Календарно-тематическое планирование 6 класс
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6.docx85.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

6 класс

п/п

Тема урока

К-во

час.

Основные понятия

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Деятельность

обучающихся

Форма контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Раздел I. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (11 ч)

Тема 1. Западная Европа в V–XI вв. (5час.)

1.

Введение(1 ч)

1

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневе-

ковья. Историче

ские источники.

Воспроизведение информацию, содержащую

ся в тексте учебника и в

изложении учителя

Составление опорного конспекта под руководством учителя

Стр. 6-11,

вопр,1,2,4

2.

Великое переселение народов и образование варварских государств.

1

Гунны, кельты,

герцоги, свобо-

дные общинни

ки, дружинники,

народное опол-

чение, вандалы,

знать

Умение работать с различными источниками,

Различать факты и их описание, сравнивать общественные отношения,

хозяйство, религиозные верования двух народов,

Выявлять черты сходства и отличия

Задания с кратким ответом

Фронталь-

ный прос

§ 1,

вопр.1,3,4даты, термины

3.

Королевство франков и христианская церковь

1

Династия, граф,

Титул, Папа,

Духовенство,

Монастырь, феод, феодал,

Умение составлять описа-

ние событий, соотносить факты с событиями, срав-

нивать  исторические

объекты, выявлять черты отличия

Вопросы

Фронталь-ный опрос

§ 2,

вопр.2,3,5

термины, даты.

Тв/з -№7

4.

Возникновение и распад импе-

рии  Карла Ве-

ликого. Феода-

льная раздроб-ленность.

1

Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница.

Оценивать результаты  деятельности исторической личности, выявлять суще-

ственные   признаки исто-

рических явлений, выяв-

лять причины событий

Работа с картой,

фрагментами уче

бного текста, со-

ставление опор-

ной схемы,тезис-

ного плана

Историче-ский  дик-

тант

§ 3,

 вопр. 2-4

5.

Западная Европа  в IX – XI вв. 

1

Священная Рим-

ская империя, рыцари Кругло-

го стола, миссио

неры, викинги, норманы

Умение самостоятельно составлять сжатый рассказ

о событиях делать неслож

ные  выводы, находить определение понятий

Самостоятельная работа с картой, учебником, подго-

товка ответов на

предложенные вопросы

Уплотнен-ный опрос

§ 4,

 вопр.2,5,6

Тема 2. Византийская империя, славяне и Ближний Восток в VI – XI вв.(3часа)

6.

Византия при Юстиниане

1

Византия, ски-петр, римское право

Умение выявлять особен-

ности развития страны, объяснять причинно-след-

ственные связи, сравни-

вать исторические явле-

ния, оценивать результаты

деятельности историче-

ской личности

Решение познавательных задач, составле-

ние сравнитель- ной таблицы, тезисов

тест

§ 6

вопр.1,3.4

7.

Образование славянских государств

1

Князь, военный

вождь, народное

собрание

Умение составлять описа-

ние  исторического про-

цесса, сравнивать жизнь и быт разных народов, де-

лать выводы, высказывать свое отношение к деятель-

ности исторических лич-

ностей.

Практическая работа в группах, фиксация резуль-

татов в форме те-зисов и сравни-

тельной таблицы

Фронталь-

ый опрос

§ 8 

вопр. 2,

тв/з - №4

8.

Возникновение ислама. Араб-

ский  халифат и его распад.

1

Ислам, Коран,пророк, халиф, халифат,

мусульмане,

экспансия

Умение выявлять и объяс-

нять особенности истори-

ческого явления, сравни-

вать аналогичные явления.

Выполнение логи

 ческих и проб-

лемных заданий

на основе различ

ных источников и

изложения учител

Дифферен-

цированный опрос

§ 9, 

вопр.4,5,8

термины,

Тема 3. Культура Раннего Средневековья (2+1)

9.

Культура Западной Евро-

пы в раннее Средневековье

1

Книгопечатание,

пергамент, хро-

ники, эпические

поэмы, капелла,

академия, житие

Умение объяснять влия-ние христианства на разви

тие культуры, составлять описание объектов и па-

мятников культуры

Работа с учебным

текстом, изобра-

зительными сред-

ствами. Выполне-

ние познаватель-ных заданий

Терминологиский диктант

§ 5,

вопр.2,4,5 

термины

10.

