Календарно-тематическое планирование 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5.docx58.32 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

5 класс

п/п

Тема урока

К-во

час.

Основные понятия

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Деятельность

обучающихся

Форма контроля

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

фактически

Введение – 2 часа

1.

Вводный урок

1

история, всемирная история, история Древнего мира, исторический источник, археология

Воспроизведение информации,

Объяснение смысла понятий, понимание значения изучения истории

Работа с учебником Составление опорного конспекта под руководством учителя 

Стр. 6

2.

Счет лет в истории

1

столетие, век, тысячелетие, от Рождества Христова, наша эра

Уметь соотносить год с веком, тысячелетием, выстраивать последова-

тельность событий на «ленте времени»

Работа с учебником. Решение задач с опорой на «ленту времени»

Фронталь-

ный прос

Стр. 28-30,

Составить 2 задачи на основе  хрон.табл

учеб-ка

Раздел 1. Жизнь первобытных людей – 6 часов

3.

Древнейшие люди

1

Человеческое стадо, собирательство, орудие труда.

Изучать фрагмент учеб-

ного текста с опорой на

вопросы учителя, рабо-

тать со справочным аппа

ратом учебника

Пересказ

содержания  текста учебника, описание

иллюстраций

Фронталь-

ный опррос. Решение задач

§ 1,

 вопр. 2-4

4.

Родовые общины

охотников и

собирателей

1

Остроконечник,  гарпун, родовая община

Понимать и объяснять

роль природы и клима-

тических факторов в

жизни древнейших людей.

 Работа в парах

 с фрагментом

уч. текста. Состав

ление рассказа.

Устный опрос

§ 2, 

вопр.  3-4,

термины,

5.

Возникнове-

ние искусства и религиозных верований

1

Искусство, рели-

гия, елигиозные  верования, обряд

Выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процес-

сов

Работа с аппара-

том учебника. Вы

полнение творче-

ского задания

Уплотнен-

ный опрос

§ 3,

 вопр. 1- 3, термины

6.

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Зернотерка, ке-

рамика, старей-

шина, земледе-

лие, скотовод-

ство, мотыга, серп, ткачество, племя,  совет старейшин

Умение осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, состав-

лять описание исторических

объектов, делать несложные выводы и аргументировать их

Работа с текстом,

справочными материалами, иллюстрациями учебника

Терминоло-

гический диктант

§ ,4

вопр.1 -3

термины

7.

Появление неравенства и знати

1

Неравенство, соседская община, знать.

Пересказывать содержание текста учебника, сравни –вать орудия труда, выде-

лять  причины историче –

ских  событий, явлений

Самостоятельная работа в парах с текстом и иллюст

рациями учебника

Устный опрос

§ 5,

вопр.2- 3,

термины

8.

Обобщение и контроль по

 теме«Жизнь первобытных людей»

1

Тестовый контроль

Раздел 2. Древний Восток.  Глава 1.  Древний Египет – 8 часов

 

9.

Государство на берегах Нила

1

Цивилизация, государство, царь, казна , папирус, дельта, пороги, ил.

Умение находить и показывать объект на карте, описывать местопо-

ложение, природные усло

вия изучаемого объекта.

Условное путешествие:

сюжетное пове-, ствование, состав

ление  дневника путешественника

Самооценка и рефлексия

§ 6,

вопр. 1-3,

термины

10

Как жили земледельцы и ремесленники  в Египте

1

Ремесло, канал, шадуф, мотыга,

зернотерка

Умение использовать иллюстративный материал для реконструкции исторического прошлого

Работа с текстом и дидактическим аппаратом учебника

Устный опрос

§ 7,

вопр. 1.2,

зад.3(письмено)

термины

11.

Жизнь египетского вельможи

1

гробница

Умение использовать письменные  источники и

изобразительные средства

для воссоздания картины

далекого прошлого

Работа в группах:

Составление рассказа-реконструкции

Фронталь-ная беседа

§ 8,

вопр. 1,2,

термины

12.

Военные походы фараонов

1

бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наемное войско

Умение правильно показывать на карте исторические объекты, выявлять причинно-следственные связи

Работа с картой, текстом учебника,

выполнение логи

ческого задания

Фронталь-

ный опрос

§ 9, карта,

вопр. 2-3

13.

