Календарно-тематическое планирование 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Тема урока | К-во час. | Основные понятия | Требования к уровню подготовки обучающихся | Деятельность обучающихся | Форма контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
По плану | фактически | ||||||||
Введение – 2 часа | |||||||||
1. | Вводный урок | 1 | история, всемирная история, история Древнего мира, исторический источник, археология | Воспроизведение информации, Объяснение смысла понятий, понимание значения изучения истории | Работа с учебником Составление опорного конспекта под руководством учителя | Стр. 6 | |||
2. | Счет лет в истории | 1 | столетие, век, тысячелетие, от Рождества Христова, наша эра | Уметь соотносить год с веком, тысячелетием, выстраивать последова- тельность событий на «ленте времени» | Работа с учебником. Решение задач с опорой на «ленту времени» | Фронталь- ный прос | Стр. 28-30, Составить 2 задачи на основе хрон.табл учеб-ка | ||
Раздел 1. Жизнь первобытных людей – 6 часов | |||||||||
3. | Древнейшие люди | 1 | Человеческое стадо, собирательство, орудие труда. | Изучать фрагмент учеб- ного текста с опорой на вопросы учителя, рабо- тать со справочным аппа ратом учебника | Пересказ содержания текста учебника, описание иллюстраций | Фронталь- ный опррос. Решение задач | § 1, вопр. 2-4 | ||
4. | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | Остроконечник, гарпун, родовая община | Понимать и объяснять роль природы и клима- тических факторов в жизни древнейших людей. | Работа в парах с фрагментом уч. текста. Состав ление рассказа. | Устный опрос | § 2, вопр. 3-4, термины, | ||
5. | Возникнове- ние искусства и религиозных верований | 1 | Искусство, рели- гия, елигиозные верования, обряд | Выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процес- сов | Работа с аппара- том учебника. Вы полнение творче- ского задания | Уплотнен- ный опрос | § 3, вопр. 1- 3, термины | ||
6. | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | Зернотерка, ке- рамика, старей- шина, земледе- лие, скотовод- ство, мотыга, серп, ткачество, племя, совет старейшин | Умение осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, состав- лять описание исторических объектов, делать несложные выводы и аргументировать их | Работа с текстом, справочными материалами, иллюстрациями учебника | Терминоло- гический диктант | § ,4 вопр.1 -3 термины | ||
7. | Появление неравенства и знати | 1 | Неравенство, соседская община, знать. | Пересказывать содержание текста учебника, сравни –вать орудия труда, выде- лять причины историче – ских событий, явлений | Самостоятельная работа в парах с текстом и иллюст рациями учебника | Устный опрос | § 5, вопр.2- 3, термины | ||
8. | Обобщение и контроль по теме«Жизнь первобытных людей» | 1 | Тестовый контроль | ||||||
Раздел 2. Древний Восток. Глава 1. Древний Египет – 8 часов
| |||||||||
9. | Государство на берегах Нила | 1 | Цивилизация, государство, царь, казна , папирус, дельта, пороги, ил. | Умение находить и показывать объект на карте, описывать местопо- ложение, природные усло вия изучаемого объекта. | Условное путешествие: сюжетное пове-, ствование, состав ление дневника путешественника | Самооценка и рефлексия | § 6, вопр. 1-3, термины | ||
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | Ремесло, канал, шадуф, мотыга, зернотерка | Умение использовать иллюстративный материал для реконструкции исторического прошлого | Работа с текстом и дидактическим аппаратом учебника | Устный опрос | § 7, вопр. 1.2, зад.3(письмено) термины | ||
11. | Жизнь египетского вельможи | 1 | гробница | Умение использовать письменные источники и изобразительные средства для воссоздания картины далекого прошлого | Работа в группах: Составление рассказа-реконструкции | Фронталь-ная беседа | § 8, вопр. 1,2, термины | ||
12. | Военные походы фараонов | 1 | бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наемное войско | Умение правильно показывать на карте исторические объекты, выявлять причинно-следственные связи | Работа с картой, текстом учебника, выполнение логи ческого задания | Фронталь- ный опрос | § 9, карта, вопр. 2-3 | ||
