Разработка урока по всемирной истории в 10 классе "Франция в 1918-1939 гг."
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему
Цели урока:
-углубить знания учащихся по истории развития Франции в межвоенный период;
-развивать умения составлять вопросы высокого и низкого порядка,
-анализировать текст, выявлять особенности политики правительства Народного фронта;
-развивать навыки коллективной работы в группе
Ожидаемые результаты: учащиеся смогут
-описать процессы развития Франции в 1918-1939 гг;
-выявить суть политики правительства Народного фронта;
-составить календарь событий, словарь терминов и имен;
-создать постер по теме
Ключевые идеи: Национальный блок, Народный фронт, левые силы
Методы и приемы : "Лови ошибку", ГР,ИР, "жигсо", прием "тонкие и толстые вопросы", постер
Основные ресурсы: учебник , карта «Европа в 1918-1923 гг.», А3, маркеры, рефлексивные дневники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_vsemirnoy_istorii_v_10_klasse_1.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по всемирной истории в 10 классе
Алибекова Х.Б., учитель истории школы-гимназии №17 г.Актобе
Тема: Франция в 1918-1939 гг.
Цели урока:
-углубить знания учащихся по истории развития Франции в межвоенный период;
-развивать умения составлять вопросы высокого и низкого порядка,
-анализировать текст, выявлять особенности политики правительства Народного фронта;
-развивать навыки коллективной работы в группе
Ожидаемые результаты: учащиеся смогут
-описать процессы развития Франции в 1918-1939 гг;
-выявить суть политики правительства Народного фронта;
-составить календарь событий, словарь терминов и имен;
-создать постер по теме
Ключевые идеи: Национальный блок, Народный фронт, левые силы
Методы и приемы : "Лови ошибку", ГР,ИР, "жигсо", прием "тонкие и толстые вопросы", постер
Основные ресурсы: учебник , карта «Европа в 1918-1923 гг.», А3, маркеры, рефлексивные дневники.
План урока:
1.Оргмомент.Разбивка на группы.
2.Повторение д/з
3.Изучение новой темы
4.Рефлексия
5.Итоги урока.Домашнее задание.
1.Разбивка на группы по временам года
Передача пожеланий по кругу -создание настроя
2.Повторение д/з
прием "Лови ошибку"
Две ведущие партии - консерваторы и радикалы (лейбористы)
В 1918 г. новый избирательный закон предоставил право избирать только мужчинам в возрасте 21 года( мужч.с 17 лет, женщ. с30 лет)
Всеобщая забастовка в Великобритании произошла в 1929 году( 1926 г)
Второе лейбористское правительство в период кризиса 1929-1933 гг.поддержало рабочих ( наоборот сократило социальные расходы)
Британский союз фашистов возглавил Н.Чемберлен (Освальд Мосли)
3.Изучение новой темы (групповая работа -каждая группа изучает по номерам (1-2-3-4-5) и затем рассказывают каждый ученик свой вопрос сначала в своей группе, затем спикеры групп всему классу один вопрос темы.-Стратегия жигсо ) Оформители рисуют постер
1 группа-Последствия Первой мировой войны
Людские потери 1млн. 300 тыс. человек погибло, 2 млн.800 тыс. ранены.
Четверть национального богатства уничтожено, опустошено 10 департаментов страны, где происходили военные действия. Общие убытки от войны 134 млрд. франков. Внешний долг страны достиг небывалых размеров-60 млрд. франков.
Социальная напряженность из-за сокращения военного производства и демобилизации солдат из армии.
Учащиеся должны показать взаимосвязь между политической ситуацией в стране после войны с внутренними экономическими и внешнеполитическими отношениями через создание постера
2 группа-Экономическое развитие в 1924-1930 гг.
Найдите в тексте и запишите факторы экономической стабилизации и подъема
1924-1929 годы экономической стабилизации и подъема
-возврат Эльзаса и Лотарингии
-оккупация Саарской области Германии
-Репарации из Германии
-Рост строительства на северо-востоке
-Развитие новых отраслей промышленности
- восстановлены экономические связи внутри страны
3 группа -Правительство Национального единства-покажите через схему балансирования каким образом правительству «национального единства» удалось отнять власть у правительства «картеля левых сил»
Действия правительства
Пуанкаре: почему они были
плюсы и эффективны?