Религия древних египтян

1

храм, жрецы, мумия, саркофаг

Умения формулировать несложные выводы, нахо-

дить аргументы, подтвер-

ждающие их.

Работа со справоч

ным материалом

учебника, состав ление текстовой таблицы

Критериаль-

Ный тест

§ 10,

вопр.1-3

14.

Искусство Древнего Египта

1

пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна

Умение составлять описа-

ние исторических памятников на основе раз

 личных источников

Работа в группах

(творческая лабо-

ратория)

Устный опрос

§ 11

15.

Письменность и знания древних египтян

1

иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия

Умение анализировать и оценивать с помощью учи

теля достижения культуры

древних народов

Самостоятельная работа с учебным текстом и иллюстрациями

Фронталь-

ный опрос.

§ 12,

подготов-

ка к/р

16

Обобщающее повторение и контроль по теме «Древний Египет»

1

Контрольная работа

Раздел 2. Глава 2.  Западная Азия в древности – 7 час

17.

Древнее Двуречье

1

города-государства, клинопись

Умение работать с истори

ческой картой, выявлять и

объяснять влияние при-

родно-географических факторов  на хозяйствен-

ную деятельность людей.

Условное путешествие ,

Составление дневника путешественника

Фронталь-

ный опрос

§ 13,

вопр.1-3,

термины

18.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Закон, ростовщик

Умение анализировать тексты законов,  делать выводы и аргументиро-

вать их

Практическая работа в парах с документальным

материалом

Устный опрос

§ 14, вопр.2-3,

термины,даты

19.

Финикийские мореплаватели

1

Колония, алфавит, пурпур

Умение читать несложные карты и картосхемы, срав

нивать и оценивать дости

жения  культуры разных народов

Работа с учебным текстом, картой.

иллюстративным

материалом,

Фронталь-

ный опрос

§ 15,

вопр.1-3,

термины,

карта

20.

Библейские сказания

1

Ветхий завет, миф, заповеди, кочевник,едино-

божие, скрижали

Умение сравнивать рели-

гии двух народов, нахо-

дить отличие, конструиро вать развернутый ответ и отзыв на него

Работа в группах:

выполнение по-

ставленных  задач на основе данных учебника

Историче

ский  диктант

§ 16,

вопр,2,4, выписать заповеди

21.

Древнееврей-

ское царство

1

Филистимляне,

Иерусалим, израильтяне

Умение составлять рассказ на основе текста и справочных материалов

учебника

Самостоятельная работа

Устный опрос

§ 17,

вопр,2-4

22.

Ассирийская держава

1

Таран, держава, Ниневия

Умение работать с картой, письменными, изобрази- тельными средствами;

сравнивать исторические объекты, приводить оцен

ки исторической личности

Выполнение про-

блемного задания на основе материа

лов учебника, ин-

формации учите-

ля, личного опыта

Фронтально-индивидуа-

льный (по ка

рточкам)

опрос

§ 18,

вопр.1-3,

термины

23.

Персидская держава «Царя царей»

1

Умение работать с картой,

извлекать информацию из

нескольких источников, составлять рассказ об исто

рических событиях и их

участниках

Работа в парах,

Выполнение логических заданий

Фронталь-

ный опрос, работа по карточкам

(письм/инд)

§ 19,

вопр.2,4

термины,

даты

Раздел 2. Глава 3. Индия и Китай в древности – 4 часа

(Обобщение и контроль – 2 часа)

24.

Природа и люди Древней Индии

1

Джунгли, хлопчатник,

сахарный тростник

Умение характеризовать и сравнивать природные условия разных стран, прослеживать их влияние на хозяйственную деятель ность населения,.

Практическая работа в группах на основе кейс-технологии. Соста

вление ассоциати

вной схемы, тек-

стовой таблицы

Тест

§ 20,

карта.

вопр1,3,4

термины

28.11.2013

25.

Индийские касты

1

Каста, брахманы, отшельник, шахматы

Умение выделять и называть существенные признаки исторических явлений; раскрывать смысл понятий

Работа с разными источниками на основе элементов технологии РКМ

Фронтально-

индивиду

альный опрос

§ 21

26.

Китайский мудрец Конфуций и его учение

1

Хуанхэ, Янцзы, Конфуций, иероглифы.

