Календарно-тематическое планирование 6 класс
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
6 класс
№ п/п | Тема урока | К-во час. | Основные понятия | Требования к уровню подготовки обучающихся | Деятельность обучающихся | Форма контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
Раздел I. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (11 ч) Тема 1. Западная Европа в V–XI вв. (5час.) | |||||||||
1. | Введение(1 ч) | 1 | Понятие «средние века». Хронологические рамки средневе- ковья. Историче ские источники. | Воспроизведение информацию, содержащую ся в тексте учебника и в изложении учителя | Составление опорного конспекта под руководством учителя | Стр. 6-11, вопр,1,2,4 | |||
2. | Великое переселение народов и образование варварских государств. | 1 | Гунны, кельты, герцоги, свобо- дные общинни ки, дружинники, народное опол- чение, вандалы, знать | Умение работать с различными источниками, Различать факты и их описание, сравнивать общественные отношения, хозяйство, религиозные верования двух народов, Выявлять черты сходства и отличия | Задания с кратким ответом | Фронталь- ный прос | § 1, вопр.1,3,4даты, термины | ||
3. | Королевство франков и христианская церковь | 1 | Династия, граф, Титул, Папа, Духовенство, Монастырь, феод, феодал, | Умение составлять описа- ние событий, соотносить факты с событиями, срав- нивать исторические объекты, выявлять черты отличия | Вопросы | Фронталь-ный опрос | § 2, вопр.2,3,5 термины, даты. Тв/з -№7 | ||
4. | Возникновение и распад импе- рии Карла Ве- ликого. Феода- льная раздроб-ленность. | 1 | Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница. | Оценивать результаты деятельности исторической личности, выявлять суще- ственные признаки исто- рических явлений, выяв- лять причины событий | Работа с картой, фрагментами уче бного текста, со- ставление опор- ной схемы,тезис- ного плана | Историче-ский дик- тант | § 3, вопр. 2-4 | ||
5. | Западная Европа в IX – XI вв. | 1 | Священная Рим- ская империя, рыцари Кругло- го стола, миссио неры, викинги, норманы | Умение самостоятельно составлять сжатый рассказ о событиях делать неслож ные выводы, находить определение понятий | Самостоятельная работа с картой, учебником, подго- товка ответов на предложенные вопросы | Уплотнен-ный опрос | § 4, вопр.2,5,6 | ||
Тема 2. Византийская империя, славяне и Ближний Восток в VI – XI вв.(3часа) | |||||||||
6. | Византия при Юстиниане | 1 | Византия, ски-петр, римское право | Умение выявлять особен- ности развития страны, объяснять причинно-след- ственные связи, сравни- вать исторические явле- ния, оценивать результаты деятельности историче- ской личности | Решение познавательных задач, составле- ние сравнитель- ной таблицы, тезисов | тест | § 6 вопр.1,3.4 | ||
7. | Образование славянских государств | 1 | Князь, военный вождь, народное собрание | Умение составлять описа- ние исторического про- цесса, сравнивать жизнь и быт разных народов, де- лать выводы, высказывать свое отношение к деятель- ности исторических лич- ностей. | Практическая работа в группах, фиксация резуль- татов в форме те-зисов и сравни- тельной таблицы | Фронталь- ый опрос | § 8 вопр. 2, тв/з - №4 | ||
8. | Возникновение ислама. Араб- ский халифат и его распад. | 1 | Ислам, Коран,пророк, халиф, халифат, мусульмане, экспансия | Умение выявлять и объяс- нять особенности истори- ческого явления, сравни- вать аналогичные явления. | Выполнение логи ческих и проб- лемных заданий на основе различ ных источников и изложения учител | Дифферен- цированный опрос | § 9, вопр.4,5,8 термины, | ||
Тема 3. Культура Раннего Средневековья (2+1) | |||||||||
9. | Культура Западной Евро- пы в раннее Средневековье | 1 | Книгопечатание, пергамент, хро- ники, эпические поэмы, капелла, академия, житие | Умение объяснять влия-ние христианства на разви тие культуры, составлять описание объектов и па- мятников культуры | Работа с учебным текстом, изобра- зительными сред- ствами. Выполне- ние познаватель-ных заданий | Терминологиский диктант | § 5, вопр.2,4,5 термины | ||