минусы
в деятельности картеля
левых сил
4 группа-Франция в годы экономического кризиса
Составьте вопросы, которые помогут понять
-особенности кризиса во Франции
- причины появления фашизма
-роль демократических и левых сил в борьбе с фашистской угрозой
-состав, программу и значение Народного фронта, причины его распада
5 группа-Франция накануне национальной катастрофы.Э.Даладье
Вопрос мозгового штурма-предположите почему правительство Э. Даладье назвали правительством «национальной катастрофы»?
Докажите свои предположения фактами из учебника или найдите опровержения своих пред-положений.
Индивидуальные задания: сильному ученику сообщение "Кто такие правые и левые" ( учебное пособие «Основы социологии и политологии» Л.М.Куликова , стр.217)
слабому ученику - выписать календарь событий на доске
1920 г.-
1921 г.-
1924-1930 гг.-
1924 г.-
1926-1928 гг.-
1928 г.-
1930-1937 гг.-
1932 г.-
6 февраля 1934 г.-
12 февраля 1934 г.-
лето 1934 г.-
14 июля 1935 г.-
1936 г.-
1938 г.-
Закрепление- прием толстые-тонкие вопросы
Тонкие вопросы | Толстые вопросы |
Каковы людские потери Франции в 1 мировой войне | Как связаны между собой экономические и политические изменения во Франции после войны |
Перечислите действия правительства левых сил Эррио в 1924-1925 гг. | Дайте объяснение, почему в 1924-1930-х годах во Франции был экономический подъем ? |
Назовите фашистские организации во Франции, какова была их численность? | Каковы особенности экономического кризиса 30-х гг во Франции? Кто и почему поддерживал фашистские организации? |
Когда был подписан пакт о единстве действий коммунистов и социалистов? | Дайте оценку политики правительства Народного фронта . |
Назовите годы существования Народного фронта | Почему последний пункт § назван "Франция накануне национальной катастрофы"? Аргументируйте свое мнение. |
Дополнительный материал о причинах раскола Народного фронта в1938 г.
спорные вопросы | коммунисты | Социалисты |
отношение к фашизму | за полное искоренение фашизма даже в ущерб Конституции, | ликвидация фашистских партий-это нарушение Конституции. |
выбор дальнейшего пути развития | за социальную революцию | В реформах необходима "передышка", их необходимо закрепить |
внешнеполитический курс | союз с СССР, открытая помощь республиканцам Испании | Союз с Англией, курс на "умиротворение" Германии, невмешательство в дела Испании |
Национальной катастрофой для Франции стала капитуляция от фашистской Германии
22 июля 1940 г.как итог всей предвоенной политики правительства Э.Даладье.
Рефлексия.( учащиеся делают записи в рефлексивных дневниках)
Что я узнал на уроке?
Что сделал на уроке?
Что мне не удалось и почему?
Я предлагаю сделать...
Домашнее задание:§ 13, закончить схемоконспект по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обобщение, всемирная история 10 класса по теме: Первая Мировая Война
Предмет: всемирная история.класс: 10 класс.тема : Первая Мировая Война урок-обобщениевид урока: Самостоятельная работа....
урок обобщение, всемирная история 10 класса по теме: Первая Мировая Война
Предмет: всемирная история.класс: 10 класс.тема : Первая Мировая Война урок-обобщениевид урока: Самостоятельная работа....
Разработка урока по всемирной истории в 10 классе "Россия в 1917-1939 гг."
Цели урока:-углубить знания учащихся по истории развития России в межвоенный период; -развивать умения работать над составлением вопросов высокого и низкого порядка, -анализировать факты, аргументиров...
Урок по всемирной истории по теме "Крестовые походы". 6 класс
В данной педагогической разработке представлен конспект урок с учетом требований ФГОС и презентация к конспекту урока. Урок направлен на развитие личных и предметных наыков и умений. В рамках урока пр...
Конспект урока по всемирной истории 7 класс
Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Данный урок позволит охарактеризовать особенности и основные черты абсолютизма; рассмотреть разнообразные формы абсолютизма ...
методическая разработка урока по Всемирной истории "Исламский мир"
презентация посвящена истории возникновения ислама, образования Арабского халифата, деятельности первых халифов....
Использование в педагогической работе кооперативного обучения, как формы интерактивного обучения на примере урока по всемирной истории.
Сущность кооперативного обученияКооперативное обучение (cooperative learпiпg) имеет длительную историю. Элементы Сотрудничества учащихся в учебном Процессе обнаруживаются в иезуитских учебны...