Культура

 Византии  и стран Халифа-та  в раннее Средневековье

1

Икона, мозаика,

иконопись, тем-

пера, фреска, ме-

четь, медресе,

арабески, мина-

рет, сунна, мул-ла

Умение выявлять и объяс

нять исторические усло-

вия, повлиявшие на разви

тие культуры, умения опи

сывать и анализировать

произведения искусства, оценивать вклад народов в

развитие мировой кул –ры

Работа в группах

на дифференциро

ванной основе

Фронталь-ный опрос

§ 7,10,

термины

11.

Обобщение

 и контроль по разделу

«Раннее Сред-

невековье»

1

Контрольная работа

Раздел II. РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (17 ч)

Тема 4. Средневековое европейское общество (2часа)

12.

Феодалы и

крестьяне

1

Сословие, оброк,

сеньор, вассал,

повинности, бар

щина, вотчина,

феод, феодаль-

ная лестница, на

туральное хозяй

ство

Умение определять смысл

понятий, характеризую-

щих средневековое обще

ство.выявлять и характе-

ризовать существенные черты экономического и социального положения  основных сословий

Работа с учебником.

Заполнение таблицы

Фронталь-ная беседа –

Актуализа-ция знаний

§ 11.12

Тв/з - №3

К § 11,

Вопр.1,2,4,5 к § 12

термины

13.

Средневековый город и его обитатели

1

Города, ремесло, цехи, гильдии,

бюргеры,

ратуша,

университет

Умение устанавливать причинно-следственные связи, определять роль и место отдельного явления в историческом  процессе

составлять описание исторического объекта на основе письменных и изобразительных  источников

Решение проблем-

но-познаватель-ной задачи.

Условное путеше-

ствие, составле-

ние дневника

туриста

Устный опрос

§ 13,

впр.2,4-6

термины

§ 14,

тв/з - №5

термины

Темы 5 – 6.  Католическая церковь в XI-XIII вв.

Крестовые походы. Государства Европы  в XI – XV вв.(8 час.)

14.

Католическая церковь в XI – XIII вв. Крестовые походы.

1

Ереси, еретики,

инквизиция, мо

нашеский орден,

миссионер, кре-

стовый поход

Умение соотносить факты и явления,выявлять причи

ны и следствия событий,

определять и аргументи-

ровать собственное отно-

шение к событиям и явле-

ниям, давать им мораль-

ную оценку.

Составление тезис

ного плана, к от-

дельным вопро-

сам темы

Проверка творческих заданий

§ 15,

вопр. 2,5

термины

15

Крестовые походы.

1

Лабораторная работа: составле-

ние хронологиче-

ской таблицы

Фронталь-

ный опрос

§ 16,

закончить

таблицу,

16.

Франции и Англии

 накануне Столетней

войны

1

Генеральные штаты, домен, ре

формы, сослов-

но-представите-

ная монархия, парламент

Умение объяснять смысл

понятий, находить их существенные признаки,

сравнивать исторические

явления, выявлять их особенности, отличитель-

ные черты

Работа с картой, фрагментами учеб

ного текста, вы-

полнение познава

тельных заданий.

составление таблицы

Историче-ский диктант

§ 17,

вопр.1,5,7

§ 18,

вопр.1,2,6

термины

17.

Столетняя война 1337 – 1453 гг.

1

Столетняя война

Умение извлекать необхо-

димую  информацию из различных источников, устанавливать причины,

поВод, итоги и послед-

ствия исторического  события

Работа в группах с картой, печатны ми, изобразитель-

ным  средствами, составление тезис

ного плана, таблицы

Устный опрос

§ 19

вопр.1,4,

тв/з  -№6

18.

Крестьянские восстания во

Франции и

Англии

1

Жакерия

Умения анализировать, определять причины , характер, последствия исторических событий, сравнивать аналогичные явления, находить и объя-

снять общие черты

Практическая работа с учебным текстом, заполне-

ние таблицы

Фронталь-ный опрос

§ 20,

Вопр.1-3

19.

Усиление королевской власти во Франции и Англии.