13. | Религия древних египтян | 1 | храм, жрецы, мумия, саркофаг | Умения формулировать несложные выводы, нахо- дить аргументы, подтвер- ждающие их. | Работа со справоч ным материалом учебника, состав ление текстовой таблицы | Критериаль- Ный тест | § 10, вопр.1-3 | ||
14. | Искусство Древнего Египта | 1 | пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна | Умение составлять описа- ние исторических памятников на основе раз личных источников | Работа в группах (творческая лабо- ратория) | Устный опрос | § 11 | ||
15. | Письменность и знания древних египтян | 1 | иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия | Умение анализировать и оценивать с помощью учи теля достижения культуры древних народов | Самостоятельная работа с учебным текстом и иллюстрациями | Фронталь- ный опрос. | § 12, подготов- ка к/р | ||
16 | Обобщающее повторение и контроль по теме «Древний Египет» | 1 | Контрольная работа | ||||||
Раздел 2. Глава 2. Западная Азия в древности – 7 час | |||||||||
17. | Древнее Двуречье | 1 | города-государства, клинопись | Умение работать с истори ческой картой, выявлять и объяснять влияние при- родно-географических факторов на хозяйствен- ную деятельность людей. | Условное путешествие , Составление дневника путешественника | Фронталь- ный опрос | § 13, вопр.1-3, термины | ||
18. | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | Закон, ростовщик | Умение анализировать тексты законов, делать выводы и аргументиро- вать их | Практическая работа в парах с документальным материалом | Устный опрос | § 14, вопр.2-3, термины,даты | ||
19. | Финикийские мореплаватели | 1 | Колония, алфавит, пурпур | Умение читать несложные карты и картосхемы, срав нивать и оценивать дости жения культуры разных народов | Работа с учебным текстом, картой. иллюстративным материалом, | Фронталь- ный опрос | § 15, вопр.1-3, термины, карта | ||
20. | Библейские сказания | 1 | Ветхий завет, миф, заповеди, кочевник,едино- божие, скрижали | Умение сравнивать рели- гии двух народов, нахо- дить отличие, конструиро вать развернутый ответ и отзыв на него | Работа в группах: выполнение по- ставленных задач на основе данных учебника | Историче ский диктант | § 16, вопр,2,4, выписать заповеди | ||
21. | Древнееврей- ское царство | 1 | Филистимляне, Иерусалим, израильтяне | Умение составлять рассказ на основе текста и справочных материалов учебника | Самостоятельная работа | Устный опрос | § 17, вопр,2-4 | ||
22. | Ассирийская держава | 1 | Таран, держава, Ниневия | Умение работать с картой, письменными, изобрази- тельными средствами; сравнивать исторические объекты, приводить оцен ки исторической личности | Выполнение про- блемного задания на основе материа лов учебника, ин- формации учите- ля, личного опыта | Фронтально-индивидуа- льный (по ка рточкам) опрос | § 18, вопр.1-3, термины | ||
23. | Персидская держава «Царя царей» | 1 | Умение работать с картой, извлекать информацию из нескольких источников, составлять рассказ об исто рических событиях и их участниках | Работа в парах, Выполнение логических заданий | Фронталь- ный опрос, работа по карточкам (письм/инд) | § 19, вопр.2,4 термины, даты | |||
Раздел 2. Глава 3. Индия и Китай в древности – 4 часа (Обобщение и контроль – 2 часа) | |||||||||
24. | Природа и люди Древней Индии | 1 | Джунгли, хлопчатник, сахарный тростник | Умение характеризовать и сравнивать природные условия разных стран, прослеживать их влияние на хозяйственную деятель ность населения,. | Практическая работа в группах на основе кейс-технологии. Соста вление ассоциати вной схемы, тек- стовой таблицы | Тест | § 20, карта. вопр1,3,4 термины | 28.11.2013 | |
25. | Индийские касты | 1 | Каста, брахманы, отшельник, шахматы | Умение выделять и называть существенные признаки исторических явлений; раскрывать смысл понятий | Работа с разными источниками на основе элементов технологии РКМ | Фронтально- индивиду альный опрос | § 21 | ||
26. | Китайский мудрец Конфуций и его учение | 1 | Хуанхэ, Янцзы, Конфуций, иероглифы. | Умение правильно показывать на карте и характеризовать историче ские объекты, приводить оценки исторической личности | Работа с картой. Учебным текстом, дополнительными источниками, вы- полнение логиче-ских заданий | Устный опрос | § 22, к/к | ||