10. | Культура Византии и стран Халифа-та в раннее Средневековье | 1 | Икона, мозаика, иконопись, тем- пера, фреска, ме- четь, медресе, арабески, мина- рет, сунна, мул-ла | Умение выявлять и объяс нять исторические усло- вия, повлиявшие на разви тие культуры, умения опи сывать и анализировать произведения искусства, оценивать вклад народов в развитие мировой кул –ры | Работа в группах на дифференциро ванной основе | Фронталь-ный опрос | § 7,10, термины | ||
11. | Обобщение и контроль по разделу «Раннее Сред- невековье» | 1 | Контрольная работа | ||||||
Раздел II. РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (17 ч) Тема 4. Средневековое европейское общество (2часа) | |||||||||
12. | Феодалы и крестьяне | 1 | Сословие, оброк, сеньор, вассал, повинности, бар щина, вотчина, феод, феодаль- ная лестница, на туральное хозяй ство | Умение определять смысл понятий, характеризую- щих средневековое обще ство.выявлять и характе- ризовать существенные черты экономического и социального положения основных сословий | Работа с учебником. Заполнение таблицы | Фронталь-ная беседа – Актуализа-ция знаний | § 11.12 Тв/з - №3 К § 11, Вопр.1,2,4,5 к § 12 термины | ||
13. | Средневековый город и его обитатели | 1 | Города, ремесло, цехи, гильдии, бюргеры, ратуша, университет | Умение устанавливать причинно-следственные связи, определять роль и место отдельного явления в историческом процессе составлять описание исторического объекта на основе письменных и изобразительных источников | Решение проблем- но-познаватель-ной задачи. Условное путеше- ствие, составле- ние дневника туриста | Устный опрос | § 13, впр.2,4-6 термины § 14, тв/з - №5 термины | ||
Темы 5 – 6. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. Государства Европы в XI – XV вв.(8 час.) | |||||||||
14. | Католическая церковь в XI – XIII вв. Крестовые походы. | 1 | Ереси, еретики, инквизиция, мо нашеский орден, миссионер, кре- стовый поход | Умение соотносить факты и явления,выявлять причи ны и следствия событий, определять и аргументи- ровать собственное отно- шение к событиям и явле- ниям, давать им мораль- ную оценку. | Составление тезис ного плана, к от- дельным вопро- сам темы | Проверка творческих заданий | § 15, вопр. 2,5 термины | ||
15 | Крестовые походы. | 1 | Лабораторная работа: составле- ние хронологиче- ской таблицы | Фронталь- ный опрос | § 16, закончить таблицу, | ||||
16. | Франции и Англии накануне Столетней войны | 1 | Генеральные штаты, домен, ре формы, сослов- но-представите- ная монархия, парламент | Умение объяснять смысл понятий, находить их существенные признаки, сравнивать исторические явления, выявлять их особенности, отличитель- ные черты | Работа с картой, фрагментами учеб ного текста, вы- полнение познава тельных заданий. составление таблицы | Историче-ский диктант | § 17, вопр.1,5,7 § 18, вопр.1,2,6 термины | ||
17. | Столетняя война 1337 – 1453 гг. | 1 | Столетняя война | Умение извлекать необхо- димую информацию из различных источников, устанавливать причины, поВод, итоги и послед- ствия исторического события | Работа в группах с картой, печатны ми, изобразитель- ным средствами, составление тезис ного плана, таблицы | Устный опрос | § 19 вопр.1,4, тв/з -№6 | ||
18. | Крестьянские восстания во Франции и Англии | 1 | Жакерия | Умения анализировать, определять причины , характер, последствия исторических событий, сравнивать аналогичные явления, находить и объя- снять общие черты | Практическая работа с учебным текстом, заполне- ние таблицы | Фронталь-ный опрос | § 20, Вопр.1-3 | ||