1

Централизован-ное государство,

абсолютизм

Умение анализировать и сравнивать аналогичные процессы в двух странах,

делать выводы и аргумен-

тировать их, определять

существенные признаки

историческогоявления

Работа в парах.

Выполнение проб

лемного задания, заполнение тексто вой таблицы

 

Тест

§ 21,

Вопр. 3-4,

Тв/з - №1

20.

Государства Южной и Центральной Европы. Реконкиста.

1

Реконкиста, берберы, мавры, кортесы, булла,

курфюсты, гвель

фы, гибеллины,

республика

Умение  выявлять общие черты и отличия в анало

гичных  процессах, проис

 ходивших в европейских

 странах

Выполнение проблемно-познавательных и логических заданий

Дифференцированный опрос

§ 22 – 24

(выбороч

но)

21.

Гуситское движение в Чехии

1

Паны, патриот,

табориты, уме-

ренные, гуситы,

Сейм, церков-

ный собор

Умение анализировать, сравнивать, делать выво-

ды, устанавливать истори

ческое значение события,

давать оценку историче- ской роли личности

Работа в группах

с различными ис-

точниками, выпо

лнение проблем-

ного задания, прд

ставление резуль-

татов в форме таб

лиц, схем ит.п.

Фронталь-

ный опрос

§ 25,

впр.1,3,6

Тема 7. Культура Западной Европы в XI—XV вв. (2 ч)

22.

Культура Западной Европы в XI – XV вв.

1

Декан, ректор, магистр. диспут,

трубадур, роман

ский и готиче-

ский стили, гу-

манизм, Возрож

дение

Умения выявлять и объяс-

нять условия, способство

вавшие подъему культу-

ры, составлять описание объектов и памятников  истории и культуры, оце-

нивать их значение для

мировой культуры

Проектная деятельность

Работа в творче-

ских группах

Письменная проверочная работа

§ 27-30,

Закончить оформление проек-

тов

23.

Культура Западной Европы в XI – XV вв.

1

Защита проектов

§ 27 - 30,

термины

Тема 6. Восток,  Африка и Америка в средние века (3+2 час.)

24.

Завоевание турками –осма-

нами Балкан-

ского полуост-

рова

1

Турки-османы, султан, шейх,

янычары,Военно-администатив-ная система

Умение различать факты и

Их описание, выявлять причины явления, высказывать свое сужде-

ние о событии, явлении

Выполнение учеб

Ных заданий, составление логи

Ческой схемы, сложного плана

Устный опрос

§ 26,

Вопр. 1-3

25.

Индия и Китай в средние века

1

Каста, буддизм, ислам,  индуизм,

Раджа, брахман,

Улус, пагода

Умение составлять обзор-ное описание средневе-

кового государства, выяв-

лять особенности их раз

вития  оценивать вклад в мировую культуру

Выполнение логи

Ческих заданий,

оставление табли-

 цы на основе из-

ложения учителя и текстаучебника

Фронталь-ный опрос

§ 31 - 32,

26.

Народы Афри-

ки и Доколум-

бовой Америки

в средние века

1

Ацтеки, майя, ин

Ки, пигмеи, буш

мены

Умение составлять обзор-ное описание средневе-

кового государства, выяв-

лять особенности их раз

вития  оценивать вклад в мировую культуру

Выполнение логи

Ческих заданий,

оставление табли-

 цы на основе из-

ложения учителя

и текстаучебника

Фронталь-ная беседа

§ 33 - 34,

27.

Обобщающее

повторение курса «История средних веков»

1

Устный опрос

Стр.268–

  270,

подготов-ка к к/р

28.

Итоговый урок по истории средних веков. Рубежный контроль

1

Контрольная работа

Календарно – тематическое планирование

6 класс

п/п

Тема урока

К-во

час.

Основные понятия

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Форма контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Раздел I. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА (22 ч)

Тема 1. Русь Древняя (11ч)

1.

Введение.

Предмет Исто-рия России».
Исторические источники.

1

История России – часть всемирной истории

Умение соотносить год с веком, выявлять типоло- гию исторических источ- ников по истории России

Вводная лекция
с элементами беседы

Стр. 5–6

2.

Восточные славяне.