Умение правильно показывать на карте и характеризовать историче

ские объекты, приводить

оценки исторической личности

Работа с картой. Учебным текстом, дополнительными источниками, вы-

полнение логиче-ских заданий

Устный опрос

§ 22, к/к

27.

Первый властелин единого Китая

1

Гунны, компас, шелк, бумага

Умение определять о объяснять (аргументиро-

вать) свое отношение к наиболее значительным

достижениям культуры

Работа в группах.

Выполнение творческих заданий

Терминологический диктант

§ 23, вопросы

28.

Обобщающее повторение  темы «Древ-

ний Восток»

1

Понятия и термины раздела

Умения анализировать, сравнивать, указывать существенные признаки объектов, соотносить еди

ничные факты с общими явлениями

Фронтальная беседа, решение задач

Критериаль-ный тест

29.

Контрольная работа по теме

«Древний Восток»

1

Комплекс-ная  контро-

льная работа

Раздел 3. Древняя Греция (20 час.)

 Глава 1. Древнейшая Греция – 4 часа

30

Греки и критяне

1

Лабиринт, фреска

Умение читать историче-

Скую карту с помощью ле генды, определять особен

ности географического положения, природы, вы-

сказывать предположения

о характере занятий насел.

Работа в парах с учебником и кар-той. Составление

таблицы. Сравне- ние данных раз- ных источнико

(в т.ч мифов)

Фронталь-ная  беседа

§ 24, к/к

31

Микены и Троя

1

Микены, Троя, мифы о Троянской войне

Умение на основе докуме нтальных источников,тек

ста учебника давать харак

теристику событиям и их участникам, определять причины событий  

Самостоятельная работа с учебни-

ком. Выделение фактов и их описания

Устный

опрос

§ 25

32

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

1

Гомер, Гектор, Приам, Ахиллес

Умение осуществлять по-

иск  необходимой инфор-мации в специфических ис

точниках,оценивать собы

тия и действия  героев

Работа в группах

с материалами учебника. Реконструкция  событий

Критериаль-ный тест

§ 26

33

Религия древних греков

1

Религия

Умение находить нужную информацию в различных источниках, сравнивать ис

торические явления

Самостоятельная работа с учебни-

ком.  Заполнение таблицы

Фронталь

ный опрос

§ 28, прочитать подвиги Геракла

Раздел 3. Глава 1. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием – 7 часов

34.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

Полис, демос, ареопаг, архонты

Умение составлять описание исторических явлений на основе различ

ных источников, разли- чать факты и их описание

Составление таблицы и ассоциативных схем

Мозговой штурм

§ 29, карточки

35.

Зарождение демократии в Афинах

1

Демократия, реформы, граждане, Народное собрание

Умение характеризовать и сравнивать исторические явления, выделять их

существенные признаки, давать оценку событиям и личности

Работа с текстом и справочными ма

териалами учебни

ка, заполнение таблицы, объясне-

ние  понятий

Фронталь-ная беседа –

актуализация знаний

§ 30, определения

36.

Древняя Спарта

1

Илоты

Умение сравнивать истори

ческие  явления в грече-

ских  полисах, выявлять и объяснять отличительные черты общественной орга-

низации, управления, сис-

темы воспитания

Восприятие и ис-

пользование ин-

формации, изло-

женной учителем, работа с учебни-

ком.Выполнение

проблемного задания

Устный опрос

§ 31

37.

Основание греческих колоний

1

Скифы

Умение читать карты, уста

навливать и объяснять причины и следствия исторических событий

Воображаемое пу-

тешествие: рабо-

та с картой, текс-

том, иллюстация-

ми учебника

Тест

§ 32, к/к

38

Олимпийские игры в древности

1

Пятиборье, атлет, ипподром

Умение составлять рас-

сказ об историческом событии и его участниках, находить, факты, подтвер

ждающие мысль авторов

учебника

Работа в гуппах

с текстом и спра-

вочными материа

лами учебника

Фронталь-ный опрос

§ 33, вопрос № 4

.39

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

стратег, фаланга

Умение читать карту, кар-

тосхему, составлять описа

ние события, используя текст и изобразительные средства

Заполнение таблицы в ходе объяснения учителя и работы с учебником

Викторина

§ 34

40.