19. | Усиление королевской власти во Франции и Англии. | 1 | Централизован-ное государство, абсолютизм | Умение анализировать и сравнивать аналогичные процессы в двух странах, делать выводы и аргумен- тировать их, определять существенные признаки историческогоявления | Работа в парах. Выполнение проб лемного задания, заполнение тексто вой таблицы
| Тест | § 21, Вопр. 3-4, Тв/з - №1 | ||
20. | Государства Южной и Центральной Европы. Реконкиста. | 1 | Реконкиста, берберы, мавры, кортесы, булла, курфюсты, гвель фы, гибеллины, республика | Умение выявлять общие черты и отличия в анало гичных процессах, проис ходивших в европейских странах | Выполнение проблемно-познавательных и логических заданий | Дифференцированный опрос | § 22 – 24 (выбороч но) | ||
21. | Гуситское движение в Чехии | 1 | Паны, патриот, табориты, уме- ренные, гуситы, Сейм, церков- ный собор | Умение анализировать, сравнивать, делать выво- ды, устанавливать истори ческое значение события, давать оценку историче- ской роли личности | Работа в группах с различными ис- точниками, выпо лнение проблем- ного задания, прд ставление резуль- татов в форме таб лиц, схем ит.п. | Фронталь- ный опрос | § 25, впр.1,3,6 | ||
Тема 7. Культура Западной Европы в XI—XV вв. (2 ч) | |||||||||
22. | Культура Западной Европы в XI – XV вв. | 1 | Декан, ректор, магистр. диспут, трубадур, роман ский и готиче- ский стили, гу- манизм, Возрож дение | Умения выявлять и объяс- нять условия, способство вавшие подъему культу- ры, составлять описание объектов и памятников истории и культуры, оце- нивать их значение для мировой культуры | Проектная деятельность Работа в творче- ских группах | Письменная проверочная работа | § 27-30, Закончить оформление проек- тов | ||
23. | Культура Западной Европы в XI – XV вв. | 1 | Защита проектов | § 27 - 30, термины | |||||
Тема 6. Восток, Африка и Америка в средние века (3+2 час.) | |||||||||
24. | Завоевание турками –осма- нами Балкан- ского полуост- рова | 1 | Турки-османы, султан, шейх, янычары,Военно-администатив-ная система | Умение различать факты и Их описание, выявлять причины явления, высказывать свое сужде- ние о событии, явлении | Выполнение учеб Ных заданий, составление логи Ческой схемы, сложного плана | Устный опрос | § 26, Вопр. 1-3 | ||
25. | Индия и Китай в средние века | 1 | Каста, буддизм, ислам, индуизм, Раджа, брахман, Улус, пагода | Умение составлять обзор-ное описание средневе- кового государства, выяв- лять особенности их раз вития оценивать вклад в мировую культуру | Выполнение логи Ческих заданий, оставление табли- цы на основе из- ложения учителя и текстаучебника | Фронталь-ный опрос | § 31 - 32, | ||
26. | Народы Афри- ки и Доколум- бовой Америки в средние века | 1 | Ацтеки, майя, ин Ки, пигмеи, буш мены | Умение составлять обзор-ное описание средневе- кового государства, выяв- лять особенности их раз вития оценивать вклад в мировую культуру | Выполнение логи Ческих заданий, оставление табли- цы на основе из- ложения учителя и текстаучебника | Фронталь-ная беседа | § 33 - 34, | ||
27. | Обобщающее повторение курса «История средних веков» | 1 | Устный опрос | Стр.268– 270, подготов-ка к к/р | |||||
28. | Итоговый урок по истории средних веков. Рубежный контроль | 1 | Контрольная работа |
Календарно – тематическое планирование
6 класс
№ п/п | Тема урока | К-во час. | Основные понятия | Требования к уровню подготовки обучающихся | Форма контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||
Раздел I. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА (22 ч) Тема 1. Русь Древняя (11ч) | |||||||||
1. | Введение. Предмет Исто-рия России». | 1 | История России – часть всемирной истории | Умение соотносить год с веком, выявлять типоло- гию исторических источ- ников по истории России | Вводная лекция | Стр. 5–6 | |||