1

Родовая община, племя, вервь, ве-

Че, производя-

щее хозяйство, индоевропейцы,  народное ополче

ние,  язычество

Умение находить и пока-

зывать на карте историче-

ские объекты, описывать занятия, образ жизни вос-

точных славян,  анализиро

вать фрагмент документа; сравнивать разные т/ зр. о происхождении славян

Работа в парах.

Выполнение познавательных заданий, составление логической схемы

Фронталь-

ный опрос

§ 1,

вопр.1,3,5

термины

3.

Соседи восточных славян.

1

Колонизация, ка-

ганат, дань,

Умение читать историчес-

кую карту, составлять опи

сание взаимоотношения

 славян и их соседей на основе учебного текста

Работа в парах с учебником, выполнение  познавательного задания

Фронталь-ный опрос

§ 2,

вопр.2,3,5

термины, даты.

Тв/з -№7

4.

Формирование Древнерусско

го государства.

1

Государство, Русь, варяги, норманнская теория, дань, полюдье, печенеги.

Умение выявлять предпо-

сылки  образования, изла- гатьтеории происхожде-

ния государства восточ-

ных славян, Сравнивать аналогичные  процесы у разных народов

Коллективные формы работы, решение проблем-

но-познаватель

ных задач

Уплотнен-ный опрос

§ 3,

 вопр. 2-4

5.

Первые киевские князья.

1

Дань, полюдье, погосты, уроки.

Давать определение поня- тиям, составлять сжатое

описание событий на ос- нове учебного текста, до-

кумента, карты; опреде-

лять  мотивы, цели, резу-

льтаты  политики первых  князей; высказывать свои суждения об исторических личностях, их деяниях

Работа в группах

на основе

кейс-технологии

Устный опрос

§ 4,

 опр.1,3,5,

составить

таблицу

6.

Владимир Святославич.

Принятие хри-

станства

1

Христианство, крещение, мит-

рополит, епис-

коп, церковный

устав, духовен-ство, ереси

Умение работать с  разны-

ми источниками, устанав-

ливать и объяснять причи

ны и следствия событий,

выражать и аргументиро-

вать собственное отноще-

ние к ключевым событи-

ям росийской истории

Работа на основе технологии РКМ,

Фишбоун

Фронталь

ный опрос

§ 5,  вопр.1,2,,Продолжить запол

нение таб

лицы

7.

Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром.

1

усобица, полити-

ка, посадник, на-

местник, динас-

тический брак,

Умение составлять рас-

сказ об основных событи-

ях; называть их  основных участников; анализиро-

вать  фрагмент исторческо

го  документа давать хара-

ктеристику и оценку исто-

рической личности

Лабораторная  работа по тексту

учебника и доку-

менту

Уплотнен-ный опрос

§ 6,(п.1-4)

 вопр. 2-4,

таблица

8.

Формирование земельных отношений

1

Феодальное вла-

дение, вотчина,

бояре, смерды, закупы, холопы,

общество

Умение характеризовать

процессс складывания зе-

мельных отношений и ос-

новных  групп населения; сравнивать аналогичный процесс на Руси  и в Запад

ной  Европе,  объяснять  особенности

Работа в парах с

Текстом учебника, доподнительной литературой, со-

Ставление класте-

ра под руковод-

ством учителя

Тест

§ 6,(п.5-6)

 вопр. 6,7

таблица

9.

Культура Древней Руси.

1

Культура,были-

на,  миниатюра, патриотизм, житие, фреска, мозаика, зодче-

ство

Умение составлять описа- ниепамятников, выявлять  особенности древне рус-

Кой культуры; объяснять

влияние христианства на древнерусскую ультуру.

На основе дополнитель- ной литературы готовить сообщения по теме урока

Работа с письменными и

изобразительными средствами, рецензирование сообщений учащих

ся

Терминоло-гический диктант

§ 7,  вопр.1,2,4термины

10

Быт и нравы Древней Руси.

1

Образ жизни, хо-

ромы, слобода,

гусляр, скомо-рох

Составлять описание бы-

та, образа жизни разных слоев населения Древней Руси; выявлять особенно-сСти  местной культуры; осуществлять поиск необ- ходимой информациии в

различных источниках

Урок с элементами самостоятельной деятельности учащихся

Фронталь-ный опрос

§ 8,

 вопр. 1,2,

тв/з - №5

11.