Нашествие персидских войск на Элладу

1

Полис, демос, ареопаг, архонты

Умение анализировать и давать морально-этичес-

Кую оценкусобытиям,

действиям и поступкам их участников

Заполнение табли

цы, выполнение познавательных заданий

Фронталь

ный опрос,

решение задач

§ 35, вопросы

Раздел 3. Глава 3. Возвышение Афин в 5-м веке до н.э. и расцвет демократии - 5 часов

41.

В гаванях афинского порта Пирей

1

верфь, переселенцы, пошлина, вольноотпущенник

Умение анализировать, обобщать исторические факты, формулировать несложные выводы на основе разных источников

,

Работа с текстом, историческим до-кументом, изобра-

зительными сред-

ствами учебника

Историчес-кий диктант

§ 36

42.

В городе богини Афины

1

Совет пятисот, керамика, пифос, амфора, портик, фронтон

Умение правильно употреблять и объяснять исторические термины,

сотавлять описание объек-

тов культуры, памятников

истории

Практическая ра- бота в группах:

проектирование

маршрута экскур

сии и описания  памятников

Фронталь-

ный опрос

§ 37,

43.

В  афинских

школах и гимнасиях

1

педагог, стиль, палестра, гимнасия, красноречие

Умение работать с учеб-

ным текстом, документа-ми, анализировать, сравни

вать исторические явле-

ния, давать оценку, аргу-

ментируя свое суждение

Выполнение познавательных и логических зада-

ний

Брейн-ринг

§ 38

44.

В театре

Диониса

1

театр, сатир, орхестра, скене, трагедия, комедия

Умение работать с учеб-

ной литературой  и изо-

бразительными средства-

ми, находить объяснение понятий

Самостоятельная работа на основе кейс-технологии

Фронталь-ная беседа

§ 39

45.

Афинская демократия при Перикле

1

оратор

Умение анализировать, сравнивать исторические

явления, процессы, делать

обоснованные выводы, высказывать оценочные суждения, находить инфор

мацию в документах

Работа с учебником.

Выполнение проблемно-позна-

вательных заданий

Устный опрос

§ 40

Раздел 3. Глава 4. Македонские завоевания в 4-м веке до н.э.-3 часа

(Обобщение и контроль – 1 час)

46.

Города Эллады подчиняются Македонии

1

Междоусобные войны, осадная башня, фаланга

Умение сравнивать исторические объекты,

делать несложные выводы

и аргументировать их

Работа с фрагмен-

тами учебного тек

ста, решение озна

ательной задачи

Хронологи-ческий дик-

тант

§ 41, вопрос № 2

47.

Поход Александра Македонского на Восток.

1

междоусобные войны, осадная башня

Умение работать с картой,

оценивать деятельность исторической личности

Самостоятельная работа: составле-ние хрон. таблицы

Фронталь-ная беседа

§ 42, к/к

48.

В древней Александрии Египетской

1

маяк, музы, геометрия

Умение работать текстом, иллюстрациями учебника,

составлять описание исто

рических объектов и памятников

Вооброжаемое путешествие.

Написание мини-сочинения (эссе)

Устный опрос

§ 43, вопросы на стр. 202

49.

Обобщение и контроль по

теме «Древняя

Греция»

1

Комплекс-ная контро-

льная рабо-та

Раздел 4. Древний Рим.

 Глава 1. Рим: от его возникновения до  установления господства над Италией (3 часа)

50.

Древнейший Рим

1

Патриции, плебеи, сенат, Народное собрание, латины

Умение читать карту, сравнивать природные условия двух стран

Работа с материа-

лами учебника,

составление

сравнительной таблицы

Фронталь-ная беседа –

подготовительное повто-

рение

§ 44, к/к

51.

Завоевание Римом Италии

1

Народные трибуны, консулы, галлы

Умение распознавать су- щественные признаки явлений, сравнивать инте- ресы различных  групп

Населения, соотносить единичные факты с собы-

Тиями

Выполнение поз-

навательных зада

ний в процессе изложения учите-

ля и работы с учеб

ным текстом

Фронталь-ный опрос

§ 45, определения

52.

Устройство Римской республики

1

Народные трибуны, консулы, галлы

Умение раскрывать смысл, значение понятий,

называть признаки явле-

ний, сравнивать историче

ские явления, находить отличительные черты

Составление логи

ческой схемы под

руководством учителя, решение познавательных задач

Фронтально

индивидуа-льный прос

§ 46, вопросы

Раздел 4. Глава 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа)

53.