2. | Восточные славяне. | 1 | Родовая община, племя, вервь, ве- Че, производя- щее хозяйство, индоевропейцы, народное ополче ние, язычество | Умение находить и пока- зывать на карте историче- ские объекты, описывать занятия, образ жизни вос- точных славян, анализиро вать фрагмент документа; сравнивать разные т/ зр. о происхождении славян | Работа в парах. Выполнение познавательных заданий, составление логической схемы | Фронталь- ный опрос | § 1, вопр.1,3,5 термины | ||
3. | Соседи восточных славян. | 1 | Колонизация, ка- ганат, дань, | Умение читать историчес- кую карту, составлять опи сание взаимоотношения славян и их соседей на основе учебного текста | Работа в парах с учебником, выполнение познавательного задания | Фронталь-ный опрос | § 2, вопр.2,3,5 термины, даты. Тв/з -№7 | ||
4. | Формирование Древнерусско го государства. | 1 | Государство, Русь, варяги, норманнская теория, дань, полюдье, печенеги. | Умение выявлять предпо- сылки образования, изла- гатьтеории происхожде- ния государства восточ- ных славян, Сравнивать аналогичные процесы у разных народов | Коллективные формы работы, решение проблем- но-познаватель ных задач | Уплотнен-ный опрос | § 3, вопр. 2-4 | ||
5. | Первые киевские князья. | 1 | Дань, полюдье, погосты, уроки. | Давать определение поня- тиям, составлять сжатое описание событий на ос- нове учебного текста, до- кумента, карты; опреде- лять мотивы, цели, резу- льтаты политики первых князей; высказывать свои суждения об исторических личностях, их деяниях | Работа в группах на основе кейс-технологии | Устный опрос | § 4, опр.1,3,5, составить таблицу | ||
6. | Владимир Святославич. Принятие хри- станства | 1 | Христианство, крещение, мит- рополит, епис- коп, церковный устав, духовен-ство, ереси | Умение работать с разны- ми источниками, устанав- ливать и объяснять причи ны и следствия событий, выражать и аргументиро- вать собственное отноще- ние к ключевым событи- ям росийской истории | Работа на основе технологии РКМ, Фишбоун | Фронталь ный опрос | § 5, вопр.1,2,,Продолжить запол нение таб лицы | ||
7. | Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром. | 1 | усобица, полити- ка, посадник, на- местник, динас- тический брак, | Умение составлять рас- сказ об основных событи- ях; называть их основных участников; анализиро- вать фрагмент исторческо го документа давать хара- ктеристику и оценку исто- рической личности | Лабораторная работа по тексту учебника и доку- менту | Уплотнен-ный опрос | § 6,(п.1-4) вопр. 2-4, таблица | ||
8. | Формирование земельных отношений | 1 | Феодальное вла- дение, вотчина, бояре, смерды, закупы, холопы, общество | Умение характеризовать процессс складывания зе- мельных отношений и ос- новных групп населения; сравнивать аналогичный процесс на Руси и в Запад ной Европе, объяснять особенности | Работа в парах с Текстом учебника, доподнительной литературой, со- Ставление класте- ра под руковод- ством учителя | Тест | § 6,(п.5-6) вопр. 6,7 таблица | ||
9. | Культура Древней Руси. | 1 | Культура,были- на, миниатюра, патриотизм, житие, фреска, мозаика, зодче- ство | Умение составлять описа- ниепамятников, выявлять особенности древне рус- Кой культуры; объяснять влияние христианства на древнерусскую ультуру. На основе дополнитель- ной литературы готовить сообщения по теме урока | Работа с письменными и изобразительными средствами, рецензирование сообщений учащих ся | Терминоло-гический диктант | § 7, вопр.1,2,4термины | ||
10 | Быт и нравы Древней Руси. | 1 | Образ жизни, хо- ромы, слобода, гусляр, скомо-рох | Составлять описание бы- та, образа жизни разных слоев населения Древней Руси; выявлять особенно-сСти местной культуры; осуществлять поиск необ- ходимой информациии в различных источниках | Урок с элементами самостоятельной деятельности учащихся | Фронталь-ный опрос | § 8, вопр. 1,2, тв/з - №5 | ||
11. | Обобщение и контроль по теме «Русь Древняя» | 1 | Контрольная работа | ||||||
Тема 2. Русь Удельная (10 час.) | |||||||||