Обобщение и контроль по теме «Русь

Древняя»

1

Контрольная работа

Тема 2. Русь Удельная (10 час.)

12.

Начало раздроб

ленности Древ

нерусского го-

сударства

 

1

раздробленность экономика, эксплуатация, удел.

Умение читать историче- скую карту, объяснять

смысл понятий;  устанав-

ливать и объяснять причи

ны исторических событий

и процессов, сравнивать аналогичные процессы в разных странах, выявлять

особенности, излагать свои суждения о деятель-

ности исторической лично

сти

Эвристическая беседа в процессе

изложения учите-

ля, выполнение проблемно-позна-

вательных зада-ний, заполнение таблицы, состав-

ление и запись тезисов

Фронталь-

ная беседа –

актуализа-ция знаний

§ 9,

 вопр.2-4,

опер/зад:

подготов

ка сообще

ний

13.

Главные политические центры Руси

1

Уудел, аристократия, республика, дворянство, посадник, тысяцкий.

Умение находить и прави-

льно показывать на  карте крупнейшие политические центры; описывать заня-

тия, образ жизни,нравы населенияв разных земель, сравнивать политическое и экономическое развитие крупнейших политичес- ких центров выявлять особенности политическо

го  развития каждого княжества на основе текс-

та учебника и документов

Лабораторная работа. Составление текстовой таблицы

Фронталь-

Ный опрос

 § 10–11,

(п.1-4),

вопр.1,3,4

14.

Главные политические центры Руси.

1

 § 10–11 (п.5-6),

вопр.5,7,8термины

15.

Монголо-татарское нашествие на Русь.

1

монголо-татары, стан, Золотая Орда.

Умение читать историче-

скую карту, составлять

описание, выявлять осо-

бенности  образа жизни, военную организацию монголо-татар, определять

историческое значение событий,  излагать свои суждения о роли народа и

личности в истории

Работа в группах.

Комплексное применение

знаний

Устный опрос

§ 12,

вопр.1,2,4

16.

Борьба Руси с западными завоевателями.

1

крестоносцы, духовно-рыцарский орден, ополченцы.

Умение работать с картой и картосхемами, состав-

лять рассказ о событии, определять и объяснять их значение на основе различ

ных источников; высказывать собственное

суждние о поступках и действиях  исторической личности

Коллективная работа, выполне-

ние логических заданий

Уплотнен-

ный опрос

§ 13,

ворп..2-5

17.

Русь и Золотая Орда в XIII веке.

1

владычество, выход, ярлык, резиденция, иго,

баскаки

Умение различать исторические факты и их

описание, составлять рас-

каз о борьбе русского на-

рода протв ордынского владычества; устанавли-

вать экономические и по-

литические последствия ордынского господства для Руси на основе текста

учебника и документа

Работа в группах на основе кейс-техно-

логии.

Фишбоун

Фронтально-

индивидуаль

ный прос

 § 14,

вопр. 1,2,

4,5,

термины

18.

Русь и Литва

1

католицизм

Умение составлять описа-

ние процесса формирова-

ния Литовско-Русского государства,устанавливать

причинно-следственные

связи выявлять особенно-

сти , объяснять значение изучаемого процесса

Урок-лекция с элементами беседы

Хронологи-ческий диктант

§ 15,

вопр.2,4,5

19.

Культура русских земель в XII–XIII веках.

1

архитектурный ансамбль, аскетизм, канон, уникальный.

Умение составлять описа-

 ние памятников русской культуры; определять и обосновывать особенно- сти культуры русских земель; выявлять влияние ордынского владычества на русскую культуру; высказывать аргументиро-

ванные суждения о дости-

жениях русской культуры

изучаемого периода

Работа с текстом

учебника, документами, выполнение  познавательных заданий

Фронталь

ная беседа

 § 16

 (п.1-3,6)

вопр.1-3,

подготов-

ка сообще

ний

20.

Культура русских земель в XII–XIII веках.

1

Вооброжаемая экскурсия, пецензирование сообщений

§ 16

 (п.4,5)

21.

Обобщение и контроль по  те

ме «Русь удельная»

1

Контрольная

работа

Раздел II. ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА XIV–XVI вв. (18 ч)

Тема 1. Русь Московская (6 час.)