27. | Первый властелин единого Китая | 1 | Гунны, компас, шелк, бумага | Умение определять о объяснять (аргументиро- вать) свое отношение к наиболее значительным достижениям культуры | Работа в группах. Выполнение творческих заданий | Терминологический диктант | § 23, вопросы | ||
28. | Обобщающее повторение темы «Древ- ний Восток» | 1 | Понятия и термины раздела | Умения анализировать, сравнивать, указывать существенные признаки объектов, соотносить еди ничные факты с общими явлениями | Фронтальная беседа, решение задач | Критериаль-ный тест | |||
29. | Контрольная работа по теме «Древний Восток» | 1 | Комплекс-ная контро- льная работа | ||||||
Раздел 3. Древняя Греция (20 час.) Глава 1. Древнейшая Греция – 4 часа | |||||||||
30 | Греки и критяне | 1 | Лабиринт, фреска | Умение читать историче- Скую карту с помощью ле генды, определять особен ности географического положения, природы, вы- сказывать предположения о характере занятий насел. | Работа в парах с учебником и кар-той. Составление таблицы. Сравне- ние данных раз- ных источнико (в т.ч мифов) | Фронталь-ная беседа | § 24, к/к | ||
31 | Микены и Троя | 1 | Микены, Троя, мифы о Троянской войне | Умение на основе докуме нтальных источников,тек ста учебника давать харак теристику событиям и их участникам, определять причины событий | Самостоятельная работа с учебни- ком. Выделение фактов и их описания | Устный опрос | § 25 | ||
32 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» | 1 | Гомер, Гектор, Приам, Ахиллес | Умение осуществлять по- иск необходимой инфор-мации в специфических ис точниках,оценивать собы тия и действия героев | Работа в группах с материалами учебника. Реконструкция событий | Критериаль-ный тест | § 26 | ||
33 | Религия древних греков | 1 | Религия | Умение находить нужную информацию в различных источниках, сравнивать ис торические явления | Самостоятельная работа с учебни- ком. Заполнение таблицы | Фронталь ный опрос | § 28, прочитать подвиги Геракла | ||
Раздел 3. Глава 1. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием – 7 часов | |||||||||
34. | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | Полис, демос, ареопаг, архонты | Умение составлять описание исторических явлений на основе различ ных источников, разли- чать факты и их описание | Составление таблицы и ассоциативных схем | Мозговой штурм | § 29, карточки | ||
35. | Зарождение демократии в Афинах | 1 | Демократия, реформы, граждане, Народное собрание | Умение характеризовать и сравнивать исторические явления, выделять их существенные признаки, давать оценку событиям и личности | Работа с текстом и справочными ма териалами учебни ка, заполнение таблицы, объясне- ние понятий | Фронталь-ная беседа – актуализация знаний | § 30, определения | ||
36. | Древняя Спарта | 1 | Илоты | Умение сравнивать истори ческие явления в грече- ских полисах, выявлять и объяснять отличительные черты общественной орга- низации, управления, сис- темы воспитания | Восприятие и ис- пользование ин- формации, изло- женной учителем, работа с учебни- ком.Выполнение проблемного задания | Устный опрос | § 31 | ||
37. | Основание греческих колоний | 1 | Скифы | Умение читать карты, уста навливать и объяснять причины и следствия исторических событий | Воображаемое пу- тешествие: рабо- та с картой, текс- том, иллюстация- ми учебника | Тест | § 32, к/к | ||
38 | Олимпийские игры в древности | 1 | Пятиборье, атлет, ипподром | Умение составлять рас- сказ об историческом событии и его участниках, находить, факты, подтвер ждающие мысль авторов учебника | Работа в гуппах с текстом и спра- вочными материа лами учебника | Фронталь-ный опрос | § 33, вопрос № 4 | ||
.39 | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | стратег, фаланга | Умение читать карту, кар- тосхему, составлять описа ние события, используя текст и изобразительные средства | Заполнение таблицы в ходе объяснения учителя и работы с учебником | Викторина | § 34 | ||
40. | Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | Полис, демос, ареопаг, архонты | Умение анализировать и давать морально-этичес- Кую оценкусобытиям, действиям и поступкам их участников | Заполнение табли цы, выполнение познавательных заданий | Фронталь ный опрос, решение задач | § 35, вопросы | ||
Раздел 3. Глава 3. Возвышение Афин в 5-м веке до н.э. и расцвет демократии - 5 часов | |||||||||
41. | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | верфь, переселенцы, пошлина, вольноотпущенник | Умение анализировать, обобщать исторические факты, формулировать несложные выводы на основе разных источников , | Работа с текстом, историческим до-кументом, изобра- зительными сред- ствами учебника | Историчес-кий диктант | § 36 | ||
42. | В городе богини Афины | 1 | Совет пятисот, керамика, пифос, амфора, портик, фронтон | Умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, сотавлять описание объек- тов культуры, памятников истории | Практическая ра- бота в группах: проектирование маршрута экскур сии и описания памятников | Фронталь- ный опрос | § 37, | ||
43. | В афинских школах и гимнасиях | 1 | педагог, стиль, палестра, гимнасия, красноречие | Умение работать с учеб- ным текстом, документа-ми, анализировать, сравни вать исторические явле- ния, давать оценку, аргу- ментируя свое суждение | Выполнение познавательных и логических зада- ний | Брейн-ринг | § 38 | ||
44. | В театре Диониса | 1 | театр, сатир, орхестра, скене, трагедия, комедия | Умение работать с учеб- ной литературой и изо- бразительными средства- ми, находить объяснение понятий | Самостоятельная работа на основе кейс-технологии | Фронталь-ная беседа | § 39 | ||
45. | Афинская демократия при Перикле | 1 | оратор | Умение анализировать, сравнивать исторические явления, процессы, делать обоснованные выводы, высказывать оценочные суждения, находить инфор мацию в документах | Работа с учебником. Выполнение проблемно-позна- вательных заданий | Устный опрос | § 40 | ||
Раздел 3. Глава 4. Македонские завоевания в 4-м веке до н.э.-3 часа (Обобщение и контроль – 1 час) | |||||||||
46. | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | Междоусобные войны, осадная башня, фаланга | Умение сравнивать исторические объекты, делать несложные выводы и аргументировать их | Работа с фрагмен- тами учебного тек ста, решение озна ательной задачи | Хронологи-ческий дик- тант | § 41, вопрос № 2 | ||
47. | Поход Александра Македонского на Восток. | 1 | междоусобные войны, осадная башня | Умение работать с картой, оценивать деятельность исторической личности | Самостоятельная работа: составле-ние хрон. таблицы | Фронталь-ная беседа | § 42, к/к | ||
48. | В древней Александрии Египетской | 1 | маяк, музы, геометрия | Умение работать текстом, иллюстрациями учебника, составлять описание исто рических объектов и памятников | Вооброжаемое путешествие. Написание мини-сочинения (эссе) | Устный опрос | § 43, вопросы на стр. 202 | ||
49. | Обобщение и контроль по теме «Древняя Греция» | 1 | Комплекс-ная контро- льная рабо-та | ||||||
Раздел 4. Древний Рим. Глава 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 часа) | |||||||||
50. | Древнейший Рим | 1 | Патриции, плебеи, сенат, Народное собрание, латины | Умение читать карту, сравнивать природные условия двух стран | Работа с материа- лами учебника, составление сравнительной таблицы | Фронталь-ная беседа – подготовительное повто- рение | § 44, к/к | ||
51. | Завоевание Римом Италии | 1 | Народные трибуны, консулы, галлы | Умение распознавать су- щественные признаки явлений, сравнивать инте- ресы различных групп Населения, соотносить единичные факты с собы- Тиями | Выполнение поз- навательных зада ний в процессе изложения учите- ля и работы с учеб ным текстом | Фронталь-ный опрос | § 45, определения | ||
52. | Устройство Римской республики | 1 | Народные трибуны, консулы, галлы | Умение раскрывать смысл, значение понятий, называть признаки явле- ний, сравнивать историче ские явления, находить отличительные черты | Составление логи ческой схемы под руководством учителя, решение познавательных задач | Фронтально индивидуа-льный прос | § 46, вопросы | ||
Раздел 4. Глава 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа) | |||||||||
53. | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | Карфаген, пуны | Умение составлять рас- сказ о событии, соотно- сить факты и явления, вы являть причины, приво- дить оценки историчес- кой личности | Решение пробле- мно-познаватель ной задачи на основе различных источников | Эвристиче-ская беседа. Актуализа-ция знаний | § 47, запо лнить таблицу | ||
54. | Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до нашей эры | 1 | Триумф, диадема | Умение работать с картой, составлять описание собы тия на основе историче- ского документа и рисун- ка,высказывать свое суж- дение о действиях римлян | Самостоятельная работа с учебни- ком, заполнение таблицы, выполне ние логического задания | Уплотнен-ный опрос | § 48, вопросы | ||
55. | Рабство в Древнем Риме | 1 | Имение, гладиатор, амфитеатр | Умение извлекать инфор- мацию из различных исто чиков, выделять веду- щие идеи, делать несложные выводы | Составление ло- гической схемы, решение познава тельных задач | Тест | § 49, творче- ское зада ние | ||
Раздел 4. Глава 3. Гражданские войны в Риме (4 часа) | |||||||||
56. | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | Гражданская война | Умение анализировать исторические факты, выяв лять причины и следствия событий, высказывать и аргументировать свое от- ношение к историческим личностям, их деяниям | Работа в группах, решение поблем- но-познаватель- ной задачи, состав ление опорного конспекта | Фронталь-ная беседа – атуализа- ция знаний | § 50 | ||
57. | Восстание Спартака | 1 | Восстание, Галлия, Везувий | Умение анализировать факты, объяснять причи- ны и следствия событий, определять свое отноше- ние к исторической личности | Дискуссия | Устный опрос | § 51, к/к | ||
58. | Единовластие Цезаря | 1 | Ветеран, диктатор, диктатура | Умение извлекать необхо- димую информацию из разных источников, срав- нивать систему управл- ния в разные историчес- кие периоды | Работа с учебни- ком, выполнение логических заданий | Фронталь- ный опрос | § 52 | ||
59. | Установление империи в Риме | 11 | Преторианцы, империя, император | Умение объяснять и пра- вильно употреблять исто- рические термины, соста влять рассказ о событиях. приводить оценки из учебной литературе | Работа с учебным текстом и доку- ментами, выпол- нение познавате- льного задания | Уплотнен- ный опрос | § 53 | ||
Раздел 4. Глава 4. Римская империя в первые века нашей эры (5 часов) | |||||||||
60. | Соседи Римской империи в первые века нашей эры | 1 | Умение составлять сложный план параграфа | Практическая работа с учебником | Эвристиче-ская беседа | § 53 | |||
61 | В Риме при императоре Нероне | 1 | Умение анализировать со- бытия и факты, давать оценку деятельности историческоой личности | Работа в группах на основе кейс-технологии | Историче-ский диктант | § 54, вопросы | |||
62 | Первые христиане и их учение | 1 | христианство, апостолы, евангелие | Умение работать с различ ными источниками, выде- лять и фиксировать веду- щие идеи, высказывать и аргументировать свое отношение к событиям | Коллективная работа на основе технологии РКМ | Устный опрос | § 55 | ||
63. | Расцвет Римской империи | 1 | колоны, «рабы с хижинами» | Умение выделять и описы Вать факты, соотносить их с событиями, находить оценки исторической лич ности в тексте учебника | Самостоятельная работа с учебником | Фронталь-ный опрос | § 56, вопросы | ||
Раздел 4. Глава 5. Падение Западной Римской империи (2 час) (Обобщение и контроль 2 часа) | |||||||||
65. | Римская империя при Константине. | 1 | Варвары, Епископ, | Умение сравнивать, определять и объяснять свое отношение к исторической личности, делать несложные выводы | Составление опорного конспекта | Фронталь-ный опрос | § 59, 60 | ||
66 | Взятие Рима готами | 1 | Готы, вандалы | Умение объяснять свое отношение к значимым событиям, устанавливать и объяснять причинно-следственные связи | Решение познавательной задачи в процессе работы с учебным текстом, | ||||
66. | Обобщение и контроль по теме «Древний Рим» | 1 | Тест | ||||||
67. | Обобщающее повторение и контроль по курсу «История Древнего мира | 1 | Вклад народов древности в мировую культуру | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...