12. | Начало раздроб ленности Древ нерусского го- сударства | 1 | раздробленность экономика, эксплуатация, удел. | Умение читать историче- скую карту, объяснять смысл понятий; устанав- ливать и объяснять причи ны исторических событий и процессов, сравнивать аналогичные процессы в разных странах, выявлять особенности, излагать свои суждения о деятель- ности исторической лично сти | Эвристическая беседа в процессе изложения учите- ля, выполнение проблемно-позна- вательных зада-ний, заполнение таблицы, состав- ление и запись тезисов | Фронталь- ная беседа – актуализа-ция знаний | § 9, вопр.2-4, опер/зад: подготов ка сообще ний | ||
13. | Главные политические центры Руси | 1 | Уудел, аристократия, республика, дворянство, посадник, тысяцкий. | Умение находить и прави- льно показывать на карте крупнейшие политические центры; описывать заня- тия, образ жизни,нравы населенияв разных земель, сравнивать политическое и экономическое развитие крупнейших политичес- ких центров выявлять особенности политическо го развития каждого княжества на основе текс- та учебника и документов | Лабораторная работа. Составление текстовой таблицы | Фронталь- Ный опрос | § 10–11, (п.1-4), вопр.1,3,4 | ||
14. | Главные политические центры Руси. | 1 | § 10–11 (п.5-6), вопр.5,7,8термины | ||||||
15. | Монголо-татарское нашествие на Русь. | 1 | монголо-татары, стан, Золотая Орда. | Умение читать историче- скую карту, составлять описание, выявлять осо- бенности образа жизни, военную организацию монголо-татар, определять историческое значение событий, излагать свои суждения о роли народа и личности в истории | Работа в группах. Комплексное применение знаний | Устный опрос | § 12, вопр.1,2,4 | ||
16. | Борьба Руси с западными завоевателями. | 1 | крестоносцы, духовно-рыцарский орден, ополченцы. | Умение работать с картой и картосхемами, состав- лять рассказ о событии, определять и объяснять их значение на основе различ ных источников; высказывать собственное суждние о поступках и действиях исторической личности | Коллективная работа, выполне- ние логических заданий | Уплотнен- ный опрос | § 13, ворп..2-5 | ||
17. | Русь и Золотая Орда в XIII веке. | 1 | владычество, выход, ярлык, резиденция, иго, баскаки | Умение различать исторические факты и их описание, составлять рас- каз о борьбе русского на- рода протв ордынского владычества; устанавли- вать экономические и по- литические последствия ордынского господства для Руси на основе текста учебника и документа | Работа в группах на основе кейс-техно- логии. Фишбоун | Фронтально- индивидуаль ный прос | § 14, вопр. 1,2, 4,5, термины | ||
18. | Русь и Литва | 1 | католицизм | Умение составлять описа- ние процесса формирова- ния Литовско-Русского государства,устанавливать причинно-следственные связи выявлять особенно- сти , объяснять значение изучаемого процесса | Урок-лекция с элементами беседы | Хронологи-ческий диктант | § 15, вопр.2,4,5 | ||
19. | Культура русских земель в XII–XIII веках. | 1 | архитектурный ансамбль, аскетизм, канон, уникальный. | Умение составлять описа- ние памятников русской культуры; определять и обосновывать особенно- сти культуры русских земель; выявлять влияние ордынского владычества на русскую культуру; высказывать аргументиро- ванные суждения о дости- жениях русской культуры изучаемого периода | Работа с текстом учебника, документами, выполнение познавательных заданий | Фронталь ная беседа | § 16 (п.1-3,6) вопр.1-3, подготов- ка сообще ний | ||
20. | Культура русских земель в XII–XIII веках. | 1 | Вооброжаемая экскурсия, пецензирование сообщений | § 16 (п.4,5) | |||||
21. | Обобщение и контроль по те ме «Русь удельная» | 1 | Контрольная работа | ||||||
Раздел II. ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА XIV–XVI вв. (18 ч) Тема 1. Русь Московская (6 час.) | |||||||||
