеку нужно?

1

Сентябрь.

комбинированный

Параграф2,вопросы

и задания к параграфу, тест

4

Ваши способности - вашей власти.

1

Сентябрь.

комбинированный

Параграф3,вопросы и

задания к параграфу, письменное задание

5

Человек и человечность.

1

Октябрь

комбинированный

Параграф4,вопросы и за

дания к параграфу, устный опрос

6

Человек и культура. Человек познает мир.

1

Октябрь

комбинированный

Параграф5,6 вопросы и задания к параграфу, эссе-сочинение

7

Вечные вопросы.

1

Октябрь

комбинированный

Параграф7,вопросы и задания к параграфу, дискуссия

Глава 2. Человек и природа – 6 ч.

8

Общество и природа.Человек.

1

Октябрь

Сообщение нового материала

Параграф8,вопросы и задания к параграфу, беседа

9

Место человека в природе.

1

Ноябрь

комбинированный

Параграф8,вопросы и задания к параграфу, тест

10

У роковой черты

1

Ноябрь

комбинированный

Параграф9,вопросы и задания к параграфу ,письменное задание

11

Можно ли преодолеть экологический кризис?.Природа под охраной закона.

1

Ноябрь

комбинированный

Параграф10,вопросы и задания к параграфу, устный опрос

12

Экология и нравственность.

1

Ноябрь

комбинированный

Параграф10,вопросы и задания к параграфу, эссе-сочинение

13

Обобщение по темам  «Что такое человек» и  «Человек и природа»

1

Декабрь

Повторительно-обобщающий

Параграфы8-10,вопросы и задания к параграфу, контрольная работа

Глава 3. «Человек  среди людей» - 8ч.

14

Что такое межличностные

1

Декабрь

Сообщение нового материала

Параграф11,вопросы и задания к параграфу, дискуссия

отношения?

15

Радости и сложности общения

1

Декабрь

комбинированный

Параграф12,вопросы и задания к параграфу, беседа

16

Малая группа.

1

Декабрь

комбинированный

Параграф13,вопросы и задания к параграфу, тест

17

Бесценный дружеский союз.

1

Январь

комбинированный

Параграф14,вопросы и задания к параграфу, письменное задание

18

«Самое утреннее из чувств»

1

Январь

Комбинированный

Параграф15,вопросы и задания к параграфу, устный опрос

19

Психологический климат в семье.

1

Январь

комбинированный

Параграф16,вопросы и задания к параграфу, эссе-сочинение

20

Ежели вы вежливы…

1

Январь

комбинированный

Параграф16,вопросы и задания к параграфу, дискуссия

21

Обобщение по теме «Человек среди людей»

1

Февраль

Повторительно-обобщающий

Параграф11-16,вопросы и задания к параграфам, контрольная работа

Глава 4. Человек в обществе – 11ч.

22

Человек и общество.

1

Февраль

Сообщение нового материала

Параграф17,вопросы и задания к параграфу, беседа

23

Экономическая сфера жизни общества От хозяйства Робинзона к экономике.

1

Февраль

комбинированный

Параграф18,вопросы и задания к параграфу, тест

24

Человек в мире экономических отношений

1

Февраль

комбинированный

Параграф19,вопросы и задания к параграфу, письменное задание

25

Государство и экономика

1

Март

комбинированный

Параграф20,вопросы и задания к параграфу, устный опрос

26

Социальная сфера жизни общества

1

Март

комбинированный

Параграф21,вопросы и задания к параграфу, эссе-сочинение

27

Нации и межнациональные отношения

1

Март

комбинированный

Параграф22,вопросы и задания к параграфу, дискуссия

28

Связь поколений

1

Март

комбинированный

Параграф23,вопросы и задания к параграфу, беседа

29

Политика и политическая жизнь

1

Апрель

комбинированный

Параграф24,вопросы и задания к параграфу, тест

30

Гражданин и государство.

1

Апрель

комбинированный

Параграф25,вопросы и задания к параграфу, письменное задание

31

Культура. Наука. Искусство.

1

Апрель

комбинированный

Параграф26,вопросы и задания к параграфу, устный опрос

32

Человек и выбор жизненного пути.

1

Май

Повторительно-обобщающий

Параграф27,вопросы и задания к параграфу, эссе-сочинение

33-34

Современный мир Обобщение по теме «Человек в обществе»

Май

Параграф28,вопросы и задания к параграфу

Параграфы17-28,вопросы и задания к параграфам, контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...