Вторая война Рима с Карфагеном

1

Карфаген,

пуны

Умение составлять рас-

сказ о событии, соотно-

сить факты и явления, вы

являть причины, приво-

дить оценки историчес-

кой личности

Решение пробле-

мно-познаватель

ной задачи на основе различных источников

Эвристиче-ская беседа.

Актуализа-ция знаний

§ 47, запо

лнить таблицу

54.

Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до нашей эры

1

Триумф,

диадема

Умение работать с картой,

составлять описание собы

тия на основе историче-

ского документа и рисун-

ка,высказывать свое суж-

дение о действиях римлян

Самостоятельная работа с учебни-

ком, заполнение таблицы, выполне

ние логического задания

Уплотнен-ный опрос

§ 48, вопросы

55.

Рабство в Древнем Риме

1

Имение,

гладиатор,

амфитеатр

Умение извлекать инфор-

мацию из различных исто

чиков, выделять веду-

щие идеи, делать несложные выводы

Составление ло-

гической схемы,

решение познава

тельных задач

 Тест

§ 49,

творче-

ское зада

ние

Раздел 4. Глава 3. Гражданские войны в Риме (4 часа)

56.

Земельный закон братьев Гракхов

1

Гражданская война

Умение анализировать исторические факты, выяв

лять причины и следствия

событий, высказывать и аргументировать свое от-

ношение к историческим личностям, их деяниям

Работа в группах,

решение поблем-

но-познаватель-

ной задачи, состав

ление опорного

конспекта

Фронталь-ная беседа –

атуализа-

ция знаний

§ 50

57.

Восстание Спартака

1

Восстание, Галлия, Везувий

Умение анализировать факты, объяснять причи-

ны и следствия событий, определять свое отноше-

ние  к исторической

личности

Дискуссия

Устный опрос

§ 51, к/к

58.

Единовластие Цезаря

1

Ветеран, диктатор, диктатура

Умение извлекать необхо-

димую информацию из разных источников, срав-

нивать систему управл-

ния в разные историчес-

кие периоды

Работа с учебни-

ком, выполнение логических заданий

Фронталь-

ный опрос

§ 52

59.

Установление империи в Риме

11

Преторианцы, империя, император

Умение объяснять и пра- вильно употреблять исто-

рические  термины, соста

влять рассказ о событиях.

приводить оценки из

 учебной литературе

Работа с учебным

текстом и доку-

ментами, выпол-

нение познавате-

льного задания

Уплотнен-

ный опрос

§ 53

Раздел 4. Глава 4. Римская империя в первые века нашей эры (5 часов)

60.

Соседи Римской империи в первые века нашей эры

1

Умение составлять сложный план параграфа

Практическая работа с учебником

Эвристиче-ская беседа

§ 53

61

В Риме при императоре Нероне

1

Умение анализировать со-

бытия и факты, давать оценку деятельности историческоой личности

Работа в группах

на основе кейс-технологии

Историче-ский диктант

§ 54, вопросы

62

Первые христиане и их учение

1

христианство, апостолы, евангелие

Умение работать с различ

ными источниками, выде-

лять и фиксировать веду-

щие  идеи,  высказывать и аргументировать  свое отношение к событиям

Коллективная работа на основе технологии РКМ

Устный опрос

§ 55

63.

Расцвет Римской империи

1

колоны, «рабы с хижинами»

Умение выделять и описы

Вать факты, соотносить их с событиями, находить

оценки исторической лич

ности  в тексте учебника

Самостоятельная работа с учебником

Фронталь-ный опрос

§ 56, вопросы

Раздел 4. Глава 5. Падение Западной Римской империи (2 час)

(Обобщение и контроль 2 часа)

65.

Римская империя при Константине.

1

Варвары,

Епископ,

Умение сравнивать,

определять и объяснять свое отношение к исторической личности, делать несложные выводы

Составление опорного конспекта

Фронталь-ный опрос

§ 59, 60

66

Взятие Рима готами

1

Готы,

вандалы

Умение объяснять свое отношение к значимым событиям, устанавливать и объяснять причинно-следственные связи

Решение познавательной задачи в процессе

работы с учебным текстом,

66.

Обобщение и контроль по

теме «Древний

Рим»

1

Тест

67.

Обобщающее повторение и контроль по курсу «История Древнего мира

1

Вклад народов древности в мировую культуру

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...