22. | Предпосылки объединения русских земель. Возвышение Москвы. | 1 | вотчинное землевладение, централизация, русское государство. | Умение устанавливать при чины исторических про- цессов, различать причи- ны и предпосылки, давать оценку деятельности исто- рической личности на ос- нове разных источников | Коллективная рабо с источниками, составление плана-конспекта, логиче ской схемы | Фронталь-ная беседа – Актуализация знаний | § 17 (п.1,2,4,5) вопр.1,2,5 | ||
23. | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. | 1 | Удельные княжества, ярлык | Умение работать с истори Ческой картой, использо- Вать ее как источник зна- Ний, составлять сжатое Или развернутое описание события выделять его эта- пы, сравнивать политиче- скую ситуацию, указывать особенности развития от- ношений противников на-кануне важнейшего события | Проблемная ситуа ция – формулиро- вание проблемы обучающимися – разрешение проблемы | Проверочная письменная работа | § 17(п.3), § 18(п1,2) вопр.1,2,5 | ||
24. | Куликовская битва. | 1 | маневр | Умение анализировать ва- жнейшее историческое со бытие, давать ему оценку, составлять характеристи- ку исторического деятеля, определять своео тноше- ние к его действиям, при- влекая текст учебника, ил-люстрации, картосхему, фрагмент документа | Урок- -исследование. Работа в группах | Фронталь-ная беседа- актуализа-ция знаний | § 18(3,4), картосхе-ма, вопр.3,4 | ||
25. | Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV веков | 1 | Диалект, уния | Умение характеризовать внутреннюю и внешнюю политику государства, вы являть причины, повод, определять место события в историческом процессе; приводить оценки личности историками и его современниками, высказывать свое к ним | Лабораторная работа с текстом учебника, картой, документом. Составление таблицы | Устный опрос | § 19, вопр.1,2,4 | ||
26. | Создание единого Русского государства и конец монголо-татарского ига | 1 | Единое русское государство, уния, «государь всея Руси», «стояние на Угре», суверенитет | Умение читать карту, прослеживать процесс объединения земель; анализировать событие, объяснять его значение ,оценивать роль личности в истории; сопоставлять действия исторических личностей, аргументиро-вать выводы | Работа с учебником, выполнение логических заданий | Фронталь-ный опрос | § 20, вопр 2-4. | ||
27 | Обобщение и контроль по теме «Русь Московская» | 1 | Контрольн-ый тест | ||||||
Тема 4. Московское государство в конце XV - XVI вв. (11 час.) | |||||||||
28. | Московское государство в конце XV – начале XVI вв. Реформы Ивана III. | 1 | Боярская дума, кормление, местничество, налоги, пожилое поместье, поме- щик, Судебник, Юрьев день, кормление, мест ничество | Умение объяснять смысл понятий, составлять опис- ние системы государст-венного устройства, выяв-лять связь между полити- ческими, экономически- ми и соц.процессами, опи- рясь на текст учебника, иллюстации, историче- ский документ | Лабораторная ра-бота. Составление логической схемы, текстовой таблицы | Фронталь-ная беседа | § 21, Вопр1,2, 4.5, термины | ||
29. | Экономическое и социальное развитие Московского Государства в конце XV-нач. в XVI вв. | 1 | Сословия, регент, царь | Умение составлять описа- ние экономической и по- литической ситуации в стране, выявлять и анали- зировать предпосылки реформ, давать характери- стику исторической личности, используя различные источники | Коллективная работа с текстом учебника, допол- нительными мате риалами, решение познавательных задач, рецензиро- вание сообщения | Уплотнен-ный опрос | § 21 (п.2,4) § 23(п1) | ||
30. | Церковь и государство в конце XV – начале XVI вв. | 1 | Благотворитель-ность, дьякон, нестяжатели стригольники, жидовствующие, ересь, монастыри | Умение находить опреде- ление понятий. Характе- ризовать взаимоотноше- ния церкви и государства, определять причины исторических явлений, сравнивать еретические учения,высказывать соб- ственное суждение о деятельности представите лей высшего духовенства | Объяснение учите- ля на проблемной основе, работа с учебником, фраг- ментом докумен- та,составление сравнительной таблицы | Терминоло-гический диктант | § 22, Вопр.1,4,5,7, термины | ||