22.

Предпосылки объединения русских земель.

Возвышение Москвы.

1

вотчинное землевладение, централизация, русское государство.

Умение устанавливать при

чины исторических про-

 цессов, различать причи- ны и предпосылки, давать оценку деятельности исто- рической личности на ос-

нове  разных источников

Коллективная рабо

с источниками, составление плана-конспекта, логиче

ской схемы

Фронталь-ная беседа –

Актуализация знаний

§ 17 (п.1,2,4,5)

вопр.1,2,5

23.

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством.

1

Удельные княжества, ярлык

 Умение работать с истори

Ческой картой, использо-

Вать ее как источник зна-

Ний,  составлять сжатое

Или развернутое описание события выделять его эта-

пы, сравнивать политиче-

скую ситуацию, указывать

особенности развития от-

ношений противников на-кануне важнейшего события

Проблемная ситуа

ция – формулиро-

вание проблемы обучающимися

– разрешение

проблемы

Проверочная письменная

работа

§ 17(п.3), § 18(п1,2)

вопр.1,2,5

24.

Куликовская битва.

1

маневр

Умение анализировать ва-

жнейшее историческое со

бытие, давать ему оценку, составлять характеристи-

ку исторического деятеля, определять своео тноше-

ние к его действиям, при-

влекая текст учебника, ил-люстрации, картосхему, фрагмент документа

Урок-

-исследование.

Работа в группах

Фронталь-ная беседа-

актуализа-ция знаний

§ 18(3,4),

картосхе-ма,

вопр.3,4

25.

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине  XV веков

1

Диалект, уния

Умение характеризовать

внутреннюю и внешнюю

политику  государства, вы

являть причины, повод, определять место события в  историческом процессе; приводить оценки личности  историками и

его современниками,

высказывать свое к ним

Лабораторная работа с текстом учебника, картой, документом. Составление таблицы

Устный

опрос

§ 19,

вопр.1,2,4

26.

Создание единого Русского государства и конец монголо-татарского ига

1

Единое русское государство, уния, «государь всея Руси», «стояние на Угре», суверенитет

Умение читать карту, прослеживать процесс объединения земель; анализировать событие, объяснять его значение

,оценивать роль личности в истории; сопоставлять действия  исторических личностей, аргументиро-вать выводы

Работа  с учебником, выполнение логических заданий

Фронталь-ный опрос

§ 20,

вопр 2-4.

27

Обобщение и контроль по теме «Русь Московская»

1

Контрольн-ый тест

Тема 4. Московское государство в конце XV -  XVI вв. (11 час.)

28.

Московское государство в конце XV – начале XVI вв.

Реформы Ивана III.

1

Боярская дума, кормление, местничество, налоги, пожилое

поместье, поме-

щик, Судебник, Юрьев день,

кормление, мест

ничество

Умение объяснять смысл понятий, составлять опис-

ние  системы государст-венного устройства, выяв-лять связь между полити-

ческими, экономически-

ми и соц.процессами, опи-

рясь на текст учебника,  иллюстации, историче-

ский  документ

Лабораторная ра-бота. Составление

логической схемы, текстовой таблицы

Фронталь-ная беседа

§ 21,

Вопр1,2,

4.5,

термины

29.

Экономическое и социальное  развитие  Московского

Государства в конце XV-нач.

 в XVI вв.

1

Сословия, регент, царь

Умение составлять описа-

ние экономической и по-

литической ситуации в стране, выявлять и анали-

зировать предпосылки реформ, давать характери-

стику  исторической личности, используя различные источники

Коллективная работа с текстом

учебника, допол-

нительными мате

риалами, решение познавательных задач, рецензиро-

вание сообщения

Уплотнен-ный опрос

§ 21 (п.2,4)

§ 23(п1)

30.

Церковь и государство в конце XV – начале XVI вв.

1

Благотворитель-ность, дьякон, нестяжатели
и иосифляне,

стригольники,

жидовствующие,

ересь, монастыри

Умение находить опреде-

ление  понятий. Характе-

ризовать взаимоотноше-

ния церкви и государства,

определять причины исторических явлений, сравнивать еретические учения,высказывать  соб-

ственное  суждение о деятельности представите  лей высшего духовенства

Объяснение учите-

ля на проблемной основе, работа с учебником, фраг-

ментом докумен-

та,составление сравнительной таблицы

Терминоло-гический

диктант

§ 22,

Вопр.1,4,5,7,

термины

31.

