Возникновение средневековых городов.
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Где и как возводились первые города в средневековой Европе. Кто стал первыми горожанами? Почему ремесленники уходили из насиженных мест в поисках неизведанного? Всё это и многое другое можно узнать на этом уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednevekovye_goroda_.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
К ГБС(К)ОУ Новоалтайская С(К)О школа – интернат I вида
Тема: « Возникновение средневековых городов »
Учитель: Нестерова В.В.
Тема: «Возникновение средневековых городов »
Цели: | - подвести учащихся к пониманию причин возникновения и роста средневековых городов и мест их расположения; |
- продолжить работу по формированию умений работы с текстом учебника, схемой, сводной таблицей, умения формировать несложные выводы; | |
- развивать произвольное и непроизвольное внимание, наглядно – образное мышление; кратковременную и долговременную память, воображение; | |
- совершенствовать навыки речевого общения на уроках истории; | |
- прививать уважение к трудолюбию средневековых ремесленников; |
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: схема с возможными местами возникновения средневековых городов; сводная таблица «Возникновение средневековых городов»; иллюстрации «Ремесло в деревне», «Городские ремесленники»; анаграммы, оформленные на альбомных листах; опорная схема «Рост населения в Европе» (в форме цифрограммы); словарь.
Словарь: ремесло, ремесленник, феод, феодал, сеньор, вассал.
Виды дифференцированного подхода:
- дифференциация по использованию наглядно – дидактического материала;
- по содержанию работы с детьми;
- по объёму учебного материала;
- по форме оказания педагогической поддержки детям.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! - Садитесь! - Какое сегодня число? - Какой сегодня день недели? - Какой урок сейчас будет? | |||
II. Речевая зарядка Речевая зарядка оформлена на доске: « С – Ш » ас – васс - вассал ес – есло – ремесло ош – пошл – пошлина штр – штраф Виды работ: - совместное чтение учителя и учеников; - самостоятельное чтение учащимися по выбору и под контролем учителя; - говорим хорошо; - во время урока старайтесь говорить звуки правильно, следите за ударением. | |||
III. Актуализация знаний полученных на прошлом уроке 1) Решение анаграмм, оформленных на альбомных листах (см. приложение № 1) Ответ: феод, феодал, сеньор, вассал. | |||
2) Словарная работа - Учитель зачитывает значение словарных слов, а дети отгадывают данные слова. | |||
Значение слова: ✓ земля, даваемая за службу
| Ответ: ☞ феод,
| ||
IV. Изучение нового материала - Учитель знакомит учащихся с названием темы урока и планом оформленным на доске. План.
1)Рассказ учителя с опорой на схему, оформленной на альбомных листах: 1.Почему начинали строиться города? - Работа с опорной схемой «Рост населения в Европе» (см. приложение № 2); - Сколько миллионов человек проживало в Европе в начале XI века? - Сколько их стало в XIV веке? - Как изменилось количество людей? ➲ Увеличилось количество людей в деревне. - Как вы думаете, почему в Европе людей стало больше? ➲ Меньше болели, больше рождалось малышей, стало больше еды. - Да, с появлением железа, улучшением орудий труда, введением трёхполья урожаи крестьян стали больше. Теперь они могли не только прокормить свою семью, заплатить налоги, но и кормить население городов. Внутри деревни начинается разделение труда (опора на иллюстрации см. приложение № 3). Наравне с крестьянами занимавшимися земледелием в деревне начинают появляться люди занимавшиеся ремеслом. 2) Работа со словарём: - Что такое ремесло? ➲ Ремесло – это ручное производство орудий труда, одежды, посуды и т.д. - Кто такой ремесленник? ➲ Ремесленник – это человек занимающийся ремеслом. - В самом начале ремесленники и крестьяне обменивались товаром. Крестьяне отдавали им лишние продукты питания, а ремесленники нужные им изделия ремесла. Это привело к тому, что начала развиваться торговля. Ремесленник передавал свои знания детям, очень быстро им стало не хватать работы внутри деревень, и они уходили искать работу в другое место. - Итак, почему начинали строиться города? Ответ: 1. Увеличилось количество людей в деревне. 2. Крестьяне могли кормить население городов. 3. Появились люди занимавшиеся ремеслом. 4. Начала развиваться торговля.
а). Работа со схемой: (см. приложение № 4) Задание: Как вы думаете, какое место будет удобным для строительства города? Почему? - Учитель раздаёт ученикам липкие фишки, они выбирают места для строительства города, прикрепляют их и аргументируют свои ответы. В случае если дети испытывают затруднения при выборе правильных месторасположений, учитель предлагает наводящие вопросы: | |||
- Что нужно ремесленнику для работы? | - Глина, кожа, железо. | ||
- Будет удобно, если сырьё находится далеко? | - Нет. | ||
- Кому ремесленник продаёт свою работу? | - Людям, крестьянам, купцам. | ||
- Где можно встретить часто людей? | - На дороге, на реке, на берегу, у моря, у стен замков. | ||
- Где ремесленник мог найти защиту? | - У стен замков, у монастырей. | ||
а). Словесная игра «Найди ошибку» Задание: Найдите ошибку, где ремесленник не мог построить город? | |||
|
| ||
- Где ремесленники строили города? | |||
3.Кто жил в городе? 1) Решение анаграмм (см. приложение № 5) В процессе расшифровки анаграмм на доске появляются иллюстрации с изображением: сапожника, строителей, кузнеца, гончара. | |||
- Как их можно назвать, одним словом? Кто это? | - Ремесленники. | ||
- Кто жил в городе? | - В городе жили ремесленники. | ||
2) Работа со сводной таблицей: | |||
Причины возникновения | Место строительства | Жители города | |
1) Беседа по вопросам: - Почему начинали строиться города? - Где строили города? - Кто жил в городе? - Что такое ремесло? - Кто такой ремесленник? | |||
VI. Итог урока - Какую тему мы сегодня изучали? - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Оценка деятельности учащихся. | |||
V. Домашнее задание: выучить записи в тетрадях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возникновение средневековых городов. 6 класс
Урок по теме: "Возникновение средневековых городов" и презентация к уроку для 6-х классов....
конспект урока "Возникновение средневековых городов".
Разарботка урока предназначена для 6-х классов....
Возникновение средневековых городов.
План-конспект урока...
Возникновение средневековых городов
Конпект урока в 6 классе по истории Средних веков....
Урок по теме "Возникновение средневековых городов"
Урок по теме "Возникновение средневековых городов" предназначен для обучающихся 6 класса общеобразовательных учреждений....
Конспект урока "Возникновение средневековых городов".
Цель урока заключается в:создании условий для понимания причин возникновения средневековых городов;представлении о ремесленном производстве;создании условий для обучения приёмам работы с исторической ...
Урок "Возникновение средневековых городов"
План-конспект урока "Возникновение средневековых городов". 6 класс...