31. | Реформы Изб- ранной рады. Становление сословно-пред- ставительной монархии | 1 | Боярское правле | Умение определять цели, характеризовать сущность и значение реформ, Срав- нивать систему управле- ния государством в раз- ныеисторические пери-, оды, приводить оценки исторической личности современниками и учены-ми-историками, опреде- лять свое отношение к его деятельности, опираясь на различные источники | Лабораторная работа в группах, систематизация результатов в схемах и таблице | Фронталь-ная беседа | § 23, вопр.1,2,5термины | ||
32. | Внешняя политика Ивана IV. | 1 | Засечная черта, протекторат, Речь Посполитая острог, атаман, ясак, казаки, дер жава | Умение использовать кар- ту как источник знаний; определять направления, цели, результаты внешней политики, характер вой- ны, устанавливать и объяснять причинно-следственные связи, да- вать ргументированную оценку внешнеполитиче- ских событий и их итогов | Работа в группах, комплексное при- менение знаний | Уплотнен-ный опрос | § 24, вопр.1-5, термины | ||
33. | Внутренняя политика Ивана IV. Опричнина. | 1 | Опричнина, земщина, прика-зы, опричники, крепостное право. | Умение определять сущ- ность исторических поня- тий, выявлять причины, существенные признаки, последствия историческо го явления, анализировать различные точки зрения об опричнине, высказы- ватьсобственное сужде-ние и аргументировать его, опираясь на текст уче бник, документальные материалы | Проблемное изложение, эври- стическая беседа, работа с учебным текстом, фрагмен- том документа, составление сложного плана | Фронталь-ный орос | § 25, вопр.1,2,5 термины | ||
34. | Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV –XVI вв. | 1 | Полуустав, эпос, сказания, хождения, публицистика, регалии, энциклопедия | Умение составлять описа- ние памятников русской культуры, выявлять влия- ние событийXVI века на характер русской куль- туры, характеризовать основные жанры русской литературы, определять историческое значение книгопечатания на основе разных источников | Работа с учебни- ком, решение по-знавательных задач | Устный опрос | § 26, вопр.1,3,4 термины | ||
35. | Архитектура и живопись в XIV –XVI вв. | 1 | Шатровый стиль, юродивый | Умение составлять описа- ние памятников русской архитектуры и живописи, различать регионов России | Воображаемая экскурсия | Фронталь- Ный опрос | § 27, вопр.1,2,5 | ||
36. | Быт в XV –XVI вв. | 1 | Административ-ные здания, каф-тан, полати, хар- чевня, изба, сруб, тулуп, сарафан, душегрея | Иметь представление об основных составляющих быта русского человека, уметь выявлять и характе ризовать сословные осо- бенности и имуществен- ные различия городского и сельского жителя | Самостоятельная работа с текстом учебника | Фронтальная беседа | § 28, вопр.1,2,5 Тв/з №6 | ||
37. | Наш край в XIV–XVI вв. | 1 | Казачество, атаман, казачий круг | Уменние анализировать и давать аргументирован-ную оценку роли донского казачества в истории страны | Работа в группах с историческими источниками | Сообщения учащихся | повторить § 21,23-26 | ||
38. | Обобщение и контроль по теме «Москов- ская Русь в XIV –XVI вв. | 1 | Тест | ||||||
Итоговое повторение и контроль (2 час.) | |||||||||
39. | Общее и осо- бенное в раз- витии средне- вековой Руси и стран Европы | 1 | Умения Устанавливать длительность и синхрон ность событий и процес сов отечественной и зарубежной истории средних веков | Работа в творче- ских группах. Презентация результатов | |||||
40. | Итоговый конт роль по исто рии России с древнейщих времен до кон ца XVI в. | 1 |
| Итоговая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...