Реформы Изб-

ранной рады.

Становление сословно-пред-

ставительной монархии

1

Боярское правле
ние, дворяне, дети боярские, Земский собор, приказы, централизован-ное государство.

Умение определять цели, характеризовать сущность и значение реформ, Срав- нивать систему управле- ния государством в раз-

 ныеисторические пери-,

оды, приводить оценки исторической личности современниками и  учены-ми-историками, опреде- лять свое отношение к его деятельности, опираясь на различные источники

Лабораторная работа в группах,

систематизация результатов в схемах и таблице

Фронталь-ная беседа

§ 23,

вопр.1,2,5термины

32.

Внешняя политика Ивана IV.
Ливонская война.

1

Засечная черта, протекторат, Речь Посполитая острог, атаман,

ясак, казаки, дер

жава

Умение использовать кар-

ту как источник знаний;

определять направления, цели, результаты внешней политики, характер вой-

ны,  устанавливать и

 объяснять причинно-следственные связи, да- вать ргументированную оценку внешнеполитиче- ских событий и их итогов

Работа в группах,

комплексное при- менение знаний

Уплотнен-ный опрос

§ 24,

вопр.1-5,

термины

33.

Внутренняя политика Ивана IV.

Опричнина.

1

Опричнина, земщина, прика-зы, опричники,
посад, опала,

крепостное право.

Умение определять сущ-

ность исторических поня-

тий, выявлять  причины, существенные признаки, последствия историческо

го явления, анализировать различные точки зрения  об опричнине, высказы- ватьсобственное сужде-ние и аргументировать его, опираясь на текст уче

бник, документальные материалы

Проблемное изложение, эври-

стическая беседа, работа с учебным текстом, фрагмен-

том документа, составление сложного плана

Фронталь-ный орос

§ 25,

вопр.1,2,5

термины

34.

Просвещение, устное народное творчество, литература

 в XIV –XVI вв.

1

Полуустав, эпос,

сказания, хождения, публицистика, регалии, энциклопедия

Умение составлять описа-

ние  памятников русской культуры, выявлять влия- ние событийXVI века на характер русской куль-

туры, характеризовать основные жанры русской литературы, определять

 историческое значение книгопечатания на основе разных источников

Работа с учебни-

ком, решение по-знавательных

задач

Устный опрос

 § 26,

вопр.1,3,4

термины

35.

Архитектура и живопись в XIV –XVI вв.

1

Шатровый стиль,

юродивый

Умение составлять описа-

ние  памятников русской

архитектуры и живописи,

различать регионов России

Воображаемая экскурсия

Фронталь-

Ный опрос

 § 27,

вопр.1,2,5

36.

Быт в  XV –XVI вв.

1

Административ-ные здания, каф-тан, полати, хар-

чевня, изба, сруб, тулуп, сарафан, душегрея

Иметь представление об основных  составляющих

быта русского человека,

уметь выявлять и характе

ризовать  сословные осо-

бенности и имуществен-

ные различия городского

и сельского жителя

Самостоятельная работа с текстом учебника

Фронтальная беседа

 § 28,

вопр.1,2,5

Тв/з №6

37.

Наш край

в  XIV–XVI вв.  

1

Казачество,

атаман,

казачий круг

Уменние анализировать и давать аргументирован-ную оценку роли донского казачества в истории страны

Работа в группах с историческими источниками

Сообщения учащихся

повторить

§ 21,23-26

38.

Обобщение и контроль по теме «Москов-

ская Русь  в XIV –XVI вв.

1

Тест

Итоговое повторение и контроль (2 час.)

39.

Общее и осо-

бенное в  раз- витии средне-

вековой Руси и стран

Европы

1

Умения Устанавливать

 длительность и синхрон

ность событий и процес

сов отечественной и зарубежной истории средних веков

Работа в творче-

ских  группах.

Презентация результатов

40.

Итоговый конт

роль по исто

рии России с

древнейщих времен до кон

ца XVI в.

1

 

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...